Крестный ход на реактивном самолете

В день чествования Иверской иконы Пресвятой Богородицы еп. Смоленский и Вяземский Исидор и благочинный Вяземского округа о. Валерий Калинин совместно с летчиками пилотажной группы «Русь» Анатолием Марунько и Николаем Жеребцовым совершили крестный ход на самолетах Л-39 «Альбатрос» над Вязьмой, благословляя город иконой Божией Матери Иверской.

Перед полетом еп. Исидор посетил аэродром совместного базирования Вязьма-Двоевка, где дислоцируется авиационная база армейской авиации и Вяземский учебный авиационный центр ДОСААФ с известной пилотажной группой «Русь». Его Преосвященство и духовенство встречал летный состав базы во главе с подполковником Сергеем Бауновым.

Еп. Исидор в сослужении клириков Вяземского и Смоленского благочиний совершил молебен у иконы Божией Матери «Иверская». Еп. Исидор поздравил военнослужащих с праздником Иверской иконы Божией Матери и с наступающим праздником – 65-летием армейской авиации, пожелав каждому здоровья, крепости, душевных и духовных сил в несении служения по защите Отечества. В память о сегодняшнем дне архипастырь преподнес в дар каждому военнослужащему Патриаршее благословение – образ Пресвятой Богородицы «Донская».

Затем Епископ Исидор в сопровождении духовенства отправился на взлетную полосу аэродрома. Летчики пилотажной группы «Русь» Анатолий Марунько и Николай Жеребцов провели для епископа Исидора и протоиерея Валерия Калинина вводный инструктаж – рассказали о программе полета, продемонстрировали основные приборы управления самолетом, объяснили порядок действий в случае каких-либо непредвиденных ситуаций.

Далее епископ Исидор и протоиерей Валерий Калинин заняли места вторых пилотов, после чего два самолета Л-39 поднялись в небо. На борт, где в кресле второго летчика находился правящий архиерей, был взят образ Иверской Божией Матери. Пролетая над Вязьмой, архипастырь благословлял город чтимым образом.

Источник

Реклама

Крестный ход на реактивном самолете: 19 комментариев

      • В данном случае с вашей стороны явный перебор. Пояс Богородицы на самолёте крестообразно облетел всю Россию, мироточивой иконой царя Николая благословляли с самолёта. Можно вспомнить множество других подобных случаев, когда с иконой Матери Божией облетали вокруг государственных границ или городов. Всё совершалось благоговейно и с молитвой. Ничего кощунственного и запрещенного канонами.

        Нравится

      • Запрещенного какими канонами? Что такое, по-Вашему, крестный ход? Его канонической формы более недостаточно для нашего механизированного века?

        Нравится

      • Ваше мнение в данном конкретном случае не убедительно. Но не стану спорить.

        Нравится

    • После этого сообщения возникло сравнение этого крестного хода с эстафетой олимпийского огня: вот как мы можем, и в космосе, и на истребителях, быстрее, выше, сильнее. А разве в такого рода крестном ходе была необходимость, как например во время войны?
      А еще вспомнились крестные ходы со святыми иконами и хоругвями на байках с молодцами, демонстрирующими свои татуировки и прочую нездоровую атрибутику, которые почти сразу после этого на тех же самых байках катали полуголых девиц.

      Нравится

  1. Вот и хорошо, что не станете спорить.
    Потому что это очевидные для верующего вещи.
    Крестный ход тогда и только тогда привлекает благодать Божию, когда является делом веры.
    Дело веры вседа связано с подвигом. Например: Крестный ход, благословенный Патриархом Тихоном в Москве в 1918 году проходил под штыками и дулами красногвардейцев и в любой момент мог быть расстрелян, как был расстрелян Крестный ход в Астрахани.
    Крестный ход по стенам Новгорода в 1170 году с иконой Знамения Божией Матери проходил под калеными стрелами суздальцев. Одна из них попала в Образ. Пречистая взяла эту стрелу на себя, а попасть она могла в любого начиная с Архиепископа Иоанна.
    Наконец, Крестные ходы во время тлетворных поветрий, бездождия и т. п. являют силу веры в изнурительном для плоти шествии огромных толп людей по жаре или по лужам не разбирая дороги, когда люди становились на колени в грязь, в снег. И самое главное: эти Крестные ходы были свидетельством веры Христианской всему миру, перед Богом и людми. Это было исповедание веры.
    А в полетах с иконами на самолетах этого и в помине нет. Нет исповедания веры, нет подвига. Мы что, не понимаем, что полетать на учебном истребителе, имея парашют, абсолютно безопасно? Это что, подвиг? Может, и на аэробусе летать — подвиг? Нет, это никакой не подвиг, а эпатаж: желание рекламы, желание привлечь внимание к Святыне. Но Святыня в этом не нуждается. Больше того, это только отталкивает многих людей от Церкви: вон попы с жиру бесятся! Летают с иконами! По земле уже ходить не хотят! Пронести Икону между людьми, дать к ней приложиться нам брезгуют! Так говорят простые люди.
    И последнее. Крестный ход должен быть заметен. Он должен быть вызовом миру, он должен обезоруживать мир в его гордыне. И этим привлекать людей ко Христу.
    А когда это по сути магический «облет» для себя, между собой — с мыслью, что этот облет на что-то повлияет, это лукавство. Это стремление нажать некую таинственную кнопку вместо стремления отвергнуться себя и последовать за Христом перед лицом распявшего его и лежащего во зле мира.

    Нравится

    • Благословение архиереем иконой не может быть «магизмом».
      Пожалуйста обоснуйте своё обсуждение данного действия архиерея святыми канонами.

      Нравится

      • Раз Вы критикуете этот материал, то, пожалуйста, объясните, что такое Крестный ход. Это элементарный вопрос, но он нужен для выяснения Вашей позиции.

        Нравится

      • Епископом был совершён православный молебен, после которого лётный состав прикладывался к иконе. Это не лжемиссионерство.
        Облёт с иконой и благословение ею, как вы понимаете, не могло быть совершено пешком. Тем не менее это свидетельство православной веры не только архиереем, но и военными лётчиками. И конечно, это не магизм.
        Единственное, что может вызвать вопрос, это именование облёта словом «ход». Но придирки к этому напоминают правый модернизм.

        Нравится

      • Облет на сайте епархии и на сайте Православие.Ру назван именно «крестный ход». Это твердый и определенный чин церковный. Это именование не может быть случайным, поскольку разнообразные неканонические формы «крестных ходов»: на велосипедах, байдарках, самолетах и т.д. давно вошли в обиход по лжемиссионерским мотивам. Если Вам интересно, то за последние 10 лет я приведу многие сотни сообщений о такого рода «крестных ходах» и именно под этим названием.
        Это естественно вызывает протест, как вызвало бы протест именование Крещением, Таинством, Литургией или молебном и панихидой то, что ими не является.

        Нравится

      • Я преклоняюсь перед святостью Архиерейского сана и благословения.
        Я лобызаю честную икону Иверскую.
        Упаси Бог от всякого неблагоговения к Святыне и к Священноначалию.
        Неправославное отношение к Святыне состоит в ложном мнении что люди, не знающие о том, что над ними летит икона, вразумятся и покаются от такого облета без нравственного подвига с их стороны.
        Кроме того, вызывает скорбь и печаль именно такой «способ». Летать в истребителе, чтобы привлечь внимание к Церкви, вызвать молитвенные чувства — это неадекватно.
        Еще раз говорю: это вызывает обратную реакцию. В истребителе должен летать летчик, в танке — танкист, в космосе — космонавт.
        А наше место перед Престолом Божиим.
        Этого, именно этого ждет от нас народ, в том числе — далекий от Церкви и невоцерковленный.

        Нравится

  2. Протест — дело неправославное, а несправедливо и публично выраженное в отношении действующего архиерея нарушает каноны. Именно поэтому я вспомнил о правом модернизме.

    Нравится

  3. Священник говорит Вам правду об этом событии, а Вы лицемерите. Можно многое придумать: лететь на воздушном шаре, плыть на папирусной лодке, только если люди, неподозревающие о том, что над ними возносится святыня, блудят, ругаются матом и пр., как это может привести их к покаянию? Для чего возносится святыня, и кого благословляет архиерей, и почему это Крестный ход? Очень странно так же безопеляционное заявление, что «протест-дело неправославное «. Так можно зайти далеко.

    Нравится

  4. «Для чего возносится святыня, и кого благословляет архиерей, и почему это Крестный ход?»
    Святыня возносится для благословения верных, для освящения воздухов и земли. О крестном ходе, являющимся на самом деле облётом, вероятно, незлонамеренная оговорка.

    «Неправославное отношение к Святыне состоит в ложном мнении что люди, не знающие о том, что над ними летит икона, вразумятся и покаются от такого облета без нравственного подвига с их стороны.»
    Зато нечистые духи знают об этом и трепещут. Святые и Матерь Божия молятся о нас, даже если мы не ведаем о том — чтобы мы вразумились и покаялись.

    «А еще вспомнились крестные ходы со святыми иконами и хоругвями на байках с молодцами, демонстрирующими свои татуировки и прочую нездоровую атрибутику, которые почти сразу после этого на тех же самых байках катали полуголых девиц.»
    В данном случае не было ни байков, ни татуировок, ни полуголых девиц. Грешно сравнивать это между собой. Был православный молебен, верующие благоговейно прикладывались к иконе. После этого епископ благословлял иконой свою каноническую территорию.

    Нравится

    • Разве для освящения уже недостаточно крестных ходов, как их установила Церковь? Вы уводите разговор в сторону. Речь идет о том, какая нужда вызвала к жизни разнообразные неканонические формы с использованием технических средств и при информационной поддержке СМИ. Ответ см. в статье про лжемиссионерство.
      Вы поймите: если, как Вы доказываете, это самый обычный крестный ход, только на самолете, то именно тогда-то он и не нужен. Достаточно того, что в Церкви уже есть на протяжении многих веков.

      Нравится

      • «какая нужда вызвала к жизни разнообразные неканонические формы с использованием технических средств и при информационной поддержке СМИ»
        Это ведь можно сказать о вашей публикации с неканоническим обсуждением действий архиерея и обвинением его в магизме, лукавстве и других мнимым грехах.

        Нравится

  5. Лукавством грешите Вы, обвиняя нас в «неканоническом обсуждении действий архиерея», тогда как нет ничего неканоничного в неприятии полетов со Святой Иконой на истребителе. Никто из нас не сомневается в святости архиерейского сана и в благодатности архиерейского благословения. И никто из нас не давал Вам повода обвинять нас в этом.
    Но Вы хотите сказать, что православным христианам запрещено обсуждать какие бы то ни было действия, акции и т. д. в их сути и смысле и стремиться квалифицировать эти действия в свете Православного вероучения и церковного Предания, что такое обсуждение самой сути проблемы преступно, коль скоро эти действия где бы то ни было и когда бы то ни было совершил или благословил совершить Архиерей — по той причине что здесь будет осуждение Архиерея.
    Нет. Это ошибка.
    В Православной Церкви принято обсуждать — во имя сохранения чистоты веры — любые действия и акции, если они затрагивают Христианскую совесть. Запрещено лишь касаться личности Архиерея, запрещено его ругать и поносить. Никто из нас этого не делал и никогда не сделает.
    Вы же хотите, обвинив нас в несуществующих грехах, заставить нас не говорить о том, что задевает и смущает нашу совесть. Почему мы не можем высказать свое возмущение полетами Священнослужителей нашей Церкви с иконами на истребителях, демонстративными прыжками наших Священнослужителей на парашютах, играми наших Священнослужителей в футбол? Ведь все это происходит публично, на виду у всей Церкви? Все это является соблазном для неверующих!
    Но Вы, лукаво перенося, вернее — пытаясь перенести — обсуждение на совершенно другой предмет, который никто и не думал обсуждать, возводите на нас поклеп.
    Еще раз объявляю Вам, Николай Н. : мы не касались ни личности того или иного Священнослужителя, ни благодатности его благословения!
    А вот Вашей личности разрешите коснуться. Вы — Вы лично! — лукавите, то есть — лжете.
    И Вам это уже несколько раз объяснили.
    И больше объяснять не будут.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s