вездесущие Божие. творение. предел. Жизнь по природе

«Еже бысть, в Том живот бе» (Ин. 1:3-4).

Поелику же не только дарует твари призвание к бытию, но и содержит происшедшее чрез Себя Самого, как бы примешивая, так сказать, Себя к тому, что не имеет по своей природе вечного бытия, и становясь жизнью для существующего, дабы происшедшее пребывало и оставалось все в пределах своей природы: то и почитает необходимым сказать: «что произошло, в Нем жизнью было».

св. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна // Творения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. Ч. 12. Кн. 1. Гл. 6. С. 73

Здесь сравнивается творение: Бог «дарует твари призвание к бытию», — с промышлением: Бог все содержит. Причем содержит через Свое вездесущие: «примешивая, так сказать, Себя к тому, что не имеет по своей природе вечного бытия». И содержит как Жизнь (см. св. Дионисия). И очень важно заметить, что как Жизнь Бог дарует тварям то, что они не смешиваются в беспорядке, а пребывают каждый в своем существе. — В.Р.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s