Православие и кино. Постановление Святейшего Синода

kino

Определение Святейшего Синода от 30 марта 1898 года за № 1218, о недозволении на будущее время при устройстве зрелищ показывать, путем, так называемой, живой фотографии, священные изображения Христа Спасителя, Пресвятой Богородицы и Угодников Божиих

По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод имели суждение о недозволении на будущее время при устройстве зрелищ показывать, путем, так называемой, живой фотографии, священные изображения Христа Спасителя, Пресвятой Богородицы и Угодников Божиих. Приказали: Принимая во внимание, что живая фотография, посредством быстрого движения показываемых лиц, производит сильное впечатление на зрителей, представляя изображаемые предметы как бы живыми и действующими, и что появление при подобных условиях изображений Христа Спасителя и Его Пречистой Матери, а также других священных лиц, представляется крайне несоответствующим чувствам благоговейного уважения к святыне и может порождать соблазн, Святейший Синод определяет: воспретить на будущее время при устройстве зрелищ показывать путем живой фотографии священные изображения Христа Спасителя, Пресвятой Богородицы и Угодников Божиих, о чем объявить циркулярно по духовному ведомству, чрез напечатание в Церковных ведомостях», а Г. Синодальному Обер-Прокурору предоставить просить Министра внутренних дел о зависящем распоряжении по означенному предмету.

Определение Святейшего Синода от 30 марта 1898 года // Церковное ведомости. № 14-15. 4 апреля, 1898. С. 81

Еще по теме

Из интервью Святейшего Патриарха Алексия II в связи с попыткой телекомпании НТВ показать богохульный фильм

Заявление Патриарха Алексия II и Священного Синода о демонстрации фильма «Последнее искушение Христа» на НТВ

Сахаров, Владимир о. «Суд идет»

24.11.2013 Храм или мультимедийный центр?

22.05.2013 Освящение кинотеатра

04.11.2012 О. Чаплин не видит ничего оскорбительного в фильме Мартина Скорсезе

Реклама

Православие и кино. Постановление Святейшего Синода: 5 комментариев

  1. Известны случаи, когда образы из таких фильмов оставались надолго в сознании людей и мешали им при молитве. То есть эти образы продолжали наносить страшный вред их духовной жизни ещё долго после просмотра, стимулируя воссоздающее воображение в самые неподходящие моменты.
    Но у меня возник вопрос. Получается, что изначально Первообраз всё же святой, но затем он разбавлен мечтательством сценариста и режиссёра, а затем искажён лицедеем (или же подменён им с сохранением обманного сходства?) Или же правильнее сказать как-то иначе? Но в постановлении Синода сказано: «показывать путем живой фотографии священные изображения». Это значит, что такой образ просто похож на святыню, или же что такой образ есть святыня, беззаконно смешанная с грязью? Ведь, кажется, речь идёт не о кинематографическом показе икон, а о показе именно актёрской игры, «представляя изображаемые предметы как бы живыми и действующими».

    Нравится

    • Речь идет, конечно, о том, что человек изображает Богочеловека, Святого, и это недопустимо, потому что «производит сильное впечатление на зрителей, представляя изображаемые предметы как бы живыми и действующими». Не видно, чтобы Синод прослеживал связь с иконописью, а выступает против массовой культуры, против культуры развлечений. Ведь можно сделать движущимися и иконы, но это недопустимо, поскольку «производит сильное впечатление». Тем самым Синод провозглашает несовместимость Христианства и массовой культуры и происходящего из нее лжемиссионерства, как действующих посредством шока.

      Нравится

      • А как быть с мультипликацией? Например, благословлённые Московской Патриархией мультфильмы «Пересвет и Ослябя», «Мой Крест», «Борис и Глеб». В них строго, но всё же мультипликационно изображаются святые Сергий, Александр и Андрей, Димитрий Донской, Борис и Глеб, а также ангелы.

        Нравится

      • Так же как с кино. Анимированные иконы — это вообще кошмар из кошмаров. Насчет «строго изображаются святые» я тоже не согласен. Это чистой воды профанация.

        Нравится

  2. Или же главное — это то, что лицедей дерзает присвоить своей ипостаси образ ипостаси святой, но в итоге получается образ одновременно и лицедейской (по бытию) и святой (по подражанию) ипостаси?

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s