Томск: вакханалия межконфессиональных отношений

Встреча дискуссионного клуба на тему «Пути гармонизации диалога в межконфессиональных отношениях» состоится в Томске 5 февраля. На встрече обсудят значение межрелигиозного диалога, определят перспективы и планы будущего взаимодействия.

Отец Александр Печуркин на концерте «Ойкумена».

Отец Александр Печуркин на концерте «Ойкумена».

Встреча приурочена к четвертой всемирной неделе гармоничных межконфессиональных отношений, которая проводится с 3 по 9 февраля. Первая такая неделя была инициирована ООН в 2011 г.

Организатором встречи в Томске является общественное движение «Межрелигиозный диалог», в мероприятиях которого участвуют представители мормонов, магометан, кришнаитов, атеистов, православных, буддистов, католиков и т.д.

Движение «Межрелигиозный диалог» ведет достаточно активную пропаганду религиозного индифферентизма. В 2013 г. начались экскурсии «в гости» к конфессиям: все желающие смогли побывать в синагоге, католическом костеле, мечети, лютеранской и мормонской церквях, у буддистов и кришнаитов. Заметным событием в декабре прошлого года стал так называемый фестиваль несветской музыки «Ойкумена», в котором приняли участие и православные.

В программе «Ойкумены»: концерт представителей конфессий и музыкальных коллективов г. Томска, круглый стол «Культурное и религиозное разнообразие в Томске и России — благо или проблема», дегустация кулинарных блюд.

На этой межконфессиональной вакханалии главную роль играл о. Александр Печуркин (Томская епархия, настоятель часовни святителя Николая при Шегарском психоневрологическом интернате). О. Печуркин не только произнес вступительное слово, но и исполнил первый номер программы в составе семейного дуэта с матушкой Надеждой.

Согласно «Эху Москвы», о. Печуркин заявил буквально следующиее:

Высшее искусство Творца в том, чтобы создать разные миры. И мы сегодня вновь можем пережить это, когда разные представители культуры, религиозной культуры будут выступать перед нами.  Мы сможем увидеть, насколько многообразны миры не только в плане костюмов, но и в плане мировоззрения, эстетики, взглядов на жизнь. Сегодня мы ощутим единение культур и, в каком-то смысле, и  религий. Когда люди продолжают враждовать, делить территории и сферы влияния, когда принадлежность к иной культуре и иной религиозной мысли считается признаком врага, этим врагом может оказаться не только еврей, христианин или кришнаит. Этим врагом мы готовы объявить с легкостью и  нашего соседа, и члена нашей семьи. В противовес этому давайте будем стараться видеть в другом человеке, в другой культуре ту красоту, которую Бог заложил в этот прекрасный сложный мир.

В «прекрасный и сложный мир» о. Печуркина, как выяснилось, входят: кришнаитка Муза Рихванова «Мадана Мохини», которая исполнила танец в стиле Bharatha-natyam, представитель тоталитарной секты «Анастасия» Николай Кругляков (читал стихи), мормоны с их гимнами, Любовь Диденко из секты «Искусство жизни» (мантры). Перед собравшимися выступил также ансамбль «Лотос» (секта «Сахаджа-йога»), а также разнообразные кришнаиты.

Реклама

Томск: вакханалия межконфессиональных отношений: 92 комментария

  1. Уважаемый Владислав, конечно, меня возмущают те вещи, о которых Вы говорите. «Иконы» Грозного и Распутина – это ужасно. И душеновский ура-патриотизм тоже. Следует упомянуть еще гламурный патриотизм путинского режима. Еще сюда же секту «православных дугинистов». Нельзя чтить мучеников и их убийц, поэтому терпеть не могу всякой «белогвардейской романтики» (тоже «пунктик» некоторых ура-патриотов). Это очень, плохо, вредно, опасно. В других темах этого сайта я высказывался об этом много раз. Только одна ложь не может служить оправданием другой. Это как если бы кто-то прыгнул с моста в левую сторону, а другие, чтобы посильнее от него дистанцироваться, стали бы прыгать с того же моста вправо. И те, и другие шею сломают. Нет уж, нужно держаться середины, сколько бы узкой она ни была.

    Нравится

    • Слава Богу, приветствую Ваш ответ, ничто не радует так, как единомыслие!
      Дай Вам Бог здоровья!

      Но всё же поясню — никоим образом не оправдываем ложь ложью противоположной, но говорим об опасности в борьбе с одной ложью уклоняться к противоположной лжи. Думаю, это понятно.

      Всё, я очень и очень рад, честное слово!

      Нравится

    • Для чего масоны придумали слово «патриотизм»? Для того, чтобы подменить этим понятием «христианство». (Также как протестант Поттер ввел понятие биоэтики, подменяющее Святые заповеди Божии). Цель — вере противопоставить идеологию. Патриотизм как социальное чувство вполне мог бы существовать и без обозначающего его термина. Этот термин придуман для того, чтобы ИДЕОЛОГИЯ патриотизма, разлагала христианство. Из одного блога: «Поиски патриотизма в РФ не новы. В ельцинские времена даже создавалась какая-то группа для разработки понятий патриотизма и их внедрения в «массы». По понятным причинам из этой затеи ничего не вышло. Ещё будучи премьер-министром, В. Путин в ноябре 1999 г. заявлял «Сегодняшней России как никогда раньше нужна новая общественная идеология», см. «Русский Вестник» №№ 40-41 (434-435). И дальше о том, что в основе новой идеологии должен лежать «патриотизм в самом положительном смысле этого понятия» – как будто есть патриотизмы положительные и отрицательные!» Именно для того, чтобы такой классификации избежать о. Даниил и ввел понятие уранополитизма.
      Должен ли христианин любить свою Родину? Он ее и так любит естественным чувством любви. Бороться против этого бесполезно. Должен ли любить Отечество земное по заповеди? Здесь встает вопрос: «А о каком Отечестве речь?». Читаем: «Вместо родителей для нас являются: Отечество, потому что оно есть великое семейство, в котором Государь есть отец, а подданные — дети Государя и Отечества; пастыри и учителя духовные, потому что они учением и Таинствами рождают нас в жизнь духовную и воспитывают в ней; старшие по возрасту; благодетели; начальствующие в разных отношениях». Почему в катехизисе Святителя Филарета Вы, Николай, и другие участники дискуссии ставите точку там, где есть запятая. Что делает эту заповедь НЕБЕЗУСЛОВНОЙ. Ведь речь идет только о любви к Отечеству земному как входу в Отечество Небесное, а не к Отечеству Сталина, Хрущева и т.д. Что по сути означает любовь к Богу и ближнему, а не любовь к земле, где христиан убивают. Понятно, что естественное чувство любви к Родине не зависит от христианства. И мы по заповеди имеем почитание и покорность властям, (если она не противоречат заповеди Божией). Именно поэтому мы защищаем Родину в войне, платим налоги и т.д. Но разве можно умирать из-за патриотической любви к Родине-Сталину? Святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить».
      Святитель Филарет говорит нам о любви к Отечеству при Христианском Православном Царе, а Святой праведный Иоанн Кронштадский об Отечестве земном с его Церковью. Христианство, как Отечество Небесное всегда ставится во главу угла. И в этом смысле уранополитизм христианству тождественен. Но для чего тогда вводить новое слово, если уже все давно сказано и понятно. Для того, чтобы противопоставить христианство патриотизму языческому и идеологическому. О. Даниил прежде всего выступал против патриотизма как идеологии.
      Олимпийский огонь, который возили по городам и весям, несмотря на то, что он постоянно затухал, разве это не проявление языческого патриотизма, также как и сами Олимпийские игры. Они что православным христианам нужны? А ведь везде пишут и говорят о патриотизме русских. И Патриарх недавно там всех благословлял на победы спортивные нужно думать. Патриотизм Душенова, «православного» патриота Проханова и Зюганова, Дугина — что нам с их «патриотизмом» делать прикажете? Христианские военно патриотические клубы для детей, где про Христа никто и не слышал. Как нам разделиться с ними, если слово «патриотизм» уже ими используется в националистическом и других антихристианских аспектах, типа учения о родству по крови. Посмотрите ОСК, раздел патриотизма. Это просто шедевр антихристианства. Мы ввязались в патриотическую историю и теперь никак не можем из нее выйти. Давайте отменим термин «патриотизм», и тогда уранополитизм тоже будет не нужен, потому что с перегибами и ересями будет бороться христианство. В противном случае дискуссия о хорошем православном патриотизме и о плохом языческом или интернационально-националистическом будет продолжаться.
      Да, Коля, Вы не сказали, что Вам не нравиться конкретно в главе о Святителе Филарете у о. Даниила. И где середина — хороший православный патриотизм?

      Нравится

      • С чего Вы взяли, что «масоны придумали патриотизм»? Этот вброс не имеет никакого научного подтверждения.

        Нравится

  2. Ольга Анатольевна, что мне там не понравилось, я сказал. Все эти цитаты из разных святых поданы тенденциозно, чтобы обосновать основную мысль – что христианин не должен любить свою Родину, что любовь к Родине есть недостойная привязанность к земному и тому подобное. А поскольку мысль неправая, обоснование это натянуто, вымучено, многословно. Можно доказать, например, что «дважды два равно пяти» – написать пару страниц выкладок, и в одной строчке как-нибудь не так раскрыть скобки. Поди потом найди, где это случилось! В одну строчку такое не докажешь, поскольку легко найти ошибку. Так и здесь: многословие прикрывает логическую ошибку, чтобы не сказать нечестность.

    По поводу масонского происхождения этого слова – мы ведь не о слове спорим. Уранополиты говорят, что любовь к Родине есть что-то маловажное. Каким термином ее ни обзови, так они к этому и будут относиться. А это важно – любить свою Родину, подвизаться за нее, поскольку любовь не бывает без подвига. А вы говорите «мы налоги платим». Этак я жене своей скажу: «Получку я тебе отдаю – вот и вся любовь, чего тебе еще?» Впрочем, о терминах. Обратите внимание, насколько неблагозвучно по-русски это слово «уранополит». Надо же было такое придумать, ассоциируется с радиацией и с шарлатанской медициной. Человеку, который его ввел в обиход, словно изменило языковое чутье.

    По поводу хорошего патриотизма не надо ничего придумывать, Вы правильно сказали, что он у большинства людей от природы имеется. Надо просто его беречь в себе, не разменивать на меркантильные приманки («где хорошо, там и родина») и на богословские хитросплетения. Это так же просто, как любить родителей, жену, детей – и избави Боже впутывать в эти отношения разные там «концепции».

    Нравится

  3. «Два чувства дивно близки нам»…Эта мысль, кажется, не затрагивается в комментариях Ольги Анатольевны, а ,тем не менее, то, что пишет митрополит Филарет, со всеми запятыми, относится к дореволюционной России. Можно подумать, несмотря на упоминания св.прв Иоанна Кронштадского и свт. Филарета, что всё, что относится теперь к нашей земной Родине узурпировано Сталиным, Ельциным и т. п., так, что Катехизис митрополита Филарета действительно пора редактировать. «Наследие без наследника». Никак не могу с этим согласиться. И, по-моему, это требует труда и понимания, и просто так «естественными чувствами любви» даже христианин может свою Родину вовсе и не любить. Что же тогда тут любить, если мир лежит во зле, а христианское государство кончилось? Берёзки только Штирлиц любил, да и то, может быть, не очень.

    Нравится

  4. «естественными чувствами любви» даже христианин может свою Родину вовсе и не любить. Что же тогда тут любить, если мир лежит во зле, а христианское государство кончилось?

    Лет 25 назад такое и представить нельзя было, большинство русских людей Россию любило, невзирая на все ее явные недостатки – ту страну, в которой родились, а не гипотетическую «святую Русь», которую никто никогда не видел. Познеры и политковские не зря старались, сейчас это стало редкостью. Уранополиты, увы, того же поля ягоды.

    Нравится

    • Никогда не читала ни одного слова познера и политковской, а того, что русские люди любили 25 лет назад уже нет. Так что же любить?

      Нравится

      • Любите «родное пепелище, отеческие гробы». Этого никакие годы у нас не заберут, с каждым днем только больше становится. Историю свою любите – «такую, как ее послал нам Бог». Разве это сложно?

        Нравится

    • «Лет 25 назад такое и представить нельзя было, большинство русских людей Россию любило, невзирая на все ее явные недостатки – ту страну, в которой родились, а не гипотетическую «святую Русь», которую никто никогда не видел. Познеры и политковские не зря старались, сейчас это стало редкостью. Уранополиты, увы, того же поля ягоды».
      Мы Христа тоже никогда не видели, И Божью Матерь, и Святых. «Вера от слышания», а не от видения. Родину любить как должно может только верующий христианин, который знает, что из Отечества земного ему предстоит перейти в Отечество Небесное. И любовь эта будет обязательно христианской, исключающей партийный или национальный патриотизм. У многих это чувство типа «люблю, но странною любовью» с примесями разными, другие просто лицемерят, а Родину продадут за полушку.
      А Вы поете песнь о потерянном рае на земле! По Сталину соскучились, когда был повсеместный взлет патриотизма? «Большинство русских людей Россию любило». Это Вы о ком конкретно? Коммунисты патриоты Родину любили? Только почему то убивали миллионами как взрослых, так и детей нерожденных. Большинство русских людей потом из коммунистов плавно превратились сначала в демократов, а потом стали бизнесменами «верующими», ворующими деньги из бюджета и обкрадывающих нищих пенсионеров и бедных многодетных. Они сегодня все стоят в рядах гибридного православия и свечки держат. Конечно, для них Святая Русь либо абстракция, либо Святая Русь, как у Холмогорова находится на небе, несмотря на то, что там разделения по национальному или государственному признаку нет. Вы написали «Святая Русь» — в кавычках. Но Святая Русь – это образ христианства без ковычек. И Святую Русь и всех Святых ея, таких как Святая Равноапостольная княгиня Ольга и князь Владимир, я люблю не как гипотетическую абстракцию, а как идеал страны и ее граждан с верой истинной и с ревностью христиан по Богу. И вера – это жизнь, а не абстракция небесная. В стране, где я родилась, мне предлагали только идеалы Маркса, Энгельса и Ленина. Я вообще в жизни ни одну программу Познера не смотрела. Но уверена, что Вы преувеличиваете роль Познеров и политковских. Православное христианство и Россия сегодня погибает не из-за либерализма Познеров, а из-за деятельности аморалистов, экуменистов и модернистов внутри РПЦ, а не снаружи. Впрочем это другая тема. О. Даниил разделил христианство и патриотизм националистического и либерального толка. И правильно сделал, а учение и догматы христианства он ни в чем не изменил. Мы теперь с Дугиным, Прохановым и Зюгановым разъединены. А Вы нет, и попробуйте им доказать, что есть хороший православный патриотизм, а есть плохой. Не получится, и термин патриотизм они не уберут никогда, потому что ввели его, чтобы разрушить истинную любовь человека к своему земному и небесному Отечеству. По поводу ягод «с того же поля» умолчу. После таких слов Вы считать о. Даниила Священномучеником не можете. За сим прощаюсь.

      Нравится

      • Пусть у неверующих людей есть смутное и неправильное представление о необходимости любить родину, — которое сейчас всячески вымывается продажными СМИ, — тем более стыдно не иметь настоящей любви к отечеству людям православным, у которых совесть должна обновляться покаянием.

        «Делать из этого чувства добродетель — бесполезно», — написал в своём «livejournal» Даниил Сысоев.
        Но любовь — это не чувство, а состояние души, а у людей духовных — состояние духа. И любовь — это именно добродетель.

        Вы («уранополиты») теперь разъединены не с «Дугиным, Прохановым и Зюгановым», а с сонмом Святых, которые проповедали заповедь любви к земному отечеству и долг защиты его называли «священным».

        Нравится

    • Русь Святая, храни веру Православную, в ней же тебе утверждение! Николай К.! Святая Русь не гипотетическая и пишется не в кавычках. Прочтите канон всем Святым, в земле Российстей просиявшим, и Вам будет легче это осознать.

      Нравится

      • Максим, у уранополитов она именно гипотетическая. Потому что настоящая Святая Русь здесь сейчас присутствует, где мы живем. А им этого не видно. Я только это имел в виду.

        Нравится

  5. По поводу Ваших слов, Екатерина, что в России уже нечего любить кроме березок. Как многое вы не понимаете. Нету «другой России», она одна во всей своей истории. Никто лучше Пушкина не выразил эту мысль: «Я далек от восхищения всем, что я вижу вокруг себя; как писатель, я огорчен, как человек с предрассудками, я оскорблен; но клянусь вам честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество, ни иметь другой истории, чем история наших предков, как ее послал нам Бог».

    Нравится

    • Дорогой Николай! Ощущение, что Вы выборочно прочли мой комментарий, а что касается берёзок, то это просто ссылка на предыдущие. Пушкин знал что любить.

      Нравится

      • Екатерина, простите: третий раз перечитываю Ваш комментарий и не могу понять. Слова «всё, что относится теперь к нашей земной Родине узурпировано Сталиным, Ельциным и т. п., так, что Катехизис митрополита Филарета действительно пора редактировать» – это Вы сами так думаете, или Вы так пересказали мысль оппонентов? Я подумал первое, если ошибся, прошу извинить.

        Нравится

  6. Николай, я пишу в контексте предыдущих комментриев, и, прежде, чем отвечать, дайте себе труд разобраться и не устраивайте «смешение языков» .

    Нравится

    • Два чувства дивно близки нам —
      В них обретает сердце пищу —
      Любовь к родному пепелищу,
      Любовь к отеческим гробам.

      На них основано от века,
      По воле Бога самого,
      Самостоянье человека,
      Залог величия его.

      Животворящая святыня!
      Без них душа была б пуста.
      Без них наш тесный мир — пустыня,
      Душа — алтарь без божества.

      Николай! Что же тут непонятного? Вот, что животворит и наполняет смыслом пресловутую «берёзку», которая растёт на костях наших предков. Поэтому Святая Русь жива и имеет свидетельство здесь в виде многочисленных мощей, а нашу, так называемую, естественную любовь превращает в залог к любви к Небу, а не к мёртвой земле, по Пушкину — пустыни. Есть мощи святых, а есть, так сказать, «рядовая историческая застройка», то, о чём Пушкин пишет в первой строке и к чему безусловно относится заповедь о почтении к родителям и объяснение её святителем Филаретом. Вот почему, Слава Богу, наше настоящее состоит не из одних -измов. Ведь и родословие Господа, еже по плоти, состоит из грешников и праведников, из Адама, которого не возгнушался Господь, и которые поминаются все по именам, кроме причастных явному греху в известное время и в известном месте.
      Ольга Анатольевна,по-моему, в предпоследнем своём комментарии, за -измами потеряла то семя, которое оставляет нам на все времена Катехизис митрополита Филарета, а Вы, Николай, видимо так оскорбились из-за Штирлица, что написали оскорбительный и для неё и для меня комментарий.

      Нравится

  7. Ольга пишет о масонском происхождении термина «патриотизм» — об этом у Тойнби в третьем томе «Постижения истории», без упоминания о масонах, естественно. «Удар демократии и национализма по войне» — как помнится, например. Тойнби говорит о термине «национализм» и о том, что за ним стоит, и в связи с «демократией». Всё это впору помещать сюда в библиотеку.

    25 лет назад Россию любили, увы, мягко говоря, далеко не все. И это горькая правда. Я вышел из советского «патриотического воспитания» с горечью глубокого разочарования во всем в чём только вообще можно разочароваться. Теплые чувства ( назовём это так ) к России я приобрёл уже непосредственно из церковного опыта, единственный источник каких-либо вообще чувств к России для меня — это Церковь. Т. е. правда моей жизни, если кому интересно, в том, что сами по себе даже берёзки мне совершенно безразличны. Вот так, бывает и такое, я живой пример. И это — плоды «патриотизма» в том числе. Т. е. иными словами, я прошёл от Отечества Небесного обратно к земному, как ни дико это будет звучать, но это в некотором смысле так. Т. е. «уранополитизм» ( о котором я ничего и не слыхал до относительно недавнего времени ) привёл меня к патриотизму без кавычек.
    Вот я и чту о. Даниила, и защищаю правду его слов. Перегнул он где-то, верно, но его ПРАВДУ я защищаю.
    Я не один такой «разочаровавшийся», нас, так сказать, много, мы представляем, так сказать, реальную проблему. Сытый голодного не разумеет, это правильно говорят. Россия для таких как я — страна ЧУЖАЯ. Но другие страны — ещё «чужее». А есть ещё и долг, которому учит Церковь, и вот НАУЧЕННЫЙ ЦЕРКОВЬЮ я буду не за страх а за совесть выполнять обязанности перед Россией, если не дай Бог придётся, дезертиром, так сказать, не стану, невозможно будет сие для такого вот «уранополита» как я.
    Вот вам и польза от «уранополитизма» в действии.
    Всё ОЧЕНЬ СЛОЖНО в жизни.

    Простите за откровенность.

    Нравится

      • Максим, не видел Вашего обескураживающего комментария.

        Св. отца по имени Фогелен мы тоже не знаем, Аристотель вообще Церковью предан анафеме, но его логикой мы пользуемся и будем пользоваться.

        Нравится

      • Владислав Л., давайте воспользуемся логикой и здравым смыслом. Именно они подсказывают, что патриотизм был и в Византии, и в Римской империи, когда они были православными. А вот французская революция была антипатриотической. Не хотите такого здравого смысла? А жаль.

        Нравится

    • Только это 4й том «Постижения истории», не 3й, я ошибся.

      «Удар национализма по исторически сложившейся политической карте мира».
      «Удар демократии и индустриализма по войне».
      ( «Удар демократии по образованию» — это потрясающе злободневно, но это здесь не по теме, просто к слову. )

      Это всё можно серьёзно обсудить, между прочим. Я не готов это делать в режиме комментария, в режиме научной статьи ещё менее готов, но при желании всё можно. Тема важнейшая.

      Нравится

    • Один из плодов уранополитизма о.Даниила — оправдание власовцев. Что тут можно добавить? В то время как оставшееся в живых духовенство, простые верующие, молились о прощении грехов и милости Божией к России, о победе русского оружия в войне, уранополиты кушали досыта чечевичную похлёбку, убивали соотечественников и занимались демагогией. Церковь этому не научит!

      Нравится

  8. Если кто-то паразитирует на патриотизме и использует его в своих корыстных целях, это не значит, что любовь к Родине является пороком. Слово любовь еще больше искажается и подменяется понятие любви, и от этого любовь не перестает быть высшей добродетелью.
    » Не вы Меня избрали. а Я вас избрал»- говорит Господь.Вера не от нас — дар Божий. И Отечество не от нас — дар Божий. Родина — не демократические выборы, хочу выбираю, хочу нет. Родину не выбирают, как не выбирают и родителей — это дар Божий.Господь даровал нам родиться на этой земле,креститься на этой земле. жить и спасаться этой земле. Господь даровал нам Святую Православную Веру на этой Святой Земле.Отцы наши любили свое Отечество, хранили его, кровь за него проливали.Земля наша полита кровью безчислинным сонмом мучеников. Мы не лучше отцов наших.Господь даровал нам Отечество, и чревато пренебрегать даром Божьим, ни во что ставить этот дар. Отнимется и то, что думаем иметь. Господь Царя уже отнял.от нас, так как перестали ценить и этот дар.Но горе нам, если мы и сам дар будем любить больше чем Того, Кто даровал нам этот дар, Христа Бога нашего.Тогда патриотизм становится идолом., как он стал идолом для тех, кто хотел иметь его без Бога.
    Господь сказал:» Кто любит отца или мать более Меня не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня.» Господь не говорит, чтобы мы не любили родителей.близких, Отечество, Господь говорит, чтобы мы Его любили более всего, что Он податель всех благ, что мы Им живем и движемся и существуем.

    Нравится

    • Эти замечательные слова должны в обязательном порядке быть приняты всеми участниками дискуссии.

      Многая лета о. Димитрию.

      Нравится

    • Золотые слова! или же как у владыки Иоанна Снычева: «Спор, которого не было»: Иосифляне были самыми, что ни на есть нестяжателями. Истинные христиане-патриоты по заповеди Христа более всего ищут Царствия Небеснаго — Града Божия. А чающие Града Божиего не могут не любить свою Родину (если она у них есть) любовью Христианской. Прежде всего Бог, а всё остальное (родители, дети, Родина и т.д) потом. Разве кто-то с этим не согласен? Разве о.Даниил Сысоев говорит, что Родину не надо любить? Разве сторонники о.Даниила в данной дискусси говорят об этом? Просто о.Даниил был против лжепатриотизма и против эксплуатации Церкви государством в своих идеологических интересах. В чём же тогда его мнение ошибочно и греховно? Христианин не должен любить Родину или кого-либо больше Бога или же любить её без Бога! Это разве антипатриотизм? Но стоит заметить, что у многих христиан (и даже у святых) не было земного Отечества: его не было у Апостолов, у свт. Николая Чудотворца. (было формальное гражданство, подданство, но не Родина). Их миссия была выше и шире. У Сына Человеческого тоже не было земной Родины, и Его проповедь — это проповедь только о Царствии Небесном, о Жизни Вечной. На мой взгляд, о.Даниил и его сторонники говорят об этом же. Если здесь есть ошибка, заблуждение, греховность, пожалуйста, подскажите в чём.

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s