«Пасхальный марафон» в мемориальной синагоге

Вчера в мемориальной синагоге на Поклонной горе в Москве открылся 1-й Московский межконфессиональный Пасхальный марафон «Традиции праздника. Вкус праздника. Музыка праздника». На церемонии открытия с рассказом о религиозных традициях, о символике пасхальной темы к участникам марафона обратились иеромонах Дмитрий Першин и раввин Российской общины прогрессивного иудаизма Александр Лысковой.

Председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы иеромонах Димитрий (Першин) изложил свое адогматическое учение о Пасхе, специально приспособленное к «марафону»:

Служение Христово не ограничивается Его праведностью и Его проповедью. Бог дарует нам не знание, Он дарует нам Себя… Пасхальная весть христианства – это весть о том, что ад повержен и началось обратное движение нашего мира от греха, тления и смерти к Царствию Небесному.

О. Димитрий (Першин) не сообщил, участвуют ли в этом движении собравшиеся на «марафон» иудаисты, зато он заявил, что считает очень важным, чтобы люди различных религиозных традиций научились делиться друг с другом радостью, самым светлым и самым важным в своей жизни. Этот тезис несомненно ласкает слух, хотя, если вдуматься, приведет лишь к уничтожению христиан, если с ними вдруг захотят поделиться своим «самым важным» иудаисты или магометане.

В ходе открытия марафона прошел праздничный концерт, выставки «Москва многонациональная» и детских рисунков. В программе марафона: лекции о традициях и обычаях христианской Пасхи и еврейского праздника Пейсах, мастер-классы по приготовлению пасхального стола, концерты, выставки, экскурсии.

По сообщению сайта РЕК, традиционные пасхальные мелодии и напевы прозвучали в исполнении мужского хора Крутицкого подворья и хора «Хасидская капелла». Выступил также женский хор «Рингель» Московского еврейского общинного дома.

Инициаторами данного проекта выступили Московский еврейский общинный дом и НОУ «Открытие». Пасхальный марафон проходит при поддержке Правительства Москвы, Российского еврейского конгресса, еврейского агентства «Сохнут», Еврейской национально-культурной автономии г. Москвы, сионистского комитета «Джойнт», Евроазиатского еврейского конгресса.

На церемонии открытия марафона выступили советник Департамента Межнационального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями Правительства Москвы В.В. Карапетян, директор Московского еврейского общинного дома И.М. Щербань, главный раввин Российской общины прогрессивного иудаизма Александр Лысковой, заместитель главного редактора «Международной Еврейской Газеты» и музыковед А.И. Кушнир, представители Федеральной культурно-национальной автономии (Роман Спектор), посольства Израиля (Алекс Кагальский), Сохнута (Ривка Кузнецова).

Источник

Фото

Реклама

«Пасхальный марафон» в мемориальной синагоге: 9 комментариев

  1. Кроме главы «Воскресение Христово» в книге «Православное догматическом богословие» пртопр. Михаила Помазанского — где еще, (чтобы понять адогматизм Д. Першина), можно изучить догматическое учение о Пасхе?

    Нравится

      • Но если рассмотреть эти слова сами по себе, не оглядываясь на аудиторию, то:
        1. «Служение Христово не ограничивается Его праведностью и Его проповедью» — главным в служении Христа было Искупление.
        2. «Он дарует нам Себя» — и ветхозаветным праведникам Он даровал Себя и Рай, и, основав земную Церковь, пребывает в ней до скончания века.
        3. «Это весть о том, что ад повержен» — «Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?! Воскрес Христос, и ты низвержен!»
        4. «И началось обратное движение нашего мира от греха, тления и смерти к Царствию Небесному» — Пасха — завершение дела Искупления, плоды которого — освобождение от греха, проклятия и смерти.
        Не так ли? Мне больше интересно, в чем адогматизм.

        А вот «равноправный диалог» православных с противниками догмата о Воскресении Христовом — кощунство.

        Нравится

      • Здесь надо смотреть на общий смысл. Если Христос дарует нам не знание, то уже невозможно догматически оценивать сказанное дальше. Это как если бы кто-то взял православный текст в кавычки. Как его в таком случае рассматривать? Как догматически верный, или как догматически ложный?

        Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s