бытие Божие. благо. благоизволение

В естестве… простом и всемогущем мы разумеем все вместе и в одно и то же время, так что Оно и хощет блага и имеет, чего // восхотело. Благую и вечную волю мы умопредставляем вседействующею в бытии и существе вечного естества утвержденною, не происходящею в Нем от какого-либо особого начала и не мыслимою без желаемого. Ибо относительно Бога нельзя допустить ни того, что в Нем нет изволения благого, ни того, что благо не имеет бытия вместе с изволением, так как нет никакой причины, которая бы умаляла осуществление того, что прилично Отцу, или препятствовала иметь желаемое. Итак, поелику по естеству благо, или лучше, высочайшее благо, есть Единородный Бог, а блага Отец не хотеть не может, то отсюда ясно видно как то, что связь Сына со Отцем непосредственна, так и то, что непосредственностью связи не исключается и не отрицается изволение всегда присущее благому естеству.

св. Григорий Нисский. Опровержение Евномия // Творения. М.,1864. Ч. 6. Кн. 8, Гл. 2. С. 108-109

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s