У «социального христианства» нет конфессиональных границ

Круглый стол «Социальное служение религиозных общин – межконфессиональный обмен опытом» состоялся 29 января в Отделе внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата в рамках XXII Рождественских чтений.

О. Филарет (Булеков), о. Стефан (Игумнов), представители протестантов.

О. Филарет (Булеков), о. Стефан (Игумнов), представители протестантов.

Как можно заключить из сообщения «Благовест-инфо», встреча стала триумфом так называемого «социального христианства», т.е. приспособления веры и жизни Церкви к идеологическим мироулучшительным проектам.

В своем основании «социальное христианство» связано с хилиазмом, построением Царства Божия на земле. Именно этими светскими мистическими целями объясняется тем, что социальной работе придается религиозное значение. «Социальное христианство» со времени своего возникновения в XIX — нач. XX в. не имеет никакого отношения к заповедям о любви к ближнему, зато имеет прямое отношение к альтруизму, т.е. идеологической любви к «дальнему».

Эти наблюдения нашли свое подтверждение в работе круглого стола, в ходе которого о своем опыте социальной работы, о возможностях сотрудничества в этой области говорили православные, католики, лютеране, протестанты разных деноминаций, представитель еврейской женской организации. Все выступавшие подчеркивали, что их социальные проекты открыты для представителей других исповеданий и для неверующих.

У диаконии не должно быть конфессиональных границ, – эти слова одной из участниц отражали общее настроение и главный вывод круглого стола. С этими словами совершенно согласен архимандрит Филарет (Булеков): Сеть общин, которые занимаются делами милосердия и благотворительности, должна быть многоконфессиональной. Заместитель председателя ОВЦС о. Филарет (Булеков) пояснил, что проблемы, на которые деятельно отзываются верующие, являются проблемами и болезнями всего общества, и решать их надо сообща, объединяя усилия церквей, гражданского общества, светских организаций. Очевидно, что в этой сфере не обойтись без государственной поддержки. Общее свидетельство в служении христиан разных конфессий, их «непротиводействие друг другу», взаимная поддержка помогут договориться с властями, особенно на местах, что не всегда просто.

Участников приветствовали представитель благотворительной организации «Каритас» католический священник Дмитрий Мишнев, лютеранский «епископ» Дитрих Бауэр и ведущий круглого стола, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов).

Первое сообщение об организации паллиативного ухода за престарелыми и неизлечимо больными сделала старшая сестра патронажной службы Свято-Димитриевского сестричества (РПЦ, Москва) Ольга Егорова.

Ольга Тимофеева, рассказала о московской католической группе «Семья святого Лазаря». О. Тимофеева уверяла: У нас нет задачи привлечь человека в свою Церковь, мы хотим привлечь к Богу, помочь найти дорогу в Церковь – православную, католическую или протестантскую, выбор за этим человеком. Эта община возникла, между прочим, в кругу о. Александра Меня и его ученика Владимира Никифорова, отступника от Православия. На настоящий момент общину возглавляет униат Сергей Николенко.

И со Свято-Димитриевским сестричеством, и с «Семьей св. Лазаря» сотрудничает «православный» фонд «Старый свет», который занимается реабилитацией людей с алкогольной и наркотической зависимостью. Как свидетельствовала сотрудник «Старого света» Анна Юрпольская, многие болящие успешно выздоравливают и воцерковляются в разных Церквах.

Представитель Консультативного совета глав протестантских «церквей» России Владимир Самойлов сделал краткий обзор баптистских инициатив социального служения. Надо отметить, что именно баптистом был такой крупный представитель «социального христианства» как Уолтер Раушенбуш.

Директор программы «Кешер» Светлана Якименко рассказала, что в этот проект по сохранению женского здоровья, инициированный еврейскими общинами, вовлечены женщины разных национальностей и разных религий. Идея проекта проста: прежде, чем брать ответственность за других (через волонтерство), надо начать с ответственности за себя. Подробно рассказав о том, как «Кешер» приучает женщин к профилактике онкологических заболеваний, С. Якименко обратилась к православным священнослужителям: У нас не очень принято об этом говорить. Но важно, чтобы, например, священник, авторитет которого высок, иногда спрашивал женщин: «А ты сделала маммографию? Организатор круглого стола, сотрудник ОВЦС Маргарита Нелюбова заметила, что опыт подобной работы есть у мусульман Кыргызстана, но, к сожалению, у православных профилактикой женского здоровья пока никто не занимается.

Участники круглого стола подготовили ряд предложений и рекомендаций для Христианского Мехконфессионального консультативного комитета России, стран СНГ и Балтии (ХМКК).

Источник

Реклама

У «социального христианства» нет конфессиональных границ: 3 комментария

  1. «В своем основании «социальное христианство» связано с хилиазмом, построением Царства Божия на земле.» Архиеп. Аверкий (Таушев) в своей статье «Св. прав. о. Иоанн Кронштадтский — обличитель современной ереси «нео-хилиазма» http://azbyka.ru/otechnik/?Averkij_Taushev/sovremennost-v-svete-slova-bozhija-slova-i-rechi=2_50 пишет как раз об этом…

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s