Владимир Легойда «неотделим от общества»

Владимир Легойда высказался по поводу неоязыческого характера Олимпийских игр

В своем сегодняшнем интервью агентству «Интерфакс» глава Синодального информационного отдела В. Легойда утверждает прежде всего догму о том, что Церковь неотделима от общества. С радостью выпускника МГИМО В. Легойда приветствует секуляризацию в ее полном расцвете:

В европейском культурном контексте спорт, как, впрочем, наука и государственное управление, с течением времени секуляризовались, и Церковь это может только приветствовать. Не приносим мы жертвы президентам (а императорам приносились), не колдуем над пробирками (философский камень остался в прошлом) и спорт посвящаем не Зевсу. Это прочное и незыблемое основание европейской цивилизации.

Олимпийский огонь

Теперь уже совсем легко оказывается ответить на вопрос об Олимпийском огне:

Я с трудом могу себе представить, чтобы кто-то осознанно вкладывал в манипуляции олимпийским факелом какой-то сакральный смысл. Зажжение олимпийского огня — это театрализованная постановка, и иного смысла люди в него не вкладывали со времен возрождения Олимпийских игр.

Вывод, вы спросите? Очень несложный и, однако, вполне тоталитарный: Многие наши соотечественники с нетерпением ждут Олимпиады, чтобы поддержать свою команду, поболеть за российских спортсменов и отдать должное мастерству иностранных. А Церковь, как мы помним, не должна отделяться от общества.

Накануне, руководствуясь точно той же логикой, В. Легойда защитил от православных оккультный сериал «Вангелия» на Первом канале ТВ. Он признает, что болгарская ясновидящая Ванга воспринимается в Болгарской и Русской православной церквях как жертва действия темных сил. Однако протестовать против пропаганды действий этих сил христиане не должны, поскольку Первый канал не является православным.

Год назад В. Легойда по сходным мотивам не поддержал инициативу православной общественности о запрете кощунственной рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда»: Конечно, православный человек не может принять тот образ Христа, который там есть… но считать это оскорблением (чувств верующих.- Ред.) — явный перебор.

То есть если бы Первый канал был православным, президент — царем, рок-опера — богослужением, а химия — алхимией, то В. Легойда мог выступать с духовной оценкой светских явлений, а раз ничего такого нет, то извините…

Как же с этим радикально светским взглядом на Церковь сочетается исповеданная выше догма о том, что «Церковь не отделена от общества»?

 

Титул книги Томаса Гоббса "Левиафан" (1651 г.).

Титул книги Томаса Гоббса «Левиафан» (1651 г.).

А так, что Церковь не имеет права выступать с христианских позиций, и в то же время должна следовать за народом и государством, в том числе, в их пути в духовную пропасть. Такова уж логика либерального государства, Левиафана из одноименной книги Томаса Гоббса, где к государству отнесены слова из книги Иова: Нет на земле подобного ему; он сотворен бесстрашным; на все высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости (Иов 41:25-26).

Или, как более подробно излагал В. Легойда, отождествляя христианское и либеральное учение о добре и зле:

Представьте человека на необитаемом острове: ему не нужно быть нравственным, он в принципе не может совершать безнравственные поступки. Но отношения с Богом у него все равно могут быть…

Заповеди никогда, по крайней мере в христианстве, не являлись целью. В том числе и потому, что грех — это категория не нравственная в христианстве, но онтологическая.

В заключение скажем, что как, служитель великого и бесстрашного государства, В. Легойда выполняет свою работу неплохо. А вот с точки зрения Церкви…

Р.В.

Реклама

Владимир Легойда «неотделим от общества»: Один комментарий

  1. ***Зажжение олимпийского огня — это театрализованная постановка, и иного смысла люди в него не вкладывали со времен возрождения Олимпийских игр.****

    Театрализованная постановка служения бесам?
    А не опасно ли шутить такими вещами? Уж г-ну Легойде следовало бы помнить обратный пример, о некоей другой «театральной постановке» во времена Юлиана Отступника, когда Генесий принял шутовское Крещение на сцене, а оно возымело истинную силу.
    Впрочем, возможно, все это сказано на потребу тех, кто и свое стояние со свечками в храме на праздники воспринимает только как «театральную постановку» и никакого «иного смысла» в него «не вкладывает».

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s