Встреча с монахом-францисканцем

10 октября клирик прихода храма Собора Всех Белорусских Святых г. Гродно о. Дмитрий Левчук и руководитель школьного музея средней школы №38 г. Гродно Светлана Юльевна Ходор посетили костёл Девы Марии Ангельской (бывший монастырь францисканцев) и встретились с настоятелем монахом-францисканцем Юзефом Макарчиком.

Ксендз Юзеф Макарчик и в католическом алтаре.

Ксендз Юзеф Макарчик и о. Дмитрий Левчук (слева) в католическом алтаре.

Макарчик читает лекции в институте теологии БГУ и принимает активное участие в экуменических Летних богословских школах, проводимых Библейско-богословским институтом. Руководитель музея вручила Ю. Макарчику приглашение на открытие музея. В свою очередь ксендз передал в дар музея ряд уникальных экспонатов, в том числе часть от органа 18 века и крест «святого» Франциска Ассизского.

Источник

Реклама

Встреча с монахом-францисканцем: 2 комментария

  1. Сегодня я присутствовал на епархиальной коммисии, где обсуждали проект документа для межсоборного присутствия. Один батюшка договорился авторитетно до того, что у нас разрешены канонически браки между православными и католиками. Он закончил МДА. Я единственное что мог возразить — попросил показать эти каноны, но всё было наскоро, бегом. За полчаса всё обсудили и протокол отправили владыке. Мои возражения даже не слушали. Так что я не удевлён уровню «православного» мышления в церковном клире.

    Нравится

  2. По канонам конечно нельзя,
    но вот опыт Российской империи 18-19 веков о смешанных браках попал в «основы социальной концепции…» и нам этом теперь они будут стоять:
    «…Указом Святейшего Синода от 23 июня 1721 года было разрешено на вышеуказанных условиях совершение браков находящихся в Сибири шведских пленников с православными невестами. 18 августа того же года данное решение Синода получило подробное библейское и богословское обоснование в особом Синодальном Послании. На это послание Святейший Синод ссылался и впоследствии при разрешении вопросов о смешанных браках в губерниях, присоединенных от Польши, а также в Финляндии (указы Святейшего Синода от 1803 и 1811 годов). В этих областях, впрочем, дозволялось более свободное определение конфессиональной принадлежности детей (временно такая практика иногда распространялась и на прибалтийские губернии). Наконец, правила о смешанных браках для всей Российской Империи были окончательно закреплены в Уставе духовных консисторий (1883). Примером смешанных браков являлись многие династические бракосочетания, при совершении которых переход неправославной стороны в Православие не был обязательным (за исключением брака наследника Российского престола). Так, преподобномученица великая княгиня Елисавета вступила в брак с великим князем Сергием Александровичем, оставаясь членом Евангелическо-Лютеранской Церкви, и лишь позднее, по собственному волеизъявлению, приняла Православие. «

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s