страсть. страдание. душа. тело

Инаковы страдания плоти, инаковы — плоти одушевленной, и инаковы — души, действующей в теле.

Итак, плоти свойственно быть рассекаемой, умаляться и разлагаться, и опять, плоти одушевленной свойственно утомляться, чувствовать боль, алкать, жаждать, предаваться сну, а душе, действующей в теле, свойственны печали, беспокойства, заботы и тому подобное. Из этих страданий одни естественны и необходимы для живого существа, другие же навлекаются худым произволением по неустройству жизни и недостатку упражнения в добродетели. Из этого видно, что Господь принял на Себя естественные страдания в подтверждение истинного, а не мечтательного вочеловечения, а сколько ни есть страданий, производимых пороками и оскверняющих чистоту жизни нашей, те отверг Он как недостойные пречистого Божества. Поэтому сказано, что родился Он «в подобии плоти греховной» (Рим. 8:3), не в подобии самой плоти, как им [докетам] кажется, но в подобии плоти греховной, почему, хотя воспринял Он плоть нашу с естественными ее страданиями, однако «не сделал никакого греха» (1 Петр. 2:22).

св. Василий Великий. К жителям Сизополя // Творения: в 3-х т. СПб., 1911. Т. 3. С. 326

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s