Священник-бегун «произвел потрясающее впечатление»

Священник-бегун Афанасий Влаходимос принял участие в классическом марафоне в Афинах, состоявшемся 10 ноября. Цель его забега:

Показать, что Церковь всегда живет со своим народом и присутствует на всех мероприятиях: от общественных до спортивных. Именно поэтому я и принял участие в этом марафоне. Было видно, что народу это понравилось: где я ни пробегал – везде мне аплодировали больше, чем другим участникам. Некоторые просили молитв. И я молился во время бега!

runner_03О. Влаходимос был наверно самым уникальным бегуном, сильно отличавшимся от других участников Афинского классического марафона, – пишет Romfea.

Хотя священник не побил никаких рекордов, однако ему удалось произвести потрясающее впечатление, выйдя на забег в подряснике, утверждает наш отечественный сайт «Православие.Ру».

runner01

43-летний отец Афанасий, имея звание капитана, живет и служит в Птолемаиде военным капелланом 1 Армейского Корпуса.

Отец пятерых детей и бегун-любитель, священник принял решение пробежать 42 км Марафона, чтобы обратить внимание людей к Церкви.

Мне было интересно поучаствовать в соревновании. Народ меня тепло принял. Я не услышал ни одного негативного комментария, скорее наоборот. Один только выразил пожелание, чтобы марафон следующего года я бежал без подрясника. “Но тогда ты бы не понял, что я священник», – ответил я ему”.

Священник взял благословение на участие в состязании у митрополита Флоринии, Преспона и Эордеи, который поддержал решение клирика бежать дистанцию в подряснике, хотя это и было необязательно.

Я побежал в подряснике, поскольку именно так я смог направить то послание, которое хотел, – объяснил священник.

Отец Афанасий Влаходимос финишировал за 4 часа 16 минут, хотя на тренировках, как он сам говорит, ему удавалось достичь результата 3 часа 40 минут.

Я прибежал с опозданием из-за того, что мне свело ногу. К счастью, ничего серьезного, просто от этого пострадал результат. Но я рад самому факту участия. Кроме того, медаль получают все участники, добежавшие до финиша. В этом и есть смысл марафона – финиш, – сказал священик-бегун.

Из этого краткого репортажа вырисовывается ужасная картина мира, где священники бегают в подрясниках, чтобы показать, что Церковь — вместе с народом! Мир, где епископ благословляет, по сути, театральное представление, которое «посылает послание» и производит «потрясающее впечатление!

Из этого также видно, насколько далеко мы ушли от того времени, когда для священника было достаточно служить образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте (1 Тим. 4:12), а не в развлечениях и заботе о собственном теле.

runner02

Православный блоггер Панайотис Телевантос пишет по этому поводу:

К сожалению, секуляризм безжалостно бьет по Церкви со всех сторон и теперь Епископат благословляет такого рода новаторские проявления.

К чести священника скажем, что он является отцом пятерых детей.

Он не стриженый клоун-модернист, и это также говорит в его пользу.

Он не захотел выступать без подрясника, что показывает, что у него есть убеждения.

Но, при всем том, почему Преосвященный митрополит Флоринский не указал ему, что такое поведение несовместимо с аскетическим и сверхъестественным характером священнического служения?

Источник

Священник-бегун «произвел потрясающее впечатление»: 13 комментариев

  1. Там, на Православии.Ру, есть ещё и восторженные комментарии. «Священник, крут»….
    Позорище. СтОит своих зрителей.

    Нравится

  2. Вот и «бегущая» секуляризация. Отец тот на многое убежал от Православия- в данном случае на 42 км, но в самом деле на гораздо больше…

    Наверно «догоняет» те «отцы» которые футбол играют, рок-песенки поют и так далее…

    Спаси нас Господи!

    Данаил Дичитров, Болгария

    Нравится

  3. «Один только выразил пожелание, чтобы марафон следующего года я бежал без подрясника. “Но тогда ты бы не понял, что я священник», – ответил я ему”. — убийственная логика.

    «Священник взял благословение на участие в состязании у митрополита Флоринии, Преспона и Эордеи…».

    Печально все это. Ну, бежал бы хоть в спортивной форме. Скоро, видимо, священство в подрясниках и в футбол играть начнет, чтоб именно так они смогли направить свои «послания».

    Нравится

    • Что значит «начнет»? Начало и уже довольно давно. «Посчастливилось» побывать на Слете Сибирских Семинарий 2013 в г. Новосибирске и теперь инок, играющий в настольный теннис в майке и шортах, для меня не новость.

      Нравится

    • «Ну, бежал бы хоть в спортивной форме. »

      В спортивной форме — эффект не такой, для диавола Важно осквернить священство Церкви так или подобным образом, когда чем очевиднее хула, совершаемая с как можно большими святынями Церкви, тем больше вреда наносится.

      Нравится

  4. В том — то и дело, что в священном облачении они ездят на байках и гоняют мяч, а в храм ходят в майках и джинсах. Миссия хождения на головах и вверх ногами. Ее отторжение диктует совесть и чувство самосохранения.

    Нравится

    • «… а в храм ходят в майках и джинсах»
      Неправда, греческие священники (в отличие от русских) в подавляющем большинстве принципиально ходят в подрясниках и рясах — не только в храм, но и в обыденной жизни. Этим отчасти объясняется (хоть и не оправдывается) поступок данного батюшки.

      Нравится

      • Вы были бы отчасти правы, если бы батюшка сказал, что всегда ходит в подряснике и для него странным было бы то, что обращают на это внимание. Однако по его словам он специальное значение придает своему пробегу именно в подряснике:

        «Один только выразил пожелание, чтобы марафон следующего года я бежал без подрясника. “Но тогда ты бы не понял, что я священник», – ответил я ему”»

        Из его слов следует, что ему важно, чтобы в нем видели именно бегущего священника, поэтому даже если бы он не надел подрясник, то все равно нашел бы какой-нибудь священнический аттрибут для забега и кощунство все равно было бы совершено.

        Проблема даже не в ношении подрясника в повседневной жизни, а в том что батюшке пришла лукавая мысль, что надо «приблизить» Церковь к народу через приспособление священства Церкви и его аттрибутов под народные мероприятия, тем самым обесценивая и опошляя его значение. Собственно его объяснение об этом и говорит, раз ему так важно было чтобы никто из народа не высказал осуждения его поступка:

        «Я не услышал ни одного негативного комментария, скорее наоборот.»

        Если в его поступке не было бы ничего предосудительного, тогда и о возможности негативных комментариев не пришлось бы говорить.

        Нравится

      • Александр, перечитайте внимательнее мою реплику: я сказал только то, что я сказал, а именно, что «греческие священники (в отличие от русских) в подавляющем большинстве принципиально ходят в подрясниках и рясах – не только в храм, но и в обыденной жизни. Этим отчасти объясняется (хоть и не оправдывается) поступок данного батюшки». Поэтому Ваше замечание — не ко мне. С уважением.

        Нравится

      • То есть, я возражал о.Владимиру, который утверждал, будто греческие священники «в храм ходят в майках и джинсах”. Это — неправда.

        Нравится

  5. «Но тогда ты бы не понял, что я священник!»
    Вот для чего им нужен сан.
    Для признания со стороны мира, лежащего во зле.
    Но это признание в посредственном спортсмене «чего-то интересного», заслуживающего даже аплодисментов! (о, лакейство! о, пресмыкательство! о, низость!) со стороны ненавидящего Христа мира — быстро сменяется отвращением и ненавистью со стороны свиней, перед которыми эти миролюбцы мечут бисер Святыни Священства Христова.

    Нравится

  6. «Жизнью нашей мы должны защищать нашу Церковь, которая вся есть жизнь; благоуханием душ наших должны мы возвестить ее истину. Пусть миссионер католичества западного бьет себя в грудь, размахивает руками и красноречием рыданий и слов исторгает скоро высыхающие слезы. Проповедник же католичества восточного должен выступить так перед народом, чтобы уже от одного его смиренного вида, потухнувших очей и тихого, потрясающего гласа, исходящего из души, в которой умерли все желания мира, все бы подвигнулось еще прежде, чем он объяснил бы самое дело, и в один голос заговорило бы к нему: «Не произноси слов, слышим и без них святую правду твоей Церкви!»
    Н.В. Гоголь

    Нравится

  7. Неважно, что греческие модернисты большие «традиционалисты», нежели русские. Важно лицо модернизма. Оно едино в России и в Греции. Никакого отличия нет, так как этот подрясник на марафоне не несет никакого антимодернизма. В майках и байкерских куртках ходят священники в России. Греческие модернисты солидарны с ними принципиально. Все остальное не имеет ровно никакого значения.

    Нравится

Добавить комментарий

