«Многие священники слишком агрессивно относятся к этому греху»

Бывают и другие ситуации, когда человек приходит на пастырскую беседу и исповедуется в том, что имеет однополого партнера. Он понимает, что не может приступить к Таинствам, но не готов изменить свой образ жизни. В любом случае очень важна неосуждающая позиция пастыря. Многие священники крайне агрессивно относятся к этому греху, а необходимо, чтобы пастырь сострадал людям, которые в этом признаются. Это должна быть не жалость, а именно сострадание, основанное на уважении к личности.

о. Андрей Лоргус. Почему гомосексуалистами не рождаются // Нескучный сад. 05.06.2013

«Многие священники слишком агрессивно относятся к этому греху»: 16 комментариев

  1. То есть — на уважении к греху.
    Проповедь уважения к греху в устах священника — чистый сатанизм.

    Нравится

  2. Отвратительно заменять любовь к Богу и ревность по Богу на уважение к личности. Личность нужно уважать за добродетели, а не за грехи.
    И как священник будет выполнять свои пастырские обязанности, если его призывают не осуждать грех? И как пастырю следует относиться к человеку, который расказывает (а не исповедует) свой тяжких грех без какого-либо желания оставить его? Как относиться к человеку, который знает о Боге, но сознательно открыто противоборствует ему? Просто выслушивать и улыбаться?Такие пастыри Церкви не нужны, так как и не пастыри, и не кормчии они.
    Следует отметить, что сострадание, вопреки утверждению о.Андрея, основывается не на уважении к личности, а на любви. И любовь к Богу и творению Божию, естественно обязывает настоящего пастыря осуждать греховное поведение, а открыто противоборствующих Господу людей изгонять из храма, чтобы не смущать верных.

    Нравится

  3. Если уж и проявить «уважение» к личности настаивающего на грехе человека: «что делаешь, делай скорее» — как сказал Господь Иуде. Применительно к Исповеди это означает не накрывать человека епитрахилью и не давать ему целовать Крест.
    И настоятельно попросить выйти из церкви. И до решительного разрыва с грехом порога храма не переступать.

    Нравится

    • Есть ли правило, запрещающее входить в храм человеку с нераскаянным смертным грехом? Или это исключительно пастырская рекомендация?

      Нравится

      • Были времена, когда и с раскаянным входить было нельзя.
        После раскаяния человек мог стоять перед храмом, в притворе, внутри, и уже в конце допускался до Чаши.

        Нравится

      • Может быть такое правило — это чувство здравого смысла? Это ведь уже не просто невоцерковленный захожанин, не осознающий свою греховность, а человек, который знает про свой грех, но не собирается от него отказываться, то есть открыто и сознательно противопоставляет себя Богу и всем в храме находящимся. Не могу придумать, зачем бы таким людям заходить в церковь? Спеть с амвона, сфотографироваться с иконой или просто роспись посмотреть? Если с целью усладить свои эстетические чувства, то такое отношение (а оно будет заметно) к святыням находящимся в храме может оскорбить верующих. Простите, Нафанаил, вопрос предназначался не мне, но я позволил себе высказать свое мнение.

        Нравится

    • Это-то все понятно, но я под «правилом» я подразумевал вполне определенную вещь: канон в «Книге правил», на который можно было бы указать, удаляя грешника от храма «до покаяния».

      Нравится

      • То есть, в таких вопросах опираться желательно было бы не на «здравый смысл» или «христианскую совесть» (которые часто субъективны), а на твердые источники догматического и нравственного учения Церкви.

        Нравится

      • «Книга правил» рассматривает лишь вероятные ситуации, а не невероятные. Поэтому из канонического права Церкви известно, что нераскаянного грешника нельзя причащать даже на смертном одре. Его нельзя отпевать и хоронить в освященной земле. А вот относительно присутствия в Церкви ее члена, который не раскаивается в грехе, ничего не сказано. Видимо, считается достаточным слово Апостола:

        Я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе (1 Кор. 5:11).

        Нравится

  4. Разумеется, это никакая не «пастырская рекомендация». Действующий мужеложник не может быть пасомым. Его «пастырь» — дьявол. Это требование Веры в Того, Чей храм: «исторгните развращенного из среды вас».

    Нравится

  5. Странно, что столько «православных» изданий пустились в обсуждение этой темы.
    По сути записались в адвокаты.

    Нравится

  6. «Многие священники крайне агрессивно относятся к этому греху, а необходимо, чтобы пастырь сострадал людям, которые в этом признаются».
    Священник Лоргус обвиняет в агрессивности Самого Христа, Духом Святым повелевшего исторгать мерзость и запретившего даже именовать ее среди Христиан.
    Священник Лоргус самочинно и преступно вменяет грех в необходимость пастырям, так как сострадание нераскаянному грешнику есть соучастие в грехе.

    Лоргус грешит. И я не сострадаю ему в этом грехе кощунства и лжи.

    Нравится

  7. Кого мне жалко — так это рядовых работников «Нескучного сада» и их детей. В контексте подобных неприличных публикаций на неприличную тему: «почему г… ми не рождаются…» — некоторым образом меняется ментальный ландшафт, окружающий издание, оно начинает восприниматься как неприличное, желтое — и двусмысленно начинает звучать само его название, взятое из чистого ландшафта старой Москвы.

    Нравится

  8. Как печально, что в «околоправославной» печати разворачивается скрытая пропаганда гомосексуализма: содомский грех описывается в туманных терминах психологии, чтобы «прельстить, если возможно, и избранных».
    Видите ли, братья и сестры, у содомского греха нет биомедицинских оснований внутри организма человека. «Этиология» этой беды — в подчинении личности бесу, что всегда сопряжено с распущенностью.
    Нашей Родине, оскверненной перед Богом непрерывным конвеером абортов, прививка толерантности к гомосексуализма окажется смертельной.

    Нравится

  9. Господи, Боже мой! Чуть не попала на пастырский прием к Лоргусу и К. Вот ужас-то! Огромное спасибо тем, кто создал этот сайт. Храни Господь создателей сайта!

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.