К дискуссии об уранополитизме

И все-таки.

В этом обсуждении промелькнула мысль (у м. Екатерины), о том, что патриотизм «требует труда и понимания, и просто так «естественными чувствами любви» даже христианин может свою Родину вовсе и не любить»,- на которую так никто и не ответил.

Может ли Христианин не иметь земной Родины, грубо говоря — быть чужим для своего Отечества?

Отец Серафим (Роуз) и брат Иосиф Муньос именно таковы.

О. Серафиму (Роузу), кажется, почти не было дела до современных ему США, до Вьетнамской войны и т.п. Он был чужестранцем в своей стране. Его больше волновала судьба России.

Но и русским патриотом его не назовешь, натяжка.

Но они и не космополиты, разумеется.

В них мы имеем, быть может, некое пророчество.

Разница их с отцом Даниилом состоит лишь в том, что он — русский по рождению.

А сходство состоит в том, что, преклоняясь перед мужеством и воистину мученической кончиной Священномученика Даниила, я не могу назвать его русским.

Он — такой же русский, как и они. Он чужд России.

Он не связан с русской культурой и историей, он не принадлежит ей и не знает ее.

Видимо, он обделен этим. Отсюда его «уранополитизм» — как реакция в себе самом на то, что он органически не мог причислить себя к чадам Великой России.

Это какое-то новое явление — но это реальность наших дней.

Укор ли это отцу Даниилу?

Несомненно.

Миссию отца Даниила это делало слабее.

Но сила Божия, как видим, совершилась в немощи – в укор нам – старым русским, имеющим великое преимущество быть ими, но не имеющим его великого мужества.

Но если мы посмотрим внимательно, то обнаружим, что этот уранополитизм, попросту говоря, — нулевое отношение к подлинной Старой Христианской России, разрыв с ее культурой и традицией — массовое явление, и отец Даниил — лишь один из миллионов его представителей. Такое же нулевое отношение к Старой России у Путина, Медведева, Навального, у всех практически представителей и «элиты» и «среднего класса» — либералов, патриотов…

Все они «чада евроремонта», никто из них не произносит слово «русский» или «русское» в духе Лермонтова и Пушкина: «люблю тебя как сын, как русский» или «Как сильно билось русское сердце при слове отечество!»

И это касается огромных масс. Их современный патриотизм не является любовью к нашей России. Их Россия — не наша Россия.

Отец Даниил не знал нашей России и не хотел быть патриотом их России.

Говорить, что Россия — одна, означает говорить ложь.

Несмотря на свою обделенность и, по-видимому, непричастность к культуре Старой России, отец Даниил теперь, уверен, молится за нынешнюю Россию вместе со своим собратом мучеником Евгением Родионовым о ее спасении.

И оба они вошли в историю Старой и Подлинной, Христианской России. А на Небе – в Святую Русь.

И это от Бога.

Потому, что у в доме Отца Небесного обители многи суть, и Он творит, елика хочет с теми, кто был верен Ему до смерти, кто исповедал Святую Троицу, Крест и Воскресение — презирая вся их согрешения, вольная и невольная.

Протоиерей Владимир Переслегин

Реклама

К дискуссии об уранополитизме: 49 комментариев

  1. Дорогой о. Владимир, благодарю за такие проникновенные слова.
    Дай Вам Бог многая и благая лета.

    ( А я-то лично, конечно, гораздо более русский чем о. Даниил!.. Но вот правда о. Даниила мне некотрым образом дорога сама по себе. )

    Нравится

  2. Немощь «уранополитизма» не такова, в которой совершается Сила Божия, ибо эта немощь греховна. А мировоззрение иерея Даниила Сысоева несёт на себе отпечаток диссидентства, вынесенный им из семьи его родителей. К сожалению, это диссидентское мировоззрение он так и не смог преодолеть.

    Нравится

    • В том то и весь пафос, что не обязан он был преодолевать это диссидентское мировоззрение. Преодолел бы — прекрасно, а не преодолел — ничего страшного.
      Вот в этом то вся и радость!

      Я то вот, грешный, скажу опять о себе — живу всю жизнь в Москве, но ощущаю себя как бы в эмиграции. Я русский эмигрант в Москве.

      Был такой случай. На мастер класс пианиста В. Крайнева приехала дама из Петербурга, сыграла «Думку» Чайковского. Крайнев помолчал и говорит, «Нет. Вам, европейцам, эту музыку не понять».
      Вот это трагедия русской культуры. Вот это выражение нынешней катастрофы. Лично вот меня именно это и делает эмигрантом.

      Но к о. Даниилу это всё отношения не имеет.

      А от этой русской трагедии можно уйти. Закрыть глаза, повернуться и уйти. Уйти — к о. Даниилу.

      Нравится

      • Старец Нектарий Оптинский сказал в 1921г — наступил век молчания.
        Молчание и уход — вот «выход».

        Больше не буду никого отвлекать своей писаниной..

        Нравится

      • Уйти к о. Даниилу — чтобы не умереть от горя. Об этом речь, разумеется.

        Теперь точно заканчиваю.
        Прошу прощения за многословие.

        Нравится

    • Ваша реплика, Илья,тоже  несет на себе печать  диссиденства.Чувствуется диссидентская злоба, злорадство.А Христианин должен незлобивым.Объяснюсь.Да, отец Даниил согрешил, ошибся.Уранополитизм — это плохо.Но не нам судить, в какой немощи может совершиться сила Божия. И не вам осуждать священника, пострадавшего за Христа!Он выступал против исламизации России не политически, а духовно, он дерзновенно заявлял исламистам, что Аллах — не Бог Библии, а Магомет — лжепророк.И был за это конкретно убит после 12 предупреждений, которые его не остановили. Этим он послужил Богу. Этим он послужил и России — больше, чем все патриотические организации вместе взятые.Не вам судить его.Не вам бросать в него камень — вы не были убиты за Христа.— 

      Нравится

      • «К сожалению», — написал я. Конечно, нет никаких «диссидентской злобы и злорадства». Не любая немощь спасительна. Вы пишете: «Да, отец Даниил согрешил, ошибся». Что такое немощь греховная и немощь, в которой «сила Божия совершается», я имею разъяснение своего духовника: Сила Божия не причастна греховным немощам. А по поводу «службы России» — иерей Даниил считал её «идолопоклонством».

        Нравится

      • При чём здесь бросание камней? Мы обсуждаем антипатриотизм. Какая Божия сила может быть в этом лжеучении?

        Нравится

      • Угомонитесь, лукавые «уранополиты», вас нету столько, сколько минусов вы наставили.

        Нравится

  3. Когда я впервые прочитала главу «Сергий Радонежский» в книге «Гражданин неба», написанную о. Даниилом, я подумала, что вот так бы нужно преподавать в школе историю, именно так рассказывать о Куликовской битве, о князе Димитрии Иоанновиче и об иноках Пересвете и Ослябе. «Воины небоязненно шли на битву, готовые умереть ЗА ПРАВОСЛАВНУЮ ВЕРУ И ЗА СВОЮ РОДНУЮ ЗЕМЛЮ» (выделено в тексте самим о. Даниилом), — так писал о. Даниил о воинах, идущих умирать за свое Отечество по молитве преподобного Сергия.
    Я не согласна с тем, что о. Даниил «не связан с русской культурой и историей, он не принадлежит ей и не знает ее». Он был глубоко и всесторонне образован богословски. Он знал Старый и Новый Завет почти наизусть с толкованиями Святых Отцов, патристику и Закон Божий. Историю России и мира он рассматривал только под этим углом зрения, с позиции христианства. Вообще он писал о том, что образование должно быть только христианским. Но он знал историю прекрасно и в культурно-этнографическом аспекте, что можно легко увидеть, например, в его труде «Толкование на Апокалипсис». Там приведены такие культурно-исторические подробности, о которых многие, и я, в том числе, никогда не слышали.
    Его родители были художниками, о. Алексий преподавал живопись в гимназии «Радонеж», когда там учился мой сын. А сам о. Даниил преподавал там в то время «Закон Божий». В детстве о. Даниил немного рисовал и по стилю его изложения, можно догадаться, что он художник. Так пронзительно красочно, например, он описывал будущую битву с антихристом в долине Меггидо.
    Мне непонятно, кто такие «чада Великой России»? Пушкин и Лермонтов? Да – они великие поэты. Но я почему-то давным давно их не читаю, потому что они мне – чужие, мы — на разных берегах. Мне ближе Сергий Радонежский, Св. Иоанн Кронштадский, Святитель Феофан, мученик Стефан (Наливайко) (именно в такой последовательности имена этих святых у о. Даниила стоят в заглавиях раздела «Гражданин неба. Примеры уранополитизма»). Ну, может быть греческое название, уранополитизм или небесное гражданство, многим не очень нравится. Но, повторюсь, учение о небесном гражданстве от христианства НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ НИЧЕМ. И в книге об уранополитизме «Гражданин неба» я никакой ереси не нашла.
    О. Даниила коробила надпись на уличных плакатах «Церковь всегда служила России». Он пишет о том, что «первая заповедь Декалога запрещает служить кому бы то ни было, кроме Бога». Но ЛЮБВИ К ЗЕМНОМУ ОТЕЧЕСТВУ о. Даниил нигде не отрицал. Если он любил Христа и Небесное Отечество во-первых, а Отечество земное во-вторых, так что же в этом плохого?
    Кто-то говорит, что о. Даниил не любил Родину. Это КЛЕВЕТА на исповедника Христова!
    О. Даниил земное Отечество любил также как и всех нас, грешных людей любовью, которая изжигала его сердце изнутри. И домой приходил ночью, убиваясь за души людей, исповедуя своих чад почти ночью, когда его и застал киргиз нечестивый в храме и убил по заказу мафиози, ненавистника Христа. И сердце у него болело за Родину, над которой «патриоты» и националисты измывались и измываются. И только мы начали с ним работать по теме легализации жизни-запрету абортов, а его убили через полгода.
    Просто он очень любил Христа, и ему не терпелось попасть в наш настоящий дом – Отечество Небесное. Он знал, что его убьют и говорил своей матушке, что «отдаст их в надежные руки». «Я отдам Вас Божьей Матери, Она будет заботиться о Вас». А у нас такой любви к Богу нет.
    PS Мне кажется, что естественные чувства любви к Родине, есть они или нет, это не суть важно. Если есть – хорошо, если нет – греха в этом нет. Главное, чтобы люди любили свое земное Отечество любовью христианской, а не языческой или национально-патриотической. И тогда у человека будет самым дорогим в Отечестве земном не березки и дом родной, и не Пушкин с Лермонтовым, а Христос и его Небесные обители.

    Нравится

    • «Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов. И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. » Мф гл 8, 22-23
      «Пусть мёртвые духовно хоронят мёртвых телесно. Пусть делами мира сего занимаются люди мира сего! Погребение мёртвых, и в особенности отца своего — СВЯТОЕ ДЕЛО, но ТЕПЕРЬ не твоё дело.У тебя есть иной, Богом предназначенный труд, и ты не должен откладывать его. Любовь к Богу выше любви к родителям, хотя и та велика, и является одной из главнейших наших заповедей. Мы должны всегда предпочитать Христа самым нашим дорогим отношениям — идёт ли речь о трудах ради Христа или страданиях ради Него «. Прот. Александр Шаргунов 23 июня 2007.

      Отец Даниил всё так и сделал. Только ведь Господь сказал это конкретному человеку
      в конкретное время, а не заповедал всем всегда «не хоронить своих мертвецов». А уранополитизм предполагает именно это.

      Нравится

    • Книга «Гражданин неба» была издана уже после смерти о. Даниила на основе его статей в ЖЖ. Статья «Сергий Радонежский» — это очень сильно отредактироованная (очевидно. уже издателями) статья о. Даниила. Оригинал в ЖЖ — http://pr-daniil.livejournal.com/54529.html. Там этих выделенных о. Данилом слов (слова эти — их жития. написанного св. Димитрием Ростовским) я не нашел. Зато нашел другое, отсутствующее в книге: «Интересно, что этот предполагаемый патриот, согласно Епифаниевскому житию вовсе не разу не говорил ни слова Русь, ни слова «земное отечество», ни «земная родина», про сам термин «патриот» он ясно что также не упоминает. Это что ж за патриот такой, который о земной родине вовсе не помнит?» (см. первый же абзац) Впрочем, даже в книге «Гражданин неба» есть такие слова о. Даниила: » Так описано в житиях свт. Дмитрия Ростовского Куликовская битва. Заметим, что в словах преподобного Сергия нет ни намека на защиту родной Земли, на любовь к отечеству и на какой бы то ни было намек на патриотизм».
      Очевидно, редакторы забыли замарать эти слова о. Даниила. явно противоречащие выделенным (очевидно, также самими редакторами) словам св. Димитрия …

      Нравится

      • Невозможно так жить и так умереть, как о. Даниил, и не любить родную землю и Отечество земное. В противном случае получается, что Родину земную он любил, но всем говорил, что этого делать нельзя. Абсурд.

        Нравится

    • Ольга Селихова писала: «Кто-то говорит, что о. Даниил не любил Родину. Это КЛЕВЕТА на исповедника Христова!»
      Но о. Даниил Сысоев сам это говорит: «А что касается любви к отечеству, то такой заповеди Господь нам не давал. Я люблю мать мою, Анну Мидхатовну, еще больше люблю Пречистую Богородицу, но из этого никак не вырастает любовь к абстракции «родине».

      Нравится

      • Юрий, прочитайте, что сами-то написали. Получается по Вашему, что о. Даниил сам объявил, что Родину не любит. Может уже хватит? Он — Святой, а Вы говорите, он — то, да се…
        О. Даниил был особенным при жизни и остался таковым и после смерти. Блаженный для одних и юродивый для других. Странный и неожиданный для многих, православных продуктов системы, где внушенные штампы и «измы», приросли насмерть к коже. Не отодрать. «Патриотизмы и шовинизмы» мимикрируют и плодятся в зависимости от власти и обстоятельств, они вчера и днесь не как Христос. Но мы обычное христианство, которое не от мира сего, не от Отечества сего и не от Родины сей, и не Пушкина и Гоголя, все равно принимать не хотим. Мы будем выискивать в жизни исповедника Христова разные догматические занозы, не обращая внимание на то, как он летел по небу еще при жизни над всеми нами и как взошел в тот последний день на смерть, за которую Господь его и прославил. Как нам нужен сегодня наш о. Даниил для того, чтобы помочь разогнать воронье, слетевшееся к умирающему телу России, погибающей от исламизации, насаждаемой православными священниками, абортизации, под видом борьбы за святую заповедь Божию, кураевщены и осиповщины, погребального пения хоров «несвятых святых», выступающих на одной площадке с содомитами и т.д. и т.п. Но я знаю, что о. Даниил, также как и Святитель Иоанн (Максимович) говорит нам всем сегодня: «Хотя я и умер, но я жив».

        Нравится

      • Ольга Селихова, Вы вслед за и. Даниилом хотите отделить патриотизм от Православия, упорствуя, что у христианина в принципе не может быть земной родины, что патриотизм — это «масонская идеология» и «идолопоклонство» http://www.pravoslavie.ru/jurnal/61403.htm Пока это так, дискуссия на тему «уранополитИЗМА» с Вами бесполезна. Особенно в контексте Вашего отношения к людям, как «православным продуктам системы».

        Христианская любовь к земному отечеству — это исполнение заповеди Господа, и любовь эта не от мира сего.

        Нравится

  4. Прекрасно все сказано в статье. Единственная мысль, с которой не могу согласиться – «Говорить, что Россия — одна, означает говорить ложь». Она одна на карте и в истории. Как мать у человека одна, и сколько бы нас ни огорчали недостатки близкого человека, ее невозможно разделить. Я этот смысл вижу в словах Пушкина, что он далек от восхищения тем, что видит вокруг себя, но другого отечества иметь не желает, потому что такое Богом дано – одно.

    Ольга Анатольевна обиделась на меня в предыдущей теме и сказала, что я не могу почитать о. Даниила священномучеником. Почитаю! Но почитание не позволяет нам «канонизировать» абсолютно все, что с почитаемым человеком связано. Преп. Серафим признавал, что «когда говорил от своего ума, бывали ошибки», и ошибки могут быть большими. Не ошибается только Бог, надо хорошо это помнить. Когда об этом забывают, вокруг памяти святых людей собираются секты «ревнителей не по разуму» вроде иоаннитов, якобы чтущих св. Иоанна Кронштадтского. Совсем свежие примеры – движения почитателей старца Николая Гурьянова и дивеевского священника Владимира Шикина. Думая «почтить» угодившего Богу человека, они оскверняют его память своей неумеренной ревностью.

    Екатерина, Ваш последний комментарий очень точно и в немногих словах показывает, в чем суть ошибки «уранополитизма». Ни прибавить, ни убавить. Подпишусь под каждым словом.

    Нравится

    • Россия — ОДНА! Это проповедал Св. Праведный Иоанн Кронштадтский:
      «Русский человек должен понять, что Россия – это подножие Престола Господнего,и благодарить Бога за то, что он русский! Судьбы Божие праведные совершаются над Россией. Ее куют беды и напасти. Не напрасно Тот, кто правит всеми народами, искусно, метко кладет на Свою наковальню подвергаемых Его сильному молоту. Крепись, Россия! Но и кайся, молись, плачь горькими слезами перед твоим Небесным Отцом, Которого ты безмерно прогневала!.. Русский народ и другие населяющие Россию племена глубоко развращены, горнило искушений и бедствий для всех необходимо и Господь, не хотящий никому погибнуть, всех пережигает в этом горниле… Богоматерь спасала Россию много раз. Если Россия стояла до сих пор, то только благодаря Царице Небесной. А теперь какое тяжелое время мы переживаем! Теперь университеты наполнены евреями, поляками, а русским места нет! Как может помогать таким людям Царица Небесная? До чего мы дожили! Интеллигенция наша – просто глупа. Несмысленные, поглупевшие люди! Россия, в лице интеллигенции и части народа, сделалась неверною Господу, забыла все Его благодеяния, отпала от него, сделалась хуже всякой иноплеменной, даже языческой народности. Вы забыли Бога и оставили Его, и Он оставил вас Своим отеческим промыслом и отдал вас в руки необузданного, дикого произвола. Христиане, которые не веруют в Бога, которые с евреями действуют заодно, которым все равно, какая вера: с евреями они евреи, с поляками они поляки, – те не христиане, и погибнут, если не раскаются… Возвратись, Россия, к Святой, непорочной, спасительной, победоносной вере своей и к Святой Церкви — матери своей — и будешь победоносна и славна, как и в старое верующее время».

      Нравится

      • Россию поделили власовцы — на «коммунистическую» — и иллюзорную, соответствующую их предательскому мышлению. Но Россия, невзирая на то, что власть узурпировали богоборцы, осталась триединой Святой Русью, включая многие другие народности. Во время Великой Отечественной войны воины, исполнявшие свой священный долг, поднимались в атаку с криками «За Родину!», а сердцем свидетельствовали: «За Русь Святую!» У нас только одна земная Родина — что Бог сочетал своим Промыслом, то человек не может, не должен разделять.

        Нравится

    • Православные продукты системы — это участники в идеологии «православного» патриотизма и «православного» коммунизма, в антимиссиях «православного» рока и «православного» авторалли и т.д.

      Нравится

      • Человеческие личности не могут быть «продуктами». Вам ли, борцу с абортами этого не знать?

        Нравится

      • Это метафора, означающая искаженную системой человеческую личность. Я тоже — продукт системы в этом смысле, потому что была пионеркой и комсомолкой.

        Нравится

  5. Извините, пишу с телефона и в предыдущем комментарии нужно читать просто «нельзя», без «не». Вы, Николай, ужасались над иконами о. Даниила, лучше бы Вы просто помолчали.

    Нравится

  6. Не помолчу. В предыдущей теме кто-то написал, что ура-патриоты непослушны иерархии, склонны к расколу, и что «сысоевцы» в этом не замечены. Я и сам так думал. А тут появляется эта ссылка. То, что в обход полноты Церкви затевается самочинная канонизация, это ужасно, это шаг к расколу.

    Вопрос о написании икон до канонизации авторитетно рассмотрен в книге «Последнее оружие» о. Александра Шаргунова. Вот что там пишется, с. 248: «Действительно, многие в нашей Церкви читали акафисты Царственным страстотерпцам (а также блаженной Ксении, святому праведному Иоанну Кронштадтскому), задолго до их канонизации Московской Патриархией. Иконы Царя-страстотерпца в храмах были еще до прославления их. Но ведь все они уже тогда были прославлены Зарубежной Церковью. Если они святы в части Церкви, то и во всей — по крайней мере, как местночтимые святые».

    Неужели Вы думаете, что Дух Святый, Которым все в Церкви совершается, недостаточно силен, чтобы совершить прославление новых святых, когда мы через покаяние сделаемся достойными этого? Что Он не сможет преодолеть косность бюрократии, человеческие немощи иерархов и другие (кажущиеся ныне непреодолимыми) препятствия? И чтобы Его поторопить, потребна ваша человеческая дерзость?

    Увы, Ольга Анатольевна, дерзость и разгорячение, и «ревность не по разуму» очень заметны в «уранополитическом» движении. Это серьезные ошибки, они далеко могут завести. Куда? «Ин есть путь мняйся быти благим, но концы его во дно адово». Это меня и ужасает.

    Нравится

    • «… в обход полноты Церкви затевается самочинная канонизация…»
      Необходимым условием официального причисления к лику святых является почитание святого. Почитание старца Серафима Саровского в XIX веке или старца Порфирия Кавсокаливита в XX веке — Вас тоже возмущает?
      А с о. Даниилом случай даже более хрестоматийный: он очевидно для всех был убит убит за проповедь Христа. Дожидались ли официальных «канонизаций» древние христиане, почитавшие мучеников?

      «Неужели Вы думаете, что Дух Святый, Которым все в Церкви совершается, недостаточно силен, чтобы совершить прославление новых святых» — Опять-таки напоминаю о истории прославления старца Серафима. Если бы Царь-Мученик не проявил свою волю — состоялась бы она? Св. Дух в Церкви действует через Ее членов. А как иначе?

      Нравится

      • Уважаемый Нафанаил! Преподобного Серафима Саровского до момента прославления в лике Святых, по заповеди самого Преподобного поминали «за упокой» и служили панихиды. Были портреты без нимбов и надписаний «Святой, Преподобный». Эти нимбы и надписания на портретах были сделаны только после прославления.

        Ваше заявление, что «с о. Даниилом случай даже более хрестоматийный», чем почитание великого угодника Божия Серафима Саровского, не замеченного в проповеди лжеучений, просто провокационно. Так же как давление «сысоевцев» на тех, кто не признаёт их самочинных «икон» иерея Даниила Сысоева или самочинных сектантских «акафистов» ему (кстати, на русском языке!).

        Нравится

  7. Извиняюсь, ещё чуть чуть отвлеку.

    То, что пишет о. Даниил о Пр. Сергии — приведённая выше ссылка — можно поместить в контекст века XIX, а можно в контекст века XXI.
    Давайте попробуем второе.
    Песня «Священная война», фильм «А зори здесь тихие», полыхающие по всей стране «вечные огни».
    И вот что тут делать со всем этим?
    Христианская совесть о. Даниила всем этим — и многим, многим, многим, многим другим! — возмутилась. Моя совесть всем этим также возмущается. Термин типа «уранополитизм» напрашивается сам собой — чтобы как-то обуздать всю эту ВАКХАНАЛИЮ «патриотизма».

    Надо соблюсти тонкую грань — надо. Велик поистине будет тот, кто её соблюдёт.
    Не надо укорять о. Даниила в том, что он её не смог соблюсти.

    P.S. А ведь меня за эти слова надо как минимум заклеймить как «очернителя», а как максимум вообще в тюрьму. Покушаюсь на «память», да и вообще — на «святое». Но это «святое» как раз и есть то, на что я и ищу «покуситься».
    Итак, горе мне, подлому и бесстыдному преступнику?

    Нравится

    • Владислав, не буду Вас клеймить, но мне Вас жаль. Путаница у вас в высказываниях, мешанина понятий, отсутствие ясной позиции. Слова слепого, со слуха толкующего о красках – вот что это такое. Сколько таких слепцов в разные ямы падают. Помилуй нас, Боже!

      Нравится

      • Скажите, вечный огонь — это плохо? Война была священной или «просто» отечественной? Хорошо детям посмотреть «зори», чтобы потом травма была на всю жизнь?

        Нравится

      • Ясная позиция — в катехизисе, я же специально свожу дело к частностям, я убеждён, что дело тут именно частное, не противоречащее катехизису, вере, Церковному учению, не догматическое дело. Не цитирую поэтому ничего, а говорю о «психологии», «переживаниях» и т. п.

        Нравится

      • То Вы клеймили «психологию», и хотели сжигать все книги, кроме катехизиса, то противоречите катехизису и акцентируете внимание на психологии (как будто вопрос в ней). Может хватит шарахаться…

        Нравится

      • Катехизису о. Даниил не противоречит. Катехизису противоречит Достоевский. Один только образ Сонечки Мармеладовой сразу зачёркивает всё учение Церкви.
        Но Достоевскому всё прощается, о. Даниилу напротив не прощается ничего. А я хочу простить о. Даниила, и не хочу прощать Достоевского. Вот и шарахаюсь.

        Нравится

  8. спаси Вас Господи, о.Владимир! присоединяюсь также к мнению О.Селиховой. Может, сам по себе термин «уранополитизм» и неудачен, однако его суть верна и абсолютно не противоречит патриотизму христианскому, а противоречит лишь квасному ура-патриотизму и черносотенному шовинизму, которыми Россия отравлена в той же мере, что и либеральным космополитизмом, и которые одинаково греховны. Истинный патриотизм по свт. Филарету, Феофану, Николаю Японскому, прав. Иоанну Кронштадтскому и др. зиждется на любви к БЛИЖНЕМУ через любовь к Отечеству, а не на гордости за проходимца Гуся Хиддинка, за российских олимпийцев, победу на Евровидении и за ФК «Зенит», и даже не на понимании Пушкина, Гоголя и Рахманинова. Деятельная любовь к ближним, частично выражающаяся в любви к Отечеству, и есть стремление к Граду Божиему. Любовь к ближнему и к Отечеству спасительна только если она подчинена любви к Богу. Таким и был свт.Филарет — истинный русский патриот, — но ведь это он говорил, что мы здесь на земле как В ГОСТИНИЦЕ. Неужели он сам себе противоречил? И любивший Израиль и своих братьев евреев апостол Павел — вспомним Послание ко Евреем читавшееся в среду: гл. 13, ст. 14 «Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего». И рвнап. Николая Японский: во время войны с Японией он не эвакуировался и не проповедывал японцам о капитуляции и о правде русского оружия, а прежде всего заботился о спасении душ японских христиан — де факто врагов его земной Родины. Вспомним Евангелие об исцелении слуги сотника. По нашим меркам тот сотник сродни офицеру Вермахта, оккупанту, а Спаситель исцелил его слугу да ещё и посрамил «веру» фарисеев — этих патриотов лжи, власти, богатства и мiрских почестей. То же и о.Серафим Роуз и о.Даниил Сысоев. Нигде не встречал у них презрение или индефферентность к своему земному Отечеству, однако все их труды и вся их жизнь пропитаны презрением к суете мiра сего, в том числе и к суете и грехам земного Отечества. о.Даниил как-то объяснял, почему святые подвижники почти не ели и не спали: потому что у них были «дела поинтереснее» (т.е. молитва и созерцание). Так и у о.Даниила были дела поинтереснее нежели изучение традиции и культуры России. Духовность патриотизма заключается в исполнении заповеди любви к ближнему. Всё остальное (традиции, культура, наука, быт) — это пласт душевный, который должен быть подчинён духовному, а не смешан с ним и тем более не превалировать. В храме Божием не место выставке, посвящённой полёту Гагарина в космос. И детей рожаем мы, потому что Бог даёт им жизнь через зачатие, а не потому что демография России в опасности. И против абортов мы, потому что это убийство, а не потому что Россия вымирает и неспособна будет отразить угрозу нападения. И призывание Духа Божиего на молебне не для того, чтобы даровать победу «нашим олимпийцам». Вот в чём, на мой взгляд, «уранополитизм» о.Даниила. Это не нулевое отношение к России, а нулевое отношение к душевному, нулевое отношение того, кто коснулся духовного. О.Даниил выше и больше Пушкина и Лермонтова, что и явил нам своим подвигом мученичества. Человек, презиравший угрозу смерти, свою земную жизнь и благополучие ради проповеди, имеет полное и благородное право чуждаться и всех земных ценностий, даже очень возвышенный и патриотичных, но увы, лишь душевных. А нулевое отношение к культуре и традициям Старой России у новорусского «эстэблишмента» и аморфного «среднего класса» — это другое, это свидетельство того, что им чуждо даже душевное, они дети плотского: власти, денег, почестей, удовольствия — материалистического рационалистического позитивистского «евроремонта» и модерна. Думаю, что споры на сайте по поводу «сысоевского» «уранополитизма» и патриотизма скорее из-за недопонимания. «Уранополиты» выступают против лжепатриотизма (ура-патриотизма, шовинизма), а патриоты выступают против космополитизма и «гражданства планеты Земля». Настоящий христианин ищет прежде всего Царства Небесного — Града Божия — и этот поиск неразрывен с любовью к ближнему: в т.ч. к Родине. Простите за многословие.

    Нравится

    • Vladimir(у) Shkolnikov(у). Если Вы хотели что-то возразить тем, кто хочет устраивать любую выставку в храме, или женившись больше всего думает о демографии, то надо обращаться по адресу и найти его без ошибки. А за многословие можно простить, раз просите.

      Нравится

      • Екатерина, в данном случае я имел в виду выставку храме именно на патриотическую тему. И призывы к деторождению, пронизанные патриотическим пафосом. Против такого идеологического лжепатриотизма и был о.Даниил. Уверен, Екатерина, Вы тоже, как и он, как и я, как Ольга, Владислав, Николай, Юрий, Илья и все здесь, против именно такого «патриотизма». Своим комментарием я пытался защитить позицию о.Даниила и его сторонников от ошибочно вменяемых им обвинений в призыве «не любить Родину». Если Царствие Небесное превыше всего земного, то разве это антипатриотизм? Кто любит Бога больше жизни, разве не любит ближних? А о.Даниил любил Бога больше жизни.

        Нравится

  9. Огромная благодарность о. Владимиру за статью. Доводы м. Екатерины в полноте отражают и мою позицию, только так ясно выразить ее не смогла бы.

    Владиславу Л.
    Давайте не будем переходить границы в своих возмущениях. Ваш личный опыт — не есть высшая инстанция, впрочем как и любой другой. Молитесь Богу о вразумлении Ваших недоумений по конкретному вопросу,- и ясность обязательно будет, а спорить «в разнос» не следует, это и других «раскачивает» и Вас. Предыдущая полемика тому яркий пример. Простите.

    Нравится

    • Простите.

      А мой опыт не потому как-то значим, что мой, но потому, что тоже опыт.
      Изучающие хомяков берут хомяка и изучают. Так и тут.

      Преп. Сергий страшно далёк от пропутинских патриотов. Настолько, что о. Даниил вводит новый термин, чтобы это важнейшее обстоятельство подчеркнуть. Вот как всё происходит. Т. е. «снизу», от реальной повседневности, не «сверху», не от догматствования. А повседневность — это пропутинские патриоты, кое-где и с «иконами» Сталина, и «священная» война, и «зори», и всё остальное.
      Моя позиция сводится к предложению опуститься на этот уровень повседневности и вспомнить, что полемика о. Даниила в интернете не есть написание катехизиса. Да и вообще, дело уже дошло до того, что просто так вообще без всяких оговорок говорить о патриотизме Преп. Сергия сделалось невозможным. Вот как мы живём. Если исходить из такого вот «реализма» — картина одна. Если от катехизиса — другая.
      Не смешиваю я понятия, но предлагаю опуститься на «допонятийный» уровень, чтобы проследить сам процесс формирования понятий, и главным образом понятия «уранополитизм». Это понятие не с Луны свалилось. Вот о чём я.

      С уважением.

      Простите.

      Нравится

  10. Как помне, так статья дюжа сложна и затрагивает слишком много понятий, чтобы свести концы с концами, т.к. недостаток ведения хотябы в одном, может увести не в ту степь…

    Нравится

  11. На мой взгляд, патриотизм исторически православных народов-не то же самое, что патриотизм японца или африканского негра. Для нас, Русских, это не только исполнение пятой заповеди(что само по себе свято), но и стремление вернуться к тем земным условиям, которые благоприятствовали спасению. Разумею Православную монархию, которая покровительствовала Церкви. Нельзя сказать, что победы и поражения нашего Отечества были чем-то безразличным для жизни религиозной. Победа наших врагов-магометан, латинян и прочих зачастую грозила истреблением истинной веры в народе и поруганием святынь. Патриотизм нехристианских народов лишен этой составляющей, хотя также вполне законен. Поэтому японец, ставший православным, тоже с уважением относится к прошлому своего народа(к тем его сторонам, которые не подлежат осуждению с точки зрения Христианства) и печется о благе своих даже неверующих соотечественников как родных себе по плоти.

    Нравится

  12. Владислав, это ведь вы сейчас вводите провокационных персонажей. Достоевского в этой теме никто не поминал, и тем более Мармеладову. Ошибки других людей не оправдывают наших собственных. И одна ложь не может служить прикрытием другой. Неужели это так непонятно? А вы мечетесь из стороны в сторону, всё не можете решиться, сколько будет дважды два, собираете коллекцию ложных мнений и не можете решить, какое из них предпочесть.

    Нравится

    • Никуда Владислав не мечется, а Вам Николай, пытается доказать про дважды два. И иконы исповедника Христова его не ужасают.

      Нравится

      • Ольга Анатольевна, мне доказывают здесь, что дважды два равно пяти, «с выкладками на двух листах», и с очевидными ошибками, которые тут и там встречаются. Предложите с этим согласиться? Не соглашусь, истина дороже. Это что касается заблуждений уранополитизма.

        Об иконах. Ужасает меня самочиние, я об этом написал выше и никто мне ничего внятного не возразил. Преподобного Серафима почитать начали сразу по кончине, но икону первую с нимбом и надписанием сделали только к канонизации, по прошествии 70 лет. С Царем-мучеником – я знаю две иконы, написанные до канонизации, в 1930-е годы, но обе были написаны по явному указанию Свыше, о котором их авторы сообщают. При этом, кстати, оба – называя свое полное имя и фамилию, т.е. они берут на себя ответственность за свои действия (если бы иерархия признала их ошибочными, например). Это было нечто исключительное – за 62 года, прошедших со дня мученической кончины до канонизации РПЦЗ только две такие иконы! А здесь за ничтожно малый срок такое множество анонимных икон, написанных неизвестно кем и неизвестно по какому благословению.

        Нехорошо это, неполезно – прежде всего тем, кто этим занимается. Церковь значит плоха, косна, не дает нам молиться как мы хотим и кому хотим – ну так мы и без нее обойдемся. Вот что это такое. Нельзя так. Я говорил уже, и снова напомню Вам, как почитатели праведного Иоанна Кронштадтского – безусловно великого святого – перешли меру в своем почитании и превратились в секту, отлученную от Церкви. Неужели Вы думаете, что опасности подобного рода навсегда миновали?

        Нравится

      • Вы, Николай боитесь как бы вдруг почитатели о. Даниила в России, Сербии, Болгарии, Румынии, США (где церковь собираются строить и посвятить исповеднику Христову смщ. о.Даниилу), Греции и на Афоне, не организовались в секту по типу ионнитовской? А сами даже не потрудились посмотреть в интернете информацию, связанную с «самочинием» написания икон о. Даниила. И я Вам про это рассказывать не буду. Скажу только, что икону, которая мне больше всего нравится писали по благословению и по заказу монахов с Афона.
        И последнее. Сторонники уранополитизма здесь все расжевалипи по молекулам и разложили по полочкам. А противники так и не объяснили, как же бороться с «православным патриотизмом», когда его представители уже гимны поют на одних площадках с содомитами.

        Нравится

      • Значит, Роман, я такая тупая и упрямая, что продолжаю считать учение уранополитизма таким актуальным и необходимым сегодня. Многие мои статьи и выступления, я писала используя книги о. Даниила.
        Братья и сестры, я заканчиваю дискуссию. Если кого обидела лично, прошу меня простить.

        Нравится

      • «Разжевали все по молекулам». Да ничего подобного! Вот в статье о Владимира, с которой начинается эта тема, положения уранополитизма названы ошибкой – хоть кто-нибудь возразил хоть словом? Вы лично нашли в ней что-то неправое – скажите об этом! Предметно, по пунктам. Нет! Ваша защита вкратце может быть выражена словами: «Если свят – значит, не ошибался. Ни в чем». А это не так! Только Бог не ошибается.

        Нравится

  13. Vladimir(у) Shkolnikov(у). Поэт Жуковский, близкий друг Пушкина, вспоминал: «Врачи, уехав, оставили на мои руки больного… По желанию родных и друзей, я сказал ему об исполнении христианского долга. И он тотчас согласился. “За кем прикажете послать?” — спросил я. “Возьмите первого, ближайшего священника,” — отвечал Пушкин, словно боясь не успеть. Приехал престарелый священник. Выйдя после исповеди от Пушкина, он явно был растроган, сказав: “Я стар, мне уже недолго жить… И Вы можете мне не верить, хотя на что мне обманывать, но я скажу, что для себя самого желал бы такой исповеди перед смертью, какую он имел”. Впрочем, вспоминать это как довод в полемике с уранополитом — всё равно что, простите, метать бисер…Отец Даниил, будучи очень образованным человеком, почему то забыл, что надо во всём придерживаться Катехизиса. Теперь последователи обсуждаемой идеи только пренебрежительно отзываются о первом поэте Николаевской России, так и оставшимся первым. А вот святитель Филарет не возгнушался болярином Александром и отвечал в стихах. Для уранополита мало быть спасённым Христом, нужно быть БОЛЬШИМ. Эта мысль чужда православию, это мысль гордецов, предвосхищающих Божий суд.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s