Кураев, Алехина, Толоконникова… Группа «Война против Церкви»

Сегодня о. Андрей Кураев встретился с освобожденными из заключения участницами богохульства, совершенного 21 февраля 2012 г. в храме Христа Спасителя: Надеждой Толоконниковой и Марией Алехиной. Встреча, организованная проектом «Сноб», прошла в Москве в клубе «Мастерская».

Кураев с участницами богохульства.

Кураев с участницами богохульства.

О. Кураев обсудил с Толоконниковой и Алехиной ситуацию, сложившуюся в Русской Православной Церкви, то есть созданную самим Кураевым и кощунницами. В частности, Кураев отметил, что кощунницы придвинули патриарха к кремлевской стене.

Кроме того, Андрей Кураев высказался об уголовном преследовании кощунниц. Так, он рассказал, что знает несколько храмов, в которых женщинам разрешено выходить на солею. Эти обвинения в ваш адрес я никогда не понимал, — цитирует слова Кураева руководитель арт-группы «Война» Петр Верзилов.

Кураев рассказал, что его «ужасает» появление православных, «мечтающих о репрессиях». Поразительно быстро Церковь прошла путь от гонимой до казнящей, — поддакнул Кураев современной атеистической пропаганде.

Буревестник Церковной революции о. Кураев с самого первого дня поддерживал кощунниц. В день кощунства о. Кураев заявил:

Когда речь идет о выходке этих девушек, в качестве обстоятельств, смягчающих их вину, стоит учесть два факта: сейчас все-таки Масленица. Это время, когда, по канонам православной, древнерусской культуры, норма нарушается, рушится социальный космос: человек одевался зверем, зверей обряжали в человеческие одежды, мужика — царем, пьяницу — попом и так далее.

Второе «смягчающее» обстоятельство о. Кураев видит в том, что для о. Кураева храм Христа Спасителя является муниципальным учреждением: Отсюда возникает вопрос, какие конфессиональные ограничения могут налагаться на людей, которые зашли в муниципальное учреждение, по определению доступное для всех граждан.

В своем ЖЖ о. Кураев признался, что, будь он ключарем этого храма, то накормил бы этих девушек блинами, выдал по чаше медовухи и пригласил бы зайти вновь на чин прощения, а если бы я был мирянином-старостой, то на прощанье еще бы и ущипнул их малость… По отечески. Для вразумления.

Источник

Реклама

Кураев, Алехина, Толоконникова… Группа «Война против Церкви»: 29 комментариев

    • Студенты считали Кураева сексуально-озабоченным, и многократно жаловались на специфическое содержание его лекций.

      Нравится

  1. И к «снобам».
    И в Биологический музей.
    Пасси Райт восстановлена: выродок занял место Самуцевич.

    Нравится

    • Точно! Ведь Самуцевич достаточно убедительно доказала, что ее целенаправленно хотели выставить «невинной жертвой клерикалов» с помощью адвокатов-мошенников. И никакого срока бы не было в рамках даже текущего российского правосудия. И Кураев по праву занял место Самуцевич. Парень к успеху пришел!

      Нравится

    • «Противник» «гей-лобби в Церкви» нашел «союзников» среди защитников ЛГБТ-сообщества. Зазеркалье. Не удивляйтесь тому, что все в кавычках. Это игра абсурда, где нет ничего настоящего — одни призраки и чудовища.
      Интересно, а балаклава с прорезью для бороды предусмотрена?

      Нравится

  2. Из Академии выгнали…
    Этот атеист обижен за свое отчисление и решил уйти к тем, с кем он был всегда единодушен. Жаль, что священноначалие никак не реагирует даже на выпады в свою сторону.

    Нравится

  3. Кто ты, ставящий минусы под трезвыми и понятными верующему сердцу репликами? Если ты ставишь минус, то объясни почему ты его поставил. Страшно? Как просто сидеть и щелкать мышкой.
    Думаешь этот щелчок ничего не значит? Ошибаешься. Эти блудницы оскорбили Господа и Матерь Божию. Этот атеист Кураев поддерживает кощунство и позорит Церковь. Этим минусом ты садишься за тот же стол на фото. Ты с ними. И знай, за свой минус будешь отвечать перед Богом. Тогда не удивляйся.

    Нравится

    • Это не я минусы ставил, сразу говорю. Но с другой стороны, Вы судите живых людей, называя их блудницами, атеистом. Это серьезные грехи, Вы ведь знаете? Зачем судить? Господь же запретил это делать. Если написать, что «все видели, как они блудили» то будет правильнее. Простите. Просто слух режет. Мы кто, что бы суд выносить? Суд у Бога. Вдруг они покаются? А меру веру Кураев а(я не его почитатель), Господь знает.

      Нравится

      • Вадим! Это буддистский принцип: ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу; символизируют его три обезьянки. А добрый пастырь так не поступает.

        Нравится

      • Златоуст говорит: «Что ж? Ужели не должно обвинять согрешающих? Да; и Павел то же самое говорит, или — лучше — Христос чрез Павла: ты почто осуждаеши брата твоего? Или: ты что уничижаеши брата твоего? Ты кто еси судяй чуждему рабу (Рим. XIV, 10 и 4)? И опять: темже прежде времене ничтоже судите, дондеже приидет Господь (1 Коринф. IV, 5). Каким же образом тот же апостол в другом месте говорит: обличи, запрети, умоли (2 Тимоф. IV, 2)? И еще: согрешающих пред всеми обличай (1 Тимоф. V, 20)? Равным образом, и Христос говорит Петру: иди, обличи его между тобою и тем единем. Аще ли не послушает, возьми с собою другого, если же и при этом не уступает, повеждь Церкви (Матф. XVIII, 15-17)? И для чего Он поставил столь многих обличителей, и не только обличителей, но и карателей, так что кто не послушается никого из этих последних, того велел почитать за язычника и мытаря? С какою также целью вверил им и ключи? Если, ведь, они не будут судить, то не будут иметь никакой важности и, следовательно, всуе получили власть вязать и решить. С другой стороны, если бы это было так, то все пришло бы в расстройство и в Церкви, и в гражданских обществах и в семьях. Если господин не будет судить своего слугу, а госпожа служанку, отец сына, и друг своего друга, то зло будет распространяться все более и более. И что я говорю: друг друга? Даже если врагов не будем судить, то никогда не будем в состоянии разрушить вражду, но все придет в совершенный беспорядок. Что же значит указанное изречение? Рассмотрим теперь внимательнее, чтобы врачевство спасения и законы мира не почел кто-нибудь законами ниспровержения и смятения. Для имеющих здравый ум Спаситель хорошо изъяснил уже силу данного закона в следующих дальнейших словах: что же видиши сучец, иже во оце брата твоего, бервна же, еже есть во оце твоем, не чуеши (Матф. VII, 3)? Если же для многих, не так сообразительных, изречение Христово кажется все еще недовольно ясным, то я снова постараюсь изъяснить его. Именно — здесь, как мне кажется, Спаситель не все вообще грехи повелевает не судить и не всем без исключения запрещает это делать, но тем только, которые, сами будучи исполнены бесчисленных грехов, порицают других за маловажные какие-нибудь поступки. Мне кажется также, что Христос указывает здесь и на иудеев, которые, будучи злыми обвинителями своих ближних в каких-нибудь маловажных и ничтожных поступках, сами бессовестно творили великие грехи. За это Господь порицал их и под конец (Своего служения), говоря: связуете бремена тяжка и бедне носима, сами же перстом не хотите двигнути их. И еще: одесятствуете мятву и копр …, и остависте вящшая закона: суд, милость и веру (Матф. XXIII, 4, 23). Итак, можно думать, что Христос указывал и на них, желая предварительно упрекнуть их в том, в чем они, впоследствии времени, порицали учеников. Хотя последние ни в чем подобном не согрешили, но иудеям казалось грехом, например, что они не соблюдали субботы, ели неумытыми руками, возлежали с мытарями, о чем Спаситель и в другом месте говорит: оцеждающии комары, вельблуды же пожирающе (Матф. XXIII, 24). Впрочем Христос полагает здесь и общий закон о неосуждении. И Павел в послании к коринфянам запретил не вообще судить, но судить только высших, в виду неизвестности дела; равным образом, не вообще запрещает исправлять согрешающих. Он упрекал и тогда не всех без различия, а укорял, во-первых, учеников, которые так поступали в рассуждении своих учителей, и во-вторых, тех людей, которые, сами будучи виновны в бесчисленных согрешениях, клеветали на неповинных. То же самое дает разуметь и Христос в данном месте, и не просто дает разуметь, но еще внушает великий страх, и угрожает неизбежным наказанием: имже бо судом судите, говорит Он, судят вам (ст. 2). Ты осуждаешь, говорит Он, не ближнего, но себя самого, и себя самого подвергаешь страшному суду и строгому истязанию. Подобно тому, следовательно, как в отпущении грехов начало зависит от нас самих, так и в этом суде мы же полагаем известную меру нашего осуждения. Итак, должно не порицать, не поносить, но вразумлять; не обвинять, но советовать; не с гордостью нападать, но с любовью исправлять, — потому что не ближнего, но себя самого предашь ты жесточайшему наказанию, когда не пощадишь его, произнося твой приговор о его прегрешениях».
        Заметьте, Вадим, идет речь о личных грехах и прегрешениях. Кураев же встал на защиту кощунства, он защищает тех кто оскорблял нашего Отца, нашу Пречистую Матерь, он защищает разбойника и убийцу Варавву, но не оплеванного и избитого Христа.

        Нравится

      • «Вдруг они покаются?»
        Прекрасно сказано.
        А вдруг?
        А вдруг это были не они?
        А вдруг они уже покаялись?
        А вдруг они делали это несознательно?
        А вдруг все это нам приснилось, и мы еще спим? Не будем же осуждать…
        Дорогой Вадим, видимо, для Вас Христианство — сказка или сон.
        Для Христиан не предусмотрено никакого «вдруг».
        Потому что Христос не играет с нами в прятки.
        Они согрешили и не покаялись.
        И по этой причине называются блудницами, так как их блуд остается их знаменем и они отнюдь не стыдятся его.
        И даже если они и «покаялись» приватно, это не есть покаяние. То, что они сотворили публично, то, что «не в углу происходило» — то может быть раскаяно только публично.
        Этому нас учит Евангелие. «Господи, яже во многия грехи впадшая жена… » Как она каялась? как каялась блудница, застигнутая в прелюбодеянии публично?
        Перед всеми, отринув страх, согласившись умереть.
        То же и о кощунстве.

        Нравится

      • «Вы судите живых людей, называя их блудницами, атеистом. Зачем судить? Господь же запретил это делать. Если написать, что «все видели, как они блудили» то будет правильнее. Простите. Просто слух режет. Мы кто, что бы суд выносить?»

        Мы — Христиане — чтобы суд выносить.

        Горе вам, книжники и фарисее, что оставили большее в Законе: СУД и милость и веру. СУДИТЕ сиру и убогу, смиренна и нища оправдайте.
        От всякия вещи злыя огребайтеся, паче же и ОБЛИЧАЙТЕ.

        Наверное, у Вас в сознании Заповедь Божия НЕ СУДИТЕ и Заповедь Божия СУДИТЕ и ОБЛИЧАЙТЕ образуют антиномию в духе Флоренского и Франка. Да, именно так.
        Но никакой антиномии здесь нет. Мы не судим Божиим судом, но судим судом Христианским, судом рабов Божиих, которым открыта Истина и правда.

        Это — разный суд, разный по своей квалификации, по своему предмету.

        Нравится

      • Есть Божия Заповедь: якоже хощете да творят вам человецы, и вы творите им такожде»
        Вадим — и не он один — заявляет: «Вы судите живых людей, называя их блудницами, атеистом. Это серьезные грехи».
        То есть мы — называющие блудницами и убийцами блудниц и убийц — серьезные грешники.
        Вадим — и единомысленные ему — праведники. Они «не осуждают», они «мертвы для осуждения кого-либо», они демонстративно уклоняются от порицания нераскаянных и наглых преступников.
        Но это лицемерие, фарисейское лицемерие.
        Стоит применить свое «неосуждение» к досадившим тебе и твоим близким — как все становится на места свои.
        Выражусь ясно.
        Если сына или дочь такого «никого не осуждающего» изнасилуют и убьют — будут ли они продолжать одергивать тех, кто попытается совершить справедливый земной суд над этими растлителями, призывая их не осуждать их и даже не называть их убийцами и блудниками? Откажутся написать заявление в прокуратуру? Не будут поминать своих близких как «убиенных»? Ведь раз убиенных — значит их кто-то убил, и этот кто-то — убийца, а осуждать нельзя, грех.
        Так, что ли, Вадим?
        Стыдно.
        Лицемерие должно быть ненавистно душе Христианской.
        А Вы лицемерите.

        Нравится

      • О. Владимир писал: «Выражусь ясно.
        Если сына или дочь такого «никого не осуждающего» изнасилуют и убьют — будут ли они продолжать одергивать тех, кто попытается совершить справедливый земной суд над этими растлителями, призывая их не осуждать их и даже не называть их убийцами и блудниками?..»

        Можно проще. Стоит не согласится с такими «не осуждающими» по каким-то вопросам, как тут же увидим «отсутствие» осуждения. Доказано на практике, хотя, возможно, и не относится ко всем им без исключения.

        Нравится

      • Гораздо лучше всё-таки помолиться о своих грехах. А если и осудить, то само беззаконие, если кто сам чист и делает это по воле Божией, а не по страсти.

        Нравится

      • Наталье — «гораздо лучше помолиться о своих грехах».

        «Гораздо лучше» тут было бы совершенно другое: изменить Уголовный кодекс таким образом, чтобы эти дамочки отправились бы в тюрьму да притом не менее чем лет на 5-10 уже после содеянного ими в музее. Вот это было бы действительно во всех отношениях лучше, в том числе и для них самих. Истинный же ужас нашего положения в том, что раз за разом публичные мерзости сходили им с рук, и они постепенно дошли уже до прямого и вопиющего кощунства.
        Свт. Феофан в 1870х гг написал, что в России прольются реки крови, т. к. где-то была напечатана хула на Пресвятую Богородицу. Получается, что теперь, после всего случившегося, Россия вообще должна исчезнуть.
        Вот в чём дело. Вот каково наше положение.

        А о своих грехах лучше помолиться в другое время.

        Нравится

      • Будьте добры, приведите пример из Житий, чтобы кто-нибудь Святой сказал о живущих рядом с собой: такой-то (имя) — вор, такой-то (имя) — атеист, такая-то (имя) — блудница, такой-то (имя) — убийца, такие-то (список имён) — прелюбодеи…
        Да, зло должно быть наказуемо, но похищение Суда Божия, вынесение приговора вместо Бога — зло, которое вредит прежде всего похищающему этот Суд.
        Знала я одного преподавателя научного атеизма, который за несколько дней перед смертью уверовал и крестился.

        Нравится

  4. Сегодня Кураев выхватывает некие «положительные» моменты дел и помышлений «девочек»: вот де они восстали после тюрьмы как птицы Феникс и больше так плохо себя вести не будут, вот де какие они теперь бабы Морозы — в зоне Церкви хотят строить и подарки зекам приносить и т.д. и т.п. Кураев оправдывая кощунниц, отменяет грех ими совершенный. И во многом другом он вслед за папой Франциском отменяет христианское учение о грехе. Кажется, что он противостоит системе, но он противостоит Христу.

    Нравится

    • Ольга Селихова писала: «Сегодня Кураев выхватывает некие «положительные» моменты дел и помышлений «девочек»: вот де они восстали после тюрьмы как птицы Феникс и больше так плохо себя вести не будут…»

      Действительно, «ничего настоящего», только «игра абсурда».

      Освобожденные по амнистии участницы группы Pussy Riot Мария Алехина и Надежда Толоконникова обещают повторить так называемый панк-молебен, из-за которого они подверглись уголовному преследованию. На этот раз девушки собираются исполнить его до конца. Вышедшая на свободу первой М.Алехина заявила, что они не просто повторили бы свое исполнение, а допели бы до конца, сообщает арт-группа «Война». Н.Толоконникова высказалась в том же духе.
      http://top.rbc.ru/society/23/12/2013/896450.shtml

      Нравится

  5. Подобное притягивается подобным. Дабы долго плавать на поверхности истории, пока кто-то особо брезгливый не догадается спустить оную субтанцию в канализацию…

    Нравится

  6. Вадиму. Уважаемый Вадим. Вам режет слух то, что я назвал вещи своими именами. В моей реплике нет осуждения. Этих персонажей осудит Господь, если они не принесут покаяния. О том , что совершали эти развратные женщины до Храма Христа Спасителя стыдно даже думать. Акция в супермаркете, в зоологическом музее и др… После этих поступков назвать их просто блудницами было бы очень мягко. Содомиты-извращенцы. Так, наверно, правильнее. У вас это тоже слух режет? А у меня режет слух, когда их именуют девушками. Именоваться девушкой- это награда за чистоту, целомудрие, скромность.
    По поводу Кураева рекомендую вам изучить его досье и особенно его высказывания и сделать вывод. Арий, Несторий, Евтихий и др тоже считали себя верующими. Вера делами и словами познается. Когда на Первом Вселенском Соборе стали зачитывать в слух Отцам писания Ария
    , то Отцы заткнули уши, потому что не могли слышать эти хулы в перемешку с пошлостью и развратом. Кураев всегда не прочь приправить свою лецию пошлым анекдотом на церковную тему
    . От его грязных высказываний так же плохо, как от случайно услышанной матерной брани. Вам его исключение из Академии не о чем не говорит?
    Последнее.
    После такого сравнения у людей часто равнодушие частично исчезает. Представьте себе, что кто-то поиздевался и надругался над близким вам человеком. Вы долго будете думать, что сделать обидчику и как его назвать? Ответ очевиден. Если обидимый человек нами горячо любим, то обидчику непоздоровиться. Так почему, когда оскорбляют Господа и глумятся над Его Пречистой Матерью мы столь спокойны и толерантны? Они Сами за Себя постоят? Постоят. Только теплохладных и равнодушных изблюет Господь из уст Своих.

    Нравится

  7. Наталья, вы какие-то странные вопросы задаете. Например, Сам Христос называет всех приходящих до Него ворами и разбойниками Ин.10:8. Да масса примеров. А вы занимаетесь крючкотворством. И видимо путаетесь в понятиях. Потому то, что вас возмущает — не осуждение, а обоснованная констатация факта: человек занимающийся блудом (в данном случае публичным) — блудник, человек придерживающий атеистического мировоззрения — атеист, человек изрыгающий ересь — еретик, человек, который лжет — лжец, человек кощунствующий — кощунник, человек который ворует — вор. И так до бесконечности. Человек перестает быть таковым, когда приносит покаяние. Все просто.

    Нравится

  8. Наталье — «приведите пример из Житий» и пр.

    Татьяна Чиорня привела примеры из Евангелия, и я ещё напомню — порождения ехиднины, так обращается Иоанн Креститель к некоторым к нему приходящим.

    То, что Вы говорите — это совершенный постмодернизм.
    Читайте комментарий о. Владимира.

    А вдруг? А вдруг покаялись?
    А вдруг они вообще хорошие, да ещё и лучше нас? Мы хоть храмов и не осквернили, зато в пост конфету съели, это ведь ужасно, не так ли?
    Наконец, может быть всё нам вообще приснилось?

    С развалом СССР, интересное совпадение, в русский язык внедрилась идиома «как бы» — все стали выражать постоянное во всём сомнение. «Мне как бы нравится», «я как бы приглашаю в гости», «я как бы пообедал», наконец, «я как бы пришёл», «я как бы ушёл», «я как бы живу». В общем, «это как бы я», и соответственно, «это как бы не я».

    А корни видятся весьма глубокие, между прочим.
    Сонечка Мармеладова-то у нас как бы святая.

    Поменьше бы читать Достоевского.

    Нравится

  9. Александр медник сделал мне много зла. Из послания к Тимофею, причем перед самым исходом.
    Берегитесь псов, берегитесь злых делателей — это тоже о конкретных людях в Филиппах.
    Злые же и лукавые человецы будут преуспевать — в Неделю о фарисее.
    Генерала Рузского простить не могу — Царь Мученик.
    Но Наталия выше их всех…
    По Вашей логике если человек повесился, его нельзя назвать самоубийцей.
    Ведь этот грех есть самое преступное из убийств.
    А если сын хамит матери — отец не смеет назвать его хамом — это грех осуждения.
    Иоанн Кронштадский называл в лицо изуверами атеистов — гимназистов.
    А три отрока в печи вавилонской — Навуходоносора -лукавнейшим паче всея земли.
    Преподобный Серафим называл декабристов злодеями, а Святитель Тихон Задонский — Пугачева.
    А как называли Мученики своих мучителей — откройте Жития Димитирия Ростовского. О, безбожный, слепой, злой правитель!
    Это есть во всех почти Житиях.

    Нравится

    • Возможно, Вадим просто ссылается на слова аввы Дорофея:
      «Иное же дело злословить или порицать, иное осуждать, и иное уничижать. Порицать — значит сказать о ком-нибудь: такой-то солгал, или разгневался, или впал в блуд, или сделал что-либо подобное. Вот такой злословил брата, т. е. сказал пристрастно о его согрешении. А осуждать — значит сказать: такой-то лгун, гневлив, блудник. Вот сей осудил самое расположение души его, произнёс приговор о всей его жизни, говоря, что он таков-то, и осудил его, как такого — а это тяжкий грех. Ибо иное сказать: «он разгневался», и иное сказать: «он гневлив» и, как я сказал, произнести таким образом приговор о всей его жизни. А грех осуждения столько тяжелее всякого другого греха, что Сам Христос сказал: «лицемере, изми первее бревно из очесе твоего, и тогда прозриши изъяти сучец из очесе брата твоего» (Лк. 6, 42), и грех ближнего уподобил сучку, а осуждение — бревну. Так-то тяжело осуждение, превосходящее всякий грех. »

      Тогда как нам относиться к этим словам?

      Нравится

      • А вот в своём первом поучении авва Дорофей, вспоминая грехопадение Адама и Евы, говорит, обращаясь к ним: «Что вы делаете, окаянные? Покайтесь, познайте согрешение ваше, пожалейте о наготе своей. Но никто из них не захотел обвинить себя, ни в одном не нашлось и малого смирения».

        Нравится

Обсуждение закрыто.