Фото дня

Сегодня начался визит Патриарха Константинопольского Варфоломея в Эстонию, т.е. на каноническую территорию Русской Церкви. Визит совершается без уведомления и без разрешения Русской Церви. На фото: Патриарх Варфоломей, архиеп. Лев Финляндский и митр. Таллинский и "всея Эстонии" Стефан.

Сегодня начался визит Патриарха Константинопольского Варфоломея в Эстонию, т.е. на каноническую территорию Русской Церкви. Визит совершается без уведомления и без разрешения Русской Церви. На фото: Патриарх Варфоломей, архиеп. Лев Финляндский и митр. Таллинский и «всея Эстонии» Стефан.

Реклама

Фото дня: 16 комментариев

  1. Нужно прекратить поминание Патриарха Константинопольского Варфоломея в РПЦ, впредь до его раскаяния в раскольнических действиях. Все понимают, что это давно уже нужно было сделать всвязи с сослужениями Варфоломея с еретиками и проповедью экуменической ереси.

    Нравится

    • По Вашему, часть храмов Москвы не должны поминать владыку Илариона?? а Питер — владыку Владимира Котлярова? (на данном сайте большинство описанных владык и священников-модернистов — клир МП, а не КП. Так что, теперь идти в катакомбы?) Есть каноническое правило поминать правящего архиерея, каким бы грешником он ни был, но есть и обязанность не слушаться архиерея, если он приказывает делать антиканонические, антиправославные, богомерзкие дела, например, вешать в храмак проспектики об оратории БГ и тд. Грехи Патр. Варфоломея — это его личные грехи (он, милостью Божией, пока никого не заставляет молиться с еретиками и тп.), и поминать его за архиерейской службой первым по чести — это и каноника, и молитва Господу о его вразумлении и спасении. На мой взгляд, никодимовщина с её комсомольским задором и чекистскими методами куда опаснее афиногоровщины (Пример: батюшки и прихожане Экзархата пока, к счастью, могут не молиться с НЕПРАВОСЛАВНОЙ финской «церковью», нарушившей Пасхалию, и не принимать у себя Льва, а вот батюшки МП известно получали на орехи от никодимовского начальства за отказ принимать на Валааме этого Льва. Очень печально!). Спаси, Господи, и помилуй всех Святейших Патриархов православных и всех архиереев, пастырей и мирян всех канонических Православных Поместных Церквей!

      Нравится

    • Всё это уже было…
      Патриарх Варфоломей провоцирует раскол в Эстонии http://www.pravoslavie.ru/analit/sobytia/estcerkpolit.htm
      23 февраля 1996 года Священный Синод Русской Православной Церкви признал «данную акцию раскольнической, вынуждающей нашу Церковь приостановить каноническое и евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом, а также прекратить поминовение Патриарха Константинопольского по диптиху Предстоятелей Поместных Православных Церквей http://www.pravoslavie.ru/news/001106/15.htm

      Нравится

    • Какая может быть реакция? Москва что, восточный Ватикан? Те эстонцы, которые перешли под омофор КП, наверно, перешли канонично, либо всё было согласовано между КП и МП. Не знаю всех подробностей, но счастье, что под омофором КП, а не в расколе, как в Малороссии, Македонии, Черногории, Болгарии. КП, как и МП — Православные Поместные Церкви, и там, и там можно спасаться! Прав о.Даниил Сысоев: желание Царства Небесного должно превалировать над национально-государственными чаяниями (убиенный батюшка, кстати, не придавал значение под чьим омофором находятся эстонские верующие, поскольку в плане спасения здесь разницы нет.) Вообще, неприятно, когда примешивается политика (делёж территорий, суды). О.Димитрий Смирнов ругал католиков только за то, что прозелитизмом занимаются. (Русские патриоты в этом обвиняют и Патр.Варфоломея, обзывая его кличками-анафемами.) Да причём тут прозелитизм? Не в нём же дело. (Католики, прежде всего, плохи, что хулят Господа своими лжеучениями, а не из-за прозелитизма.). КП — спасительная Поместная Церковь! А проявления модернизма, экуменизма и прочих безобразий присутствуют сегодня, к глубокой скорби, у некоторых членов ВСЕХ Поместных Церквей.

      Нравится

      • Те эстонцы, которые перешли под омофор КП, наверно, перешли канонично, либо всё было согласовано между КП и МП.
        http://www.patriarchia.ru/db/text/407840.html
        https://antimodern.wordpress.com/2011/06/11/estonia/

        Лучше всё же знать подробности, брат. Здесь нет никаких «национально-государственных чаяний» со стороны Русской Церкви. И действительно, как Вы верно говорите, неприятно, когда примешивается политика (делёж территорий, суды). Только острие этих фраз должно быть направлено не в белый свет, как в копеечку (как у Вас — «вообще»), а в адрес тех, кто открыто и бессовестно выражает свою неприязнь к моей (и Вашей, как я понимаю) Матери-Церкви. Нет случаев «вообще». Есть данный конкретный случай. «эапц» — структура, созданная которой именно на основании «политики (дележа территорий, судов)» и для Православного Христианина действительно неприемлемы национально-государственные чаяния лиц, относящих себя к «эапц».

        Нравится

      • Не совсем верно. каждая Поместная Церковь имеет свою каноническую территорию и другая Поместная Церковь не имеет права заниматься прозелитизмом, постройкой храмов и проч. на чужой территории без разрешения.

        Нравится

      • Vladimir Shkolnikov говорит: «убиенный батюшка (Даниил Сысоев), кстати, не придавал значение под чьим омофором находятся эстонские верующие, поскольку в плане спасения здесь разницы нет»
        Дайте пожалуйста ссылку. Если это так, то названное обстоятельство раскрывает ещё одну (противоканоническую) грань «уранополитизма».

        Нравится

    • Официальная реакция сначала была очень резко отрицательной. Теперь же Московская Патриархия борется за то, чтобы хотя бы не ущемлялись права Эстонской Церкви Московского Патриархата. В энциклопедии «Древо» приводится интересный документ:

      Согласно определению Константинопольского патриарха Димитрия I (протокол 267 от 3 мая 1978 года), «Патриарший и Синодальный Томос 1923 года относительно Эстонской Православной Церкви [отторгавший Эстонию от Русской Церкви.- В.Р.] признается недействительным, так как стали возможными нормальные канонические контакты со Святой Русской Православной Церковью, в которой и раньше состояла Православная Церковь в Эстонии».

      Нравится

      • Большое спасибо, Дмитрий и Роман, за ссылки! Получше разобрался. Всё что произошло, конечно, ужасно и трагично. Однако то, что мы имеем на сегодня, отражено в ссылке: «По крайней икономии и ради предотвращения раскола мирового Православия Московский Патриархат согласился предоставить приходам и клирикам Эстонской Православной Церкви возможность самостоятельно выбрать, к какой церковной юрисдикции каждый из них желает принадлежать.» То есть те эстонцы, которые выбрали ЭАПЦ, признаются в Таинствах и Московским Патриархатом, хоть и «по крайней икономии», хоть канонический статус ещё и не обсуждался (иначе МП не предоставлял бы выбор приходам спасаться или погибать), — и это самое главное. Моё несогласие, выраженное в коментариях, связано с другим: а) большинство болезненно реагируют на ЭАПЦ КП, а на Льва и на финнов не обращают внимание (а на мой взгляд, именно финны тут и есть самое трагичное. они нарушили Пасхалию и по канонам отпали от Святой Церкви (независимо от признания КП), то есть пошли в погибель, как римская организация и т.д. Лучше уж терпеть русофобов-полустильников (по икономии и со скорбью), чем неправославных); б) призывы к непоминанию Патр.Варфоломея (все Поместные Церкви, включая РПЦ МП, его поминают в диптихах, а тут такой страшный призыв! Это страшно такое говорить!); в) с тенденцией у некоторых православных ставить русский патриотизм выше Православия (данный сайт создан, вроде, чтобы обличать искажения Православного учения, а не русофобию. На мой взгляд, второстепенно: любят ли или нет Россию верующие за границей (будь то в Америке, Японии, Эстонии), и что они понимают под Россией, — а первостепенно — как они веруют! Перегибы патриотизма чреваты. Бог ведь может и посрамить, как посрамил тех патриотов в 1917-1920, которые уповали на борьбу больше, чем на покаяние. И в смуту 17 века победило в первую очередь святопатриаршее и всенародное покаяние, а войска и народное ополчение — только во вторую очередь). Простите за многословие!

        Нравится

  2. Хорошее фото. патр. Варфоломей, архиеп. Лев и митр. Стефан. недостаёт только нынешнего президента Эстонии чтобы это можно было назвать когрессом русофобов.

    Нравится

  3. Роману: Вы абсолютно правы. С 2006 года окормляюсь на приходе Экзархата (в нашей местности это самый лучший приход — форпост Православия). До этого окормлялся в РПЦ МП (в Москве и в Париже (хотя в Париже ходил в храмы и МП и Экзархата)). Здесь не вопрос в симпатиях или антипатиях (у меня симпатии к тем приходам (под любым каноническим омофором), где служат по чину, без сокращений, по юлианскому календарю и где не практикуются антиправославные учения и безобразия). Просто не согласен, когда нападают на любую из Поместных Церквей за грехи их членов и даже архипастырей. А призыв к исключению Патр.Варфоломея из диптиха — это нападок на Поместную Церковь, а не обличение тех или иных действий Патриарха лично. Равным образом возражаю и тем западным верующим, которые хулят Московский Патриархат за «дружбу с Путиным, Сталиным» и т.п. Просто при обличении антиправославных и антицерковных действий и учений тех или иных лиц, считаю, надо быть осторожным, чтобы не затронуть Церковь. Если в чём не имею достаточной информации или заблуждаюсь, пожалуйста, поправьте, просветите! Спаси Вас Господи!

    Нравится

    • Уважаемый Владимир, безусловно, Вы правы в том, что резюмировали фразой: при обличении антиправославных и антицерковных действий и учений тех или иных лиц, считаю, надо быть осторожным, чтобы не затронуть Церковь.
      Тем не менее, я считаю, существует некоторое недопонимание и позволю себе заострить. Есть серьёзная и принципиальная разница между «дружбой с Путиным» и прямой либо косвенной поддержкой раскола (в частности, https://antimodern.wordpress.com/2012/11/19/peregovory/ — это не только личный грех Патриарха Варфоломея). «Дружба» в рамках протокольных не-религиозных мероприятий как раз Христианину безразлична. Святой Благоверный князь Александр, как Вы знаете, выбрал именно такую «дружбу», а не духовную смерть. И если уж про «дружбу», то повод задуматься — это «дружба» с американской администрацией (https://antimodern.wordpress.com/2013/03/30/photo-day-24/), поддерживающей содомитов.
      Поэтому, на мой взгляд, Вы неправы, уравновешивая в благом деле защиты «нападки» на Патриарха Варфоломея за потворство расколам и модернизму (реальные и совсем не личные) и нападки западных верующих, которые хулят Московский Патриархат за “дружбу с Путиным, Сталиным” и т.п. (что говорит лишь об искажённом восприятии мира этими людьми). Такие нападки (на Московский Патриархат), кстати, говорят о том, что не любят они не только Россию, как написали Вы.

      Касательно финнов, лично за себя скажу так: с ними всё понятно и началось не при Льве, а вот в Эстонии «резали (и режут) по живому» и на наших глазах.

      Нравится

    • Vladimir Shkolnikov говорит: «А призыв к исключению Патр.Варфоломея из диптиха – это нападок на Поместную Церковь, а не обличение тех или иных действий Патриарха лично».
      Думаю, в этом Вы не правы, так как никто не предлагает исключить Константинопольскую Церковь. Речь идёт ЛИЧНО о патриархе Варфоломее, и прецедент уже был http://www.pravoslavie.ru/news/001106/15.htm. Его нужно соборно признать еретиком и инициатором расколов. Если Константинопольская поместная церковь не способна на такое признание, то это должна сделать вся полнота Церкви.

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.