Лжемиссионер года

Реклама

Лжемиссионер года: 74 комментария

  1. А кто — не лже, а — миссионер года?… Настоящий, не прелестный, истинный, ревностный, духовно-трезвый? Одного знаю я — иерей Димитрий (НижнеТагильская епархия. (молодежн. отдел). Кого можете назвать? их лекции, книги, проповеди, статьи… тяжело голосовать за «лже», худшего из среди худших.

    Нравится

    • Настоящий, не прелестный, истинный, ревностный, духовно-трезвый? Протоиерей Игорь Тарасов, клирик кафедрального собора г. Коломны.

      Нравится

      • Что еще за «миссионер года»?
        Христианство — не конкурс красоты!
        Не может быть «миссионера года», а только святость в Вечной Жизни.
        Мы так далеко зайдем.

        «Православный года», «священник года»… Переходящий вымпел ударника вручить хотите?

        Вы в своем уме?

        У нас не журнал «Тайм» с Папой на обложке

        То, что Р. Вершилло воспользовался данным приемом для обличения кричащего модернизма — прием, граничащий с юродством — гротеск и сатира на приемы модернизма.

        А вы всерьез стали предлагать «кандидатуры» на доску почета.
        Нет в Церкви такой доски почета кроме Иконостаса.

        Нравится

    • Монахиня Нина Крыгина очень помогла мне в семейной жизни своими миссионерскими беседами. Они есть и в записи. Она не «миссионер года», не «миссионер месяца» и т.д., а истинный миссионер.

      Нравится

      • Простите, Владимир Р. Выступая с такими категоричными, не освященными благодатью заявлениями, Вы можете оказаться противником воли Божией.

        Нравится

  2. «То, что Р. Вершилло воспользовался данным приемом для обличения кричащего модернизма — прием, граничащий с юродством — гротеск и сатира на приемы модернизма.» И все же, на мой взгляд, непозволительно устраивать такие голосования. Жестокая, злая сатира. Так, и вправду, можно далеко зайти. Кто больший еретик? Кто самый падший? Кто наигнуснейший? Кто более заблудший? Это не место для ерничания.

    Нравится

    • Я несколько защищусь, уважаемая Наталия. Попробуйте назвать немного иначе: «кто наиболее опасен для Церкви на настоящий момент? кого следует более прочих опасаться?», и тогда наш опрос Вам не покажется вредным или совершенно бесполезным.

      Нравится

      • Не опасно ли для Церкви это на настоящий момент?

        На сайте Санкт-Петербургской митрополии православной… В разделе анонсы на 16 декабря — http://globus.aquaviva.ru/events/event.php?id=41989 («Святой Престол» и «Христианское Единство» с больш. буквы). Разве это не лжемиссия? После 300-летия празднования Алекс. Невской лавры?

        Еще: митроп. Илларион Алфеев:http://www.pravoslavie.ru/smi/66203.htm?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН: «ПРАВОСЛАВНЫЕ И КАТОЛИКИ – НЕ СОПЕРНИКИ, А СОЮЗНИКИ»

        Благовещенская епархия: Миссионерский листок «100 лучших христианских фильмов»
        http://mission.blaginform.ru/wp-content/uploads/2013/10/mis_010.pdf (В заключ. фильмы одобренные Ватиканом)
        Что это? Как это понимать?

        Нравится

  3. Лжемиссионер года, как и всех последних лет — скандальный сайт «Правмир».
    Вот сегодня очередное кощунство: ВИКТОРИНА(!), то есть — игра: «Хорошо ли вы знаете Евангелие?»
    Дальше — десять «тестов», первый же из которых содержит в числе «неправильных ответов» кощунство. Дело не в том, что Иоанн Креститель не был сыном Иосифа Обручника и Саломеи, а в том что Иаков и другие братья Господни не были Ему «единокровными», но мнимыми, названными братьями по плоти.
    «Православный» же портал, искушая читателей «проверкой», провоцирует их принимать и «обдумывать» кощунственный помысл.
    Не говоря о том, что развлекаться с Евангелием в виде викторин и кроссвордов ест грех.

    Вот вам лжемиссионнер. Но не в качестве призера олимпиады или конкурса, а в качестве реального врага православия, методично разрушающего в людях благоговение к Святыне и страх Божий.

    Нравится

    • А тесты «Катехизиса» на сайте «Азбука веры»? Смутило: http://azbyka.ru/test/katehizis.htm — ответ на вопрос № 3. и не только…»Вы знаете имя Бога?» имен Бога НЕ СЧЕСТЬ — правильный ответ. И объясняется почему. Тест http://azbyka.ru/test/katehizis.htm составил клирик Свято-Петро-Павловского собора г. Волковыска (Беларусь) иерей Александр Богдан. Просит, если в тестах есть неточность — написать ему http://azbyka.ru/test/katehizis.htm Вы одобряете этот катехизический тест, о. Владимир?

      Нравится

  4. Можно ли узнать Ваше отношение к православной психологии? Я всегда считал, что единственным психотерапевтом для православного может быть батюшка, а единственная психотехника – это покаянная молитва. Может, я слишком категоричен в своем суждении?

    Я вполне согласен с Вами, что христианской психологии как предмета не существует. Психология – это система, а человеческая душа неизмеримо шире и глубже каждой системы. Великий Сократ всю жизнь стремился познать себя самого, но без благодати Божией не смог сделать этого, и его аналитический рассудок вращался на поверхности рефлексии. Только святые отцы, через молитву и аскетизм, могли в какой-то степени проникнуть в тайники человеческой души. Психология изучает отдельные душевные проявления, игнорируя душу человека как субстанцию. Между тем душа – это предмет веры, а не науки. Психология бессильна проникнуть в ту высшую область человеческой души, которая обычно называется духом. Поэтому представления психологов о религиозной жизни, основанные на данных психологии, весьма примитивны и искажены. Если же психолог – православный христианин, то он черпает сведения о религиозной жизни человека не из психологии, а из христианской аскетики и личного опыта. Христианство – это вера, основанная на Откровении, а всякая наука основана на человеческом наблюдении, поэтому говорить о христианской психологии, по-моему, так же неправомерно, как говорить о христианском естествознании или биологии. Лучшее, что может сделать верующий психолог,– это объяснить пациенту порочную сущность современного психоанализа, ложность концепций ведущих психологов и затем направить своего пациента в храм. Мне кажется, что в Вашем вопросе уже заключался ответ, и мне остается только выразить свое согласие с ним.
    архимандрит Рафаил (Карелин)

    Нравится

    • Православная психология (наука о душе) включает в себя православную антропологию, православную аскетику и нравственное богословие. Это не новая наука.

      Нравится

      • Существует Православная антропология, Православная аскетика и Православное нравственное богословие. И еще есть ядовитая «православная» психология, которая прикрываясь Православием влечет к погибели тысячи несчастных, которые «здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
        и от истины отвратят слух и обратятся к басням.»
        (2Тим.4:1-4)

        Нравится

      • У человека, живущего по принципам христианской морали, придающего большое значение молитве, богообщению через христианские таинства (исповедь, причастие и др.), сознание, основанное на этих принципах, как бы погружается в область подсознания, и формирует определенный стереотип поведения. Но и в этом случае активное сознание и волевой контроль имеют главнейшее значение в поведении человека. Только жизнь в святости или на грани святости приводит к удивительной симфонии сознания и подсознания. У людей, длительное время занимающихся Иисусовой молитвой, ведущих аскетический образ жизни и твердо соблюдающих закон Божий, настолько перерождаются сознание и подсознание, что происходит как бы преображение не только их души, но и тела.
        Анатолий (Берестов), иеромонах. «Сознание и подсознание с позиции христианской антропологии».
        Вот ложь этой лженауки — не Господь, но активное сознание и волевой контроль, внутри подсознания формируют Святость! Здесь Аскетика лишь одна из психотехник. Типичный пример самоспасения модернизма.

        Нравится

      • «Осмысление глубинных духовно-нравственных и психологических основ православного мироощущения должно учитывать особое отношение между Богом и человеком, раскрытое Православием, и составляющее суть «психологии защиты Святыни», и соответственно, особого чувства оскорбления ее под флагом «свободы информации». На уровне психологии религиозного чувства ясно, что Бог, пришедший на землю «во плоти» для спасения человечества, составляет во внутреннем мире верующего особую духовно-психологическую внутреннюю реальность, по сравнению со всеми другими вариантами «посланцев Бога» в виде пророков, аватар и т.п., имеющих в себе «божественное начало».»

        О психологических проблемах восприятия Проекта «код давинчи» в России
        Андрей Андреевич Гостев
        В.А. Соснин
        С точки зрения «православной» психологии, Бог, пришедший на землю ВО ПЛОТИ для Спасения человечества, существует только во внутреннем мире верующего.

        Нравится

    • «Если же психолог – православный христианин, то он черпает сведения о религиозной жизни человека не из психологии, а из христианской аскетики и личного опыта».

      Вот Вы, Владимир, словами о. Рафаила (Карелина), сами показали образ православного психолога. Именно этому в своих лекциях, по благословению о. Николая Гурьянова, наставляет и м. Нина (Крыгина) — пить из Первоисточника, из аскетики Святых отцов, из нравственного богословия Православной Церкви.

      Нравится

      • Елена, если м. Нина проповедует учение Православной Церкви, то к чему упоминать безбожную лженауку? Или одного Св. Писания и Св. Предания недостаточно, для того чтобы черпать познания о душе человека?

        «единственным психотерапевтом для православного может быть батюшка»

        и здесь совсем нет места для «православного» психолога!

        Ее лжемиссионерство в том, что своим авторитетом отбеливая грязное слово «психология» дает зеленый свет «лекарям». Это как наживка на крючке.

        Нравится

      • Её миссионерство в том, чтобы помочь людям построить и сохранить православную семью, воспитать детей для вечности с Богом. Вы против науки о душе? «Наука из наук — монашество — доставляет самые подробные, основательные, глубокие и высокие познания в Экспериментальной Психологии и Богословии, то есть деятельное, живое познание человека и Бога, насколько это познание доступно человеку», — пишет Свт. Игнатий (Брянчанинов). Ни о какой «системе» нет и речи, а Вы ради буквы всё подгоняете под свою систему.

        Нравится

  5. История повторяется. После революции обновленцы, устроив революцию в Церкви, выдвинули лозунги превратить монастыри в трудовые коммуны, сделать из колоколен обсерватории, из монастырских корпусов — больницы, детдомы и приюты для престарелых, то есть, уничтожить монашество изнутри. Это вызвало полное одобрение богоборцев: для того, чтобы монашество не было паразитирующим сословием надо, чтобы оно занималось полезным делом. Монастыри стали временно регистрироваться как трудовые общины, но затем было решено уничтожить их совершенно.

    И сейчас, в какой-то мере, эти явления повторяются. Те, у кого сердце осталось в миру, оглядываются назад и думают сочетать монашество не со свободой во Христе, а со служением миру. Сейчас нет лозунгов создать трудовые коммуны, превратить монастыри в больницы, но есть тенденции к тому же, о чем мечтали обновленцы и что интуитивно чувствовала демоническая власть.

    В миру обновляются страсти, даже с большей силой, чем они действовали раньше — как в притче: дом, из которого был изгнан демон, оставался открытым и в него вошли семь еще более злых демонов.
    архимандрит Рафаил (Карелин)

    Нравится

      • /»Я ознакомился с двумя ее лекциями. Вопросы, поднятые ей, действительно важны и актуальны, но у меня другое возражение, касающееся лично ее.»/

        У арх. Рафаила (Карелина) возражения не по содержанию лекций, а по тому ПОСЛУШАНИЮ, которое несёт м. Нина (Крыгина) в Церкви. Но отречение от мира — это отречение от страстей.
        Между прочим, сам архим. Рафаил выступает с лекциями и беседами и даёт интервью, в том числе на темы, совершенно не касающиеся монашества.

        Нравится

      • я только краем глаза заглядывал в «шедевры» — там работы непочатый край!

        Нравится

      • например:
        «В процессе психотерапии участвуют трое — Бог, клиент и психолог. И именно через Бога психотерапевт помогает клиенту… Диалог в христианской терапии это соединение двоих в Боге, их одновременная неслиянность и нераздельность, открытость двоих для получения благодатной помощи». (Флоренская Т.А. «Диалог в христианской терапии», «Вартимей» — бюллетень Христианской ассоциации психотерапевтов и консультантов, N 1, 1995).
        из книги
        Белорусов С.А. «Процесс духовно-ориентированной психологической помощи».

        И далее из этого вся книжка!!!

        Нравится

      • Матф. XIII, 24-30: «Раби же реша ему: хощеши ли убо, да шедше исплевем я? Он же рече: ни; да не когда восторгающе плевелы, восторгнете купно с ними пшеницу».

        Нравится

      • «Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду.» Иакова 3:11

        Нравится

      • В таком случае Вам необходимо отказаться от интернета, в котором крупицы добра находятся под толстым слоем смрадных фекалий. А по поводу реальных лекций, Ваша позиция ясна: не видел, не знаю, но категорически осуждаю.

        Нравится

      • Наталье:
        Лекции м. Нины я слушал в полном объеме. Лекции на мой взгляд во многом хорошие, если пропускать мимо ушей осиповщину и дифирамбы безбожникам типа В.Франкла.
        И в целом речь не о ее лекциях, а о самом явлении «православной» психологии, которую так или иначе пропагандирует матушка.

        Нравится

      • В лекциях нет ни «осиповщины», ни «дифирамбов Франклу». Ваша невнимательность в другом. Вы не заметили, что о православной психологии говорил Св. Игнатий (Брянчанинов).

        Нравится

      • http://www.youtube.com/watch?v=1gmsMXi1vfM 0:33
        Если это не дифирамбы, то как по другому можно это назвать?
        Примеры осиповщины можно тоже, но т. к. все лекции идут много часов, то не так то просто.
        Во времена Св. Игнатия, психологии как сформировавшейся лженауки не существовало, поэтому приводить его слова для подкрепления современного нам балагана, как минимум не корректно!

        Нравится

      • Ни после 33 сек., ни после 33 мин. в лекции не найдено «дифирамбов» Франклу.
        Пожалуйста, дословную цитату, в которой Вы усмотрели у м. Нины (Крыгиной) «гимны бурного оргиастического характера».

        Нравится

      • Наталье:
        «Был замечательный психолог Виктор Франкл основатель логотерапии. Как эта теория возникла… он наблюдал ка живут люди в условиях концлагеря, он был очень добрый человек, настоящий ученый, … он сам по себе был очень сильный и добрый человек … в лагере (евреев) он видел людей, которые знали Бога(?), и жили как Святые, ибо видели смысл в своей жизни.
        Ее вывод: Франкл прав, очень много зависит не от ситуации (и не от Творца), а от того видят ли люди смысл в своей жизни или нет.
        Если и не дифирамб, то хвалебная ода.

        Нравится

      • м. Нина (Крыгина) и не утверждает, что Франкл — православный учёный.

        В статье «Основные понятия логотерапии» он пишет: «Наше поколение реалистично, потому что нам довелось узнать человека, каков он есть. В конце концов, человек изобрел газовые камеры; но человек был и тем, кто не теряя достоинства, шел в эти камеры с Иисусовой молитвой или «Shema Gisrael» на устах».
        То есть в лагере (евреев), как Вы пишете, были не только иудеи, но и те, кто творил умную молитву. Почему нельзя сказать, что «он видел людей, которые знали Бога, и жили как Святые, ибо видели смысл в своей жизни»?

        Нравится

      • «Для логотерапии религия является и может быть лишь предметом – но не основанием. Логотерапия должна действовать по эту сторону веры в откровение и отвечать на вопрос о смысле по эту сторону развилки теистического и атеистического мировоззрений. И если она, таким образом, рассматривает феномен веры не как веру в Бога, но как более широкую веру в смысл, то она имеет полное право затрагивать феномен веры и заниматься им. В этом понимании она сходится с Альбертом Эйнштейном, по мнению которого, ставить вопрос о смысле жизни значит быть религиозным»
        Франкл

        Как можно православной монахине восторгаться нечестивцем? И выискивать крупицы смысла в этом океане безумия?

        Наталья, разрешите окончить на этом, порядком затянувшуюся, полемику.

        Нравится

      • м. Нина вообще чужда «восторгов», и она нигде не «восторгается» нечестием.

        Нравится

  6. Да, на этом сайте много плевел. Они составляют предмет его внимания и изучения (см. левую колонку на главной странице) — для точной их квалификации, что уже само по себе — сильное противоядие и защита от их дьявольской лжи.

    Нравится

  7. /Где св. Игнатий говорил о православной психологии? В Вашей цитате говорится о монашестве и об экспериментальной психологии./

    «Наука из наук — монашество — доставляет самые подробные, основательные, глубокие и высокие познания в Экспериментальной Психологии и Богословии, то есть деятельное, живое познание человека и Бога, насколько это познание доступно человеку» Св. Игнатий (Брянчанинов).
    Св. Игнатий говорит о монашестве, как «науке наук», и затем уточняет каких: «экспериментальной психологии и богословии». Заметьте, что эти две науки упомянуты рядом, и психология первой.
    Монахиня Нина (Крыгина) говорит о православной психологии в том же смысле, что и Св. Игнатий, это видно из её слов о Первоисточнике, который она предпочитает сомнительной псевдопсихологии.

    Нравится

  8. Читаю и удивляюсь сторонникам, защитникам «православной психологии». Вместо того чтобы отцеживать комара посмотрите на корень предмета обсуждения. Как возможно совместить психологию и православную веру?
    Что такое психология? Психология — наука о душе. Уже после этого определения православный христианин должен подумать: какая может быть НАУКА О ДУШЕ? Разве это предмет который можно научно исследовать, измерить, вычислить? А о об отсутствии Божественного участия в психологии я вообще молчу. Задайте себе вопрос -на чем вообще построена психология?
    Честно говоря, господа, я в шоке от того какие аргументы приводят в защиту так называемых православных психологов в данной беседе. Уж больно напомниает тактику защитников Осипова: «Как вы можете? Это же милейший человек! Он мне глубоко симпатичен — он не может ошибаться!»

    В итоге я согласна с Владимиром Р. вот тут:
    «Разве можно совместить несовместимое?
    Монахиня на ТВ — уже лжемиссионерство. А «православный» психолог — это не слабее «православного» рокера!»
    От себя добавлю, что монахиня на ТВ говорит о семье, детях, сексе, супружеских отношениях. Это разве монашество по вашему? Неужели о таком монашестве говорит Христос, призывая все оставить и следовать за Ним? Чем, в действительности она отличается от попов на рок-концерте, на футболе и монахах на байкерах?

    Нравится

    • Показывают фильмы — интервью с игумениями, задают им вопросы о духовной жизни, они грамотно — по святым отцам отвечают, (бывает и такое) … Они тоже «монахини на ТВ»… , «Монахиня на ТВ — уже лжемиссионерство»…? Разве это лжемиссия, если монах свидетельствует о своей вере, отвечая на вопросы?

      Нравится

      • «Разве это лжемиссия, если монах свидетельствует о своей вере, отвечая на вопросы?»
        О чем свидетельствует монах говоря о чем «срамно есть и глаголати»? Некоторые из ее лекций просто стыдно слушать даже отцу семейства.

        Нравится

      • Во-первых, рекомендую Вам почитать что такое подвиг монашества. Во-вторых, когда человеку действительно нужен духовный совет или ответ на вопрос, он: а) ищет книги (благо, дефицита православной литературы у нас нет ни в магазинах, ни в интернете), б) идет в храм и обращается к духовноопытному человеку. Но если ты жаждишь заниматься общественной деятельностью, то зачем в принципе брать на себя монашеский постриг, обеты, которые предполагают отречения от мира? Но главный вопрос все-таки в том, ЧТО же именно данный персонаж будет преподносить с экрана.

        Нравится

    • Я уже поняла, что такое «антимодернизм»…
      Вам не нравится психология, и вы будете замалчивать или по своему трактовать слова Св. Игнатия (Брянчанинова), говорившего о психологии, как науке, необходимой для духовной жизни, потому что «православной психологии как не было, так и нет сейчас».
      Свою точку зрения я высказала: м. Нина (Крыгина) очень мне помогла, реальными беседами, очень нужным живым опытом, а не навешиванием ярлыков.

      Нравится

      • Елена, на основе вашего сообщения могу сделать только один вывод: вы крайне невнимательно читаете сообщения других участников беседы, либо не читаете вовсе. К тому же Вы, как и Наталия, не ответили ни на один заданный вам вопрос четко и ясно. Поэтому очевидно, что защищаете м.Нину (Крыгину) просто потому что она вам лично глубоко симпатична по личным причинам. Поэтому категорически не слушаете того что вам отвечают. И не хотите задуматься над тем что вам говорят. Кстати, никто здесь не говорит что она плохой человек и не касается ее личностных качеств. Здесь говорят о несовместимости ее деятельности и монашеского сана, психологии и православия (под любым соусом). Господь учит нас судить не взирая на лица. Это значит по правде Божией, а не по своим меркам «хорошо-плохо».

        Нравится

  9. Кроме того, все ответы для православного христианина всегда находились в Священном Писании и Предании. Православная вера совершенна, целостна и преисполнена всем необходимым для души верующего человека. И если кто-то пытается в нее чего-то примешать — тому в пору задуматься во что же на самом деле он верует.

    Нравится

  10. Владимир Р.: «Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду.» Иакова 3:11
    Елена: «В таком случае Вам необходимо отказаться от интернета, в котором крупицы добра находятся под толстым слоем смрадных фекалий.»
    * * *
    Нет ни одного современного подвижника благочестия, который бы назвал интернет благом, и изобретён он именно нечестивцами. На самом деле эта проблема гораздо сложнее. Здесь не только соблазны ложной виртуальной реальности, отрыв от реальной жизни, компьютерная зависимость, но и «переформатирование» сознания, ложное мнение виртуальных миссионеров о своей значимости, а «пользователей» — о «пользе» такой миссии для спасения души. Действительно, можно сказать, что «православные сайты» в интернете — «как наживка на крючке», а виртуальное миссионерство — это лжемиссионерство.

    Нравится

    • «о несовместимости ее деятельности и монашеского сана»

      Татьяна, Вы просто не понимаете, что такое монашеское послушание. Если рассмотреть деятельность Скобцовой, то там пример самоволия и непослушания, и такое псевдомонашество является греховным соблазном. Деятельность м. Нины (Крыгиной) — встречи с аудиторией, а не «виртуальное миссионерство», беседы на темы нравственности и семьи — это её послушание.

      Нравится

      • Ну знаете, послушание в том что противоречит монашеским обетам или является не приемлемым приемом православной вере не заслуживает похвалы. Если бы священноначалие, к примеру, моему супругу хоть трижды назначило послушание сослужить в алтаре с католиками или например идти в ток-шоу «Пусть говорят» Андреем Малаховым — то он не раздумывая отказался бы. И ничем бы его не заставили. И защититься он смог бы словами Священного Писания. О чем вы вообще говорите?

        Нравится

      • Ваш муж — не монах, а примеры — некорректны, так как матушка Нина (Крыгина), которую я очень уважаю и люблю за твердость нравственной позиции, не сослужит католикам и не участвует в шоу Малахова и т. п., а по послушанию учит подлинным православным понятиям о семье. То, что на лекции по благословению священноначалия допущена съёмочная группа — не повод для её обвинений.

        Нравится

  11. Елена, мое предыдущее сообщение было о том, что послушание монаха точно так же, как и послушание жены мужу, и послушание священнослужителя священноначалию возможно во всем, что НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ Евангелию и вообще Православной вере. Но в данном случае это еще и противоречит принципам православной аскетики, если так можно выразится. Разъяснений на эту тему полно, «ищущий да обрящет». И если бы вы захотели действительно разобраться в этом вопросе по правде Божией — давно бы эту информацию нашли и сравнили. А пока вы просто затыкаете уши и закрываете глаза.

    Нравится

    • Послушание в постриге существенно отличается от послушания жены мужу. К сожалению, Вы этого не знаете. По содержанию, Господь ответил неким вопрошавшим: «не здравые требуют врача, но болящие» (Мф.9,12). Лекции м. Нины (Крыгиной) «не противоречат Евангелию и вообще Православной вере, принципам православной аскетики», они многих нецеломудренных сделали целомудренными, разъяснили сложные вопросы, которые и не могли возникнуть в утраченном нами патриархальном обществе.

      Нравится

      • Некоторые её лекции содержат слова нецеломудренные, неподобающие монахине и православной христианке. О каком целомудрии здесь может идти речь?

        Елена, почитайте, например, «Митерикон». Вот где благоухание монашеской чистоты и целомудрия! Приведу две выдержки.

        «Блаженная Матрона говорила: Господь мой сказал мне: делай дело Мое, и я буду питать тебя; но откуда, не испытывай. Дело Божие есть во 1-х безмолвие, во 2-х молчание, в 3-х молитва, псалмопение и коленопреклонение, в 4-х чтение, в 5-х слезы, в 6-х память о Боге и смерти, в 7-х блаженное смирение. Сих же добродетелей ты не можешь стяжать, если не убезмолвишься от всех мiрских забот, хотя бы ты и мертвых воскрешала.»

        «Не знаете ли, матери мои и сестры, что Устрояющий все к нашему спасению прозрительно заповедал, говоря: «иже любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин». Не он Мой ученик, а тот, кто презирает все видимое любви ради Моей; ибо кто погубит душу свою Мене ради, тот спасет ее, и живот вечный наследует. Как же можете вы, добрые матери мои, совершать богоугодные дела среди мiра? Ибо Бог говорит: изыдите от среды их и отлучитеся…Или не знаете, матери мои и сестры, что вино, мiрские дела, плотские утешения и влаяние среди мiрян — все сие отдаляет монахов от Бога? И если монахов отдаляет, то не тем ли паче нас несчастных, имеющих удобопрельстимое естество?…Скажите мне, матери мои и сестры, св. отцы наши где стяжали добродетели: в мiре, среди мiрян и жен, или в пустынях и безмолвии? — Как же вы хотите стяжать добродетели среди искушений мiрских, пия вино и общаясь с мужчинами? — Как хотите вы наследовать Царствие Божие способом, каким никто не достигал его?…»

        Нравится

      • elena, Вам совершенно ничего не известно о том, как молится м. Нина (Крыгина), как она кается, как совершает коленопреклонения или постится, как плачет и т.д. Из её лекций совершенно очевидно, что она непрерывно помнит о Боге и смертном часе. А о вине и общении с мужчинами упомянуто вовсе не к месту, ибо нет этого. Мне даже и неловко за Ваши обвинения.

        Нравится

  12. «Что следует делать в субботу — добро или зло?» Не так ли можно ответить критикам телепроповедей монахини Нины?

    Нравится

  13. Не понимаю — почему немонахини судят монахиню? А если они монахини, то почему они вообще судят?
    Поглядеть со стороны — все эти нападки более всего напоминают женскую ревность к чужому успеху.
    Голубушки! Речь здесь ведется о миссионерстве (ложном и истинном). Монахиня Нина — прекрасный миссионер, людей к вере она приводит.
    А как ей исполняются монашеские обеты, не нашего ума дело.

    Нравится

    • Владимир, не только «не нашего ума дело», но это касается лишь души и Бога, и глубоко сокрыто от нас. В ком живет Христос, тот «умертвил уды, яже на земли», и ничем не может соблазниться, даже если войдет в блудилище разврата, как Святой Виталий. Есть множество и других примеров из житий Святых. «Духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его?» (1 Кор. 2, 15). Такой суд износится в меру собственной греховности, подозрительности и фарисейского превозношения.

      Нравится

  14. Дорогие Елена и Владимир, дорогой Владимир Р., дорогие братья и сестры.
    Разве «Антимодернизм.ру» поставил этот материал (с матушкой Ниной)?
    В наши задачи вовсе не входит обсуждение ее выступлений.
    Разве мало в интернете «площадок» для подобных споров?
    Мы не хотим и не будем поддерживать эту дискуссию.
    А вы — как знаете, воля ваша.
    С грядущим вас Рождеством Христовым.

    Нравится

    • Совершенно согласна! Нет такого обычая. «Аще ли кто мнится спорлив быти, мы таковаго обычая не имамы, ниже церкви Божия» (1 Кор. 11:16). Таких площадок, где бы по сформировавшемуся направлению мыслей выискивались мнимые соринки в очах матушек, братьев и сестёр, даже вовсе не должно быть. А то, что ценно и приносит пользу, не всем можно высказать. Увы!
      «Поелику писал к охотникам философствовать, которые имели обычай посредством силлогизмов свои мысли отстаивать, а чужие опровергать, то говорит им: не время ныне спорить. Кто будет бесстыдно восставать против сказанного, то мы и церкви Божии не имеем такого обычая. Какого? – Спорить; но охотно покоряемся распоряжениям учителей, нимало им не возражая» (Экумений).
      «Мы, говорит, не имеем такого обычая, чтобы спорить, состязаться и противоречить. Не останавливаясь на этом, прибавляет: ниже церкви Божия, внушая, что не повинуясь, они враждуют и противятся всей вселенной. Следовательно, противление есть знак упорства, а не рассудительности» (Св. Иоанн Златоуст).

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s