Схиархимандрит Иоаким Парр модернист?

parrЗа последние годы Схиархимандрит Иоаким Парр посетил Россию дважды: в 2012 и 2013 гг., устраивая публичные лекции в разных местах, в том числе в храме апостола Фомы. По-началу все были в полном восторге от его бесед, я сам с удовольствием смотрел их по интернету и лично присутствовал на двух из них в 2013 г. Батюшка произвел на меня очень большое впечатление, я даже писал ему в Фейсбук просьбы помолиться о себе и жаловался на трудности в духовной жизни.

Вскоре после его отъезда из Москвы, в интернете появилась запись его выступления в Санкт-Петербурге, одно место которой меня, мягко говоря смутило. Отцу Иоакиму был задан вопрос о спасении вне церкви, на который он прямо ответил, что не только православные христиане могут спастись, не только православные христиане могут быть хорошими, что Церковь так не учит и так думают только глупцы . Вместо того, чтобы подтвердить свои слова ссылкой на Евангелие и святых отцов, Схиархимандрит Иоаким Парр рассказывает кощунственный анекдот и делает вывод, что спасутся не только православные, но и еретики, иноверцы и даже «любящие Бога» атеисты-буддисты . Одна девушка попыталась было возразить ему, приведя цитаты из Евангелия, но была очень грубо заткнута (см. видео).

Пересмотрев видео несколько раз и убедившись в том, что слова о. Иоакима нельзя понять двусмысленно, и решил написать ему письмо в Фейсбуке. У нас состоялась переписка, содержание которой я выкладываю здесь для того, чтобы предостеречь православных братьев и сестер от опаснейших заблуждений о. Иоакима. Нашу переписку я выкладываю без малейшего исправления, хотя на тот момент я был только около года в церкви, сейчас я написал бы тоже самое по содержанию, разве что в более мягкой форме.

Мое письмо от 11.02.2013

Здравствуйте, отец Иоаким. Пишу вам от лица миссионерского движения пророка Даниила, членом которого я являюсь, и в котором вы читали лекцию в прошлом году, чтобы выразить нашу великую скорбь и разочарование, которое мы испытали, увидев видео, на котором Вы утверждаете, что православие необязательно для спасения. Ваша точка зрения на этот вопрос не является библейской, более того, как пишет свт. Игнатий Брянчанинов, «Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства. «Мыслим убо», говорит святой апостол Павел, «верою оправдатися человеку, без дел закона. Правда же Божия верою Иисус Христовою во всех и на всех верующих: несть бо разнствия. Вcи бо согрешиша и лишени суть славы Божией: оправдаемы туне благодатию Его, избавлением, еже о Христе Иисусе» (Рим.3:28, 22) (письмо N 203).

Нам было очень больно видеть, как Вы затыкаете девушку, которая привела цитату Христа, сказавшего: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3,5). О невозможности спасения вне Церкви говорит согласие святых отцов, вот здесь собрано 40 цитат разных отцов, которые недвусмысленно утверждают это http://orthodoxy33.wordpress.com/2011/03/24/1342r/

Ваши слова дали российским модернистам и миссиофобам новый аргумент в пользу того, что православие вовсе необязательно для спасения, что, конечно же, приведет их к нерадению о своей духовной жизни и миссии. Самое страшное, что своими словами вы косвенно свидетельствуете, что Христос напрасно умер, ведь и без веры в него, без святого Крещения можно спастись (Гал. 2,21). Мы очень надеемся, что Вы измените свою точку зрения на этот вопрос в соответствии с учением церкви. С любовью о Христе, миссионерское движение пророка Даниила!

В тот же день состоялась следующая переписка с одним из русскоговорящих помощников о. Иоакима:

Иоаким Парр (Joachim Parr)

Вы это серьезно?

Алексей Мак

да, а что, это похоже на шутку?

Иоаким Парр (Joachim Parr)

Если Ваша жизнь далека от христианства, по Вашим же словам,как же это можно воспринимать серьезно? Вы видимо не услышали о чем идет речь! С пониманием Церкви и Спасением во Христе у о Иоакима все в порядке!Чадо внимайте себе.

Алексей Мак

Моя жизнь далека от христианства, но верю я правильно, мои слова подтверждает Христос в Евангелии, согласие святых отцов. Вы попадаете под 5 анафему Константинопольского собора 1076 г.: «Не принимающим благодати искупления, проповедуемого Евангелием, как ЕДИНСТВЕННОГО средства к оправданию нашему пред Богом — Анафема!»

Еще раз присылаю ссылку с подбором 40 цитат святых отцов об абсолютной невозможности спасения без крещения, надеюсь, что вы исследуете этот вопрос повторно и примете православную точку зрения http://orthodoxy33.wordpress.com/2011/03/24/1342r/

Алексей Мак

http://vk.com/enteo?z=video152509857_164653300/videos вот видео, на котором отец Иоаким говорит, что необязательно быть православным для того, чтобы спастись. Здесь он даже говорит, что буддисты (которые вообще не верят в Бога) могут спастись

Алексей Мак

Я НЕ ПРОШУ ВЕРИТЬ МНЕ, ПОВЕРЬТЕ ИОАННУ ЗЛАТОУСТУ
Свт. Иоанн Златоуст:
О невозможности спасения без Святого Крещения.
Что же Христос говорит? “Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие”. Вот что этим Он дает разуметь: ты считаешь это невозможным; а Я говорю, что это очень возможно, даже и необходимо, и иначе спастись невозможно. А необходимое Бог соделал для нас и удобным. Рождение земное есть рождение по плоти, от персти, а потому для него и заграждено все небесное, потому что что общего между земле и небом? Но другое рождение, как рождение от Духа, удобно отверзает нам небесные врата. Слышите вы все, чуждые просвещения (то есть таинства крещения): ужаснитесь, возрыдайте! Страшна эта угроза, страшно определение! Невозможно, говорит Христос, тому, кто не родится водою и духом, войти в царствие небесное, потому что он еще носит одежду смерти, одежду проклятия, одежду тления, – еще не получил знамения Господнего, он еще не свой, а чужой; не имеет условленного в царстве знака.
(свт. Иоанн Златоуст. Толк. на Евангелие от Иоанна)

На следующий день мне пришло письмо от самого отца Иоакима. Публикую оригинальный текст на английском и мой перевод:

Иоаким Парр (Joachim Parr)

Dear Alexei,
I am grateful for your email. It is unfortunate that you were not within the meeting itself so that you would have heard that which came before and after what was in that session. The woman who was so forceful in her assertions on who would and who would not be saved that was in no way according to the Apostolic teachings of the Church. Many well meaning and good Orthodox Christians become very «fundamentally Protestant » in their lack of understanding of such basic teachings of the Gospel. I am not accusing anyone of being «Protestant», I am just pointing out the lack of understanding that comes from too narrow an understanding of the Church, too little education, and too little humility. The Church is not an exclusive club that we belong to, it is the destiny of all of mankind.
I have never said that NO ONE SHOULD EVER PREACH THE GOSPEL IN WORDS. What I did say was that everyone should preach the Gospel at all times, in every place, to all people, but not in words but by example. I said that the Church is the one who commissions someone to PREACH BY WORDS and that, that commission is given to the ORDAINED of the Church. First and foremost, the preaching if the WORD OF GOD is placed in the hands of the Bishops and the Priests. There are times that the Church has commissioned the laity to preach, but it is never at the personal choice of anyone.
I have never said that one does not need the Church to be saved. JESUS CHRIST established the CHURCH as the means to SALVATION. If anyone comes to the FATHER, he comes through CHRIST. I have said, over and over, there is only ONE WAY, and JESUS CHRIST IS THE WAY.You are taking what I say out of context, WHY? You have heard me say over and over that JESUS CHRIST IS THE ONLY WAY.
That means that if one is saved, it is through and by JESUS CHRIST. There is no other way. Understanding this you will be able to understand what statements I said when I told that woman that she could not say that no one other than what she understood to be Orthodox could be saved. We, as Orthodox Christians KNOW where the CHURCH is and how to be saved. We know WHERE GOD’S GRACE IS, IT IS IN THE CHURCH. The Church is the means by which man is to be saved. This being said, we do not know WHERE GOD’S GRACE IS NOT. Only God knows who is saved. No one knows the heart of man but God. If a man KNOWS GOD and turns away from God, how can he be saved. If a man has never been shown God, how will God condemn him?
I am not God and you are not God. You are dealing in areas where you know little and speak much. Pray more and be a good example. Be more loving and you will bring more to the path of salvation.
Your example is one who is not humble, who is quick to correct and quick to judge. Instead of statements of correction, teaching and judgment, perhaps you could say that you had some questions that you would like answered from my talk and would I be willing to answer.
I am grateful for you email and I am happy for your love of the Church and your zeal to help others find salvation. Do you think that I would be in the Orthodox Church if I thought that any other way was just the same? You have heard many things from my talks but you never heard me say anything other than I love JESUS CHRIS, I LOVE THE CHURCH, JESUS CHRIST IS THE WAY, THE TRUTH AND THE LIFE.
Sometimes we fall into the trap of the Evil One and think that correctness is more important than love. You must have truth given in love. Without love truth is cruel.
I think that you need to be more careful in what you say and how you judge others. Quickly judge yourself. Be slow in judging anyone else.
God bless you and help you. God grant you love wisdom and love.
Please pray for me. I look forward to seeing you when I come tonRussia again. I would enjoy hearing from you again.
Fr Joachim

Перевод

Дорогой Алексей,
Благодарю вас за ваш email. Жаль, что вас не было на собрании, чтобы вы могли услышать, что было до и после этой части. Та женщина, которая так настойчиво утверждала кто спасется, а кто нет, делала это совершенно вопреки Апостольскому учению о Церкви. Много благонамеренных и хороших православных христиан становятся большими «протестантскими фундаменталистами» из-за непонимания таких основных учений Евангелия. Я не обвиняю никого в «протестантизме», я просто указываю на непонимание, исходящее из слишком узкого понимания Церкви, слишком низкого уровня образования, и слишком малого смирения. Церковь это не эксклюзивный клую, к которому мы принадлежим, это предназначение всего человечества.
Я никога не говорил, ЧТО НИКТО НЕ ДОЛЖЕН ПРОПОВЕДОВАТЬ ЕВАНГЕЛИЕ СЛОВАМИ. Что я делал, так это говорил, что каждый должен проповедовать Евангелие всегда, везде, всем, но не словами, а примером. Я сказал, что именно церковь поручает кому-либо проповедовать словами и что поручение это дается тем, кто РУКОПОЛОЖЕН Церковью. Проповедь, если мы говорим о СЛОВЕ БОЖЬЕМ, находится в руках епископов и священников. Бывают случаи, когда церковь поручает проповедь мирянам, но это никогда не самостоятельным выбором кого-либо.
Я никогда не говорил, что кто-то не нуждается в Церкви, чтобы спастись. ИИСУС ХРИСТОС создал ЦЕРКОВЬ, как средство СПАСЕНИЯ. Если кто-то приходит к ОТЦУ, он приходит через СЫНА. Я говорил снова и снова, что есть только ОДИН ПУТЬ, и этот путь — ИИСУС ХРИСТОС. Вы говорите, что я вырываю из контекста, ПОЧЕМУ? Вы слышали, как я говорю снова и снова, что ИИСУС ХРИСТОС — ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ.
Это значит, что если кто-то спасается, то через и с ИИСУСОМ ХРИСТОМ. Нет никакого другого пути. Понимая это, вы сможете понять заявления, которые я сделал, когда говорил той женщине, что она не может, что она не моэет говорить, что никто кроме тех, кого она считает православными, не может спастись. Мы знаем ГДЕ ПРЕБЫВАЕТ БОЖЕСТВЕННАЯ БЛАГОДАТЬ — В ЦЕРКВИ. Церковь это средство через которое человек может спастись. Но, как было сказано, мы не знаем ГДЕ НЕТ БЛАГОДАТИ БОЖИЕЙ. Только Бог знает кто спасается. Никто не знает сердце человека кроме Бога. Если человек ЗНАЕТ БОГА и отворачивается от Него, как он может быть спасен. Если человеку никогда не показывали Бога, как Бог будет винить его?
Я не Бог и вы не Бог. Вы имеете дело с областями, в которых мало знаете, а говорите много. Молитесь больше и будьте хорошим примером. Будьте добрее и принесете больше на пути спасения. Вы показываете пример нескромного человека, скорого на исправление и суждение. Вместо того, чтобы исправлять, утверждать, учить и судить, вы могли бы сказать, что у вас есть некоторые вопросы по моей беседе, и я был бы готов на них ответить.
Иногда мы попадаем в ловушку лукавого, думая, что исправление важнее любви. Вы обязаны иметь истину, данную в любви. Без любви правда жестока.
Я думаю, что вы должны быть более осторожными в том, что вы говорите и как вы судите других. Лучше судите себя. Не спешите никого осуждать.
Я благодарю вас за ваш email и я счастлив, что вы любите Церковь и что у вас есть рвение помочь другим найти спасение. Думаете я был бы в Православной Церкви, если бы думал иначе? Вы слышали многое в моих беседах, но никогда не слышали, как я говорил что-либо кроме того, что я люблю ИИСУСА ХРИСТА, Я ЛЮБЛЮ ЦЕРКОВЬ, ИИСУС ХРИСТОС — ПУТЬ, ИСТИННА И ЖИЗНЬ.
Господь да благословит и поможет вам. Бог да дарует вам мудрость и любовь. Пожалуйста помолитесь за меня. Я жду встречи с вами, когда снова приеду в Россию. Я буду рад услышать вас снова.
О. Иоаким.

Я ответил на это письмо и вновь пытался убедить о. Иоакима, но тщетно: ответа я не получил. Пускай каждый посмотрит видео, прочитает то, что тут написано и сделает вывод самостоятельно. Мир всем.

Мое последнее письмо о. Иоакиму Парру, на которое он не дал ответ (пер. с англ.)

Дорогой отец Иоаким, я благодарен за ваш ответ. Прошу прощения за мою дерзость, но я считаю своим долгом сказать вам, что вы не правы в этом вопросе. В Вашем выступлении Вы назвали православных, считающих, что спасение только в православии, глупцами. Тем не менее, почти все святые отцы, писавшие на эту тему, заявил, что некрещеные и инославные не могут спастись.
Например, свт. Игнатий Брянчанинов писал: «Напрасно ж, ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между… магометанами спасутся, то есть вступят в общение с Богом! напрасно вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаветной, и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святой, пророки и чудотворцы, веровавшие в грядущего Искупителя, но кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства. «Мыслим убо», говорит святой апостол Павел, «верою оправдатися человеку, без дел закона. Правда же Божия верою Иисус Христовою во всех и на всех верующих: несть бо разнствия. Вcи бо согрешиша и лишени суть славы Божией: оправдаемы туне благодатию Его, избавлением, еже о Христе Иисусе» (Рим.3:28, 22). Вы возразите: “Святой апостол Иаков требует непременно добрых дел; он научает, что вера без дел – мертва”. Рассмотрите – чего требует святой апостол Иаков. – Вы увидите, что он требует, как и все боговдохновенные писатели Священного Писания, дел веры, а не добрых дел падшего естества нашего! он требует живой веры, утверждаемой делами нового человека, а не добрых дел падшего естества, противных вере. Он приводит поступок патриарха Авраама, дело, из которого явилась вера праведника: это дело состояло в принесении в жертву Богу своего единородного сына. Заклать сына своего в жертву – совсем не доброе дело по естеству человеческому: оно – доброе дело, как исполнение повеления Божия, как дело веры. Всмотритесь в Новый Завет и вообще во все Священное Писание: вы найдете, что оно требует исполнения заповедей Божиих, что это исполнение называется делами, что от этого исполнения заповедей Божиих вера в Бога делается живою, как действующая; без него она мертвая, как лишенная всякого движения. И напротив того, вы найдете, что добрые дела падшего естества, от чувств, от крови, от порывов и нежных ощущений сердца – воспрещены, отвергнуты! А эти-то именно добренькие дела вам и нравятся в… магометанах! За них, хотя бы то было с отвержением Христа, вы хотите им дать спасение». (Письмо 203)
А вот мнение святителя Иоанна Златоуста по этому вопросу: «Что же Христос говорит? “Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие”. Вот что этим Он дает разуметь: ты считаешь это невозможным; а Я говорю, что это очень возможно, даже и необходимо, и иначе спастись невозможно. А необходимое Бог соделал для нас и удобным. Рождение земное есть рождение по плоти, от персти, а потому для него и заграждено все небесное, потому что что общего между земле и небом? Но другое рождение, как рождение от Духа, удобно отверзает нам небесные врата. Слышите вы все, чуждые просвещения (то есть таинства крещения): ужаснитесь, возрыдайте! Страшна эта угроза, страшно определение! Невозможно, говорит Христос, тому, кто не родится водою и духом, войти в царствие небесное, потому что он еще носит одежду смерти, одежду проклятия, одежду тления, – еще не получил знамения Господнего, он еще не свой, а чужой; не имеет условленного в царстве знака».
(свт. Иоанн Златоуст. Толк. на Евангелие от Иоанна)
Это мнение разделяет и св. Василий Великий: «Почему мы христиане? – Всякий скажет: по вере. А каким образом спасаемся? Таким, что возрождаемся, именно же, благодатью подаваемою в крещении. Ибо чем иначе спастись?» (Слово о Святом Духе, Х)
Кирилл Иерусалимский: «Не я говорю это, но Господь Иисус Христос, имеющий в этом деле власть. Он говорит: «аще кто не родится свыше» – и присовокупляет слова: «водою и Духом, не может внити в Царствие Божие» (Ин.3:3, 5). Ни тот, кто крещается водой, но не удостоен Духа, не имеет совершенной благодати; ни тот, кто хотя бы добр был по делам, но не получил запечатления водой, не войдет в Царствие Небесное. Слово дерзновенно, но не мое, поскольку так определил Иисус». (слово огласительное 3)
Это же мнение разделяли такие святые, как Григорий Богослов, Иоанн Дамаскин, Феофан Затворник, Афанасий Великий, Симеон Новый Богослов, Максим Исповедник, Андрей Кесарийский и многие другие.
Что касается людей, которые не имели возможность узнать о Христе, то таких просто нет. Наш Бог знает все, и если кто готов принять истинную веру, Он сделает так, что он сможет креститься и узнать о ней. Такой пример можно найти в книге Деяний, когда увидел Бог сердце эфиопского евнуха, который был готов принять Его и сделал так, что он проделал путь в тысячи миль, изучил иврит, встретился с Филиппом и был крещен. Есть много примеров в жизни святых, когда Бог посылал миссионеров или даже Ангела, чтобы научить людей и крестить их. Проблема в том, что существует очень мало спасающихся, потому что тропа узкая и многие поищут войти и не смогут, даже среди православных. Бог не посылает миссионеров к народам, среди которых нет людей, готовых принять Его.
Я очень надеюсь, что вы измените свое мнение по этому вопросу, еще раз прошу Ваших святых молитв и надеюсь видеть вас снова.

Алексий Макаров

Источник

См. также

16.02.2013 Вершилло Р.А. Прогноз непогоды

Advertisements

Схиархимандрит Иоаким Парр модернист?: 2 комментария

  1. «Если человеку никогда не показывали Бога, как Бог будет винить его?»
    » а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше.» (Лк. 12:48).
    «Бог все устроил, чтоб люди не могли не познать и не уразуметь Его, и тем избегнуть всякого осуждения. Апостол изображает полноту Божия руководства к познанию Его, так что, если кто не познает Его после сего, не может вину того возлагать на Бога: сам виноват, и виноват безответно.» (толкование свт. Феофана Затворника на Рим.1:20)

    Он говорит, что Христос — «Путь, Истина и Жизнь», но надо было вспомнить и другую часть стиха: никто не приходит к Отцу, как только через меня» (Ин. 14:6).

    По ссылке есть окончание истории (в комментариях) — то письмо, на которое о. Иоаким не ответил (https://vk.com/wall266719182_207). Уважаемый Роман Алексеевич, если посчитаете нужным, добавьте, пожалуйста.

    Очень прискорбно — схиархимандрит, попадающий под анафему!

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s