бытие. сущее. в собственном смысле. иносказательно

Действительно сущее отличается от недействительно сущего. Действительно же сущим есть каждое из существ, поскольку оно существует. А что, хотя в каком-то призраке и предположении кажется имеющим бытие, однако не имеет, то не существует действительно, как, например, сонная греза, привидение, или человек изображенный на картине. Сии и подобные сим призрачные существа не имеют действительного бытия. Посему, если утверждают, согласно с иудейским понятием, что Единородный Бог вовсе не существует; то хорошо делают, об одном Отце свидетельствуя, что Ему только действительно принадлежит бытие. Но если не отрицают, что существует и Творец вселенной, то пусть убедятся действительного бытия не лишать Сего Сущаго, Который при богоявлении, бывшем Моисею, Сам Себя наименовал Сущим, сказав «Я есмь Сущий» (Исх. 3:14).

св. Григорий Нисский. Опровержение Евномия // Творения. М.,1863. Ч. 5. Кн. 2. Гл. 4. С. 277

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s