Богословие «страха перед Православием»

Богословие не должно быть «богословием страха” и сужаться до фундаментализма в том, что касается Библии, отцов Церкви, канонов и т.д.

ван Россум, Йоост. Богословие и секуляризм: необходимость богословских критериев // Україна Православна. 26.09.2013

Реклама

Богословие «страха перед Православием»: 2 комментария

  1. «Начало премудрости страх Господень… В страхе пред Господом надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище… Страх Господень отводит от зла».
    (Притч. 1, 7; 14, 26; 16, 6).

    «Страх Господень слава и честь, и веселие и венец радости. Страх Господень усладит сердце и даст веселие и радость и долгоденствие. Боящемуся Господа благо будет напоследок, и в день смерти своей он получит благословение. Страх Господень дар от Господа и поставляет на стезях любви… Начало премудрости бояться Господа. Венец премудрости страх Господень, произращающий мир и невредимое здравие. Страх Господень отгоняет грехи; не имеющий же страха не может оправдаться».
    (Сир. 1, 11-13, 15, 18, 21).

    «Имеющий страх Божий явно и тайно, то есть перед людьми и без людей, бережется от всяких грехов, поскольку везде перед собою видит Бога, Которого опасается прогневать».
    Святитель Тихон Задонский (1724-1783).

    «Будем ходить в страхе Господнем, так как нам предписано со страхом и трепетом соделовать свое спасение (Флп. 2, 12). Страх Господень искореняет из души все лукавства и грехи. Кто же не боится Бога, тот впадает во многая злая. Страх Господень хранит человека и бережет, пока не сбросит он с себя этого тела».
    Преподобный Антоний Великий (251-355).

    «Кто боится Господа, тот выше всякого греха. Далек он от всякой болезни, и никакой трепет не приблизится к нему. Даже смерть боится приблизится к нему и приходит только тогда, когда повелено ей разлучить душу его с телом. Бойся Господа, и обретешь благодать, ибо страх Господень производит такие нравы и обычаи, которыми образуются в нас добродетели. Страх Господень источник жизни, страх Господень твердыня души. Кто боится Господа, тот подобен укрепленному граду, стоящему на горе, и пред лицем его трепещут лукавые бесы».
    Преподобный Ефрем Сирин (IV век).

    «Кто не живет в страхе, тому невозможно быть добродетельным; так как и живущему в страхе невозможно грешить.
    Святитель Иоанн Златоуст (407).

    «Кто проникнут страхом Божиим, тот не боится обращаться среди злых людей. Имея в себе страх Божий и нося непобедимое оружие веры, он силен бывает на все и может делать даже то, что многим кажется трудным и невозможным».
    Преподобный Симеон Новый Богослов (1021).

    «Страх законополагается нам, как средство существенно нужное, необходимое для нас. Страх очищает человека, предуготовляет для любви: мы бываем рабами для того, чтобы законно соделаться чадами. По мере очищения покаянием, начинаем ощущать присутствие Божие; от ощущения присутствия Божия является святое ощущение страха. Опыт открывает высоту чувствования. Высоко и вожделенно ощущение страха Божия!»
    Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867).

    «Страх Божий есть сам по себе постижение благоговейною мыслию и восприятие чувством бесконечных Божиих совершенств и действий. Поселите поглубже в себе страх Божий, и он, взяв в руки бразды правления вашего внутреннего человека, устремит вас вслед Господа, для стяжания светлой славы, нам обетованной, подгоняя бичами смертной памяти и памяти суда, на коем никакие извинения не приемлются в резон».
    Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s