В дыму проабортной полемики

о. Сергий Филимонов

о. Сергий Филимонов

В последнее время я заметила, что некоторые священники свободно говорят от имени Церкви, как будто они в своем лице объединяют самого Патриарха и Архиерейский Собор вместе взятые. А всех, кто с ними не согласен, сразу же причисляют к бездуховному стаду маргиналов и радикалов. Это вызывает естественную ответную реакцию у православных людей, которые, например, в блогах задают вопрос о. Димитрию Смирнову: «А почему Церковь есть Чаплин и Смирнов, а не я, и весь христианский народ?»

Недавно к вещающим истину в последней инстанции примкнул и профессор СПбГМУ имени И.П. Павлова, кандидат богословских наук, протоиерей Сергий Филимонов. Он разразился гневными заявлениями в газете АИФ (СПб) в связи с антиабортной деятельностью православной организации «Воины жизни», отметив в интервью то, что они выдают себя за православных людей, но таковыми по духу не являются.

Далее о. Сергий заявил:

Я поддерживаю запрет абортов, кроме тех случаев, когда беременность угрожает жизни матери. Мне не совсем понятны действия «Воинов жизни». Они выдают себя за православных людей, но таковыми по духу не являются. Агрессивное пикетирование больниц ничего не даст. Пока приказ Минздрава не придёт или Госдума закон не примет, врачи не могут отказаться выполнять свою работу. Важно тактично и аккуратно разговаривать с женщинами, корректно ставить проблему. Действуя грубо, можно оттолкнуть, оскорбить, напугать и даже вызвать психологическую травму. Нужно поднимать ситуацию с абортами, но не давлением, а комплексом мер. Государство должно проявлять заботу о семьях, предоставлять матерям социальные гарантии. Будущая мама должна быть уверена, что сможет вырастить ребёнка, ей нужны какие-то гарантии. У церкви есть программы поддержки одиноких, неустроенных матерей, в том числе и финансовые. Но мало кто знает об этом. Также нужно обязательно объяснять женщинам возможные последствия прерывания беременности. Они могут быть самыми печальными, вплоть до гибели. Нередко после аборта происходят необратимые изменения, наступает бесплодие. Если бы женщинам поясняли последствия, а также рассказывали, какие есть программы государственной поддержки, какие службы и организации могут им помочь в этой ситуации, то абортов стало бы меньше.

Да… Эту невеселую песнь мы уже не один год слышим и от прот. Димитрия Смирнова, и о. Максима Обухова, и от иером. Димитрия (Першина).

Государство, понимаешь ли, только деньги начало выдавать на борьбу с абортами, а тут некоторые этот бизнес предлагают прекращать. Вот ведь глупости какие! Уже все договорено, кому сколько… Ведь в строительстве приютов семьи и материнства заложены миллионы, это Вам не зарплаты консультантов антиабортных, которые, впрочем, тоже выступают против запрета абортов. Ведь где они сегодня новую работу себе найдут, если аборты запретят?

Но если говорить не про бизнес, а про различение духов, то несмотря на то, что меня Господь этим даром не наградил, в случае с о. Сергием различать особенно нечего. Батюшка уже давно и надолго пребывает в эйфории от духов католицизма. Внимает им, окормляется ими и транслирует их тлетворный запах в церковное и нецерковное пространство. Поэтому тот, кто его творения читает, может легко перепутать религиозную принадлежность автора и подумать, что пишет католик, а не православный. Впрочем, Вы можете сделать выводы сами.

Обосновывая, почему православные могут ограничить количество детей в семье с разумными для этого основаниями, сторонник биоконтрацепции, священник Сергий Филимонов пишет: Использование естественного метода, поскольку при его мотивированном использовании супруги не грешат против воли Бога, можно считать допустимым в супружеской жизни (Священник Сергий Филимонов. Церковь, больница, больной. СПб., 1999. С. 53).

То есть он предлагает православным встать на путь грязного непотребного семейного жития, избегая деторождения, и для этого использовать специальные ректальные градусники Ратцера и применять овуляционный гомометод Огино Кнауса. Отметим, что если при введении в телесную семейную жизнь католической биоконтрацепции, супруги не грешат против воли Бога, то тогда вообще никто не грешит, как в случае с грехом Онана, так и в случае с содомией. Особенно, если первое настойчиво рекомендуется в американских пособиях по использованию биоконтрацепции… с разумными для этого основаниями. Главное, по о. Филимонову, чтобы у людей было «мотивированное использование» своего тела, а также тела супруга или, извините, партнера.

О. Филимонов выступает также и за планирование семьи по своей воле в сторону увеличения потомства при помощи методов ЭКО. Если уж можно урезать количество детей, то прибавить – это вообще без проблем, были бы деньги.

В своей книге проф. Филимонов цитирует папу Иоанна- Павла II: Святой отец говорит, что рождение детей – задача, порученная родителям изначально. Правда он сам не знает, кого же именно цитирует, так как весь текст позаимствовал из католического пособия, а там соответствующей сноски на католическую энциклику папы Иоанна- Павла II Humanae Vitae нет. Очевидно, находясь под воздействием неправославных духов, он слово в слово переписывает текст пропаганды католических методик по безопасному сексу в свою книгу из католического журнала «Дар жизни» № 3. Далее он восторгается личностью кардинала Джосефа (точная транскрипция о. Филимонова, который тогда еще не знал, что писал о будущем папе Бенедикте), цитируя слова последнего о том, что уже в XIII веке в каббалистических иудейских текстах обсуждалась возможность создания искусственного человека по заданным параметрам (Священник Сергий Филимонов. Церковь, больница, больной. СПб., 1999. С. 37). Спасибо, что о. Сергий вслед за изучением католических методов биоконтрацепции не предлагает православным приступить к изучению иудейской каббалы.

Можно привести еще много неправославных перлов из неправославной книги о. Филимонова, которая по своему духу к христианству отношения не имеет.

В статье АИФа вместе с одним из главных проабортных специалистов в РФ Владимиром Серовым, академиком РАМН, президентом Российского общества акушеров-гинекологов, о. Сергий Филимонов поддерживает детоубийство при так называемой угрозе матери и выступает против исполнения заповеди «Не убий» – запрета абортов. Все это напечатано в АИФ под рубрикой: «Доброе слово и забота. Запретами не помочь!»

Пока приказ Минздрава не придёт или Госдума закон не примет, врачи не могут отказаться выполнять свою работу, – так о. Сергий заранее копает могилу миллионам нерожденных.

А приказ Минздрава придет или Дума закон примет, когда рак на горе свистнет. Поэтому все снова здорóво… по-новой: Церковь – против абортов, но о запрете речь не идет.

А ведь Церковь и ее представителей Господь просит сказать только одно: «Исполните Святую Христову заповедь «Не убий» – запретите аборты! И грех детоубийства тогда ляжет только на власть».

Но ясного ответа не слышно. Всё в дыму разговоров, и разговоров неправославных.

О.А. Селихова,
директор межрегиональной
общественной организации «Жизнь»

См. также

Опровержение или подтверждение?

Селихова, Ольга. Апостаты

Реклама

В дыму проабортной полемики: 11 комментариев

  1. Читаю и вновь приходят невеселые мысли: столько священников в наше время пишут книги, и пишут, и пишут… «Православная » литература представлена таким количеством авторов (!), что уж кажется — пишет всякий… Страшно стало книги читать некоторых мыслителей, выступающих авторитетно от имени Церкви. Просто наказание. А вот по поводу планирования детей, урезания и проч. всегда испытываю возмущение, сталкиваясь с подобными материалами. Тайну супружеской жизни всю вывернули наизнанку, все перетрясли, все просчитали, всем советы дают: что, сколько и как. Читать невозможно. И, к сожалению,уже не в первый раз отмечаю, что и автор нынешней статьи О. Селихова тоже порой вполне бесцеремонно проходится по этой теме, даже неловко. Если мы говорим о заповеди: » Не убий!» — тут все бесспорно и понятно. Что у нас обсуждается!!!! Люди семейные без чужого вмешательства разбираются, что им делать, когда и как — Бог вразумляет, а не разборы подробностей супружеской жизни, тем более «грязного непотребного семейного жития» . С глубоким уважением отношусь к автору статьи, но границы в горячности изложения часто расширяются до непозволительного.

    Нравится

    • «Тайну супружеской жизни всю вывернули наизнанку, все перетрясли, все просчитали, всем советы дают: что, сколько и как».

      А вы, Роман Алексеевич, спрашиваете о современном рационализме…

      Нравится

    • То есть Вы думаете как-то мягче надо, Наташа? Тайну супружества автор не разбирает. Нигде. По-моему бесцеремонность как раз присуща тем, против кого написана статья, а у Ольги Анатольевны присутствует обличительный пафос. Обличается нечистота, которая неизбежно вторгается в эту Божию тайну, когда люди с ней «химичат». Если хочется помягче, то надо понять, сама эта тема жесткая: «православные против запрета абортов». Это такая «жесть», за которую мы все будем отвечать. Или: » Вопрос о контроле над зачатием и о его приемлемых формах может быть решен строго индивидуальным порядком каждой христианской семьей» Это кстати, Мейендорф, и это вполне неагрессивно по форме, но крайне бесцеремонно по существу.

      Нравится

      • Дело не в «мягче-жестче». Просто не следует нам цитировать чужие непотребства, даже для того, чтобы более аргументированно их опровергнуть. Всегда это было «табу» в нашей традиции, и не нужно от него отступать. Врагов вы этим не переубедите, а сами этим замараетесь. Может, для этого они и тянут нас в свою полемику? Прочитал недавно статью про «окно Овертона» – есть такая технология внедрения и легализации непотребства. Начинается все со снятия «табу» на разговоры, а уж дальше все само делается. Вот, если кому интересно, http://zuhel.livejournal.com/465630.html

        Нравится

      • Согласна полностью, Николай, но еще раз перечитав статью, не могу сказать, что О.А. переходит некоторую грань. Горячность есть, Наталия права, но это горячность человека, который больше 20 лет борется не только с абортами, но и проабортной позицией «борцов». Это достаточно узкий путь, она снова и снова призывает вернуться к Заповеди тех, кто упрямо уползает в сторону социальных программ, это тяжелый неблагодарный труд, тяжкий для верной души. Помоги ей Господи!

        Нравится

  2. Цитата с упоминанием «естественных методов» и далее – по-моему за гранью. Многие (в том числе я сам) понятия не имеют о каких-то «ректальных градусниках» и способах их применения, и не надо нам об этом знать. Вроде «медицинская латынь», а звучит похабно, будто мат услышал. Довольно апостольских слов: «Блуд и всякая нечистота не должны именоваться у нас». «Срамно есть глаголати». Претензия не по содержанию, а по форме, но это тоже много значит. Не обижайтесь.

    Нравится

  3. Дорогие братья и сестры! Я прошу прощения у всех, кого оскорбили слова про «градусники и т.д.» в статье. Я хотела бы объяснить, почему посчитала необходимым обозначить эти конкретные элементы в инструментарии так называемых природных методах планирования семьи. Пропагандисты этого метода Силуянова И.В. и проф. Осипов, о. Максим Обухов со своими словами о том, что «все же NFP – это лучше, чем аборты», о. Сергий Филимонов, о. Николай Балашов и многие другие пытаются придать этому Богоборчеству аспект полной совместимости со Святым Писанием и Преданием Церкви. Католический доктор Антун Лисец на официальных православных церковных мероприятиях раздает диски с католическими программами подсчета коэффициентов «плодности и неплодности». И православные, сбивая друг друга с ног, бегут к нему, чтобы бесплатно получить эти диски. Католичка Масленникова разъезжает по миру с заместителем о. Максима (Обухова) И.Белобородовым с иконой Божьей Матери, а в католическом соборе на Малой Грузинской она же ведет уроки по совращению ко смертным грехам, приглашая особенно православных и отмечая, что православные на эти курсы уже ходят. К сожалению, православные люди сегодня вовлечены в эти уроки по борьбе с целомудрием и отменой стыда. Вся пропаганда идет под лозунгом «Биоконтрацепция — как альтернатива абортам» и представляется как нечто природное и естественное, непротиворечащее целомудрию в семье. Поэтому я хотела высветить самую суть инструментария этого непотребства, показав несовместимость этой грязи с чистотой и святостью брака и материнства. На белом и чистом снегу грязные пятна сторонники биоконтрацепции не замечают или не хотят замечать, так как внимание от сути методов переносится на мотивацию, поэтому я пыталась показать именно то, что же на самом деле стоит за NFP. Аспект борьбы с целомудрием в семье в этом случае не поднимается нигде. Борьба с деторождением греховна прежде всего по причине греховности самой сути отвержения воли Божьей о семье и нарушения заповеди. Это правда, но и сама форма применения методов биоконтрацепции с градусниками и т.д., противоречат самой сути тайны брака, когда по слову апостола «для чистых все чисто». А методы NFP разрушают эту чистоту и целомудрие в семье. Еще раз прошу прощения у всех, кого задели мои слова.

    Нравится

  4. Дорогая Ольга Анатольевна! Страшные вещи вы описываете. «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4). Это ведь про помянутых Вами проповедников и их обезумевших слушателей. На наших глазах наступило это предвозвещенное апостолом время. Не стоит этому удивляться, а все-таки страшно. Можно ли нам еще убедить кого-то, и как это делать? Вряд ли описание шокирующих подробностей греха подействует на тех, кто добровольно отказывается от Истины и избирает ложь – для них это все «технические детали» и «ничего особенного». А для тех, у кого совесть еще жива, слово о Заповеди Божией, которое много лет неизменно звучит в Ваших статьях, несравненно более действенно. Помоги Вам Бог!

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s