Проповедь в день празднования Смоленской иконы Божией Матери

OdigitriyaВо Имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Сегодня празднование Смоленской иконы Божией Матери – Путеводительницы Одигитрии.

Перед Нею молимся мы об исправлении нашего пути ко Христу, Который Сам есть Путь, Истина и Жизнь.

Молимся об утверждении и укреплении наших душ на узком и тесном пути в Царствие Небесное.

Когда Царица Небесная укрепляет нас в этом взыскании Царства Небесного и правды его узким и тесным путем верности Христовым Заповедям, мы имеем дерзновение к Богу. И к прошениям о спасении души за гробом присовокупляем с благонадежностью прошения о любых наших нуждах и скорбях.

Так, к прошениям о мире, которые Священный Синод нашей Церкви благословил возносить на Литургии, присовокупляем мы и взятые из книги молебных пений прошения о победе ополчения русского, о победе русского народа в его восстании против геноцида и антирусского нацизма на Юго-Востоке бывшей Украины.

И неважно, кто или что поспособствовало началу этого восстания – важно, что русские восстали за право учить своих детей в школе и преподавать в ВУЗах на русском языке. За право быть русскими. За право учить детей на примерах героев Русской истории – от Князя Владимира Киевского, который был крестителем Руси, а не Украины, от Великого князя Александра Невского – до Александра Васильевича Суворова и вождей и воинов Великой Отечественной войны, до героев Краснодона, восставших против фашистской оккупации Донбасса. За право преподавать своим детям примеры и уроки этих сынов России.

Эти братья наши восстали против навязываемого им новым псевдогосударством «Украиной» прославления и поклонения как героям — врагам и ненавистникам русских: Петлюре, Бандере, Шухевичу.

За это против них развязана карательная операция: каратели уничтожают русское население Донбасса самыми варварскими способами.

Но мы встречаем непонимание среди своих прихожан. Им не нужны молитвы о победе ополчения Новороссийского против зверонравных карателей.

Для них это – «Украина». Заграница. Не наша земля.

Лишь бы не было войны у нас, неужели война придет к нам – говорят они.

То есть: они отказываются быть чадами Великой России. Их устраивает статус, данный им тремя проходимцами в Беловежской Пуще 23 года назад.

Но возможно ли это для Православного Христианина?

св. Царь-Мученик Николай IIВзгляните, братья и сестры, вот икона Царя — Мученика Николая Второго- Хозяина Земли Русской. Вот икона Наследника Цесаревича Алексия. Как вы, будучи русскими, можете молиться Помазаннику Божию, не будучи его верноподданными? Будучи предательски настроенными против его наследия, его, Богом данного ему, удела? Ведь Государь перед расстрелом говорил, что он лучше даст руку себе отрубить чем подпишет Брестский мир, детищем которого и явилось антирусское псевдогосударство Украина в 1918 году.

Многие из вас считают, что, посещая храм, соблюдая посты, исповедуясь и причащаясь Святых Христовых Таин, они могут иметь свои взгляды и свои личные оценки, основанные на принципе плюрализма мнений. Считаются общепринятыми толерантность к таковым личным взглядам и «разнообразие оценок и мнений» в Церкви по вопросам земной власти. Но это не так.

Мы руководствуемся Катехизисом. Не нормами либерально-демократического массового сознания, а обязательным для Христиан учением Святых Апостолов и Святых Отцов по данным вопросам. Слово Божие повелевает почитати Царя. Святитель Филарет учит: «Священник не монархист не может предстоять пред Престолом». Святой Иоанн Кронштадтский учит: «Демократия в аду, на Небе – Царство. Да не будет правление демократическим». И мы не имеем права быть демократами и либералами. Мы – христиане — обязаны быть монархистами. Это значит – носить в душе верность последнему Русскому Императору.

Для такого Христианина последние 23 года, когда наша Родина, наследие старой Императорской России, была разделена, — ничего не значат. «Суверенитет Украины» от России — мираж, иллюзия. Суверенитет Чугуева от рожденного в нем Репина, суверенитет Миргорода и Нежина от взращенного ими Гоголя. Для нас и Киев, и Донецк, и Москва – были и остаются Отечеством, любить и защищать которое обязывает, по Катехизису, 5-я Заповедь. Мы – чада Императорской России.

Но для многих эти годы стали временем успеха, карьеры, плодотворной общественной и профессиональной деятельности. Без особых разрывов и конфликтов с этим временем, его духом и менталитетом, с его нравами и нормами, многие крещеные русские вырастили детей, заработали на квартиры, купили дома и земли, создали успешный бизнес, состоялись как значимые личности, приобрели вес и самоуважение. Они – чада этого времени.

Для них геноцид русских Донбасса – внутреннее дело Украины. Они живут внутри новых границ и под знаком новых идеологических штампов либерализма, принятых и разделяемых ими.

Для них Донбасс – заграница. А русские Донбасса, разрываемые на куски осколками посылаемых карателями реактивных снарядов женщины и дети Луганска и Шахтерска – такие же несчастные жертвы насилия как жители Алеппо и Дамаска.

И так как в их стране пока никакой войны нет, спокойно продолжается для них мирная жизнь.

Это позор!

Но это и уход с того узкого и тесного пути в Царствие Небесное, благословение на который мы испрашиваем у нашей Благой Путеводительницы.

Потому что «верный в малом во многом верен». И «если вы не были верны в чужом, кто даст вам ваше?» «Кто о своих, наипаче же о домашних не печется, тот отвергся веры и хуже неверного» – говорит Апостол. Невозможно спасти душу, переступив через кровь ближнего. Это азы Христианства.

Но мы видим, что у нас нет понимания. О чем спрашивают у нас, священников, прихожане? Что заботит их души? Только проблемы взаимоотношений в семье, проблемы здоровья, отношений с соседями, тяжбы с землей и недвижимостью, отношения и неприятности с начальством, искушения с родственниками… Переезды, путевки на отдых, благословение на учебу, на новую работу.

Разве об этом молились перед Одигитрией во время Великой Отечественной войны наши предки?

Но никакой войны нет в душах большинства прихожан. И поэтому нет и той мольбы об избавлении от нашествия зверонравных убийц, которая издревле известна Церкви.

А если так, то обосновано ли наше дерзновение: коленопреклонно молиться о победе Новороссии? Читать молитву о победе русского воинства, которую читали во время Войны?

Возносить от лица народа молитву о том, к чему народ равнодушен?

Да вразумит и укрепит нас на тесном пути к Сыну Своему и Богу Владычица Небесная.

Аминь.

Протоиерей Владимир Переслегин

Реклама

Проповедь в день празднования Смоленской иконы Божией Матери: 3 комментария

  1. А у нас до сих пор церковники не могут (или не хотят) читать тропарь Кресту так, как он был написан: «победы благоверным царем». Катехизис и святитель Филарет для них, похоже, устарели. Всё празднуют свободу?

    Спаси Вас Господь. батюшка, за глоток чистой воды. Это сейчас большая редкость.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s