Примеры «разнополой дружбы»?

Куда бежать от модернизма?

Куда бежать от модернизма?

В характерном для нее жанре мягкой порнографии Ольга Гуманова сочиняет для сайта «Православие и мир»:

Сам Господь в Евангелии подает нам примеры разнополой дружбы — с сестрами Марфой и Марией, например. Апостола Павла сопровождает преданная ученица Фекла, а святителя Иоанна Златоуста — его ближайшая помощница диаконисса Олимпиада…

Отметив для себя блестящую формулировку: «разнополая дружба», читаем далее. Гуманова предостерегает: Неумение дружить с противоположным полом иногда приносит плоды гораздо более печальные, чем просто сплетни. Она поучает:

Почему бы этим самым взрослым, все уже испытавшим и перевидавшим на своем веку людям не вспомнить евангельский завет: «Будьте как дети»? И без всяких задних мыслей обсудить прочитанную книгу или просмотренный фильм, съездить в свободное от семейных хлопот время за город? А потом в семейном кругу — ни в коем случае не сравнивая друга и супруга — поговорить об этом. И на недоуменные вопросы родственников, друзей или подруг, ответить без лукавства: «А мы просто гуляли». Поверьте, подобная дружба доступна не только средневековым святым.

Эту же тему в тот же день затрагивает и Андрей Десницкий в «Нескучном саде». Он сообщает небывалые сведения об Апостолах Петре и Павле:

Вообще, различий между ними довольно много. Например, Петр еще до встречи со Христом был женат, а Павел решил всегда оставаться холостым, чтобы семейные дела не мешали его главному призванию. Впрочем, и о Петре сам Павел говорил, что жена была его спутницей (см. 1 Кор. 9: 5), значит, семейная жизнь не обязательно должна быть помехой миссионерству.

Это толкование является плодом собственных размышлений Десницкого, хотя пришел он к ним и не без помощи протестантизма. Православная Церковь, как всем известно, учит иначе:

«Еда не имамы власти сестру жену водити?» Под сестрою женою нельзя разуметь супругу; в таком случае достаточно было сказать: жену. Прибавив: сестру, Апостол дал знать, что не разумеет здесь супруги, а женщину из верующих. И в этом случае достаточно бы было сказать – сестру; но чтобы кто не подумал, что это сестра по плоти, прибавил жену. И греческое слово γυνη означает собственно женщину, а не жену. Кто же такая сестра жена? – «Как за Господом следовали верные жены, снабжавшие учеников необходимою пищею (Лк. 8:3), так и за некоторыми Апостолами следовали жены, которые показывали в себе горячую веру, привязаны были к их учению, и содействовали божественной проповеди» (Феодорит). Это женщины почтенные и по состоянию, и по возрасту. «Богатые женщины из уверовавших следовали за некоторыми Апостолами, доставляли им необходимые потребности жизни, чтоб они, будучи свободны от попечений об этом, прилежали одной проповеди» (Экумений).

«Яко и прочии Апостоли». Апостолы далеко не все были женаты,– может быть двое, трое. Прочие были безбрачны; и те, когда вышли на проповедь, или даже когда еще позваны были Господом, оставили все брачное и житейское, как Апостол Петр и свидетельствовал пред Господом: се мы оставихом вся.

Специально для Гумановой с ее «разнополой дружбой» св. Феофан Затворник поясняет:

Слово: водити надо понимать в таком смысле: позволяли ходить за собою, не запрещали им промышлять о себе. Со стороны смотрящий на них точно может подумать и сказать, что водят за собою (св. Феофан Затворник. Толкование Первого послания святого апостола Павла к коринфянам // изд. 2-е. М.,1893. С. 318-319).

После всего прочитанного на модернистских сайтах вам, наверно, захочется отдохнуть. За советом обращаемся к тому же «Нескучному саду». Помощник настоятеля храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне протоиерей Алексий Потокин рекомендует сохранять душевное равновесие:

Напряженность большого города тоже болезненна. Съездите на природу, в тишину, восстановите душевное равновесие, а потом старайтесь хранить его весь год.

Спорт и туризм приобретают у него невообразимое духовное измерение:

Если тело измождено сидячей работой, надо хоть в отпуске дать ему активность. Конечно, неумеренными нагрузками можно только покалечить себя. Но для того нам и дан разум, чтобы мы все с рассудительностью делали. Спорт на отдыхе нужен нам не для того, чтобы мы стали телесными, а для восстановления тела — храма души.

Хорош любой отдых, ведущий к расширению кругозора, к восстановлению душевного равновесия, к познанию себя, к обогащению внутреннего мира. Мне, например, трудно понять людей, которые много лет подряд проводят отпуск в одном и том же месте, будь то Сочи или подмосковная дача. Какая-то монотонность в этом есть, а к отдыху тоже надо подходить творчески, стараться в отпуске открывать для себя что-то новое.

Жаль, что о. Потокин не объясняет, как быть тем, у кого нет ни дачи, ни Сочи, ни суетных возможностей открывать все время что-то новое.

Роман Вершилло

Реклама

Примеры «разнополой дружбы»?: 9 комментариев

  1. Хотя и «семейная жизнь не обязательно должна быть помехой миссионерству»…

    Конечно, и в супружеской жизни можно быть достойным удивления и благородным. Вот и Акила с Прискиллой жили в супружестве и весьма просияли, хотя занятие их и было незаметно: они делали палатки, однако же, добродетель покрыла все и показала их светлее солнца. Ни ремесло, ни брачный союз не вредили им, но они явили такую любовь, какой требовал Христос, сказав: «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан. 15:13). Они исполнили то, что служит признаком Христова ученика, взяли крест и последовали за Христом, так как делавшие это для Павла тем более показывали такое же мужество для Христа. Пусть услышат это и богатые, и бедные…
    Посмотри на их труд в проповеди, на их мученический венец, на их щедрость касательно имущества, на их любовь к Павлу, на их усердие к Христу и сравни с этим себя, свое попечение о деньгах, свою привязанность к блудницам, свои распри за клочок сена, тогда увидишь, кто были они и кто ты. Или лучше, не только сравни, но и поревнуй женщине и, сложив с себя ношу травы (это твои драгоценные одежды), возьми небесное украшение и поучись у Прискиллы и Акилы…
    Святитель Иоанн Златоуст, Беседы на послание к Римлянам.

    Нравится

  2. «Разнополая дружба» между человеком, состоящим в браке, и другим человеком противоположного пола соответственно — вещь, на мой взгляд, полная искушений и соблазнов. Может, это у меня такой печальный опыт, и кому-то удаётся сохранять дистанцию, но мне один раз пришлось прекратить «дружеские отношения» с замужней женщиной от греха подальше, как бы больно мне при этом не было. Сомнительные и потенциальные опасные вещи проповедует г-жа Гуманова.

    Нравится

  3. Отличное место для побега от модернизма, я бы сказал (это про фотографию). :)

    Про спорт и туризм перебор, конечно, хотя я не только ЗА активный отдых, но и ещё большой любитель оного.

    Нравится

  4. И на недоуменные вопросы родственников, друзей или подруг, ответить без лукавства: «А мы просто гуляли». Замужняя женщина «просто гуляет» с другом. По-моему, и в светском обществе понятно, что женатым или замужним такое не к лицу, а «православная христианка» это радостно пропагандирует…

    Нравится

  5. «Всякая плоть соединяется по роду своему, и человек прилепляется к подобному себе» (Сир. 13:20). Чистая духовная дружба с другим полом бывает крайне редким явлением. Даже если у них есть общие духовные и религиозные интересы и на этом основана их дружба, то она, по искушению от диавола, еще скорее приводит к опасности падения. Допустим, кому-то нравится в друге противоположного пола одно духовное и разговоры бывают только о добре и спасении души, но между тем духовная любовь легко переходит в плотскую и делается пристрастною, и тут уже не обращается внимания ни на возраст, ни на звание. Пророчески здесь звучат слова апостола: «Начавши духом, теперь оканчиваете плотию» (Гал. 3:3).

    Нравится

  6. Сил недостает видеть и слышать «их» измышления, а уж женская половина нынче по всем духовным вопросам «рассуждение» имеет. Как говорится, «тридцать батюшек за пояс заткнут». Просто беда…Для жены муж — и муж, и друг ,и мать, и отец. И счастлива та, для которой муж всех дороже и ближе — тогда никаких «друзей» на стороне не надо: все дома в семье едино, и все едины.

    Нравится

  7. Либо автор статьи никогда не видела, как возникают «романы» между верующими семейными людьми, и как после этого рушатся семьи. Либо она ничего страшного в этом не находит. А ведь это так страшно на самом деле, что и сказать нельзя, сколько примеров – даже в священнические семьи подчас такая беда приходит. «Блюдите, како опасно ходите», «диавол яко лев рыкающий ходит, ища кого поглотить». А этой дуре-бабе море по колено. Какой соблазн сеет!

    Нравится

  8. У меня был такой случай. Беседовал с человеком, жена, двое детей, каждое воскресение — в церкви, регулярное причащение, собирался в паломничество на Афон. О вере беседовали. И он так задумался вдруг, и спрашивает — а вот жене изменять, это, может быть, грех, или нет? Помню, я ответил — в каком смысле? Такая у меня вышла реакция. Дальнейшее нет смысла вспоминать. После этого я только одно понял — удивляться в нашей нынешней жизни нельзя уже ничему.

    Вот так.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.