Причина предательства Родины

Аще же кто о своих, паче же о присных не промышляет, веры отверглся есть, и невернаго горший есть (1 Тим. 5:8).

karta-rossii

Под своими и присными разумеются родственники вообще, из которых присные, οικειοι, — суть те, кои живут в одном доме, а свои, ιδιοι, — все другие родные особо живущие. Так Апостол требует, чтоб родные пеклись взаимно друг о друге и помогали нуждающимся из своих. Кто не исполняет сего, тот, говорит, самым сим действием веры отвергся.

Святитель Иоанн Златоуст, толкуя приведенные в эпиграфе слова Апостола, объясняет нам, что свои и присные – это те ближние, которые нам ближе всех, то есть – родственники, живущие в нашем доме и все остальные родные, живущие особо. Это и есть определение Родины.

С чего начинается Родина?

С ближнего.

«И кто есть ближний мой?»

«Сотворивый милость с ним, иди и ты твори такожде» (Лк. 10:37).

Предательство, как и любой грех, не имеет никакой причины кроме злой воли дьявола и злой воли человека. Именно поэтому Церковь не входит в рассмотрение причин греха Иуды и тщательно ограждает своих чад от такового рассмотрения. «Не знаю и знать не хочу» — вот позиция Церкви. «Кий тя образ, Иуда, предателя Спасу содела?» Чем ты был недоволен, чего не имел? «Прииди скверный убийце учениче, нрав злобы твоея покажи ми, имже был еси предатель Христов!» – риторически восклицает Христова Невеста в ночь погребения Своего Жениха.

Иуда не сотворил милость с Господом!

«Но пощади, Господи, души наша от таковаго бесчеловечества, Едине в долготерпении Неизреченный», — усердно молимся мы в Великий Четверток перед принятием Его прободенного Тела и Крови, за нас излиянной.

Мы не знаем причин предательства русских русскими. И не хотим знать.

У каждого есть совесть и за гробом каждому – суд.

И каждый из нас сегодня обличается и препирается своим непримиримым соперником.

Но есть общие для всех обстоятельства, затрудняющие всем нам мир с совестью. Обстановка греха как нормы и хаоса как порядка, проникшая во все слои общества, в семью, в Церковь.

Перечислим их.

1 Либерализм, потребительский эгоцентризм, модернизм, духовный гедонизм. Где нет понятия долга религиозного, там нет и понятия долга гражданского. Где анархия души, там нет подчинения совести и Закону Божию.

Перед каждым русским вопрос: за кого он? За что он? Если «за мир» — значит за мир с нацистами, оккупантами и лютыми врагами русского народа. Если для тебя Отечественная война — братоубийство и междоусобица, значит тебе братья нацисты. И тебе все равно, на каких условиях будет мир: пусть русские подвергнутся этнической чистке, как сербы в Косово, пусть русских на берегах Северского Донца называют «нацменьшинствами», пусть насильственно обучают на мове героической истории УПА — пусть оставшиеся в живых после геноцида русские дети станут янычарами взбесившегося Ивано-Франкiвска — лишь бы мир, лишь бы не стреляли. Это и есть анархия души.

Это подмена стремления к миру с людьми на условиях мира с Богом — на стремление к миру с людьми на любых комфортных для экзистенции (внутреннего атеистического самочувствия) условиях.

Предмет этого стремления очень точно соответствует предмету современной церковно-модернистской пропаганды коллективистского слияния во единую массу, когда нет ни правды, ни лжи, ни добра, ни зла, ни «мы», ни «они», а только «есть» — то есть в буквальном смысле соответствует животному экзистенциальному «чувству жизни», воспетому о. Александром Шмеманом как высшее проявление «самоактуализации Церкви».

Так богословский модернизм, посеянный в массах, дает плоды национального предательства.

2 Уранополитизм. Демонстративное – вопреки Заповеди о любви к отцу и матери — безразличие к Богом данному Отечеству и похвальба этим нравственным уродством как добродетелью.

3 Лжемиссионерство, то есть агрессивно и массово проводимая линия на прививку верующим лжи и лицемерия. Слияние проповеди с массовой культурой, заискивание перед нею и апелляция к ней от лица якобы «церковных» ценностей.

Примером лжемиссионерской индоктринации масс может служить одобряемая массовым обществом борьба с курением и матом — даже во время массовых убийств и изнасилований. Главное, чтобы насильники – а равно и те, кто с ними сражается — не курили и не матерились.

Горе вам, фарисеи, верблюда пожирающие и комара оцеживающие.

4 Разрушение института семьи. «Гражданский брак» убил родственные чувства как к старикам, так и к сверстникам. В современной России уже не услышишь: «не трогай шурина! Какой ни есть, а он родня!» Чувство и даже понятие большой родни, родственников исчезло. Троюродных и четвероюродных искренно считают «однофамильцами». К родственникам нет былой и традиционной на Руси любви и привета за то, что родная кровь. Да и как иначе, если стал нормой «гражданский брак». У сожителей – «гражданских» «мужа и жены» — нет родни, так как они сами друг другу не родня. И поэтому не бывает «гражданского свекра» и «гражданского тестя», гражданских золовок, своячениц, деверей и шуринов.

И это – несомненно – тоже причина эрозии чувства Родины в современных русских, деградации чувства народа как своей большой семьи.

Нацист может любить свою воображаемую нацию идеологически мотивированной любовью – будучи при этом атомом коллектива. Любить же свой народ нельзя, не будучи ему просто родным. Без всякой гностической идеологии, в силу одного лишь смирения перед Богом, давшим такую родню. Такую Родину.

Но, кажется, хватит.

Родина начинается с ближнего. «С хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе». И заканчивается, когда его, когда их — нету.

Вопрос: и кто есть ближний мой? — тот фарисейский вопрос, благодаря которому дом фарисеев будет оставлен пустым – его-то и задает современная Россия.

«Почему Донбасс – это мы? Теперь понаедут. Лишь бы не было войны у нас». Так говорят русские обыватели. Родина для них закончилась на них же.

«Ополченцы ругаются матом и курят – это не православное воинство и мне с ними не по пути»,- так говорят русские фарисеи и лицемеры, мнящие себя солью земли. Родина для них и не начиналась.

Причина предательства Родины…

Она та же, что у всех предательств: грех, который есть беззаконие.

Беззаконие души.

Модернизм. Анархия. Произвол.

Нрав Иуды: «лобзатель и предатель».

Совмещение несовместимого: веры в Крест, носимый крещеным на груди – и отречение от креста исполнения Заповеди о любви к ближнему.

Протоиерей Владимир Переслегин

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s