Персоналии

Аверинцев, Сергей Сергеевич

о. Агеев, Димитрий Александрович

митр. Александр (Драбинко)

о. Александр (Синяков)

о. Амвросий (Тимрот)

Андерсон, Пол

митр. Антоний Сурожский

митр. Антоний (Храповицкий)

Антонин Грановский

Арранц, Мигель

Арсеньев, Николай Сергеевич

о. Афанасьев, Николай Николаевич

Патриарх Афинагор I

митр. Афинагор (Пекштадт)

Баадер, Франц

Багин, Дмитрий (быв. игумен Мартирий)

о. Балашов, Николай Владимирович

Барабанов, Евгений Викторович

Беа, Августин

Белков, Евгений Христофорович

Беме, Якоб

Бердяев, Николай Александрович

Бер-Сижель, Елизабет

Бонхоффер, Дитрих

о. Борисов, Александр Ильич

о. Боровой, Виталий Михайлович

Боярский, Александр Иванович

Буевский, Алексей Сергеевич

о. Булгаков, Сергей Николаевич

Бухарев, Александр Матвеевич (быв. архим. Феодор)

Бычков, Сергей Сергеевич

Патриарх Варфоломей I

Василенко, Леонид Иванович

архиеп. Василий (Кривошеин)

Вассула Райден (Василики Параскеви-Райден)

Введенский, Александр Иванович

игумен Вениамин (Новик)

о. Виноградский-Френкель, Александр Авраамович

Виссерт-Хуфт

Волошин, Максимилиан Александрович

Вышеславцев, Борис Петрович

Гагарин, Иван Сергеевич

о. Гаккель, Сергий Алексеевич

митр. Георгий (Ходр)

архиеп. Герман Аав

архиеп. Герман Фиатирский

Гинзбург, Виталий Лазаревич

Гордиенко, Николай Семенович

инок Григорий (Круг)

митр. Дамаскин Швейцарский

Десницкий, Андрей Сергеевич

О. Димитрий (Першин)

Достоевский, Федор Михайлович

Дугин, Александр Гельевич

Дулуман, Евграф Каленьевич

Евдоким Мещерский

Евдокимов, Павел Николаевич

митр. Евлогий (Георгиевский)

о. Егоров, Иоанн Федорович

Еремина, Вера Михайловна

о. Желудков, Сергий Алексеевич

Зандер, Лев Александрович

о. Зелинский, Владимир Корнелиевич

о. Зеньковский, Василий Васильевич

Зёрнов, Николай Михайлович

архимандрит Зинон (Теодор)

архимандрит Ианнуарий (Ивлиев)

Иванов, Петр Константинович

еп. Игнатий (Мидич)

Патриарх Игнатий IV

Иловайская-Альберти, Ирина Алексеевна

Илюшенко, Владимир Ильич

Иннокентий (Павлов, Сергей Николаевич)

митр. Иоанн Пергамский

архиеп. Иоанн (Шаховской)

о. Иоанн (Экономцев)

инокиня Иоанна (Рейтлингер)

о. Иов (Геча)

митр. Каллист (Уэр)

Каломирос, Александр

Каприо, Стефано

о. Карпенко, Димитрий Владимирович

Карташев, Антон Владимирович

еп. Кассиан (Безобразов)

архимандрит Киприан (Керн)

Клеман, Оливье

Кологривов, Иван Николаевич

Копировский, Александр Михайлович

Косидовский, Зенон

о. Кочетков, Георгий Серафимович

Крекшин, Андрей Николаевич (бывш. игумен Игнатий)

Крывелев, Иосиф Аронович

Кульманн, Густав Густавович

о. Кураев, Андрей Вячеславович

Кырлежев, Александр Иванович

Кьеркегор, Серен

Ланн, Эммануэль

о. Лапшин, Владимир Николаевич

Лаури, Дональд

Лепахин, Валерий Владимирович

о. Липеровский, Лев Николаевич

Лосев, Алексей Федорович

Лосский, Николай Онуфриевич

о. Максимовский, Виктор Евгеньевич

протопресвитер Мейендорф, Иоанн Феофилович

Мелетий Метаксакис

о. Мень, Александр Вольфович

Мережковский, Дмитрий Сергеевич

о. Митрофанов, Георгий Николаевич

архиеп. Михаил (Мудьюгин)

Мотт, Джон

Никитин, Валентин Арсентьевич

митр. Никодим (Ротов)

митр. Николай (Корняну)

Ниссиотис, Николаос

Осипов, Алексей Ильич

о. Петр (Мещеринов)

Петров, Григорий Спиридонович

Померанц, Григорий Соломонович

Поснова, Ирина Михайловна

Поспеловский, Дмитрий Владимирович

Ранович, Абрам Борисович

Розанов, Василий Васильевич

о. Светлов, Павел Яковлевич

о. Свиридов, Иван Александрович

еп. Серафим (Сигрист)

о. Сергий (Рыбко)

митр. Сергий (Страгородский)

о. Сизоненко, Димитрий Викторович

Симон, Константин

Соловьев, Владимир Сергеевич

Струве, Никита Алексеевич

Тейяр де Шарден, Пьер

Тернавцев, Валентин Александрович

Толстой, Лев Николаевич

Трубецкой, Сергей Николаевич

о. Уминский, Алексей Анатольевич

Успенский, Леонид Александрович

о. Федоров, Владимир Филиппович

Патриарх Феофил III, Иерусалимский

о. Флоренский, Павел Александрович

о. Флоровский, Георгий Васильевич

Фортино, Элевферио

Франк, Семен Людвигович

о. Хопко, Фома

о. Хулап, Владимир Федорович

о. Чаплин, Всеволод Анатольевич

о. Чистяков, Георгий Петрович

Шлейермахер, Фридрих

Шмаина-Великанова, Анна Ильинична

о. Шмеман, Александр Дмитриевич

Языкова, Ирина Константиновна

Яннарас, Христос

Ярославский, Емельян Михайлович

Персоналии: 88 комментариев

  1. Но вы же писали что анализируете всё связанное с модернизмом. Тут уже прямая связь. Не было бы выдумок про теологумены, так все наши модернисты давно были бы осуждены как еретики…

    Нравится

  2. А как насчет «наследия» новомучеников?
    Например, священника Анатолия Жураковского. Его работа «К вопросу о вечных муках», его наставник Зеньковский у Вас в списке.

    Нравится

  3. Святые модернисты…. разве такое возможно?
    А преподобномученицу Скобцову не хотите включить в список? А-а Вам предлагали уже.

    Нравится

    • Эти примеры не самые удачные. Про о. Анатолия Жураковского можно сказать, что он не канонизирован в Московской Патриархии, а Зарубежная Церковь канонизировала его в Соборе Новомучеников, не вникая в его воззрения. Канонизация, проведенная «русским западно-европейским экзархатом», тоже не является голосом Вселенской Церкви.
      Есть гораздо более сложные случаи, но все равно действует правило: принимать в состав Священного Предания только те мнения, которые согласны с учением Церкви. Это правило действует не только в отношении современных, но и древних авторов. Св. Филарет Московский поясняет, что без особенных рассуждений мы могли бы пользоваться св. Преданием наравне со Священным Писанием только в том случае, если бы, подобно непосредственным ученикам Апостолов, мы имели пред глазами и непосредственное Апостольское и потому несомненно истинное предание. Но уже христианские предания прошли чрез многие страны, народы, языки, чрез многие веки. К первоначальным преданиям Апостольским присоединились предания отеческие разных степеней древности. В некоторых частях преданий оказалось разнообразие, простирающееся до противоречия. Поэтому, прежде чем пользоваться преданием как источником вероучения, сделалось нужным исследование подлинности и достоинства преданий, чтобы устранить из них неправые изменения и чуждые примешения [св. Филарет Московский. Слова и речи. 1848. Ч. 2. С. 56].

      Нравится

  4. Есть, как Вы пишите, неправые изменения и чуждые примешения, сделанные вероятно и путем сознательной порчи книг,либо ошибок переводов, либо из-за видоизменений языков и т.д., но есть сознательный еретический взгляд, направленный на разрушение святоотеческой традиции, как например в творении свящ. Анатолия Жураковского

    Нравится

  5. А то, что свящ.Анатолий Жураковский прославлен зарубежниками я знаю, но непонятно другое, как мы, объединяясь, не исследовали вопросов прославления святых и как можно прославить, не вникая в воззрения???

    Нравится

    • Св. Филарет указывает, что в некоторых частях преданий оказалось разнообразие, простирающееся до противоречия. Это как раз такой случай.
      При соединении Патриархии и РПЦЗ была создана комиссия, которая исследует основательность канонизаций РПЦЗ. Сейчас подтверждена канонизация РПЦЗ только св. Иоанна (Максимовича).

      Нравится

  6. А по большому счету Вам бы надо целый отдел создать,чтоб понять, что модернизм сейчас повсюду и их уже великое множество

    Нравится

  7. А если учесть, что в комиссии по канонизации заседают такие представители Вашего списка, как архимандрит Ианнуарий Ивлиев и протоиерей Георгий Митрофанов, аж с 1993 года, то что говорить о прославлении свящ. Анатолия Жураковского зарубежниками? А как у нас дела обстоят с прославлением, т.е. товарищ Ианнуарий и товарищ Георгий собрались и решили, что ли?

    Нравится

  8. А вот и еще прославили: «священномученик Феофан Адаменко» — ярый переводчик православного богослужения на русский язык, кстати с благословения митр. Сергия Старогородского, служил при открытых Царских вратах, на русском языке, занимался самовольными переводами богослужения, Евангелие читал лицом к народу, тоже всё с благословения, кстати, уходил в обновленческий раскол и т.д. Ну и чем он не Кочетков?
    Включите в список?

    Нравится

  9. А еще забыл, священнические тайные молитвы читал очень громко на русском языке, чтобы народ православный мог спокойно участвовать в богослужении

    Нравится

    • Уважаемый Максим, Вы переоцениваете наши возможности. Пока придется подождать, но Адаменко у нас, конечно, стоит в планах. Вы не хотите ли нам помочь в составлении биографий?

      Нравится

  10. У меня есть материал с персоналиями на 934 стр.,кое-что взято с Вашего сайта,и это только ныне живущие представители РПЦ МП. Могу выслать, скажите куда.

    Нравится

    • Работа Вами проведена в целом полезная. Буду использовать по мере возможности. Хорошо бы дополнить аналогичной подборкой по ЖМП с 1950-х по нач. 90-х. Там можно найти очень многое.

      Нравится

    • Не вполне понятно, что под психотерапией в таком случае понимается. Обычно психотерапия — это вариант фрейдизма, что несовместимо с Православием. Но согласно нашему Минздраву, психотерапевт — это просто психиатр.

      Нравится

  11. Добавьте еще пожалуйста цитаты из этой статьи о митрополите Антонии Сурожском

    НАСЛЕДИЕ ЕРЕТИЧЕСТВУЮЩЕГО МИТРОПОЛИТА
    Фонд «Духовное наследие митрополита Антония Сурожского» проводит cеминар из цикла «Цельность человека: путь ученичества», посвященный «трудам» митрополита Антония Сурожского.
    Митрополит Антоний Сурожский (Блюм) – один из популярных писателей экуменического толка. Многотысячными тиражами выходят его книги, в числе которых «Школа молитвы», «Человек перед Богом», «Духовное путешествие» и много- численные проповеди.
    Его любит интеллигенция, слова из его проповедей звучат с церковных амвонов, в литературе и СМИ часто встречаются ссылки на его «труды», но по прочтении их обнаруживаешь, что Сурожский митрополит опирается, скорее, на опыт инославного вероисповедания, чем на святоотеческую Православную традицию.
    Важная деталь – Антоний Сурожский в угоду протестантам высказывался в защиту женского священства. Его труды исполнены рассуждениями о себе, где косвенно прослеживается самодовольство и похвала своей персоне. Святые Отцы, напротив, никогда не позволяли говорить о себе, считая это признаком горделивого нрава.
    А вот отношение его к римо-католической и протестантской ересям: «Каждая из наших христианских общин хранит верность Христу, в каждой есть истина и полная глубина».
    Но мы знаем, что только Православная Церковь обладает всей полнотой истины, открытой Богом человечеству, а римо-католичество после II Ватиканского собора (1962–1965 гг.) превратилось из еретической христианской конфессии, каковой являлась доселе, в неоязыческую антихристианскую религию.
    Митр. Антоний прилежно цитирует католиков – французского иезуита Бернаноса, Ж. Даниелу, ге- нерала Мориса дэ Эльбо, а также протестантских лжеучителей, не только не предостерегая, но, к сожалению, выдавая «яд» за чистый источник истины.
    Так, он приводит выдержки из трудов писателя К. С. Льюиса, приверженца англиканского вероисповедания. История его обращения описана им в книге «Настигнут радостью», прочитав которую становится ясно, кем был «настигнут» бедный Льюис. К сожалению, корень этой бесовской радости присутствует и в трудах владыки Антония, который не пренебрегает даже еретическим протестантским переводом Библии.
    Рассуждая о «смирении», он приводит в качестве примера для подражания почитаемую у католиков Терезу: «Когда святую Терезу охватило яркое переживание всепоглощающей любви Божией к нам, она пала на колени со слезами радости и изумления; поднялась она уже новым человеком; видение любви Божией оставило ее в «сознании неоплатного долга», вот подлинное смирение – а не уничижение, – заключает митр. Антоний.
    Преподобный Ефрем Сирин говорит о себе: «Доныне и в сей самый день с постыжденным и поникшим долу лицом дерзаю вещать Тебе, Владыко Ангелов и Создатель всяческих: я – земля и пепел, поношение человеков и уничижение людей, я – осужденник, весь покрытый ранами и исполненный уныния. Как вознесу взор ко благодати Твоей, Владыко? Как осмелюсь подвигнуть нечистый и оскверненный язык? Как положу начало исповеди моей?»
    А митрополит Антоний уверяет, что «смирение вовсе не заключается в постоянном усилии принизить себя и отвергнуть человеческое достоинство, которым Бог наделил нас, которого он требует от нас, потому что мы Ему дети, а не рабы». Но всякому, знакомому с учением Святых Отцов, очевидно, что это не смирение, а горделивое величание человека, который самовластно присваивает себе честь сыновства, тогда как не может быть назван даже рабом Божиим.
    «Недостоин Господа, недостоин подражания тот, кто весь в сквернах и нечистотах, а глупым, гордостным, мечтательным мнением думает быть в объятиях Пречистого, Пресвятаго Господа, думает иметь Его в себе и с Ним беседовать, как с другом – пишет святитель Игнатий. – Человек! Благоговейно прикройся смирением».
    Непонятно, что побудило Владыку прибегнуть к такому нововведению, никогда не имевшему места в учении Церкви. Как он из еретических и безбожных учений выбирает то, что никак не может послужить добрым примером, не внимая при этом словам священномученика Иринея, который говорит: «Не должно у других искать истины, которую легко заимствовать от Церкви, ибо в нее, как бы в богатую сокровищницу, Апос- толы в полноте положили все, что принадлежит истине…»
    Святитель Игнатий прямо предостерегает, говоря: «Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых!); изучите в Святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли приличны христианину. Из Писания и живой веры изучите Христа и Христианство…» Много было таких подвижников в Западной Церкви с того времени, как она впала в папизм, в котором богохульно приписываются человеку Божеские свойства и воздается человеку поклонение, подобающее и приличествующее единому Богу; много эти подвижники написали книг из своего разгоряченного состояния, в котором исступленное самообольщение представлялось им божественною любовию, в котором расстроенное воображение рисовало для них множество видений, льстивших их самолюбию и гордости.
    Весьма часто вл. Антоний ставит в пример и свой собственный опыт. Так, он вспоминает о том, как посетил с митр. Иоанном Вендландом индуистский храм: «Когда мы стояли на коленях в глубине этого храма и молились оба Иисусовой молитвой, то люди, находившиеся там, несмотря на ошибочность своей веры, обращались к Богу, это было совершенно ясно, что проходили молитвой к Единому, единственному Богу». Таким образом, он утверждает, что в капище происходит общение язычников с истинным Богом, Пресвятой Троицей. Чем иным, как не богохульством, можно назвать таковое утверждение?!
    В своей «Школе молитвы» митр. Антоний учит молиться так: «Мы можем повторять раз за разом: радость, о, радость…! Мы можем произносить любые слова, потому что слова не имеют значения, они только поддерживают нашу настроенность, выражают нелепо, безумно, нашу любовь или наше отчаяние».
    Но если слова в молитве не имеют значения, то это уже не молитва, а заклинание. Именно заклинания (мантры) не имеют смыслового значения и представляют собой некий набор слов. Такая практика принадлежит восточному оккультизму и не имеет ничего общего с православным учением. Частое повторение безсмысленных заклинаний отключает внутреннее внимание человека, что необходимо демонам для обретения власти над ним. Через заклинания многие впустили в душу диавола и дошли до исступления ума.
    Но в еще большее недоумение в названной «Школе» приводят примеры из жизни хасидов. Так, Владыка, восторгаясь, пишет о молодом раввине Цуссии: «Он [Цуссий] умел воздействовать потрясающим образом на всех людей, возбуждая в них покаяние, возбуждая в них новую жизнь».
    Видимо, этот раввин потрясающим образом воздействовал и на Владыку, хвалящего «покаяние» тех, которые никогда не имели истинного покаяния, которые распяли Христа, и сами наложили проклятие на поколения своих потомков, засвидетельствовав: кровь Его на нас и на детях наших (Мф. 27, 25); и которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское (Откр. 2, 5).
    «Никто из иудеев не покланяется Богу, – говорит святитель Иоанн Златоуст. – А потому-то [я] особенно и ненавижу синагогу и гнушаюсь ею, что, имея пророков, [иудеи] не веруют пророкам; читая Писания, не принимают свидетельств его, а это свойственно людям в высшей степени злобным… Словом, если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами? Если иудейское важно и достойно почтения, значит наше ложно, а если наше истинно, а оно и в самом деле истинно, то иудейское исполнено обмана».
    А рассуждение вл. Антония о Суде Божием? Это суждение протестанта, человека, «спасенного» прежде Суда: «Ни грешников, ни праведников Бог не спрашивает об их убеждениях или о соблюдении обрядов – разглагольствует митр. Антоний, – Господь взвешивает только степень их человечности… Человечность же требует воображения, чуткости к реальной ситуации, чувства юмора и полного любви попечения в отношении подлинных нужд и желаний объекта…»
    Но, простите: кто из Святых Отцов поместил названные качества в число Добродетелей?… И задавался ли владыка вопросом – зачем пришел на землю Христос? Зачем принял крестную смерть? Ведь если все равно как верить, то напрасны страдания Иисуса. Но владыка Антоний не разъясняет, что Христос и пришел для того, чтобы принести истинное учение во всей полноте, чтобы привести грешников к покаянию, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.
    Труды владыки Антония напитаны ядом экуменизма. Приверженцы этого лжеучения обвиняют Церковь в отступлении от истины, говоря, что она якобы нарушила заповедь Христа о единстве. Такое убеждение неправо, ибо Истинная Церковь свята и непорочна, а если кто и нарушил заповедь единства – то это те, которые отступили от единой истины Православия. Но и для них двери Церкви открыты. Мы принимаем и их, только после отречения от своих заблуждений. Экуменическая же ересь стремится округлить все острые углы, сравнять все религии до некоего универсального состояния, чтобы все признали «единство». Для этого экуменисты под видом «любви» стараются найти новые точки соприкосновения, обходя разногласия.
    Но потому-то и необходимо всякому православному быть бдительным к тем книгам, которые читаем, чтобы не принять нам дух экуменического вируса. Каждый даст ответ на Страшном Суде не только за чтение, но и за распространение, и за то молчание, которое неуместно при виде ближнего, читающего такие книги. Вот как об этом пишет святитель Игнатий: «Не прельщайся громким заглавием книги, обещающим преподать христианское совершен- ство тому, кому нужна еще пища младенцев, не прельщайся ни великолепным изданием, ни живописью, силою, красотою слога, ни тем, что писатель – будто святой, будто доказавший свою святость многочисленными чудесами… Душу мо- жет убить одна мысль, содержащая в себе какой- нибудь вид богохульства, тонкий, вовсе непри- метный для не знающих…»
    Горе пастырям, которые губят и разгоняют овец паствы Моей! – говорит Господь. Пастырь не только должен уметь лечить овец, но и защищать их от волков. Но если он под предлогом любви собирает в одно стадо и овец, и волков, то он не пастырь, а волк в овечьей шкуре.
    Святитель Игнатий, как истинный пастырь стада Христова, предостерегает нас, говоря: «Только те книги о религии позволено тебе читать, которые написаны Святыми Отцами вселенской Восточ- ной Церкви. Этого требует Восточная Церковь от чад своих. Если же ты рассуждаешь иначе, и нахо- дишь повеление Церкви менее основательным, нежели рассуждение твое и других, согласных с тобою, то ты уже не сын Церкви, а судия Ея…»
    В статье использованы материалы кн. И.Н. Андреева. «Святитель Игнатий (Брянчанинов) и «Школа молитвы» митрополита Антония Сурожского (Блюма)»,
    а также «Человек перед Богом» и «О встрече» Антония Сурожского
    http://www.ruskalendar.ru

    Нравится

  12. Отсутствует Георгий Федотов, автор кощунственной книги «Святые древней Руси», трактующей жития Святых Иоанна Новгородского, Антония Римлянина, Меркурия Смоленского — как «легенды», а житие Святых Петра и Февронии Муромских — как «сказку».
    Зато не обделен вниманием модернистов сей пакостный опус: предисловие к ней писал о. А. Мень, комментарии — Бычков.
    Авторитетная у врагов веры книга нуждается, на наш взгляд, в православной оценке.

    Нравится

  13. Сыном протоиерея Владимира Устиновича Сорокина – является нынешний настоятель храма Феодоровской иконы Божией Матери Санкт-Петербурга и председатель приходского совета с 4 марта 2003 года, протоиерей Александр Владимирович Сорокин (родился 22 декабря 1966 года), ученик архимандрита Ианнуария (Ивлиева).

    Нравится

  14. Петр Исакович Рейдман. Или схиигумен Авраам (Рейдман), духовник Екатеринбургского женского Ново-Тихвинского монастыря.

    Нравится

    • Кроме еврейского происхождения — в чем состоит его модернизм? Если мне не изменяет память, именно он в свое время настоял на сожжении книг Шмемана-Афанасьева-Мейендорфа в Екатеринбургской епархии (где-то в конце 90-х).

      Нравится

    • Петр Исакович Рейдман (схиигумен Авраам) отрицает святость некоторых святых, – об этом говорил председатель Синодальной Комиссии митрополит Сергий (Фомин), в частности им ставится под сомнение святость императрицы Александры Федоровны. Рейдман организовал встречу Любви Миллер – автора лживой книги о Царской Семье с «монашествующими и мирянами» в Ново-Тихвинском женском монастыре в Екатеринбурге, и в знак благодарности подарил ей книгу Эдварда Радзинского. Примечателен подзаголовок одной из публикаций о «духовнике»: «Жидовствующий игумен устроил в православном монастыре тоталитарную секту». По свидетельству материалов сайта екатеринбургской епархиальной «Православной газеты»: «одесский еврей по происхождению когда-то занимался духовной деятельностью в Тобольске, но был изгнан оттуда за аморальное поведение, то есть за пьянство и прелюбодеяние. Некоторые православные священники до сих пор в недоумении, каким образом такой человек мог стать духовным лицом». «Во время работы Синодальной Комиссии всплыли факты передачи им церковных и ювелирных ценностей в Израиль. Глава Синодальной Комиссии митрополит Сергий (Фомин) не отрицал само существование этой проблемы, отказавшись лишь указать конкретных лиц». В июле 2004 г. по инициативе архиепископа Екатеринбургского Викентия в епархиальной дисциплинарной комиссии прошли слушания, ответчиками на которых выступали игумен Авраам (Петр Исаакович Рейдман) и игумения Ново-Тихвинского монастыря Любовь (Алла Геннадьевна Нестеренко). Стало известно, что отец Авраам применяет физическую силу при исповеди, избивает не только монахов, но и прихожан, бьет их по щекам, по голове. Характерна и закрытость его бесед в монастыре, куда не допускаются «непосвященные». Их обвинили в потере «контроля над своими страстями», насилии над личностью. В документе говорилось: «Индустрия подавления личности и использование имиджа Русской Православной Церкви в противоправной деятельности ставит так называемую «религиозную общину» Рейдмана-Нестеренко в разряд секты, особенно опасной именно тем, что ее легализация в какой-то мере прошла успешно в постсоветском общественно-политическом пространстве». По свидетельству очевидцев, в противоречии со словами Св. Игнатия (Брянчанинова) Петр Рейдман «всерьез считает себя благодатным старцем и требует себе безусловного подчинения для «образования нового человека».

      Нравится

    • Попробовал поискать источники сообщаемых Вами сведений… Ну да, «Русская хоругвь», «Русь православная», «Русский вестник» (как говорится, «без комментариев») + ссылки на екатеринбургскую «Православную газету» (очевидно, печальной известности времен борьбы вокруг еп.Никона, когда с обеих сторон изливалось немало нелепых и голословных обвинений). Вы меня убедили, главная и единственная вина о.Авраама — его национальность. Только почему-то руководимые им монастыри благоустроены в том числе и прежде всего духовно, о чем вам скажет всякий, имевший личное общение с его насельниками.

      Нравится

    • Как раз решений комиссии Ваши источники не приводят, говорят только, что были обвинения, и что дело стали рассматривать. А где результат этого расследования? — ведь прошло уже восемь лет. Я вправе думать, что поискали — и ничего не нашли. Мало ли клеветали, клевещут и будут клеветать на служителей Божиих! А «непричастные к скандалам клирики», не будучи очевидцами, могут просто, подобно Вам, передавать недостоверные слухи.

      Нравится

      • В результате расследования синодальной комиссии игумену Аврааму (Рейдману) за подписями патриарха и членов синода было поставлено на вид «его недостойное поведение во время работы Синодальной комиссии» и он был «освобождён от обязанностей наместника монастыря во имя Всемилостивого Спаса в Екатеринбурге» http://www.mospat.ru/archive/sr904011.htm. Это было ещё до известного скандала, который вскрыл многие язвы епархии. По поводу публичного сожжения книг Меня, Мейендорфа и Шмемана вы высказались с точностью до наоборот: оно было совершено по благословению правящего епископа и вызвало недовольство Авраама (Рейдмана) – «Профиль», №28, 26 июля 1999г. Не стоит думать, будто радетель правды Авраам (Рейдман) сам был безгрешен. Главное – это отношение Рейдмана к Царской Семье и направление его «духовности». Любовь Миллер подтверждает факт дарения Рейдманом книги Радзинского: «Конечно, я прочитаю Радзинского, потому что мне батюшка подарил его книгу, прочту просто ради интереса, но я не думаю, чтобы я могла почерпнуть там что-то новое».

        Нравится

      • «Это было ещё до известного скандала, который вскрыл многие язвы епархии» — Нет, это решение как раз было следствием уже разразившегося конфликта; поначалу церковная власть решила поддержать архиерея (все помянутые в указе — его противники); продолжение последовало, когда епископ был заменен и все успокоилось.

        Относительно сожжения — могу и ошибаться, но точно помню, как знакомые мне либералы в то время именно о.Авраама жарче всего за это поносили, уверяя, что епископ пошел у него на поводу.

        «Сдержанное», скажем так, отношение к Царственным Мученикам и резко негативная оценка Гр.Распутина (лично для меня неприятные), согласен, могут быть и правдой, но одного этого для «модернизма» маловато.

        Нравится

      • Вот как представил это событие «религиозный обозреватель» Максим Шевченко:
        «В начале мая в Екатеринбурге произошло событие, в реальность которого верится с трудом. По распоряжению местного архиерея, епископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона, были изъяты из библиотеки местного духовного училища и сожжены книги о. Александра Шмемана, о. Иоанна Мейендорфа и о. Александра Меня. На днях редакции «НГ» стали известны подробности этого беспрецедентного со времен большевистских гонений на Церковь аутодафе. 5 мая 1998 г. на заседании духовной консистории (епархиального совета) Екатеринбургской епархии, проходившем в полном составе под руководством епископа Никона, разбирались вопросы контроля за чтением прихожан и распространения христианской литературы клириками и приходами епархии. На заседании присутствовали священники, у которых потребовали не распространять книги определенных авторов, по мнению руководства епархии, являющиеся «еретическими». В результате неких решений заседания, о которых церковной общественности достоверно мало что известно, в тот же день в духовное епархиальное училище по телефону было передано распоряжение правящего епископа Никона о проведении немедленного и публичного акта сожжения на территории училища книг под авторством о. Александра Шмемана, о. Иоанна Мейендорфа и о. Александра Меня. Распоряжение по телефону принимал лично инспектор духовного училища. Очевидцы сообщают, что 5 мая примерно в 14 часов 20 минут во дворе духовного училища собрались учащиеся и кто-то из священства. Из здания были вынесены книги и сожжены в большом железном ящике. Примерно в это же время в училище приехал благочинный города Екатеринбурга о. Николай Ладюк, но разговаривал только с инспектором училища. Учащимся никакие разъяснения даны не были. Екатеринбургское аутодафе сопровождалось, как и положено, судом над еретиками. Три священника, подозреваемые в сочувствии московскому священнику Георгию Кочеткову, на конфликт в храме которого в прошлом году «НГ» публиковала самые разные точки зрения, были приведены к присяге на Библии. Им было предложено проклясть ереси о. Иоанна Мейендорфа, о. Александра Шмемана, о. Александра Меня. Двое это сделали – один отказался. Далее мы приводим текст постановления, подписанный владыкой Никоном и обращенный к этому священнику: «Целесообразности церковной ради за нарушение Присяги священнической, данной перед Престолом Господним, гласящей «учение веры буду соблюдать и другим преподавать по руководству Святой Православной Церкви и Святых Богоносных Отец», за упорство в заблуждении и приверженность новоявленным учениям, отрицающим предание Святых Отцев и не имеющим одобрения всей полноты Православной Церкви, за недвусмысленно высказанное перед лицом Правящего Архиерея и членов Духовной Консистории упорное нежелание способствовать развенчанию опасных и еретических заблуждений, вы с 5 мая 1998 г. запрещаетесь в священнослужении пожизненно, без права рукоблагословения и ношения креста, рясы и подрясника…
        Журналисты местного телевидения (10-й канал) позвонили цензору Екатеринбургской епархии о. Аврааму с просьбой прокомментировать происшедшее. Цензор подтвердил в разговоре с журналистом факт сожжения книг, но от интервью отказался. По некоторым сведениям, в 1994 г. этот священник уже участвовал в уничтожении на территории монастыря, настоятелем которого он является, книг Николая Бердяева и Александра Шмемана».

        Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.