Либерал перед лицом смуты

Призывы к гражданскому миру, ненасильственной борьбе с режимом, утверждения о равной допустимости любых политических убеждений для христиан - все это признаки гностической горячки, охватывающей наше общество

Призывы к гражданскому миру, утверждения о равной допустимости любых политических убеждений для христиан — все это признаки гностической горячки, охватывающей наше общество

Время смуты естественным образом производит смятение в душе либерала, потому что в этой душе и без событий на Украине царит упорядоченный хаос.

Случай Сергея Худиева интересен лишь тем, что он принадлежит к Православной Церкви и публикуется на вроде бы православных сайтах. Наверно, поэтому Худиев прикрывает беспорядок в своей душе словами о заповедях «не убий» и «блаженны миротворцы».

На модернистском сайте «Православие и мир» Худиев сегодня представил свой нравственный кодекс, который призван обезоружить христианина перед лицом идеологического насилия.

Для начала Худиев сообщает, что каждая человеческая жизнь… обладает высочайшей ценностью. Допустим, что так, но почему Худиев делает из этого замечательно буддистский вывод: Никакие политические ценности и цели не могут быть поставлены над человеческими жизнями?

Из этой заповеди следует запрет на какие-либо действия христианина, поскольку в обществе любые ценности являются политическими, в том числе такие, как свобода Родины, ее благосостояние, свобода Православной Церкви от притеснений иноверных и безверных властей.

Христианин, согласно логике Худиева, не может быть ни военным, ни полицейским: новые религиозные заповеди запрещают совершать насилие под каким бы то ни было предлогом, покушаться, ни прямо, ни косвенно, на жизнь и здоровье других людей.

Запрещено также работать в военно-промышленном комплексе:

Не принимать под каким бы то ни было предлогом косвенного участия в насилии, угрожающему жизни и здоровью людей — не участвовать в изготовлении, подготовке или поставке оружия или любых предметов или материалов, предназначенных для причинения смерти или телесных повреждений.

Согласно Худиеву, христианин не должен осознанно или неосознанно (?) подстрекать кого-либо к насилию. А именно? Не подстрекать к насилию против кого бы то ни было, не выражать одобрения актам насилия, не рассматривать такие акты как что-то допустимое или желательное, не высказывать похвалы и одобрения тем, кто их совершает — кто бы это ни был и под каким бы предлогом он этого не делал.

Такое расширение: «кто бы это ни был и под каким бы предлогом он этого не делал»,- ставит христианина вне какого-либо общества, вне какой-либо нравственной оценки. Более того, такой лжехристианин является врагом человеческого общества и в сáмом что ни на есть Христианском обществе был бы немедленно изолирован от сограждан.

Наконец, Худиев предписывает:

К каждому человеку, поскольку он создан по образу Божию, следует относиться с уважением и любовью, пониманием и состраданием. Несогласие — сколь угодно решительное — со взглядами того или иного человека не должно проявляться в личной ненависти и презрении… Не употреблять слов, оскорбительно или с пренебрежением обозначающих чью-либо национальность, гражданство или место проживания… Не употреблять обобщающих ярлыков (все они…) помня, что среди участников противостояния могут быть люди самых разных взглядов, политических симпатий или нравственных качеств.

Впрочем, картина либерального запустения была бы неполной без, так сказать, положительной программы Худиева. Он отмечает: Усилия как христиан, так и всех людей доброй воли должны быть направлены на сохранение человеческих жизней и предотвращение греха человекоубийства. И как же это сделать? Как исполнить заповедь о любви к Богу? Как исполнить заповедь о любви к ближнему?

Вы поразитесь, к этому ведет очень простой, хотя и необычайно муторный, кляузный путь:

Надо добиваться, чтобы:

— Требования, жалобы или опасения тех или иных групп людей были выслушаны.

— Были предприняты все возможные меры к мирному урегулированию существующих конфликтов, с опорой на уже существующие международные правовые акты, в частности, документы Совета Европы, касающиеся прав национальных меньшинств.

Мы предлагаем читателю самому оценить эффективность этих средств по борьбе с идеологическим насилием, особенно на фоне продолжающейся смуты на Украине.

Для читателей же «Радонежа» Худиев предлагает известную гностическую панацею от всех бед, и в частности, от «Евромайдана»: «нравственную революцию» и «массовое движение за исправление нравов, за повышение цены человеческой жизни в общем восприятии, за уважение к человеческому достоинству».

Там же Худиев берется утверждать, что реакция христианина — не ярость на ту или другую сторону, но скорбь и желание остановить кровопролитие. В самом деле? А мы-то наивно, по старинке думали, что христианин должен встать на сторону правды, защищать истину всеми способами, включая насилие, и поддерживать тех, кто борется за правду.

Ситуация с новыми нравственными нормами, составленными Худиевым, хотя и неприличная, но ожидаемая. Ошеломленный тем, что насилие совершают преступники и революционеры, очередной либерал накладывает запрет на любое насилие вообще, что равносильно лечению заблуждений путем отрубания голов.

Так или иначе, безнравственные рецепты Худиева означают полную капитуляцию перед любым самомалейшим злом. Всеобщая реализация этих заповедей, к счастью, совершенно невозможна, поскольку противоречит природе человека. Иначе мы бы наблюдали установление режима перманентной революции, когда любой противоправный акт порождал бы абсолютный беспорядок. Тогда мы были бы вынуждены заранее капитулировать перед каждым актом бытового, политического или нравственного насилия, и понуждать к этой капитуляции всех остальных.

Иррациональная логика либерализма, таким образом, сводится как раз к одобрению насилия, и даже к возведению насилия в роль какого-то идола. Это нередкий случай для гностической логики, присутствовавшей у таких апостолов ненасилия, как Толстой, Ганди и Мартин Лютер Кинг: их призывы к миру неизбежно оборачиваются беспорядком и насилием над телом и душой.

Христианин не может никуда уйти от политики, гностической политики, которая правит бал в нашем мире. Невозможно ни объять Церковью политику, ни увести Церковь от соприкосновения с политикой.

Идейная и действительная борьба с гностической политикой украинских фашистов и националистов — это единственный удел христианина.

Если говорить о данном конкретном случае идеологического насилия над моим сознанием — я имею в виду либеральный пацифизм С. Худиева — то на такое насилие надо отвечать равносильным насилием, сопротивляться злу, потому что от этого зависит наша вечная и временная жизнь.

Именно этому и учат Украинские события, и ничему другому.

Роман Вершилло

Реклама

Либерал перед лицом смуты: 6 комментариев

  1. «Там же Худиев берется утверждать, что реакция христианина — не ярость на ту или другую сторону, но скорбь и желание остановить кровопролитие. В самом деле? А мы-то наивно, по старинке думали, что христианин должен встать на сторону правды, защищать истину всеми способами, включая насилие, и поддерживать тех, кто борется за правду.»
    Если отвергнуть учение о непротивлении злу, то здесь я, извините, не вижу противоречия. Желание остановить кровопролитие можно осуществить и силовым противодействием вооруженным бандитам, идеологам кровопролития и прочим опасным элементам.

    Нравится

  2. С Худиевым всё понятно. Запомнилась раньше его статья на Pravoslavie по поводу приговора 3 кощунницам: сначала о том, что они были не правы, что совершили кощунство, а потом о том, что наказывать тюрьмой их не стоило бы — это бы возымело обратный эффект (негативную реакцию против Церкви и повторения кощунств) — а лучше бы было проявить к ним сострадание, поучить-понаставлять их. Я тогда гневно откомментировал: «этот Худиев вообще верит в Бога?» (комментарий, естественно, не опубликовали). Так и в нынешней статье, собственно, повторяется та же куковщина Худиева (а результат нравственного просвещения Дж.Куком каннибалов нам всем известен). Такие же иллюзии присутствуют и в проабортном дискуре о.Першина, о.Д.Смирнова: мол, запретом только всё усугубишь, главное — чтобы пришло нравственное осознание у всего населения, что аборты — это плохо. На мой взгляд, даже испанские иезуиты оказались понятливее, правильнее и проще, нежели С.Худиев: просто покончили с «цивилизациями» ацтеков при помощью пушек, после короткого наблюдения быстро поняв, что не возможен иной диалог с допотопным адом «цивилизации» каинитов.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s