Печать Правмира

izd_PravmirСегодня главный редактор портала «Православие и мир» Анна Данилова объявила об открытии одноименного издательства.

Задачи нового модернистского издательства одновременно практические и иррациональные:

Для издания на бумаге мы отобрали те тексты, которые могут людям чем-то помочь. Не просто дать информацию или новые знания, представить разные мнения — для этого достаточно и интернет-формата, — а именно помочь прожить какую-то ситуацию, возможно, найти выход из тупика или по-новому осмыслить жизнь. Наши авторы не дают готовых рецептов, в этом наше отличие от книг, например, по популярной психологии, но размышляют вместе с читателем, и он больше не чувствует себя одиноким.

Антиклерикальный Левиафан подготовил для читателей отборный книжный яд. Сданы в типографию, в частности, сочинения скандальной журналистки Ольги Гумановой и модернистской публицистки Марины Журинской.

Издательскую программу «Правмира» открывает сборник «От смерти к жизни. Как преодолеть страх смерти», собравший цвет православного модернизма и аморализма: митрополита Антония Сурожского, протоиерея Александра Шмемана, священника Георгия Чистякова, протоиерея Алексия Уминского, протоиерея Павла Великанова, протоиерея Александра Стрижака, архимандрита Саввы (Мажуко), Анны Сонькиной и т. п.

Программа модернистской пропаганды портала «Православие и мир» осуществляется при поддержке аналогичного по ориентации издательства «Даръ».

Источник

Реклама

Печать Правмира: 4 комментария

  1. «а именно помочь прожить какую-то ситуацию»…
    Интересно, что вообще чтение и «проживание ситуации» часто у модернистов идут параллельно. В этой цитате это не столь очевидно (поскольку «проживание ситуации» можно отнести в данном контексте и к реальной жизненной ситуации, и к чтению), а вот если взять подход к чтению митр. Антония Сурожского, то он советует текст Евангелия именно «проживать». То же и в методике евангельских кружков В. Стрелова (вдохновлял его на эту методику как раз опыт митрополита Антония, равно как и практика ИМКА, о чём можно узнать, ознакомившись с полемикой Стрелова и о. Георгия Максимова по поводу евангельских кружков).
    Такая подмена чтением «проживанием» очень характерна для идеологий. Было бы очень интересно проследить, когда и откуда такое отношение к чтению появилось и как развивалось, и каковы текстуальные признаки того, что автор хочет от читателя такого отношения «проживания» к собственному тексту. Впрочем, определённые исторические и философские вехи уже видны: иррационализм, философия жизни; отчасти, возможно, и романтизм.
    И главное! модернист не представляет, как без этого жить — без этого ощущения полнокровного потока экзистенциально воспринимаемой жизни, в том числе и в чтении (какие бы страдания это ни доставляло, как бы ни высасывало все силы). Он с ужасом думает, что, лишившись этого, обкрадёт самого себя, но одновременно не замечает обкрадывания себя смыслами при текущем положении вещей. Боюсь, что он ставит себя в отношении книг на родном языке в ещё более неудобное положение, чем консерватор, взявшийся читать на посредственно знакомом иностранном. Консерватору ещё может помочь словарь, а модернисту и словарь не поможет.

    Нравится

    • Я выяснял этот вопрос на примере о. Шмемана. Когда от текста требуется что-либо большее или меньшее кроме его понимания, то перед нами патологическое многословие или «болтовня» (не как ругательство, а как технический термин). Происходит это, конечно, из романтического «Мысль изреченная есть ложь», из наглядности «идолов» массовой культуры и много из чего другого.
      Благодарю Вас за указание на материалы о. Максимова и В. Стрелова. Есть некоторое ощущение, что о. Георгий спорит не совсем с тем, чем надо бы.

      Нравится

      • «Есть некоторое ощущение, что о. Георгий спорит не совсем с тем, чем надо бы.»

        Я тоже ловил себя на этой мысли. Статья о. Георгия, безусловно, может убедить человека, который согласен с тем, что Предание — то, чему учили все, всегда и повсеместно, и желает выяснить истинное содержание этого учения. Это прекрасно (учитывая смущение многих православных людей модернистскими практиками и речами), однако если человек считает «разномыслия» существенным и необходимым свойством Предания, если для него в сферу Предания входят и преп. Викентий Лиринский, и свящ. Александр Мень — иными словами, если всё, что он считает за Предание, вызывает в его сознании реакцию иррационального «снятия» противоречий), то переубедить его даже блестящей полемикой и безупречной фактологией в отношении одного лишь частного тезиса (например, практики евангельских кружков) почти невозможно. Упрощённо говоря, наши оппоненты могут считать, что всё дело в наборе любимых цитат: у нас одни, у них другие, а в целом всё — единое Предание, цельность и единство которого понимается в данном случае иррационально. Причём протест у них вызывает даже не столько несовпадение «любимых цитат», сколько императив безусловной истины, означающий неприятие иррационального понимания единства церковного учения.

        Нравится

      • Такое ощущение, наверно, возникает от того, что в статье не учтено, что сегодня в проповедях и богословских сочинениях Писание повсеместно не толкуется в согласии с Преданием. Дело у о. Георгия подается так, что дело начинается и заканчивается «библейскими кружками».
        Возьмите Стрелова. Он преподаватель «Колледжа Наследие», созданного отнюдь не молодежью, а деятелями, состарившимися в заблуждениях о. Александра Меня. С моей точки зрения, это полностью меняет дело: проблема состоит в том, что организуют кружки люди совершенно неправославные, включая и Стрелова, конечно. Как так получилось? Что с этим делать? Можно ли в настоящее время что-либо сделать с этой заразой? Вот вопросы, которые требуют ответа. И это вопросы не практического характера, а затрагивающие саму суть веры.

        Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s