Число человеческое

Теперь ясно, как Антихрист покорит мир.

Юрий Черноморец, о. Кирилл (Говорун) и о. Андрей Дудченко на Евромайдане.

Ясно, как Майдан покорил Россию в феврале 1917.

Нет, Майдан никто не разгонит: некому.

Медленный генерал Иванов с гвардией останавливается, доехав до Вырицы.

У самураев не хватает духу поднять меч на всеобщее ликование массы.

Им катастрофически не хватает веры в Загробную жизнь и страха собственного предательства.

Массовая культура, массовая идеология и массовая религия соединились в едином целеустремленном, радостном и братски-общительном Майдане.

Это и есть земной рай их «миссии», предел устремлений их «деятельности» — от Антония Сурожского до Доктора Лизы. Здесь нет неимущих и все согреты, здесь круто, здесь без вина пьяно и легко.

Вот он, предмет веры модернистов. Вот он, «опыт целостности». Вот она, «осуществляющая себя сама» община. Вот он, «эсхатологический смысл собрания».

И стал я на песке морском и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.

И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонилась дракону, который дал власть зверю…

И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом и языком и племенем…

И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам положено будет начертание на правую руку и на чело их…

Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.

Вглядитесь в их лица. Вот она, печать зверя — на челах.

На них написано и кричит число человеческое: Евромайдан.

Здесь терпение и вера святых.

Вот он, Апокалипсис.

Печать же зверя на руках — у тех, кто идет им во след: за Февралем с красными бантами в петлицах Великих Князей — Октябрь с кровью расстрелянных большевиками мальчиков; за Евромайданом с голубыми флагами с хороводами маленьких звездочек — комиссары Объединенной Европы с террором содомии и ювенального обобществления детей незалежных казаков.

Протоиерей Владимир Переслегин

См. также

12.12.2013 Богословие Майдана. Дождемся ли разгона?

Реклама

Число человеческое: 2 комментария

  1. Число человеческое.
    Апокалипсисъ Св. Iоанна Богослова.
    Опытъ толкованiя священника Николая Орлова. Москва, 1904 г.
    Отъ Санктъ-Петербургскаго духовно-цензурного комитета печать разрешается.
    С.-Петербургъ, 20 Мая 1903 года. Цензоръ iеромонахъ Александръ.

    Стр.337-340

    «В 16 ст. говорится о новом выражении деспотической власти лжепророка над людьми антихристианскаго царства. По его приказанию людям всех состояний и всякаго положения в обществе и государстве будет положено начертание на правую руку или на чело (14, 9; 16, 2; 19, 20; 20, 4). «Начертание» [χάραγμα (χαράσσω)] нечто совершенно другое, чем печать (σφραγυς), о которой была речь в 7, 3; 9, 4; 14, 1; 17, 5 по отношению к святым.
    Печать есть лишь немой знак, начертание есть образ, нечто изображенное, что своими чертами должно дать то или другое понятие. Это начертание может напомнить собою обычай древних римлян, у которых иногда воины выжигали на своих руках и лбу имена своих предводителей, арабы (добровольно или насильно) имена своих господ. Из самаго понятия начертания, и из текста речи не видно, будет ли оно исключительно делом насилия, или же делом добровольным; поэтому и невозможно говорить о том, как отнесутся к нему получающие его: как к украшению или же как к стеснительному клейму. Начертание будет насилием и безусловным стеснением только лишь для святых, для тех, которые не пожелают поклоняться зверю и его статуям. Для них оно будет стеснительным и нежелательным само по себе, как неприятное указание и напоминание об антихристе, но еще и потому, что неимение его будет для них поводом к особенному стеснению в государственной и общественной жизни. По приказанию лжепророка будет устроено так (в этом ясное указание на антихристианское царство в его всемiрности и централизации), что, кто не имеет этого начертания, тому нельзя будет ни покупать, ни продавать. Значит, всякий, кто решится отказаться от принятия начертания, тот тем самым подвергнет себя на полную общественную отчужденность и безпомощность. Он не только окажется государственным преступником, революционером, подлежащим каре законов, но и в своей частной и домашней жизни должен будет обречь себя на лишения. В этом, несомненно, и заключается очень сильное средство склонить всех малодушных и слабых к признанию власти антихриста и к поклонению пред ним и его изображением и, таким образом, достигнуть цели прельщения людей.
    Самое начертание, по объяснению конца 17 ст., было не одно и то же и по желанию всякаго могло быть или именем зверя или же числом его имени.
    В общем, особенной разности от этого не происходит. Как по еврейскому, так и по греческому обычаю буквы алфавита очень часто служили цифрами, так что известное сочетание букв давало то или другое имя или соответствующее тому число и наоборот. Поэтому то, что будет говориться в 18 ст. о числе, должно быть сказано и об имени; очевидно, что число и имя по отношению к зверю суть то же самое и служат определением его личности, по которому он будет известен среди людей того времени.
    Само собою разумеется, что для христианской любознательности и для самой жизни было бы весьма важно знать это число имени, а чрез это и самое имя антихриста. Святые последняго времени по этому имени или по его числу могли бы узнать его и сообразно с этим сообразовать свою жизнь и деятельность, а вместе с тем утешиться и ободриться в тех бедствиях и страданиях, которыя выпадут тогда на их долю. Но тайнозритель не назвал прямо этого имени; он указал лишь только соответствующее ему число, предоставивши самой человеческой мудрости открыть действительное имя антихриста. «Здесь», т.е. при открытии этого таинственнаго имени и его значения, нужна мудрость, нужно особенное напряжение ума. При перенесении страданий антихристианскаго времени святым нужны были терпеливая надежда и вера (10 ст.), теперь же для того, чтобы воспользоваться откровением о числе и имени зверя, нужно быть мудрым, но мудрым в христиански-нравственном смысле (Иак. 3, 15, 17), ибо по словоупотреблению свящ. Писания мудрость есть Божественное свойство (7, 2; 5, 12) и для людей может быть только даром Божиим (Деян. 6, 3; Иак. 1, 5; Еф. 1,17).
    А так как ум есть седалище мудрости, то и выражение «кто имеет ум» указывает собственно на того, кто мудр и любознателен в христианском смысле слова, кто ищет получить премудрость от Бога (Прем. 7, 25-26); только он и может счесть число зверя. Это и легко и трудно. Трудно потому, что требуется нравственное совершенство, легко же потому, что, с одной стороны, сами обстоятельства того времени будут способствовать этому, с другой стороны, и число зверя, которое нужно счесть, есть «число человека» (αριθμός άνθρωπου). Число не самаго зверя, не отвлеченнаго понятия, не число с символическим значением, но число человека (ср. 21, 17; Ис. 8, 1), т.е. число, составляющее имя человека, в обычном употреблении и значении человеческаго имени.
    Понятие человек – άνθρωπος, – употреблённое здесь без члена, имеет целию указать на обыкновеннаго человека, как живое существо известнаго рода. Число имени – 666 – χξζ. Это число по некоторым спискам читается или как три рядом стоящие цифры – буквы χξζ, или как цифровая номенклатура Εξακόσιοι έξήκοντα άξ, или как три буквы-цифры, но другия χιζ – 616. Первыя два чтения не представляют собою различия по существу, третье же решительно отвергнуто авторитетным заявлением св. Иринея, прямо ссылающагося на Предание.
    Нужно отыскать такое человеческое имя, которое бы суммою своих букв, переведённых на цифры, давало сумму 666.
    «Вот загадка, которую многие пытались объяснить», говорит, подобно многим другим толкователям, Яковлев. Но есть ли основание для такого взгляда на содержание 18 ст.? Достойно ли Св. тайнозрителя предлагать людям загадки для упражнения их мудрости? Цель откровения – научение и утешение. Поэтому и сообщение о возможности распознать антихриста по имени должно быть не загадкою, как таковою, но действительным средством раскрытия истины, не с целию затруднить ум христианина, но с целию противоположною.»

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s