Греческий модернист о. Фермос выступил в защиту кощунства

отец Василиос ФермосИзвестный греческий модернист отец Василиос Фермос (Термос) выступил на днях с резкой критикой Русской Православной Церкви и в защиту Надежды Толоконниковой, участницы кощунства в храме Христа Спасителя в 2012 г.

Его статью с наглым названием «Мать в тюрьме, а церковь — в объятиях государства» публикует греческий православный новостной сайт Amen.gr.

Даниил Струве в своем ЖЖ радостно пересказывает о. Фермоса.

Греческий модернист подчеркивает «жестокость» последовавшей за кощунством реакции, усматривая в ней предостережение, адресованное всем желающим выразить протест против режима, вынесенное в контексте нетерпимости к оппозиции и «скандального» сближения Церкви с государством.

О. Фермос возмущается «молчанием» Церкви по поводу кощунства в храме Христа Спасителя, чем демонстрирует свою неосведомленность в русских делах. Молчание, пишет он, наводит на мысль, что церковь одобряет карательные меры, принятые против членов группы кощунниц.

Призывая Российскую церковь помнить уроки царской России и византийской истории, о. Василий Фермос высказывает опасение, что Российская Церковь встала на путь, ведущий к катастрофе. Обращаясь к обществу с позиции силы, церковное руководство ставит Церковь Христову в зависимость от логики власти, от которой пришел нас излечить Господь.

О. Фермоса настораживает и то, что делегация Русской Церкви не участвовала в общеэкуменическом молении на только что закончившейся генеральной ассамблее Всемирного совета церквей в Сеуле.

Такая позиция, считает он, сильно сократит возможности миссионерского свидетельства церкви и не только в пределах России. В наши дни,- пишет в заключение о. Василий Фермос,- такие серьезные просчеты становятся тут же известными во всем мире и ударяют по делу церкви на международном уровне. Мы сегодня составляем единую мировую деревню и тот, кто раскачивает лодку ошибочным способом, кто бы он ни был, рискует потопить вместе с собою всех.

о. Василий Фермос (Термос)

Βασίλειος Θερμός (1957) — греческий модернист, «православный» психолог, фрейдист. Систематической полемикой против либеральных и глобалистских взглядов о. Фермоса занимается православный блоггер Панайотис Телевантос, который обвиняет о. Фермоса в «неоварлаамизме«.

Его статьи публиковались на  «Православии.Ру», «Русской народной линии», «Богослов.ру» и других православных сайтах.

Основные труды на русском языке

Кризис желания. Размышления о точках пересечения психоанализа Ж. Лакана со святоотеческим богословием // Консультативная психология и психотерапия. 2002. № 4. C. 14-28

В поиске личности: «истинное» и «ложное Я» по Дональду Винникотту и св. Григорию Паламе // Московский психотерапевтический журнал. 2006. № 1. С. 20-51

Прощение как полнота жизни // Московский психотерапевтический журнал. 2007. № 1. С. 119-130

Подростки в Церкви. Формирование личности и осмысление веры // Богослов.ру. 27.07.2012

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s