благодать рукоположения

Но и в недостойном, если только он рукоположен, архиерее, священнике, клирике, или служителе церковных треб, по силе рукоположения благодать действует, ради спасения обращающихся к нему, — и каждый получает от него освящение//, и ни один не остается, не сподобившись его. Рукополагаемые ими рукополагаются, разрешаемые от грехов, или связываемые, разрешаются или связуются, и все, совершаемые ими таинства — действительно таинства, потому что совершает их не человек, но через этот орган — благодать. Горе этому органу, если он совершает не по намерению через него Совершающего, горе священнодействующему небрежно!…

Если повинен суду только недостойно приобщающийся, то тем более — недостойно священнодействующий. Это мы говорим о принявших рукоположение: все они, прежде ли, после ли грешат, недостойны его. И если бы удалось им раскаяться и улучить спасение, они сами оставили бы совершение священнейших действий священства и в исповедании и скорби стали бы преклонять Бога к себе на милость. При покаянии для них первое дело — перестать священнодействовать. Если же некоторые, по Божию попущению, настолько дозволяют себе дерзости, что нечестиво и без веры (ибо это неверие) принимают на себя священство, не// быв рукоположены, и совершают дела священства: то для выражения тяжести осуждения, ожидающего такого человека, нет слов. Его действия хуже действий самых нечестивцев и свойственны одним демонам, которые преображаются в Ангела света, не будучи им и подделываются под действия Божии, будучи безбожниками и противниками Бога. Таким образом такие люди подвергнутся величайшему и невыразимому наказанию за то, что так кощунствуют над вещами божественными. Их слова и действия не божественные, так как они не имеют благодати рукоположения; они понесут наказание и за обманутых ими крещенных или рукоположенных, так как сами — не рукоположены и не крещены. Не имеющий — ничего не дает, и никто не получает ничего у не имеющего, хотя бы он и думал, что тот имеет. Отсюда обманутый и думающий, что он крещен, или рукоположен, не имеет ни того, ни другого, и в его погибели виновен обманувший. Человек не может ничего сделать, если не получит для того силы от Бога. «Без Меня, — сказано, — не можете делать ничего» (Ин. 15:5).

блж. Симеон, архиепископ Фессалоникийский. Ответы на некоторые вопросы, предложенные ему от архиерея // Писания свв. отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. Т. 3. СПб.,1857. С. 146-148

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s