Невинная овечка или козлище?

sheepВ начале статьи «Про музыкальные вкусы и «общецерковное мнение» я разбирал жалобу на наш сайт от одного металлиста, помещённую в разделе вопросов на сайте «Православие и мир». Напомним, некто Зигфрид Фон-Шпигель, которого якобы именно рок-музыка привела в Церковь, рассказывал, что он ходит в храм, помогает бабушкам и детдомовским детям, а тут какой-то «сайтец», оскорбляет (!) столь значимую для него музыку, называет всех рокеров злом, в то время как сам Зигфрид слушает металл-песни, побуждающие его ходить в церковь.

Некоторое время спустя он побывал у нас уже в качестве комментатора (о деталях позже) и после бурной полемики делился впечатлениями на странице Юрия Агещева в «контакте»:

Как говорил Отто фон Бисмарк: «Не спорьте с дураками». Так и здесь – я им одно, в том числе и про себя, говорю (я хожу в Церковь не ради пиара, а от чистого сердца), но нет же, уставились на свое, как (прошу простить) баран на новые врата, при этом далее продолжают называть всех нас, в том числе и меня, «злобными сатанистами»…

 Антирок до того обнаглел, что мои комменты стали удалять абсолютно полностью, с потрохами. Но, если честно,  пшли они все вон. Я как слушал железо, так и буду слушать, не обращая внимания на их истерические вопли и нытье.

Действительно ли мы огульно обвиняем популярное музыкальное направление, притом и его слушателей, которые в отличие от нас спокойно и с рассуждением к нему относятся и «могут отделять зёрна от плевел» (слова того же Зигфрида)? Правда ли мы не хотим слушать никаких доводов и тупо идём напролом? Кто мы: критики, которые могут обосновать свои утверждения касательно опасности какого-то явления и ответить на возражения противной стороны, или упёртые невежи, вбившие себе в голову, что что-то является злом? И кто наш оппонент: невинная овечка или козлище? Посмотрим на это на примере Зигфрида.

Для начала о том, что мы якобы называем всех рокеров подряд «злобными сатанистами» и злом. Чтобы это утверждать, надо быть либо лжецом, разводящим демагогию, искажающим и сводящим нашу позицию до стереотипного примитива, либо идиотом. Других вариантов нет. В противном случае пусть покажут, где мы такое пишем.

Этот Зигфрид числится в «друзьях» у делателя рок-миссии, помощника игумена Сергия (Рыбко), Юрия Агещева в социальной сети «Вконтакте» и регулярно комментирует записи на его стене. Какой же портрет нарисуют нам его комментарии, и совпадёт ли он с образом того хорошего, здравомыслящего и «бедненького», представленным в самом начале?

Должно быть, мы увидим человека, сторонящегося всего негативного в рок-музыке, его эстетическое и духовное восприятие не искажено, и он прекрасно отличит истину от всевозможных подмен? Сам сатана принимает вид Ангела света (2 Кор. 11:14), но рокер-христианин распознает его козни.

eterna

Юрий Агещев, прикрепив к записи видео с песней каких-то сугубо христианских рокеров, предварительно написал: Да уж… Такого рокерского Архангела Михаила, разящего скверну (из их клипа), я еще не видел!.. «Не каноничный», – скажет каждый из нас, но понятный, однако, молодежи… Хотя Агещев активно ратует и участвует в молодёжной «миссии», саму молодёжь считает настолько тупой, что она якобы не в состоянии понять нормальное православное учение об ангелах. Как мы видим, рок-миссионеры невысокого мнения о тех, среди кого они «проповедуют». На картинке же падший ангел даже особо не старается принять вид Ангела света…

Зигфрид комментирует: Ангел-воин, который несет погибель бесам! Дай Бог нам такими стать, если будем достойны! Стать таким же демоническим существом, как на изображении?

Может, Зигфриду хотя бы чужда сатанинская эстетика, распространённая в рок-культуре, он, как христианин, чужд субкультурных пороков?

Лично я не против использования корпспейнта (corpse paint, раскрашивание себя под труп. – А.Т.) и грима на сценах и при записях видеоклипов, а так же в качестве имиджа для группы (у того же Оркуса и его собратьев (группа «Мордор». – А.Т.) грим мне нравится).

immortal_3

Пример корпспейнта

С татуировками главное – не доходить до зависимости: У меня у самого на правой и левой руке две татухи. Но для меня изрисовать все тело – это чересчур, даже для меня… Это уже называется зависимостью от таких украшений.

А теперь посмотрим на человека, отделяющего зёрна от плевел, «хороший» рок от «плохого», слушающего песенки, (якобы) побуждающие ходить в церковь.

Его комментарий к словам Агещева по поводу смерти гитариста и основателя знаменитой сатанинской богохульной группы «Slayer»: Я – Православный мирянин, но вместе с этим и безбашенный металюга. «Безбашенный металлюга» – вот как скромно и благочестиво обозначает себя православный рокер. А Вы думали: нашим братьям во Христе, любящим рок, «всё человеческое чуждо», они выше этого и принципиально отличаются от субкультурной массы? Пара-тройка песен у Slayer (создателей альбомов: «Ад ожидает», «Дьявол в музыке», «Бог ненавидит нас всех». – А.Т.) мне нравится, поскольку я слушаю и олдскульный метал. Мне жаль этого музыканта как человека и как собрата-металлиста. (Он называет участника антихристианской рок-группы собратом, субкультурное родство. – А.Т.) Но кара Божья настигает всех, и не важно, кто мы и из какой паствы – на Страшном Суде пред очами Его предстанут все…

Вот комментарий к записи о гибели лидера деткор-группы «Suicide Silence» (возможный перевод: «Самоубийственная тишина», «Тишина самоубийства»), который незадолго до ДТП выложил в Twitter свою фотографию, где он предстал в образе скелета, в связи с празднованием Хэллоуина, подписав её: «Мёртвые живут»: Группа хорошая, игра у них хорошая, но и в самом деле – головой надо думать…

Suicide Silence. Да, «группа хорошая», обложки альбомов которой либо напоминают фантазии какого-то изувера или маньяка, либо содержат изображения демонических существ.

В клипах которой обилие непристойных жестов, музыканты ставят автографы на грудях фанаток, насилие, кровище, нечисть, людей рубят топором. В одном из клипов разрезали и зашили девушку.

Песни которой исполнены матов, ненависти, агрессии. В них авторы текстов называют Господа нецензурными словами, представляют, как они изуверски мучают верующих, пытаются отвратить людей от веры; делятся фантазиями, как садистски издеваются и убивают людей, описывают состояния наркотического опьянения. Надо ли понимать, что Зигфрид наслаждается игрой группы, когда они «поют» («визжат» и создают утробный рык) [1]:

Что ж, я думаю, Ты можешь сказать, что
Я – один из павших.
Мы – павшие,
И полны ненависти к Тебе, Боже…

Высоко подняв руки,
Они ждали Тебя, но Ты лишь смотрел,
Как они исчезают.
Ты позволил им пасть.

(песня «The fallen»)

Эти дегенераты ещё обвиняют Бога в чьём-то неверии. Они также ненавидят верующих в Господа:

Приставь это ружьё к своей голове.
Ты – (…) позор.

Может ли теперь твой Бог спасти тебя?

…Ни у кого нет
Жалости к тебе…

Секунды до конца.
Что же будет.
Нажми на курок, (нецензурное слово. – А.Т.).

(песня «No pity for a coward»)

Одна из их антирелигиозных песен записана совместно с Джонатаном Дэвисом, фронтменом популярной рок-группы «Korn». А это уже одна из любимых групп Зигфрида: Ааа… Корн, замечательная группа и замечательная музыка. Обожаю этих ребят! О них тоже можно много «хорошего» сказать, но, пожалуй, нет надобности так подробно на этом останавливаться. И так сказанного вполне достаточно. А тот, кто имеет представление о Korn, лишний раз сделает выводы об «избирательном» и «разборчивом» вкусе нашего православного металлиста.

И эти люди нам ещё твердят: «Рок бывает разный»; «Нужно отделять мух от котлет»; «Вы не разбираетесь»? Ну-ну.

И ещё характерная деталь. Луиза Чиконне («Мадонна») ни слов сочувствия, ни слов похвалы в отличие от предыдущих богохульников от Зигфрида не получила, а получила лишь нецензурную гневную характеристику. Ещё бы! Ведь это какая-то попса, это не рок: не Slayer, не Suicide Silence. Перефразирую известное крылатое выражение: «Что простительно Юпитеру, не дозволенно быку». Двойные стандарты – такие двойные.

Читателям, наверняка, интересно узнать, как же проявил себя в качестве полемиста герой  нашей статьи. Ведь он, помнится, сетовал, что нам без толку что-либо объяснять, ибо мы совсем безнадёжны. Пришёл тогда он к нам вместе с Агещевым (тот, когда обнаруживает материал с критикой рока или их «миссии» берёт с собой компанию из своих знакомых и накидывается). Далее «образцы искусной полемики», опубликованные и удалённые однотипные комментарии Зигфрида:

Фарисейки,  уже совсем стыд потеряли? Но да ладно. Видно даже слепцу и выжившему из ума идиоту, что вы пытаетесь раздробить молодежь и отвести их своими визгами от Православия. (Не знаю, то ли рок-миссионеры научили, то ли у самого недостаток ума. – А.Т.) Ха-ха. Визжите, поросёночки. А «злой» и «кОвАрный металлюга» пойдет далее читать проповеди среди молодых и приводить их в Православное лоно.

Угадайте, чему его могло научить такое мутное окружение, как последователи игумена Сергия (Рыбко), вроде фарисея Агещева. Превозносить самого о. Сергия, себя и унижать оппонентов, называя их фарисеями: Да-да.  (…) – не мешки таскать. Бред и ересь гоните здесь вы и сброд тех несчастных, коим вы забили мозги вашей словесной дрянью. Батюшка Сергий, в отличии от вас, товаrищ фарисей (хоть заотпирайтесь, вас раскусили давно) много сделал для Веры и для Русского Народа и Русской молодежи… Тот же Агещев, в отличии от вас, многое доброе для своего народа сделал. Я тоже внес жалкую, но толику своей Родине… Чего не могу сказать про вас, Вы только и делайте, что лжете направо и налево.

Зигфрид избрал весьма почётную миссию – быть личным троллем Агещева: А где же ваши гадости и мусор про них? Ну же, фарисеи! Плесните помоями и грязью на эту группу, поднимите мне настроение! Догадываетесь, почему его забанили?

Человек, назвавший члена сатанинской богохульной рок-группы собратом, так отзывается о своих братьях во Христе, отрицательно относящихся к его музыкальным и социально-культурным пристрастиям: И вы считаете еще себя Православными? Вы – фарисеи, не христиане. Вы – вообще нуль ниже нуля, с вашими, не побоюсь сказать, идиотскими догмами…

_________________________

Мне лично нет особого дела до того, чем увлекается Зигфрид Фон-Шпигель, что ему нравится, и, тем более, что он пишет о нас где-то в Интернете. Но на его примере хотелось бы показать, что скрывается за завесой «оскорблённой невинности» защитников рок-музыки, которые бросаются на защиту «несправедливо обвиняемого» «хорошего» искусства, что стоит за маской объективности и общими словами. Пусть читатели в очередной раз удостоверятся, а кто-то, возможно, впервые задумается: это противники рока такие безграмотные и ограниченные, или его любители чего-то недоговаривают и пускают пыль в глаза, а то и вовсе разводят демагогию. Также хотел бы отметить некоторые наблюдения.

Хотелось бы показать, какую паству воспитывает рок-проповедь, какие агрессивные нетерпимые настроения обитают в тусовке её деятелей, как из о. Сергия (Рыбко) делают чуть ли не гуру.

Хотя эта статья и не претендует на создание общего портрета защитника рока, однако выявленные черты Зигфрида вовсе не уникальны, и те, кто «по другую сторону баррикады» от нас,  в них вполне могут узреть себя. Хочется надеяться, что это для них послужит зеркалом, помогающим задуматься о правильности выбранной позиции, и они поступят благоразумнее, чем Зифрид…

[1] Переводы песен взяты с сайта trsongs.ru.

Антон Тарасюков

Реклама

Невинная овечка или козлище?: 3 комментария

  1. Есть практикующие сатанисты, которые приносят кровавые жертвы дьяволу. Но чтобы называться сатанистом, вполне достаточно услаждаться лишь тем, что сам сатана создал — роком. Можно говорить о том, что есть тяжелый рок, рок такой или сякой. Но разницы между группами — старомодной «Purple» или новомодной «Wolves» никакой. «Волки» имеют сегодня клип кровавого приношения сатане во всех инфернальных подробностях. Случайно увидела, но, ужаснувшись, специально до конца посмотрела. Никто ни от кого сегодня уже не прячется, и слова о том, что «самая большая ложь, которую дьявол внушил людям о том, что он не существует» сегодня неадекватны. Человечество его знает, видит, слушает, поклоняется и восторгается. В современном роке сатана выступает уже без маски, только о. Сергий Рыбко кощунствует, прикрываясь Святым Писанием.

    Нравится

  2. В одной православной книге на последней странице видела объявление — приглашение в сестричество во имя свт. Игнатия (Брянчанинова) под руководством игумена Сергия (Рыбко) с целью жительства по наставлениям святителя Игнатия, которые, как понятно всем, кто читал книги святителя, с «рок-миссионерией» никак не сочетаются. Интересно, как отец игумен совмещает два этих противоположных направления.

    Нравится

  3. Герой статьи отписался: Вы ли братья во Христе? Обокновенное фарисейское шавло, гавкающее на всех, кто не согласен. То-то заелозили, [нецензурное слово]…)

    Еще и на Агещева наезжаете ? :) Ну, теперь видно, каким лыком вы, фарисеюшки, шиты… ясно ж дураку, “Вор” будет кричать громче, кто и в самом деле своровал. Ясно уже, какие вы “братья во Христе” и какому “богу” вы покланяетесь, “православные” вы наши…

    Всю… кхм… дискуссию можно прочитать здесь.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s