Не гео- и не политика

"Прогноз непогоды"

«Прогноз непогоды»

Не все можно подвергнуть исследованию: это относится как к истинам веры, так и к безумным учениям века сего. Христианин должен с порога отвергать, например, бредни Дугина и дугинистов наравне с магией, астрологией, западными ересями типа учения о Третьем Завете Иоахима Флорского и массовыми идеологиями нашего времени.

Оккультная геополитика Дугина — это махровый гностицизм с характерной мистикой «силы» и не менее характерной светской мистикой пространства.

Несколько сложнее дело обстоит с, так сказать, геопривязкой этого гностического бреда. Если внять словам Апостола Павла, св. Отцов Церкви, то окажется, что власть и политика предстают в двух видах: конкретная власть конкретного начальника, который носит меч, конкретная Римская империя, которая воспринимается как охватывающая собой всю обитаемую вселенную.

С другой стороны, есть Единый Бог, Властитель и Промыслитель, и соответственно есть христианская политика как отражение вечного блага, абсолютного нравственного порядка.

Поэтому удерживающий (2 Фес. 2:7) — это или благодать Святаго Духа, или — историческое Римское царство.

Оккультная геополитика очевидно не совпадает с политикой ни в первом, ни во втором смысле. Она описывает нечто более «высокое» нежели реальная жизнь конкретных людей, и претендует на обобщения мистического (магического) характера. Но она же далеко не дотягивает до того, чтобы внять гласу Божию в истории.

Таким образом, геополитика одновременно ниже и выше христианской политики, и с ней никак не хочет совпасть. Геополитика чувствует себя уверенно лишь в промежутке, в области оккультных симпатий и соответствий. По-настоящему она находится буквально нигде, висит между небом и землей в области воображения и неподлинности.

В этом именно и состоит великое «достоинство» геополитики, поскольку она открывает путь к оккультному мыследействию, магическому «овладению» ситуацией. Этого «достоинства», слава Богу, лишены собственно христиане: они не могут ни заменить начальника с его мечом, ни «возродить» его, ни симулировать государственную власть там, где ее нет.

Высший же план христианской политики дарует постижение Истины и Порядка. Но если общество больно или разрушено, христианская политика не дает рычагов для исправления ситуации, поправления беспорядка, а только для суда над злом и ложью.

Разумеется, в обществе, зараженном гностической духовной болезнью, христианин оказывается либо за бортом, либо подвергается искоренению, если у него хватает смелости обличать эту болезнь.

Се грешницы налякоша лук, уготоваша стрелы в туле, состреляти во мраце правыя сердцем (Пс. 10:2).

Праведник же,- говорит,- что сотвори? То есть когда враги так приготовились, ты спрашиваешь: как вооружился праведник? Послушай. Господь во храме святем Своем. Господь, на небеси престол Его (ст. 4).

Видишь ли, как кратко он выразил защиту его? Ты спрашиваешь: что он сделал? Прибег к Богу, живущему на небе, существующему везде. Он не натянул лука, не приготовил колчана, как враги его, не расположился во мраке, но оставив все это, оградился против всего надеждою на Бога и противопоставил им Того, Кто не имеет нужды ни в чем подобном, ни во времени, ни в месте, ни в оружии, ни в деньгах, но одним мановением совершает все. Видишь ли защиту его, непобедимую, быструю и легкую? (св. Иоанн Златоуст).

Роман Вершилло

Реклама

Не гео- и не политика: 34 комментария

  1. Действительно бред Дугина читать невозможно ( я просто засыпаю, ум отказывается воспринимать эту писанину и вздор). Наверное, Роман прав относительно магизма и оккультности мысленных построений этого постхристианского деятеля. Дугинисты могут сколь угодно вопить и восхищаться «блестящими» статьями А. Дугина, но мне православно верующему человеку просто непонятно, почему такие статьи и разные видеовыступления часто появляются на уважаемом мной православном ресурсе.
    Сколько ещё можно носиться с этими идеями «Третьего Рима»?
    Историческое Римское царство и православная монархия — лишь орудия Промысла Божия, меч начальника, а Удерживающим-Вседержителем является Сам Бог. Пора бы это понять и современным монархистам, и дугинистам, и псевдопатриотам разных мастей…

    Нравится

    • Поставившие минусы, по-видимому, не видят различия между цивилизациями, укорененными в православии и в антихристианстве.

      Нравится

      • Поставившие минус — я в их числе — по-видимому видят, что называть современную Россию во главе с «православным президентом», изобилующую «православными телеведущими», «православными кинорежиссёрами» и даже «православными олигархами» — называть такую нынешнюю Россию «цивилизацией, укоренённой в православии» есть то ли безумие, то ли кощунство.
        А разбирать писания и речи г-на Душенова по существу нет сил ни физических, ни моральных, никаких нет сил.

        Нравится

      • Видите ли, Владислав, либералы-западники, живя в России, никогда не принадлежали к Свято-русской цивилизации. Вы же считаете, что её совсем нет, или если она и была, то в «глубине веков». В современной церковной ограде – тоже не все члены Церкви, но это не значит, что Церкви нет. Грубо говоря, православная цивилизация — то в обществе, что проникнуто или «осолено» Евангельским учением. В современной России между названными цивилизациями идёт война на уничтожение. А Душенова можно слушать, у кого есть моральные и физические силы, и разбирать по существу.

        Нравится

      • Говорить, что современное российское общество осолено Евангелием — это неуместно до такой степени, что мне трудно подобрать слова.

        Далее, в России нет борьбы между цивилизацией православной и «антихристианской». Ничего такого и в помине нет.
        «Борьба» однако же есть. Это совсем другая борьба. Это борьба двух главных группировок, по-разному видящих перспективы дальнейшего грабежа ( и конечного уничтожения, разумеется ) России. Россия не нужна ни одним, ни другим. Но одни видят увеличение эффективности грабежа посредством немедленной ликвидации всех властных структур как таковых и немедленным разделом России на зоны оккупации, в то время как вторые считают, во-первых, что лучшее враг хорошего, во-вторых, при столь резких «геополитических» переменах никто не будет лично им предоставлять никаких гарантий на участие в дальнейшем грабеже, а скорее наоборот, и поэтому эти вторые взяли «курс» на консервацию и защиту уже сложившейся системы грабежа ( и уничтожения ) России. Положение обязывает, заняв такую позицию, надо иметь хоть какие-то средства эту позицию оборонять. Надо, стало быть, «укреплять государство». Не поднимать промышленность — нет, ни в коем случае! — но укреплять личную персональную систему безопасности.
        Говорить здесь о Евангелии будет просто кощунством.
        Человек православный в принципе и никогда не поддержит «курс» на немедленную ликвидацию России. И дело тут не в споре о патриотизме и «уранополитизме», речь о неких более фундаментальных, скажем так, интуициях. И вот тут возникает самая опасная иллюзия — иллюзия того, что православные поддерживают «православного президента», героически противостоящего «антихристианству».

        Душенов же со своим «почитанием» Грозного и, кажется, Распутина демонстрирует вопиющее непослушание Церкви. Это самое меньшее, что можно о нём сказать.

        Нравится

      • «Русь Святая, храни веру Православную, в ней же тебе утверждение!»
        Прочее — от лукавого. В том числе считать, что Церковь поёт это в качестве аллегории или в обращении к прошлому.

        Нравится

      • Весь этот замечательный сайт и посвящён хранению Православной веры.

        Но «почитатели» Грозного и Распутина как раз подрывают Православную веру, выказывают совершенно возмутительное непослушание священноначалию, открыто дерзят Собору! Вот где угроза вере! Душенов со товарищи и есть одна из главных угроз для Святой Руси! Вот где угроза!

        О. Иоанн Крестьянкин писал одному священнику — враг раскачивает Церковь, но мы должны делать свё дело, «они» делают своё, а мы должны делать своё. Итак, Душенов раскачивает церковный корабль. А мы, чтобы послужить Святой Руси — должны делать своё дело, строго следовать Церкви! И — удаляться всякого политиканства! Вот чем мы послужим Святой Руси!..

        Нравится

      • Цитата: «Почитатели” Грозного и Распутина как раз подрывают Православную веру, выказывают совершенно возмутительное непослушание священноначалию, открыто дерзят Собору!»
        О чём это? Если Вы пишете это о р.Б. Константине Душенове, то он в этом вопросе проявляет послушание своему духовному отцу, приснопамятному покойному митрополиту Иоанну (Снычеву) http://www.golden-ship.ru/load/za_veru_carja_i_otechestvo/russksimf/43-1-0-1435
        Вообще, почитание предшествует прославлению, а не наоборот. А мнение комиссии по канонизации не слишком авторитетно, учитывая её полумодернистский состав. Да и не мнение это полноты Церкви, как Вы пытаетесь представить.

        Нравится

  2. Причем сегодня многие дугинисты пролезли во власть, в СМИ и пр. Среди их, например, Михаил Тюренков — зарабатывающий на лже-патриотизме провинциальный шут, мнящий себя «историком консервативной мысли», и большой любитель «полизать» у чиновников — как церковных, так и светских. Увы, многие на это ведутся. Тем паче, что активные дугинисты (видимо и сам Тюренков) научены НЛП и, следуя наставлениям своего учителя, используют в общении др. около-оккультные психологические приемы.

    Нравится

    • Иван, не заводи свою любимую шарманку — мы всё это слышали от тебя и подобных тебе «ревнителей» уже много раз. Не пора ли успокоиться на этом? Послушание нужно оказывать Церкви, а не какому-то отдельно взятому покойному архиерею. Чтобы ты не написал мне, отвечать тебе не буду, так как, к сожалению, ты не хочешь исправляться и говорить с тобой — пустая трата времени. Спасайся, Иван!

      Нравится

  3. На примере Иоанна в очередной раз видим, что в действительности стоит за всеми разговорами о «Третьем Риме». Это, по сути дела, некое «полусектантство» наподобие иоаннитов сто лет назад, или прямо сектантство. Свои «святые», свои «иконы», своё «благочестие» — «народное благочестие», вопреки благочестию «официальному». Видимо, почитание блаж. Матроны суть глубоко «официально», официоз одним словом.
    Итак, с «иконами» Грозного, Распутина, да уже и «икона» Сталина где-то мелькнула — вперёд к созданию путинской опричнины.

    Нравится

    • Владислав, ведь за свои слова Вам придётся отвечать перед Богом. Неужели это Вас не страшит? Речь о «православных» президентах, олигархах, кинорежиссёрах и т.п. ведёте Вы. О Григории Распутине и царе Иоанне Грозном – также Ваш монолог, и скорее на Вашем примере можно понять, насколько живуч дух сплетен, окружавший Царскую Семью. Всё остальное из Ваших уст – клевета, созданная Вашим воображением. Мнение, выраженное митрополитом Иоанном (Снычевым) не маргинально, и он не противопоставлял исторические исследования почитанию прославленных Святых.

      Нравится

  4. Восстановление Третьего Рима – не «политиканство», а вопрос веры.

    «Задолго до революции предсказал святой провидец – отец Иоанн Кронштадтский – беды и напасти, ожидающие Россию за грех богоотвержения и цареубийства. Но тогда же поведал блаженный старец и о том, что милосердие Божие не попустит окончательной гибели русского государства. «Я предвижу, – утверждал отец Иоанн, — восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу, крепкая своей верою во Христа Бога и Святую Троицу; и будет, по завету князя Владимира — как единая Церковь. Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский».

    Митрополит Иоанн (Снычев) «Самодержавие и Россия».

    Нравится

  5. Иоанн, ваша ссылка на пророчество Иоанна Кронштадтского, а также на уважаемого почившего архипастыря, увы, не может служить доводом в пользу теперешних «геополитиков». На деле это слова, взятые вне контекста, их подлинный смысл нынче мало кому интересен.

    В Ветхом Завете есть множество пророчеств о великолепном будущем народа Божия, Израиля. Мы знаем теперь, что все это относилось прежде всего к славе Царства Небесного, которое в полноте раскроется после Пришествия Христова. Слава земной Церкви Христовой тоже там имеется в виду, но это слава Креста, слава мучеников прежде всего. А вот современники Христа поняли это все совсем иначе – они-то думали, что речь о простом политическом триумфе. Потому распяли Христа, потому теперешние иудеи ждут антихриста, того, кто наконец-то восстановит им политический «мощный Израиль».

    «Патриоты России» а-ля Дугин своей любовью к земной славе напоминают более всего тех самых жидов, которых клянутся ненавидеть. К ним как раз они ближе всего. Когда придет ихний царь, антихрист, он умелой демагогией сумеет, наверное, так заморочить им голову, что его они и примут за возродителя Подлинной Могучей России. Не спрашивайте, как это может быть – глупость не знает пределов. Превозносят же нынче Путина. Гоняются за призрачной «будущей славой», и при этом дерзко попирают остатки подлинной славы, которая когда-то была у нашей Родины.

    Все это не ново. Есть даже точное богословское название, объединяющее подобные учения. Это хилиазм, учение о 1000-летнем царстве. Каждому хочется дожить до светлого будущего, как-нибудь спастись, минуя смерть на кресте. Любого человека тянет каким-то магнитом в эту сторону, по себе прекрасно знаю. Как ответить на это? Наверное, так: «Грех влечет тебя к себе, но ты владычествуй над ним». И еще: «Отойди от меня сатана, ты думаешь о славе человеческой, а не о славе Божией». Если не сделать подобного выбора каждому, есть риск сделаться Каином, Иудой и дьяволом.

    Нравится

    • Цитата: «Когда придет ихний царь, антихрист, он умелой демагогией сумеет, наверное, так заморочить им голову, что его они и примут за возродителя Подлинной Могучей России…»

      Антихрист будет коронован в Иерусалиме, с участием «православного» патриарха, после III мировой войны, как царь над всем миром, кроме России. Об этом говорил Преподобный Лаврентий (Черниговский). Категорично утверждающие, что Православного Царя в России уже не будет, просто дерзко, своей гордыней пытаются исследовать Промысел Божий и лживо говорить от своего ограниченного ума. Мы же веруем только тому, что Он Сам открыл через Святых отцов, как возможность, достижимую посредством покаяния.

      Нравится

      • Ничто на земле не вечно, ни Россия, ни любая другая страна. Это всё утешительные фантазии думать о возрождении России, представляя себе это временное грядущее царство как некий земной рай. Может Россия и возродится, но не надолго.
        А об окончательной победе Христовой, о наступлении Его Царства на земле и на небе уж никак нельзя думать так, что это вселенское событие будет связано исключительно с Россией.
        Спасаются не страны и народы, а отдельные люди, покаявшиеся и переставшие грешить, будь они хоть американцы, хоть индусы, хоть русские.

        Нравится

      • Цитата: «Это всё утешительные фантазии думать о возрождении России, представляя себе это временное грядущее царство как некий земной рай».
        Земной рай невозможен. Вопрос в том, будет ли Россия по прежнему «обезглавленным смердящим трупом», как говорил Преподобный Анатолий (Оптинский), или воскреснет с «царём в голове» и Православным царём во главе.

        Нравится

  6. Иоанн, я не утверждал, что «православного Царя в России уже не будет». Хочется надеяться, что будет. Только это будет не «геополитик» в вашем духе. Вероятно, помянутые лжепатриоты не очень-то его будут жаловать, потому что заниматься будет он не тем, чем им хотелось бы. Как не любили они и последнего святого Царя Николая Второго: «им нужен был жестокий царь Варавва, а не смиренный Царь и мученик Христос» (стихи С. Бехтеева). Вероятно, и с этим Царем так же поступят, как с Николаем Вторым. Тогда уже, когда окончательно будет отступление — по слову св. отцов, во всем мире, а не где-то «кроме России» — наступят времена, о которых говорил преп. Лаврентий Черниговский, что повсюду в России будут храмы с позолоченными куполами, в которые нельзя будет ходить. И придет «ихний царь», которому все вы очень обрадуетесь. Пока из ваших писаний другого вывода сделать не могу.

    Нравится

      • Голословно: вы скопировали откуда-то шаблонный список и думаете, что это аргумент? А сказать по существу дела вам, видимо, нечего

        Нравится

      • Вы хотите, чтобы я разбирал Вашу демагогию? Пожалуйста!

        2.1 Ошибочные силлогизмы и софизмы: ветхозаветные иудей ждали земного царя и отвергли Христа; современные монархисты ждут земного царя, «следовательно», они примут антихриста.

        2.2 Подмена тезиса: «патриоты превозносят Путина» (этот тезис многократно приписывается оппоненту в дискуссии, и на этом ложном тезисе выстраивается полемика).

        2.3 Концентрация на частностях (промедлении оппонента или нежелании подробно разбирать Ваши заблуждения).

        2.4 Переход от обсуждения предмета спора к обсуждению личности (аргумент к личности): «это будет не геополитик в вашем духе, и придет “ихний царь”, которому все вы очень обрадуетесь».
        Примечание: Здесь следует особо заметить: Не считаете ли Вы себя свободными от обольщения, и по этой причине это Вы ему очень обрадуетесь? «Мир будет воображать, что сей Антихрист кроток и смирен сердцем» – пишет Преподобный Нил Мироточивый Афонский.

        2.6 Апелляция к очевидности, ложная авторитетность: «Много раз приходилось слышать от представителей “распутно-грозной” партии…»
        Это так же нелепо, как предполагать наличие противоположной партии.

        2.7 Ложная альтернатива, ложная дилемма: «Вероятно, и с этим Царем так же поступят, как с Николаем Вторым».

        (У Владислава таких примеров ещё больше.)

        P.S.: «Каждому хочется дожить до светлого будущего, как-нибудь спастись, минуя смерть на кресте…» С чего Вы взяли, что каждому? Во времена иконоборчества христиане шли на мучения, веруя в восстановление истины. Ныне время цареборчества. Инфантильные дети февраля-октября 1917 года.

        Нравится

  7. И еще, про «возможность, достижимую посредством покаяния». Интересно знать, в чем эти люди собираются каяться. Много раз приходилось слышать от представителей «распутно-грозной» партии, что русский народ и так ни в чем не виноват: просто пришли какие-то злые дяди и натворили бед, а мы здесь не при чем. Кто и в чем должен каяться — может, Господь Бог, попустивший все это, принесет покаяние перед «потерпевшим» русским народом? Иногда кажется, что так они и думают, когда с непробиваемой настойчивостью требуют себе незаслуженных земных и государственных почестей!

    Но если вы действительно начнете вникать в ту вину, которая тяготеет над всеми нами, если непредвзято оцените ту кару, которая нас за это постигла, то у вас и в мыслях не будет дерзко требовать себе (своему народу) первого места среди народов земных. Не до жиру, быть бы живу! Пощади, Господи, не погуби до конца! «Изволих приметатися в дому Божии паче, неже жити мне в селениях грешничих». Быть хотя и беднейшим среди народов, но хранить в себе спасительную благодать Божию — только в этом смысле можем мы просить себе православного царства. Может, Бог приложит большее? Только как незаслуженную милость, которую нельзя требовать, тем более — предъявляя Богу пророчества святых, будто долговую расписку.

    Нравится

    • Иоанн, с чего же вы взяли, что тезис, который вы обозначили 2.1 ошибочен? Когда Христа хотели поставить земным царем, он, как вы знаете, на это не согласился. Когда тогдашний народ понял, что земного царя им не дождаться, сразу же вместо «Осанна» стали кричать «Распни Его». Неужели вы думаете, что это повествование о частном событии, представляющем для нас только исторический интерес?

      2.2. Никакой подмены (может быть, вы не в курсе?) Поскольку речь в исходной статье о Дугине, предложу вам для примера почитать полемику на странице, посвященной этому деятелю: https://antimodern.wordpress.com/2012/12/03/dugin-3/ Коротко: защитники Дугина яростно отстаивают православие и патриотизм Путина, и, кстати, попутно кидают грязью в Николая Второго. Почему-то это часто происходит, когда речь заходит о пресловутой «геополитике». Я только констатирую факт.

      2.6. «Много раз приходилось слышать…» И что же в этом ложного, если действительно постоянно приходится слышать это в частных беседах, да и в интернете подобных мнений в избытке. Может, дать вам ссылки на их сайты, или вы сами воспользуетесь поисковиком?

      2.7 «С этим царем поступят так, как поступили с Николаем Вторым». Знаете, со всяким святым человеком в конечном счете поступят так, как поступили со Христом, никакой тут «дилеммы» нет. В заповедях блаженства последние два пункта об этом. Иначе это не святой, а «несвятой царь» это и есть антихрист.

      Пункт 2.4 ваших возражений также несостоятелен. Есть такая мысль у святых отцов: «Кто не принял Духа Христова, не сможет распознать антихриста». Это я имел в виду, когда говорил вам про «ихнего царя», которому они обрадуются. Откуда дух Божий в гностической «геополитике»? Там даже нет сколько-нибудь внятного объяснения «земной правды», как они ее понимают. Концепций множество, все путаются и противоречат друг другу. Кто-то превозносит «мифо-магическую идеологию» тов. Дугина, кто-то верует (вопреки Библии), что русский царь под конец разобьет антихриста и установит свое «1000-летнее царство». Кто-то молится Распутину и Грозному и чает новой опричнины. Повторюсь, я не буду приводить конкретных имен и указывать сайтов; кому интересно, найдет в поисковике.

      Вообще же универсальный критерий для оценки всякой «активности» дан Христом: «Ищите Царства Божия и правды его, и остальное приложится». Активисты гностической «геополитики», о которых речь в этой статье, действуют наоборот: в первую очередь ищут земного царства в надежде, что Божие приложится.

      Ну и по поводу моих личных заблуждений — куда же от них деться, конечно я не свободен от заблуждений. Только в том, что я здесь написал, ничего «моего личного» нету; я стараюсь следовать церковным определениям, трудам св. отцов и Евангелию.

      А вот в ваших высказываниях хорошо заметна «богословская самодеятельность» — это относится как к вольной интерпретации святоотеческих цитат (часто вырванных из контекста). И критические высказывания об авторитетных церковных решениях (по поводу Грозного и Распутина) тоже этой природы. Так что смотрите, «како опасно ходите».

      Нравится

      • Цитата: «С чего же вы взяли, что тезис, который вы обозначили 2.1 ошибочен?»
        Да с того, что Царь Небесный Один, а цари земные есть живые иконы и одушевленные образы Царя Небесного, как говорит Св. Димитрий Ростовский; и всё дело в том, во Имя Христа или во имя своё земные цари. Первые – помазанники Божии, вторые – антихристы. Ваш ложный силлогизм подобен следующему: иконопочитатели, избирая «земное», противятся почитанию Христа.

        2.2 и 2.4 Если Вы не поняли. Вы прямо приписываете мне чужие взгляды, и на этом строите свои «аргументы».

        2.6 Это так же глупо, как вывод в следующей цепочке: «Партия жидов и либералов не почитает Царя Иоанна Грозного, потому что он их изгнал из России. Николай К. не почитает Царя Иоанна Грозного, значит он жид и либерал».

        2.7 Вероятно, Вы всех не умученных благоверных царей считаете «антихристами».

        Нравится

    • Дорогой о. Владимир! Воистину воскресе Христос! Спасибо Вам!
      Уважаемый Владислав! Я также полностью согласен с теми доводами, которые Вы здесь высказали.
      Иоанн! Из Ваших постов (особенно из последнего) могу сделать лишь вывод, что у Вас перепутаны понятия по данному вопросу. Не мне вас перевоспитывать, спорить с вами я больше не буду.

      Нравится

      • Надо все-таки обозначить подробне про «путаницу». Вот человек выступает в данной ветке с анонсом статьи К. Душенова, и далее прямо высказывается в его поддержку. Но когда подвергают критике мнения, не раз высказанные тем самым Душеновым, говорит: «Вы приписываете мне чужие взгляды». Это есть путаница и мешанина. Как можно спорить с этим? Все равно что вилами по воде писать.

        А то, что человек возразил на приведенные мною слова о заповедях блаженства, говорит о глубоком непонимании сути нашей веры. Все-то видится ему в православном царстве земное «тело» с башкой, крепко сидящей на плечах. И не видится Христос, пригвожденный ко Кресту, не имеющий ни вида ни доброты, умерший и погребенный, в третий день воскресший и восшедший на небеса.

        Спорить с таким человеком о православной монархии – все равно что с индусом спорить об именах Божиих, бессмысленно и бесполезно.

        Нравится

      • Николай К., научитесь вникать в сказанное, потом что-либо писать… О Душенове речь была, в контексте рассмотрения борьбы противоположных цивилизаций. Вы вслед за Владиславом стали писать о Григории Распутине, царе Иоанне Грозном, «новой опричнине», иконах Сталина и т.п., и при этом Вы выступаете против того, что есть Святая Русь, что есть Свято-русская цивилизация, что есть пророчества Святых о восстановлении монархии и призыв к покаянию, в том числе из уст Патриарха и других архипастырей и пастырей, в обращениях Синода. Ваше выражение «все-то видится ему в православном царстве земное тело с башкой, крепко сидящей на плечах» вообще является хулой. «Судьба Царя — судьба России. Радоваться будет Царь, радоваться будет и Россия. Заплачет Царь, заплачет и Россия… Как человек с отрезанною головою уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим», – говорит богоносный отец наш Преподобный Анатолий (Оптинский). Послушайте и Св. Димитрия Ростовского, о котором я упоминал: «Лицо и сан Царя христианского на земле есть живой образ и подобие Христа Царя, живущего на небесах. Ибо как человек душей своей есть образ Божий и подобие, так Помазанник Божий саном своим царским есть образ и подобие Христа Господа: Христос Господь на небесах в Церкви торжествующей есть Первенствующий: Христос Господень на земле благодатью и милостью Христа небесного в Церкви воинствующей есть первенствующий». И не говорите, что Вы опираетесь на Святых отцов.
        Пишете вы от своего ума, и ваш «монизм» в последних комментариях только подтверждает, что святоотеческих аргументов у вас нет.

        Нравится

      • О «монизме», конечно сказано в ироническом смысле, что вы кроме как присоединяться друг к другу, ничего не можете аргументировать.

        Нравится

  8. Интересно, что в последних двух комментариях у Иоанна обозначился свой сайт (гиперссылка под именем). Заходим туда и довольно быстро находим такие материалы, как «Апология Грозного царя», и «В защиту оболганного Божьего человека (Распутина)» и еще кой-чего наподобие. И этот человек как ни в чем не бывало говорит, что ему приписали чужие мысли, когда предположили, что он их защитник. Конечно, весь этот бред перемешан там с хорошими монархическими статьями – как яд, подмешанный в хорошую крупу в крысоловке. Как нехорошо все это.

    Нравится

  9. Иоанн говорил выше, что «партия почитателей Распутина и Грозного», принадлежность к которой он так тщательно здесь ретуширует – плод моего воображения. Вот «слово из уст Патриарха» по поводу этого явления.

    «Мы неоднократно обращали внимание на Архиерейских Соборах 1997 и 2000 годов, собраниях московского духовенства на то, что на приходах, в церковных книжных лавках и особенно в интернете распространяются откровенно провокационные материалы, однако те, к кому мы обращаемся, делают вид, что не слышат, или действуют злонамеренно. Некоторые общественные организации, пользуясь периодическими изданиями и интернетом, организуют пропагандистские кампании Такая ситуация складывается и с так называемым движением за канонизацию Григория Распутина и Иоанна Грозного».

    «В последнее время появилось довольно много цветных, прекрасно изданных, с позволения сказать, “икон” царя Ивана Грозного, печально известного Григория Распутина и других темных исторических личностей. Им составляются молитвы, тропари, величания, акафисты и службы. Какая-то группа псевдоревнителей Православия и Самодержавия пытается самочинно, с черного хода, канонизировать тиранов и авантюристов, приучить маловерующих людей к их почитанию. Неизвестно, действуют ли эти люди осмысленно или несознательно. Если осмысленно, то это провокаторы и враги Церкви, которые пытаются скомпрометировать Церковь, подорвать ее моральный авторитет. Кто из нормальных верующих захочет оставаться в Церкви, которая одинаково почитает убийц и мучеников, развратников и святых?». (Из выступлений Святейшего Патриарха Алексия II на Епархиальных собраниях г. Москвы 2001 и 2002 гг.).

    Нравится

Обсуждение закрыто.