«Православное Осколье» о бесстрашном суде

oskolie_bookИнформационный портал митрополичьего центра «Православное Осколье» публикует восторженную рецензию на книгу архиеп. Андрея (Ухтомского) «О любви Божией на Страшном Суде Христовом».

Книга впервые была издана в Казани в 1904 г. и содержит в себе резкое отрицание Страшного Суда. Поводом для рецензии Галины Иванниковой стало переиздание этой вредной книги Санкт-Петербургским православным издательством «Воскресенiе» в нынешнем 2014 году. В интернет-магазине»Православное слово на Пятницкой» данная книга фигурирует в раделе «назидательное чтение», чтó также по-своему поучительно.

Г. Иванникова бодро начинает:

Тема Страшного Суда редко встречается в богословской науке. Возможно, по причине ее очевидности. Если она и рассматривается, то, как правило, в нравственном плане: как следует жить православному христианину, чтобы достойно ответствовать перед будущим судом. Архимандрит Андрей (Ухтомский) переводит тему в догматическую плоскость: каков механизм Божественного правосудия? И дает неожиданный ответ: Бог вообще не будет судить человека.

Такой ответ («Бог вообще не будет судить человека») был безусловно неожиданным для православных христиан в нач. XX века и поражал их как кощунственный и нелепый. Сегодня же таким ответом никого не удивишь, поскольку отрицание Суда Божия стало общим местом модернистской пропаганды А.И. Осипова, митр. Антония Сурожского и др.

Несмотря на то, что учение о Суде содержится в Символе веры и его на словах исповедуют даже самые крайние модернисты, Г. Иванникова сообщает:

На наших глазах последовательно разрушается обыденное представление о Боге как о каком-то ужасном Мздовоздаятеле, наказывающем за грехи.

Разрушаемое модернистами и их пособниками «обыденное представление» мы находим, например, в Последовании в Неделю Православия, которое прямо анафематствует отметающих суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение.

Под действием книги архиеп. Андрея (Ухтомского) Иванникова делает вывод в духе «нравственного монизма«, к которому архиеп. Андрей и принадлежал: Не Христос будет судить, а сама истина, объективный закон мироустройства. Надо понимать. что данная атеистическая «истина» и исповедуется православными христианами в словах: Верую во Иисуса Христа… грядущего со славою судити живых и мертвых.

Впрочем, Г. Иванникова призывает к бдительности, прибегая при этом к профанации: Мы в напряженном ожидании Страшного Суда или вовсе забываем о нем – тем не менее он уже давно идет в режиме он-лайн. Она считает, что книга «О любви Божией на Страшном Суде Христовом» говорит о самой серьезной ответственности, и, в общем, это так и есть. Там, где православный человек ожидает спасения, модернист сам, своими руками содевает свое спасение и сам себе творит суд.

Сщмч. Виктор Глазовский еще в 1912 г. говорил об учении «нравственного монизма»:

Для новых богословов… историческое дело Христа-Спасителя в той форме, в какой оно совершено, (и, как видим, грядущий Суд Христов.- Ред.) безусловно должно потерять, и уже для многих несчастных потеряло, свой смысл и значение. И человек снова возвращается на путь естественного мышления и еще только «возможности» своего спасения, и в муках отчаяния снова вопиет к Небу словами апостола Павла: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти».

Источник

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s