Истина и стихия

Суть и основа Христианской религии заключается в вере в Личного Бога, Создателя и Истину. Это означает, что созданный человеческий разум мгновенно отпадает от Бога как только соглашается на признание, в любой форме, существования иного «бога», чем Христа, и религии иной, чем Христианской.

Николай Алексеев (псевдоним). Истина и стихия // Вестник Православного действия. 2000. № 1. С. 16

Педагог-аморалист к 1 сентября

Надо ли ограждать ребенка от окружающего зла, как-то по-особенному беречь его от дурного влияния? Нет! Хотя встречается «совет»: надо не выпускать ребенка на улицу, запереть в квартире, обложить учебниками, ни в коем случае не иметь ни телевизора, ни компьютера, айпода, айпэда и всего такого прочего, чтобы он сидел и читал исключительно учебники, а лучше – жития святых. Вот тогда стопроцентно гарантирована защита! Смешно звучит, правда?

о. Алексий Уминский. 1 сентября – день радости, а не учебы // Православие и мир. Еженедельная приходская стенгазета. Выпуск №35 (193). 30.08.2013

 

«И мусульманам, и христианам следует стремиться не к слепому фанатизму»

еп. Ириней Орский и Гайский

И мусульманам, и христианам следует стремиться не к слепому фанатизму, а к более четкому следованию Писаниям и к возвышению религиозного сознания, на вершине которого – святость, где стираются различия между всеми земными традициями и царит лишь одна – Божественная.

еп. Ириней, Орский и Гайский. Православие и ислам — возможности диалога. Доклад на международной встрече «Международное сотрудничество и его роль в борьбе с терроризмом» // Орская епархия. 02.07.2013

Как тяжела ты, вера в человека!

о. Сергий Круглов

А верить в человека — тяжело, едва ли не тяжелее, чем в Бога… Но предупреждаю: это тяжело. Скорее всего, если последуешь по этому пути — веры в людей — окажешься на кресте.

о. Сергий Круглов. Вера в людей // Православие и мир. 05.07.2013

«Старый катехизис святителя Филарета…»

За 20 лет так и не сложилось ясной и несколько формализованной иерархии источников церковного знания. Старый катехизис святителя Филарета (Дроздова) трудно признать сколь-нибудь приемлемым. В такой ситуации будет очень непросто найти практическое живое место новому молодежному катехизису.

Юрий Белановский. Православный катехизис: нужен ли вариант для молодежи? // Нескучный сад. 04.07.2013

«Гениальные рок-музыканты — это глубоко религиозные, ранимые и ищущие люди»

Джим Моррисон

Джим Моррисон

Послушайте, гениальные рок-музыканты — это глубоко религиозные, ранимые и ищущие люди. И те, кто погиб от наркотиков и пьянства в молодые годы, просто имели очень тонкие души, которые не вынесли тяжести меркантильного мира. Это трагедия, когда человек уходит, так сказать, «от закона», но не успевает прийти «к любви».

о. Сергий (Рыбко). Интервью «Прихожанину». 02.07.2013

У митр. Каллиста (Уара) «отношения полов вызывают множество вопросов»

На мой взгляд, в XXI веке основное внимание в православном богословии будет уделяться не столько экклезиологии, сколько антропологии. Теперь нас будет занимать вопрос не столько о том, что представляет собой Церковь, сколько о том, кто такой человек. Христиане сталкиваются с все большим количеством экспериментов в области биоэтики и в особенности с тем, что в других конфессиях некоторые люди перестали считать важными вопросы брака и взаимоотношений полов. В частности, в наши дни отношения полов вызывают множество вопросов с богословской точки зрения. Мы не можем искать выход из этих проблем без глубокого погружения в тайну человеческого существа.

митр. Каллистос (Уар): Богослов — тот, кто часто приобщается Святым Тайнам // Киевская Русь. 01.07.2013 Читать далее

О. Сергий (Рыбко): «Япончик» был примиряющим

Надгробие «Япончика» на Ваганьковском кладбище

Надгробие «Япончика» на Ваганьковском кладбище

Вот «Япончик» очень любил беседовать на религиозные темы, сам ходил в храм и всех «построил», все зэки ходили в храм. Он достаточно искренне всё это делал, читал серьёзные книги. Хотя когда его перевели в другую колонию, дисциплинка сразу упала. Вот такой парадокс русской жизни: «Япончик» был бандит, но при этом человек верующий. Будучи христианином по убеждению, он в последние годы был примиряющим, меньше убийств, меньше крови.

Игумен Сергий (Рыбко): «Жизнь — это экзамен на любовь» // Я

МОСКВА. 25.06.2013

Развод и «книжная реальность церковной литературы»

Православные христиане привержены теоретизированному, а порой и демагогическому взгляду на жизнь. Они, нередко как Дон Кихоты видят в жизни не более, чем продолжение книжной реальности, усмотренной в церковной литературе, от чего для них вполне обыденно и вне связи с жизнью звучат слова: развод невозможен, разводов не бывает, если браки совершаются на небесах, то люди не могут их разорвать…

Если ни веры, ни любви уже не осталось, если вместо семьи «коммунальная квартира» и под ногами болото, то развод – лишь констатация смерти брака. И часто бессмысленно искать виновных.

Юрий Белановский. Можно ли православным разводиться? // Аргументы и факты. 10.06.2013

«Он даже с грехами причащаться идет»

Не праведные причащаются Святых Христовых Таин, а грешные, из которых каждый, приходящий к Чаше, первый, потому что он грешный. Значит, он даже с грехами причащаться идет.

о. Алексий Уминский. Исповедь и синдром недоверия к Богу // Православие и мир. 10.06.2013

анафема. раскол. Клятва 1667 г. Стоглав

Возражают: «Каким образом обряды неправославные не проклинаются, а люди, принимающие их, проклинаются? За что же клятва Соборная, как не за обряд, которого раскольники не хотели оставить, а церковь не могла принять?

Читать далее

«Фома»: «Пока содомия остается частным делом, это нас не должно волновать»

На что, по-моему, мы можем в этом вопросе пойти:

Во-первых, на то, что люди, вступающие в противоестественные, с нашей точки зрения, отношения не должны преследоваться законом. Мы не мечтаем о возвращении 121-й статьи УК СССР, а уж тем более тех жестоких казней, каким в средние века подвергали содомитов.

Читать далее

«Форма церковной проповеди может быть любой»

Диакон Дмитрий Асратян, редактор портала «Патриархия.ru»

– Форма церковной проповеди, вероятно, может быть любой. Ветхозаветные пророки прибегали к тому, что мы бы сейчас назвали перформансом. Главное – быть услышанным. Другое дело – не надо недооценивать аудиторию, презирать ее и считать, что ничего сложнее демотиватора твой собеседник не в состоянии понять. Читать далее

Новая заповедь

«Внутренняя порядочность нравственного человека подразумевает и то, что он любит все созданное Творцом, непрестанно имея попечение о братьях наших меньших и пестуя красоту Божьего мира», — процитировал игумен Митрофан председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия.

В Москве прошла конференция «Христианский мир и экологическая практика XXI века» // Патриархия.ру. 18.05.2013

«Чтобы башка была твоя ясна…»

Рок сыплет соль на нашу совесть. Эти жесткие ритмы и резкие вопросы дают нам силы вынырнуть из рекламной мути к Небу и стать самими собой. И рецепт здесь прост. В редакции группы Комба-Бакх он звучит так:

Главное, чтобы башка была твоя ясна,
А вселенной не вместит никто сполна.

Иеромонах Димитрий (Першин): Земля — это планета монстров // Православие и мир. 13.05.2013

«А вы с Псоем Короленко не знакомы лично?»

А вы с Псоем Короленко не знакомы лично? Я знаком. Это совершенно потрясающий человек, который даже Владимира Сорокина пытается оправдать. Не в смысле, оправдать грязь, которая существует в его текстах, а попытаться найти такую мотивацию писателя, при которой ущерб душе будет наименьшим. Я думаю, что Бог примерно так же будет нас судить. Он ищет те интерпретации наших действий, которые не осуждают нас.

о. Димитрий (Першин). «Мастер и Маргарита» — перепост месседжа Достоевского о Христе? // СОБОР.by. 06.05.2013

«Ненависть к Иуде среди православных — грустное явление»

Христос, я полностью в этом уверен, простил Иуду…

Ненависть к Иуде среди православных — грустное явление. Если вы видите таких людей, скорее всего, это не христиане, а просто декоративно носящие имя христиан. Когда человек пышет к кому-либо злобой, то, наверно, он еще далек о того, чтобы называться учеником Христа. Ведь Спаситель говорит: «Все узнают, что вы мои ученики, если между вами будет любовь». Любовь, сострадание, жалость к ближнему, даже согрешившему, — черты настоящего христианина.

о. Игорь Фомин. Простил ли Господь Иуду? // Фома. 01.05.2013

Неверующие толкуют Евангелие

При этом, обратите внимание, что имеется и некоторая конспиративность. Господь посылает учеников за осленком и при этом говорит: «И если кто скажет вам: что вы это делаете? — Отвечайте, что он надобен Господу» (Мк.11:3) Это пароль и отзыв. Читать далее

Лолиту опять «отмыли». Теперь на «Православии и мире»

Сегодня некие анонимные отморозки — я не могу иначе их назвать — могут написать на стене музея В. Набокова в Петербурге: «Набоков — педофил», совершенно не понимая, что Набоков написал роман не о себе, не о своем опыте, а о грешном герое и его малолетней жертве, об их трагедии. Члены общества анонимного хулиганья неспособны почувствовать, сколь трагична «Лолита». Для них — это только клубничка, пропаганда разврата.

Людмила Сараскина. Русская литература не учит… ничему // Православие и мир. 19.04.2013

Ранее в защиту порнографии и педофилии выступил журнал «Фома»: Негодяи из журнала “Фома” отмыли даже “Лолиту” (02.07.2012).

«Мы более консервативны…»

Мы – более консервативны, и это дает возможность объединения ислама с нами, потому что сейчас главный враг – это безбожие, агрессивный атеизм. В исламе есть много хорошего, нужно обязательно находить формы для ведения с ним диалога. Христианское учение – это более высокая ступень, чем ислам, и нам нужно постепенно их учить, дотягивать их до христианской морали.

О. Владимир Сорокин комментирует события прошедшей седмицы // Радио «Град Петров». 14.04.2013