О. Сергий (Рыбко): «Япончик» был примиряющим

Надгробие «Япончика» на Ваганьковском кладбище

Надгробие «Япончика» на Ваганьковском кладбище

Вот «Япончик» очень любил беседовать на религиозные темы, сам ходил в храм и всех «построил», все зэки ходили в храм. Он достаточно искренне всё это делал, читал серьёзные книги. Хотя когда его перевели в другую колонию, дисциплинка сразу упала. Вот такой парадокс русской жизни: «Япончик» был бандит, но при этом человек верующий. Будучи христианином по убеждению, он в последние годы был примиряющим, меньше убийств, меньше крови.

Игумен Сергий (Рыбко): «Жизнь — это экзамен на любовь» // Я

МОСКВА. 25.06.2013

О. Сергий (Рыбко): «Япончик» был примиряющим: 15 комментариев

  1. если написанное правда, то это трагедия самого Вячеслава. верить в Бога он мог, делать ради Бога действительно добрые дела — он тоже мог. и тут такие люди (или их действия) даже намного симпатичнее выглядят, чем модернисты и их «благочестивая» жизь. бандиты ради Бога делали (ибо Он повелел), или ради своего будущего (т.е. понимали что после смерти отвечать за свои дела всё-таки придется). их восприятие реальности, восприятие Бога и их жизнь куда более ближе к православию, нежели модернистическая агония современности. лучше уж быть православным грешником, чем «благочестивым» еретиком/модернистом. у православного грешника, хотя бы есть шансы, особенно если он себя не оправдывает… православный грешник хотя бы не хулит Бога…

    другое дело, что он, возможно, не до конца расстался с прошлой жизнью, не было решительного покаяния. и это трагедия многих людей. многие оттягивают до конца и не успевают… только у Вячеслава грехами были бандитинизм (и то в конце жизни он действительно мог стараться, в силу своей бандитской власти, минимизорвать убийства и другие очень плохие вещи), а у какого-нибудь законнопослушного гражданина могут быть другие грехи (пьянство, убийства детей т.е. аборты, и т.п.). вот и вся разница.

    или же вообще имело место быть грехопадение после покаяния…

    поэтому, можно ли назвать его верующим/православным? не знаю. не берусь судить. возможно он был таковым, только не справился со своими грехами. такое возможно и именно поэтому у нас есть молитвы об усопших (см.II том догматики митр.Макария)

    аморализм же, заключается не в том, чтобы признать грешника православным, а в том, чтобы оправдать его грех и примирить грех с православием или сделать грех и греховную жизнь нормой/нормальным состоянием. вот оправдывать грех и греховную жизнь — это аморально. есть ли это в словах и, главное, в мыслях о.Сергия? или это он так неудачно высказался (про «парадокс русской жизнь»)? ну, в самом деле, он же не оправдывает бандитизм.

    Нравится

    • » лучше уж быть православным грешником, чем “благочестивым” еретиком/модернистом. у православного грешника, хотя бы есть шансы, особенно если он себя не оправдывает… православный грешник хотя бы не хулит Бога…»

      чушь собачья!
      быть и грешником и христианином невозможно, или ты живешь по делам Божиим или ты пособник сатаны. и нет никакой разницы, в какой обертке такой человек, маскируется ли он под верующего или прикрылся рясой — запах серы парфюмом не убрать))

      Нравится

      • ///быть и грешником и христианином невозможно///

        впервые, общаюсь со святым человеком!))) а лайки видимо тоже от святых?))) кстати, когда в храм приходят люди с такими убеждениями, то обычно просят их фото, чтоб сразу повесить на иконостас)))

        даже не знаю, как именно вам возразить! вы меня просто сразили своим утверждением… православный молитвослов, православное богослужение, Библия, творения Св.Отцов… не знаю, выбирайте что вам угодно и читайте с любого места до тех пор пока не обнаружите ложность своего суждения. то, что вы это обнаружите — гарантирую.

        Нравится

      • Вы рассуждали о том, что такое аморализм. В том числе это уравнивание святых и грешников. Раз есть в Церкви святые, то нормой для христианина являются они. Иначе бы и в Церкви мерой вещей был бы человек, и человек грешный. А на самом деле в Церкви мерой является Господь, Который сказал нам: «Будьте святы, потому что Я свят» (1 Петр. 1:15).

        Нравится

    • Роман, будьте так любезны, передайте господину клоуну слова Священного Писания:
      Псалом 9:18 Да возвратятся грешницы во ад, вси языцы забывающии Бога.

      Нравится

      • и напомните недалекому игумену, что первым вошел в Рай Адам, которого Бог вывел из Ада

        Нравится

      • Мал глас испусти разбойник на кресте, велию веру обрете, во едином мгновении спасеся и ***первый***, райская врата отверз, вниде; Иже того покаяние восприемый, Господи, слава Тебе. (Служба 12 Евангелий, антифон 14-й, гл. 8)

        Нравится

  2. Шулерство — это равнять Благоразумного, скончавшегося на кресте, то есть принявшего и оправдавшего свою смертную казнь по закону — и бандита, расстрелянного в ресторане бандитами. Крест и ресторан похожи? В сознании шулера — да.

    Нравится

  3. «Православному»: быть и НЕРАСКАЯННЫМ грешником, и христианином невозможно!
    Если, Япончик искренне покаялся, завязал с бандитизмом, поправ клятвы вора в законе и оставив своих компаньонов, а за это его бывшие соратники его казнили в ресторане как предателя, отступника и того, кто много знает (как принято во всех тайных обществах), то тогда да, и Вы, и о.Сергий правы.

    Нравится

    • «Если» — как много в этом слове))) если все люди будут добрыми, если все люди будут умными, если… так почему весь мир как помойная, сточная канализация?!
      ответ прост: «Если»

      Нравится

  4. ну а «беседы на религиозные темы, походы в храм и серьёзные книги» тут не причём. Сталин тоже любил старца Зосиму у Достоевского и любил с Ворошиловым и Молотовым попеть церковные песнопения (на что так с восторгом ссылаются его «православные» почитатели)…

    Нравится

  5. Причина, почему «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие…» хорошо в Евангелии обозначена: покаяние.

    Нравится

  6. Прочитав эти строки вспомнила, как моя неверующая бабушка говорила, что «все бандиты-уголовники ходят с крестами». Одно дело такое говорит коммунист, а другое – игумен. Это просто удар ниже пояса для людей сомневающихся, колеблющихся. А ведь понятно, что для подобных людей крест – это как оберег для язычников, и не больше. И то, что он ходил в церковь – это вовсе не феномен, а выражение того же отношения – к Богу, как к идолу – «ты мне, я – тебе». Странно, что такой простой вещи не понимает православный игумен

    Нравится

  7. Конечно! Нечему удивляться! Один Иуду Искариота пытается обелить, второй — Понтия Пилата, третий — Березовского, четвертый — P.Riot, пятый — самого сатану… Так что о. Рыбко со своим «Япончиком» еще мелко плавает.
    Грустно, но, скорее всего, эти слова тоже останутся «незамеченными» священноначалием… Бог заметит — это радостно.

    Нравится

Добавить комментарий для Виталий Отменить ответ

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.