благодать. общая душе и телу

Да какая скорбь, какое наслаждение, какое движение в теле — не общее действие души и тела!.. Ведь есть и блаженные страсти, и такие общие действия души и тела, которые не приковывают дух к плоти, а поднимают плоть к духовному достоинству, увлекая с собой ввысь и ее. Какие это действия? Духовные, идущие не от тела к уму,.. а переходящие от ума к телу, которое через эти энергии и страсти преображается к лучшему и обоживается: как едино для тела и души Божество Вочеловечившегося Божия Слова, которое через посредство души обожило плоть и ей совершались божественные дела, так у духовных мужей духовная благодать, перейдя через посредство души на тело, дает ему тоже переживать божественные страсти и благословенно сострадать божественно страдающей душе. Раз страдание такой души божественно, у нее, разумеется, есть благословенная и божественная страстная способность, или вернее, поскольку страстная способность в нас одна, — единая страстная способность может стать благословенной и божественной. …божественное страдание и соответствующее ему действие — общие для души и тела.

св. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих // пер. В. Вениаминова. М.:»Канон», 1996. Триада 2. Ответ 2. Гл. 12. С. 169

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s