бытие. небытие

Поэтому и в отношении к животным, хотя разрешение существовавшего в небытие и неявление еще в бытие означаем различными именами, выражающими несуществование, — говорим, что что-нибудь или изначала не существовало или родившись умерло, но тем и другим выражением мы одинаково представляем несуществование.


Как день обнимается ночью с той и с другой стороны, но объемлющие его части ночи не одинаково называются, но об одной мы говорим: после вечера, о другой: прежде рассвета, но тем и другим выражением означаем ночь; // таким же образом, если в соответствие бытию кто-либо станет мыслить противоположное ему небытие, тот хотя назовет различно небытие до устроения чего-нибудь и после разрушения устроенного, но означаемое тем и другим названием будет разуметь одним и тем же, — одинаково небытием, как прежде устроения, так и после разрушения устроенного. Ибо не быть, не родиться, умереть, за исключением различия в именах, одно и то же (мы не говорим здесь о надежде воскресения)… [о Боге мы не допускаем] что-либо мыслимое как противоположность сущему,.. никакой мысли о небытии.

св. Григорий Нисский. Опровержение Евномия // Творения. М.,1864. Ч. 6. Кн. 9, Гл. 4. С. 161-162

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s