О. Сергий (Рыбко): «Япончик» был примиряющим

Надгробие «Япончика» на Ваганьковском кладбище

Надгробие «Япончика» на Ваганьковском кладбище

Вот «Япончик» очень любил беседовать на религиозные темы, сам ходил в храм и всех «построил», все зэки ходили в храм. Он достаточно искренне всё это делал, читал серьёзные книги. Хотя когда его перевели в другую колонию, дисциплинка сразу упала. Вот такой парадокс русской жизни: «Япончик» был бандит, но при этом человек верующий. Будучи христианином по убеждению, он в последние годы был примиряющим, меньше убийств, меньше крови.

Игумен Сергий (Рыбко): «Жизнь — это экзамен на любовь» // Я

МОСКВА. 25.06.2013

Реклама

Развод и «книжная реальность церковной литературы»

Православные христиане привержены теоретизированному, а порой и демагогическому взгляду на жизнь. Они, нередко как Дон Кихоты видят в жизни не более, чем продолжение книжной реальности, усмотренной в церковной литературе, от чего для них вполне обыденно и вне связи с жизнью звучат слова: развод невозможен, разводов не бывает, если браки совершаются на небесах, то люди не могут их разорвать…

Если ни веры, ни любви уже не осталось, если вместо семьи «коммунальная квартира» и под ногами болото, то развод – лишь констатация смерти брака. И часто бессмысленно искать виновных.

Юрий Белановский. Можно ли православным разводиться? // Аргументы и факты. 10.06.2013

«Он даже с грехами причащаться идет»

Не праведные причащаются Святых Христовых Таин, а грешные, из которых каждый, приходящий к Чаше, первый, потому что он грешный. Значит, он даже с грехами причащаться идет.

о. Алексий Уминский. Исповедь и синдром недоверия к Богу // Православие и мир. 10.06.2013

анафема. раскол. Клятва 1667 г. Стоглав

Возражают: «Каким образом обряды неправославные не проклинаются, а люди, принимающие их, проклинаются? За что же клятва Соборная, как не за обряд, которого раскольники не хотели оставить, а церковь не могла принять?

Читать далее

«Фома»: «Пока содомия остается частным делом, это нас не должно волновать»

На что, по-моему, мы можем в этом вопросе пойти:

Во-первых, на то, что люди, вступающие в противоестественные, с нашей точки зрения, отношения не должны преследоваться законом. Мы не мечтаем о возвращении 121-й статьи УК СССР, а уж тем более тех жестоких казней, каким в средние века подвергали содомитов.

Читать далее

«Форма церковной проповеди может быть любой»

Диакон Дмитрий Асратян, редактор портала «Патриархия.ru»

– Форма церковной проповеди, вероятно, может быть любой. Ветхозаветные пророки прибегали к тому, что мы бы сейчас назвали перформансом. Главное – быть услышанным. Другое дело – не надо недооценивать аудиторию, презирать ее и считать, что ничего сложнее демотиватора твой собеседник не в состоянии понять. Читать далее

Новая заповедь

«Внутренняя порядочность нравственного человека подразумевает и то, что он любит все созданное Творцом, непрестанно имея попечение о братьях наших меньших и пестуя красоту Божьего мира», — процитировал игумен Митрофан председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия.

В Москве прошла конференция «Христианский мир и экологическая практика XXI века» // Патриархия.ру. 18.05.2013