Указатель богословских, церковно-исторических, философских и иных предметов

Указатель богословских, церковно-исторических, философских и иных предметовС сегодняшнего дня мы начинаем публикацию материалов Указателя богословских, церковно-исторических, философских и иных предметов. Полностью с ним можно ознакомиться здесь. Скачать в формате Word можно здесь.

Целью собрания цитат является демонстрация согласия Священного Писания и Предания в основных вопросах Христианской веры, каковые подвергаются искажению и отвержению в модернистском богословии. Благодаря внятному указанию предметов – то есть того, о чем говорится в Писании и у Святых Отцов — легко убедиться в единстве, целостности и непротиворечивости Христианского мировоззрения.

Этот Указатель был составлен мною в 1997-2000 гг. и продолжает пополняться по мере надобности. В Указатель богословских, церковно-исторических, философских и иных предметов вошли три с половиной тысячи цитат преимущественно из Святых отцов Церкви, церковных писателей, а также некоторых философов и филологов.

Образцом и первоначальным источником для Указателя послужили выписки Архиепископа Феофана Полтавского (1872-1940) из Святых Отцов. Пример можно посмотреть здесь.

Составитель выражает надежду, что христианский исследователь сможет использовать Указатель с пользой для Церкви и для своего дальнейшего утверждения в Христианской вере.

Указатель организован по алфавитному принципу.

Условные обозначения

\определение\ — в цитате дается определение предмета.

V — противопоставление, «не». То есть, если «душа. V тело», то в цитате говорится о душе в отличие от тела, в противоположность телу. А если «душа. тело», то речь идет сначала о душе, а потом о теле.

= — знак равнозначности.

> — отдельное высказывание, которое выражает кратко суть всей цитаты.

// — разрыв между страницами в источнике.

.: (двоеточие после точки) — перечисление: первое, второе. Например, свойства души: 1) простота, 2) …

[ ] – примечание составителя.

Роман Вершилло

Указатель богословских, церковно-исторических, философских и иных предметов: Один комментарий

  1. Русь Святая, храни Веру Православную!
    «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16,18).

    НЕ ОДОЛЕЮТ ВРАТА АДА

    Не одолеют врата ада
    Святую Церковь никогда,
    Но христианам тоже надо
    Бороться против сил врага.

    Его излюбленное дело –
    Расколы, ереси вводить
    В умы людей – в Христово тело,
    Чтоб наши души погубить.

    Важней всего здесь просвещенье
    Преданием Святых Отцов,
    Соборный глас их во спасенье
    Да будет нам от всех грехов.

    Они нам дали толкованье
    На книги Библии Святой,
    В нем раскрывается Писанье
    Во свете истины одной.

    Какое чудное согласье
    В их чувствах, мыслях и трудах!
    Один Господь, одно Причастье
    В их чистых душах и сердцах.

    В единомыслии священном
    Они учили все века
    Христову Веру неизменно
    Хранить везде, хранить всегда.

    Так встанем на защиту Веры
    От новых в ней еретиков,
    Ища в истории примеры,
    Как побеждать их силой слов.

    2013 г.

    «Не может быть мира между истиной и ложью – именно это имел ввиду Господь, обязуя Своих учеников вести непрестанную брань с гибельными заблуждениями, сказав: «Не мир пришел Я принести, но меч…» (Мф.10,34). Этот духовный меч святой Истины должен носить с собой каждый христианин и решительно пользоваться им, если он видит посягательство на родные святыни. В борьбе с неправдой имеем прямое повеление Господа: «Теперь…продай одежду свою и купи меч…» (Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн).
    «По учению Православной Церкви, хранителями чистоты веры и отеческих преданий являются не только Глава Церкви и не только иерархия церковная во всей своей совокупности, но все тело Церкви, а следовательно, и верующий народ, которому также принадлежат известные права и голос в церковных делах. Предстоятель отдельной Православной Церкви и Патриарх Всероссийский в частности, – не римский папа, пользующийся неограниченной властью, он не может управлять народом Божиим тиранически, не спрашивая его согласия и не считаясь с его религиозной совестью, с его верованиями, навыками». (Свт.Тихон, Патриарх Московский и всея Руси)
    «Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф.6,14-17).
    Храни вас Бог!

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.