А. И. Осипов о великих истинах веры

osipov_propКак известно 31 марта 2013 года известному лжеучителю профессору МДА А.И. Осипову исполнилось 75 лет. С этой знаменательной датой юбиляра поспешили поздравить множество его поклонников и последователей. Один из них торжественно зачитал своим прихожанам проповедь сего модерниста, предварив ее теплым и проникновенным предисловием:

Сегодня, братья и сестры, я прочту вам не свою проповедь, а проповедь человека, юбилей сегодня которого мы отмечаем. Слава Богу, он жив и здоров. Это Алексей Ильич Осипов. Он не епископ, не священник, а простой мирянин, но это настоящий богослов сегодняшнего времени. Человек-подвижник, глубоко переживший христианскую жизнь, впитавший в себя опыт святых отцов и богословов, проживший этот опыт, и сумевший на языке, понятном нам с вами, сказать о тех великих истинах веры, которые так необходимы нам для нашего спасения.

Спрашивается: о каких же «великих истинах веры», которые к тому же «так необходимы нам для нашего спасения» сумел сказать нам наш юбиляр?

О том что это католические богословы говорят что Адам, согрешив, оскорбил Божественное правосудие, и тем самым грех распространился на всех потомков. Христос же Своей жертвой удовлетворил Божественному правосудию. И, к сожалению, это учение проникло к нам? О том, что с конца XVII века в нашу Церковь вошел целый ряд заблуждений обрядового и богословского характера и что даже неизвестно спасутся ли честные католики или мусульмане… спасёмся ли мы с вами — православные!..?

Что последний царь уничтожил самодержавие, освященное Церковью, традицией, историей и собственноручно утвердил западные, демократические принципы правления в России, а чудеса, совершенные по молитвам Святых Царственных Страстотерпцев сами по себе совсем еще не подтверждают святости тех (человека, конфессии, религии), через кого и где они совершаются, и что подобные явления могут происходить и в силу веры — „по вере вашей да будет вам“ (Мф.9:29), и по действию иного духа (Веельзевула, надо полагать.- В.О.), чтобы прельстить, если возможно, и избранных“ (Мф.24:24)? Что христиане вовсе не являются какими-то антропофагами, теми язычниками, которые приносили человеческие жертвы и потом их поедали… Потому и освященные дары во время литургии, даже после освящения называют хлебом… потому священник не является истязателем, когда раздробил агнец, он не Тело Христа режет, он хлеб режет…? Или о том, что первородный грех — всего лишь повреждение природы человека, а не скверна, сделавшая невозможной богообщение для потомков Адама, и что Бог Слово добровольно принял эту нашу поврежденную природу, то есть с первородным грехом, и что крестить младенцев излишне, так как они ничего не понимают, и что креститься можно и в аду?

О. Тихон (Шевкунов) заявляет, что Алексей Ильич Осипов сумел на понятном нам с вами языке (то есть на языке незамысловатых полушутливых историй, который и сам о. Тихон, активно использовал в своей книге) сказать о тех великих истинах веры, которые так «необходимы нам для нашего спасения». Вот в этой-то замечательной по свое риторичности фразе нам и видится коренное и однозначное противоречие или непонимание учения столь уважаемого им профессора. Так, открыв основную эсхатологическую статью проф. Осипова с дерзновенным названием «Что нас ждет на Страшном Суде», любой желающий (вне зависимости от его уровня богословских познаний) может без труда убедиться, что согласно профессору Осипову, никакие «великие истины», как и никакие добрые дела и молитвы, как и никакие подвиги и борения со страстями, для нашего спасения абсолютно не нужны.

Не подумайте, — предостерегает нас заботливый профессор, — что в течение всей человеческой истории Бог был любовью, а уж на Страшном Суде, извините, — теперь только по справедливости. Ничего подобного! Неразумно представлять Бога на этом Суде как какого-нибудь деспота.

Бог не нарушает нашей свободы. И поэтому двери ада, если хотите, могут быть заперты только изнутри — самими его обитателями. Там остаются только те, которые сами не захотели или не захотят из него выйти.

Мысль о том, что причиной пребывания грешников в аду, не исключая самого диавола, является их свободное «не хочу», высказывали целый ряд Отцов: Климент Александрийский, свт. Иоанн Златоуст, свт. Василий Великий, преп. Максим Исповедник, преп. Иоанн Дамаскин, преп. Исаак Сирин, св. Николай Кавасила и др.

Из учения Святых Отцов вытекает, что по всеобщем воскресении человек вновь приобретает свою природную полноценность и с ней свободу и волю к самоопределению. На Страшном Суде окончательная судьба человека решается уже им самим, его волей, он вновь обретает и возможность покаяния, то есть духовного обновления, исцеления — в отличие от посмертного состояния души, которое полностью определялось характером ее духовности. Отсюда и особенность Страшного Суда — человек сам в последний раз и окончательно определяется: быть ему с Богом или добровольно отойти в неугасимый пламень и непрестающий тартар (холод) вечных страстей. Христос не может нарушить человеческую свободу.

То есть, для того что бы спастись, нужно просто взять и захотеть этого. Причем, что особенно важно, нам даже не нужно находясь здесь на земле возогревать в себе желание спасения:

На Страшном Суде перед каждым человеком, веровавшим и неверовавшим, во всей силе и яркости откроется великий подвиг Христов, Его жертвенная любовь, Его потрясающее самоуничижение ради спасения человечества. И трудно предположить, чтобы такая Жертва не тронула, точнее, не потрясла сердец воскресших людей. Посмотрите, какое большое впечатление, несмотря на все свои недостатки, произвел фильм «Страсти Христовы» Гибсона. А здесь перед лицом каждого откроется сама реальность Креста и слава Воскресшего. Без сомнения, это в огромной степени определит положительный выбор великого множества людей.

Страшный Суд — это такой момент, когда будет подведен итог всего жизненного и посмертного духовного пути, когда процесс роста, процесс становления, самоопределения личности будет закончен. Этот момент действительно страшен, и дай Бог, чтобы он завершился с великой пользой для всех людей, — обнадеживающе заканчивает свою колыбельную проповедь профессор.

«Творческая личность», дополняющая и замещающая своим больным воображением Православное вероучение, желая свести на нет страх Божий, а также чувство ответственности и благоговения у своих читателей, рисует такую чудовищную картину «Нестрашного суда», по сравнению с которой страшилки Говарда Лавкрафта, Стивена Кинга и Эдгара По просто смешны. По Осипову, несмотря на то что на Страшном Суде человек сам решает свою вечную участь, а Христос не может нарушить человеческую свободу, что в огромной степени определит положительный выбор великого множества людей, на Страшном Суде будут личности, сознательно отвергшие любовь Божию и что человек, отвергающий Бога, уходит сам, и это для него благо, ибо его ненависть не в силах вынести пламени любви Божией. Давайте-ка подумаем кто-те люди, кто не сумев вынести такой «пламенной любви» все же откажутся войти в настежь распахнутые двери небес?

Не те ли это сирийские женщины, которым несмотря на их мольбы «повстанцы» с криками «Хвала Аллаху» вспарывали животы, доставали от туда их нерожденных детей и играли ими в футбол, когда они увидят, как их мучители, продолжая прославлять Аллаха, направятся прямиком в рай? Не откажутся ли от такого рая родители изувеченных и изнасилованных детей, когда увидят в нем целые полчища изуверов-насильников, которые до самой своей смерти и думать не думали о покаянии? Не откажутся ли от такого рая тысячи православных патриотов, когда увидят в нем Брейвика, Бен Ладена, толпы наркоторговцев, педофилов, людоедов, садистов, убийц, предателей и доносчиков грабителей вроде Чубайса, Адольфа Гитлера со всем Вермахтом? Да по большому счету там и находиться-то опасно: кто знает что им там в голову взбредет, ведь свободу этих чудовищ там никто ограничивать не может! И пойдут, таким образом, несчастные праведники и страдальцы в муку вечную, а грешники в рай…

При этом профессор Осипов подтверждает:

Для Православия же истиной — вероучительной и нравоучительной — является только то, чему мы находим подтверждение в учении Святых Отцов. Слышите? Не «мне так кажется» и не «этому авторитету так кажется», а «так учит Антоний Великий, Афанасий Великий, Ефрем Сирин…». Они-то отличались от римских пап и протестантских авторитетов тем, что высказывали не своё личное мнение, которое у нас всегда может оказаться ошибочным. Эти люди — святые, чистые сердцем, и мы верим, что их устами говорит Голос Божий. Критерием истины Православия является святоотеческое учение, и поэтому по тем вопросам, по которым есть это учение, мы говорим: «Вот это и есть истина».

Вот давайте и посмотрим, что говорят по этому поводу Святые Отцы, которым якобы всегда следует столь уважаемый некоторыми профессор.

Св. Тихон Задонский

Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.

Возлюбленные христиане! Трепещу и содрогаюсь от страха, слыша и размышляя над этими словами! Кто это говорит? Бог великий и страшный. О чем говорит? О том, что Он сам идет судить вселенную и воздать каждому по делам его. Бедные грешники! О чем вы думаете, слыша эти слова? Сам Бог идет судить и воздать вам по делам вашим. Ужаснитесь грешить и беззаконно жить. Сам Бог идет судить вас, идет с силою и славою многою. Пощади, Господи, пощади создание Твое, ибо никто не безгрешен, только Ты один! Страшен, возлюбленные, тот день и час, в который Бог будет судить грешников. Страшен нам суд человеческий, но несравненно страшнее суд Божий. На суде человеческом судит человек, подобный нам, — на том суде судит Сам Бог. На суде человеческом свидетели обвиняют или оправдывают человека, — там они не нужны, ибо Судья сам все знает совершенно.

Св. Игнатий (Брянчанинов):

При получении известия о предстоящем пришествии какого-либо земного начальника и судии мы принимаем все меры, чтоб привести дела наши в должный порядок и заслужить одобрение: тем более должен нас озабочивать суд Христов, на котором решится вечная участь каждого из нас. Судия – страшен, страшен невыразимо. Страшен Он по величию, страшен Он по всемогуществу, страшен потому, что прозирает в глубины духа человеческого, и никакая тайная человеческая мысль, никакое тончайшее ощущение не сокрыты от Него. Оправдания не имеют места на суде Его: не оправдится пред Ним не только умерщвленный грехом, но и всяк живый жизнию праведности (Пс. 142:2). Ты победиши, вопиет уже навстречу грядущему Судии вдохновенный Свыше Пророк, внегда, судити Ти (Пс. 50:6)! Обымет трепет всех человеков, когда они встанут пред лице Судии, обымет трепет не только грешников, но и праведников. Вострепещут грешники от отчаяния, от ожидания предстоящих им мук, от того необыкновенного страха, который произведет в них переворот, имеющий тогда изменить вселенную. Они воскликнут горам и утесам: падите на ны, и покрыйте ны от лица Седящаго на престоле, и от гнева Агнча. Яко прииде день великий гнева Его, и кто может стати (Откр. 6:16)? Они вострепещут и восславословят, хотя и поздно.

Св. Димитрий Ростовский:

Один и Тот же есть пришедший в первый раз и хотящий придти во второй, однако же не одинаковы оба пришествия.

В первый раз Он пришел как кроткий и незлобивый агнец, во второй же — как грозный и мстительный лев. В первый раз Он пришел для того, чтобы подъять грехи всего мира и даровать всем прощение, во второй же Он придет судить грехи всего мира и каждому воздать по делам его.

В первый раз Он пришел спасти грешников, во второй же — осудить и погубить их. В первый раз Он пришел не неожиданно, но, во исполнение пророчеств, в определенный день родился от пречистой Девы; пришел же тихо, без шума и молвы, как говорит Премудрость: «Молчанию содержащу всех, и нощь своего течения пол пути имеяше, всемогущее Слово Твое (Господи), исходящи от небеси, от престол царских, прийде» (Прем. 18: 14, 15). Во второй же раз Он придет неожиданно, со страшным шумом: тогда земля поколеблется, горы сотрясутся, мертвые восстанут из гробов, все дела рук человеческих сгорят, моря необычно взволнуются, небеса изменятся, звезды спадут и все стихии смутятся.

В первое Его пришествие очи человеческие видели Его младенцем повитым, лежащим в яслях, носимым на матерних руках и питавшимся сосцами; во втором же пришествии мы увидим Его уже не младенцем, но мужем, сидящим на престоле со славою многою, разгневанным на беззаконных, потрясающих небо и землю и разоряющим всю вселенную. О, коль страшно будет второе пришествие Господне!

Св. Димитрий Ростовский:

Больше всего мы должны бояться огня геенскаго, в котором погибнуть, как в потопе, все осужденные и отогнанные от лица Божия. О сколь страшен сей огонь, котораго и сам сатана трепещет! Когда Господь наш изгнал в стране Гадаринской бесовский легион, то бесы молили Его, дабы не приказывал Он им идти в бездну, чтобы не мучиться прежде времени в геенском огне. И если бесам страшна гелиевая бездна, то тем более она должна быть ужасна для людей. Ибо если и здесь казнь огнем, когда какой-либо человек осуждается на сожжение, бывает страшна, то несравненно более страшна та казнь, которая будет в геенне огненной.

«Цветник» Священноинока Дорофея:

Сегодня, человек, наслаждаешься красотой, видом своим и почестями, и проводишь жизнь в суете и лени из часа в час, изо дня в день, из недели в неделю, из месяца в месяц, из года в год. О человек, кончается век твой, жизнь мимо течет и время проходит мало-помалу. А Престол Господень, наполняющий трепетом, готовится, и Судия праведный приближается. О человек, суд уже при дверях, жди страшной расплаты. Река огненная, волнуясь, ревет со страшным треском и сыплет искрами. Муки ужасные вопиют и стенают, поджидая грешников на мучения… О человек, что творишь, неразумный, губишь время свое спасительное непрестанно, всю жизнь телу своему угождаешь! Что получить хочешь от плоти? Тогда ли начнешь трудиться ради спасения своего, тогда ли начнешь совершать добрые дела и соблюдать святые заповеди Христовы и повеления Его, когда смертная кончина застигнет тебя не подготовленным?.. Что будешь делать, окаянный и неразумный, когда обнаружишь себя по левую сторону от Бога, осужденным вместе с грешниками на муку жестокую и нескончаемую?

Св. Тихон Задонский:

Придет Тот Судья Страшный, Который сердца и утробы испытывает, от гнева и ярости Которого вся тварь вострепещет, небо потрясется, солнце во тьму перейдет, и луна не даст света своего, звезды небесные спадут, горы растают, и самый ад поколеблется. Тогда скажут горам: Падите на нас, и холмам: покройте нас от лица Сидящего на Престоле, и от гнева Агнца (Лк 23:30; Откр 6:16). Возвещается, что тогда, перед этим Страшным Судьей соберутся все народы, и отделятся друг от друга, как пастырь отделяет овец от козлов (Мф 25:32). Представляется, что тогда овцы, то есть праведники, по правую сторону от Страшного того Судии, а козлы, то есть, грешники по левую сторону будут поставлены. Тогда слышится находящимся по правую сторону голос вожделенный Судии Праведного: Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира (Мф 25:34). Тогда как гром возгремит и всех в трепет приведет страшное прогневанного Судии изречение к сущим по левую сторону от Него: Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф 25:41).

Тогда всем воображается, что на небе отверзаются обители Отца Небесного, являются чертоги Царя славы украшенные, представляется великая вечеря, увеселяющая бесконечно, открывается преславный брак Агнчий, а внизу протекает река огненная, разверзает ад уста свои, отворяются темницы вечные, показываются места плача, и видится, что идут сии, то есть грешники, в муку вечную, праведники же в жизнь вечную (Мф 25:46).

Идут, но не равно: одни с плачем и рыданием неутешным, другие — с несказанной радостью. Тогда показывается, что один берется, а другой оставляется (Мф 24:40). Сын берется, а отец оставляется; жена берется, а муж оставляется; дочь берется, а мать оставляется: раб берется, а господин оставляется. Сын с отцом, жена с мужем, дочь с матерью, брат с братом, друг с другом разлучаются, на веки бесконечные разлучаются, но в различные места: одного небо, а другого ад, одного обитель Отца Небесного, а другого геенна огненная, одного чертог Царя славы, а другого темница преисподняя воспримет.

Один входит в жизнь вечную, а другой вечной предается смерти. Один идет в радость Господа своего (Мф 25:21, 23), а другой в неутешный плач. Один — в пресладкое сожитие патриархов, пророков, апостолов, мучеников и всех святых, а другой с мрачными демонами и им подобными грешниками вселяется.

Прп. Ефрем Сирин:

О сем-то бедственном разлучении вспомнил я и не могу перенести его. У кого есть слезы и сокрушение, плачьте, потому что в страшный оный Час бедственною разлукою разлучены будут все друг с другом и каждый пойдет в переселение, из которого нет возврата. Тогда разлучены будут родители с детьми, друзья с друзьями, супруги с супругами, и те даже, кои клялись не разлучаться друг от друга вовеки. Тогда грешные будут наконец выгнаны из Судилища и поведуться на место мук немилостивыми ангелами, принимая от них толчки, побои, скрежеща зубами, все чаще и чаще обращаясь, чтоб увидеть праведников и ту радость, от которой сами отлучены. И увидят неизглаголанный оный свет, увидят красоты райские, увидят великие дары, какие приемлют от Царя Славы подвизавшиеся в добре. Потом, постепенно отдаляясь от всех праведников, и друзей, и знакомых, сокроются, наконец, и от Самого Бога, потеряв уже возможность зреть радость и истинный оный свет. Наконец приближатся к местам неописанных мучений и там будут рассеяны и расточены.

Св. Григорий Двоеслов:

Все праведники увидят и блаженство в Боге, которое получат, и мучения грешников, которых избежали. И чем яснее увидят они вечное наказание за грехи, Которые победили при помощи Божией, тем более будут сознавать себя вечными должниками Божественной благодати… Если же ныне живущие праведники не сострадают умершим и осужденным нечестивцам, когда сами сознают нечто достойное осуждения в своей плоти, тем строже будут смотреть на мучения нечестивых тогда, когда, свободные от всякой тленной страсти, еще тверже и полнее усвоят себе святость. Судное решение, принадлежащее Правосуднейшему Судии, так согласно с их духом, что решительно не позволяет им ни в чем различествовать от определений Его вечной правды.

Св. Тихон Задонский:

Тогда праведники, — по Христову слову, — воссияют, как солнце, в царстве Отца их (Мф 13:43). Тогда царствие благолепия примут, и венец красоты от руки Господней, — как Премудрость объявляет (Прем 5:16). Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди Престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их, — по откровению святого Иоанна Богослова (Откр 7:16-17).

Тогда будут люди Господни жить в жилище покоя, и в храминах безопасных, в покоищах премирных, по пророчеству Исаии (Ис 32:18). Тогда Сам Бог обещает утешить их: Как мать утешает дитя свое, так Я утешу вас (Ис 66:13). И далее: Слуги Мои будут есть и пить, и от радости сердца восклицать (Ис 65:13-14). Тогда возвратятся искупленные от Господа, придут в Сион с восклицанием. Вечная радость будет на главах их, постигнет радость и веселие, отбежит болезнь, печаль и воздыхание (Ис 35:10). Тогда праведник станет в дерзновении многом, и от радости возопиет: Да возрадуется душа моя о Господе, ибо Он облек меня в ризу спасения и одеждой веселия одел меня, как жениху возложил венец и как невесту украсил меня красотою (Ис 63:10).

Тогда наконец начнется пресладкая праведных в небесном чертоге музыка, и во веки веков восхвалят Божию благость. О радость неизреченная! О утеха бесконечная!

Тогда и отчаянные грешники начнут свою плачевную вечность, начнут, и всегда, без конца начинать будут: Взыщут смерти, и бежит от них. Обымет их, во-первых, печаль и воздыхание, что небесных лишились благ, лицезрения Божия удалились, и что все эти блага ради маловременной сласти потеряли. К печали той неизреченное чувств мучение присоединится: огонь окружающий и нестерпимо опаляющий вне и внутри, страшные для глаз демонские лица, страшные для ушей вопли, стенания и скрежет зубов мучимых, нестерпимый для ноздрей дым и смрад, для уст и языка — неизреченная жажда.

Так, мучаемые грешники еще сильнее почувствуют мучение, оттого, что никакого утешения или ослабления своих болезней не будут иметь, и во веки веков непрестанно в таковом злополучии будут страдать: огонь их не угасает, и червь не усыпает, — говорит Христос (Мк 9:44).

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его!

Ненавидящии Сиона посрамитеся от Господа: яко трава бо огнем будете изсохше!…

А кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, — да будет анафема.

Аминь!

Виктор Обрывков

Реклама

А. И. Осипов о великих истинах веры: 67 комментариев

  1. Русь Святая, храни Веру Православную!
    «Кто отвергает нужду крещения детей — да будет анафема» Правило 124 Карфагенского собора (419-й год).

    НАГРАДА ЕРЕСИАРХУ
    Как странно, патриарх Кирилл
    Ересиарха наградил…
    Как больно, как обидно,
    Уже младенцу видно,

    Что извратил профессор веру,
    Святые Таинства, к примеру,
    По-своему он объясняет,
    Святых Отцов не понимает.

    Детей не нужно, мол, крестить…
    Да как такое допустить!
    Да могут ли отец и мать
    Свое дитя не причащать?

    Да, — говорит ересиарх,
    Презрев любовь и Божий страх, —
    Пусть лучше будет он голодным,
    Но в выборе своем свободным.

    Свободным от Кого, простите?
    Христос сказал: детей пустите
    И не препятствуйте прийти
    В Мой Дом молитвы и Любви.

    Но говорит профессор нам,
    Что недоступно малышам
    Святые Тайны принимать,
    Сначала нужно их понять.

    А ведь пример подобный был,
    Расслабленного исцелил
    По вере тех людей Христос,
    Кто через крышу друга внес.

    И так же крестные сейчас,
    По вере их детей у нас
    И крестят в Церкви, причащают,
    А иногда и отпевают.

    Но что понятно простецу,
    То недоступно гордецу,
    И гордый наш ересиарх
    Готов разбить уж «в пух и прах»

    Все христианское ученье.
    Ветхозаветное спасенье
    Придумал он теперь для тех,
    Кто не поймет, что это грех –

    Так извратить ученье Церкви,
    Ведь ересь, ложь–путь к вечной смерти.
    Зачем же патриарх Кирилл
    Ересиарха наградил?

    Лжецу противостать не смог.
    Наступит время, и Сам Бог
    Откроет людям правду
    И посрамит неправду.

    А, может быть, не нужно ждать,
    Но слово веское сказать,
    Решительное, патриарха,
    И осадить ересиарха?

    А то ведь он пошел «вразнос»
    И скоро скажет, что Христос
    Нам и не нужен для спасенья,
    Как видно из его ученья.

    2013г.
    «Нельзя помогать еретикам в утверждении их безумных верований, здесь нужно быть резким и непримиримым. Ибо я не называю любовью, но человеконенавистничеством и отпадением от Божественной Любви то, когда кто-либо утверждает еретиков в их заблуждении на неминуемую погибель этих людей» (Св. Прп. Максим Исповедник).

    «Тот, кто извратит малейший догмат правой веры, все уже подвергает разрушению, постепенно переходя от одного повреждения к другому худшему» (Свт. Иоанн Златоуст).

    «Работы и высказывания проф. А. И. Осипова во многом назидательны.
    Но, вместе с тем, он проповедует (или проповедовал, не берусь судить на данный момент) ряд еретических мнений. Это: за оригинальными рассуждениями фактически отрицание пресуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Христа. Также: отрицание искупительного аспекта Жертвы Христовой. Также: ложное учение о Боге,- будто Он есть «любовь и только любовь», будто Он никого не наказывает и не карает. Также: отрицание вечности вечных мук; ложное мнение, будто на Страшном Суде каждому будет дана ещё одна возможность покаяния; т. е. ложное учение об апокатастасисе (спасении всех). Также: ложное мнение о возможности спасения помимо Крещения в Православной Церкви. Свои ложные мнения проф. А. И. Осипов высказывает, в частности, в книге «Из времени в вечность». Также, в его работах имеет место лояльное отношение к такой ереси как теистический эволюционизм. Одним словом, в своих работах и мнениях проф. А. И. Осипов в ряде важных моментов погрешает против Православия» (Священник Алексей Шляпин).

    «Ересь — это не просто ошибка или заблуждение, в которое впадает человек из-за незнания или неверного вывода. Ересь — это сознательное и упрямое искажение Священного Предания, подрыв фундаментальных истин православной веры, такое пагубное их искажение, которое препятствует спасению» (Архиепископ Бориспольский Антоний).

    «Страшное орудие в руках духов – ересь! Они погубили посредством ереси целые народы, похитив у них, незаметно для них христианство, заменив христианство богохульными учениями, украсив смертоносное учение наименованием очищенного истинного восстановленного христианства»
    (Свт. Игнатий Брянчанинов).

    Храни вас Бог!

    Нравится

  2. Поздравляю проф. Осипова А.И. с прошедшим днем рождения и желаю ему от всей души публично покаяться во всех своих и заимствованных заблуждениях и ересях. Нынешние епископы тебя, Алексей Ильич, судить не будут. А вот Суда Божия тебе не избежать. И если не покаетесь, то все твои басни и выдумки о посмертной участи грешников и безбожников, и твои прочие заслуги и «труды» не помогут ни тебе, ни тем, кого ты по «любви» своей непомерной хочешь спасти от праведного Божия гнева. Надеюсь, это поздравление найдет своего юбиляра, и он с благодарностью ( а не с присущим ему сарказмом) примет его.

    Нравится

    • Глупый ты, Михаил, и хамоватый. Проф. А.И.Осипов тебе в дедушки годится, а ты, виртуальный хам, ты то что сделал для Православия? Пускай у Алексея Ильича и есть некоторые богословские заблуждения, но это хамство — в день его юбилея обливать грязью заслуженного профессора. И архимандрита Тихона заодно. Ведь это было бы верхом неприличия не поздравить А.И.Осипова, который много лет преподает в Сретенской семинарии, с 75-летим.
      Печально, что портал «Антимодернизм» превращается в обычный модернистский ресурс, которому мерещится модернизм повсюду и везде. Возможно скоро и Московский метрополитен будет зачислен в разряд модернистских явлений.

      Нравится

      • Я не понял: вы статью-то прочитали? «Спрашивается: о каких же “великих истинах веры”, которые к тому же “так необходимы нам для нашего спасения” сумел сказать нам наш юбиляр?» — и далее (см. пунктиром) целый блок цитат, которые по своей наглости и циничности могут конкурировать разве что с маргинальными «перлами» Кураева. «священник… не Тело Христа режет, он хлеб режет» это по вашему «некоторые богословские заблуждения»?
        Вы пишете Михаилу: «ты то что сделал для Православия?». Сильно, т.е. если человек предлагает заслуженному повару покаяться в том, что тот добавил в свои блюда мышьяк и потравил людей, ему нужно сказать: «да как ты смеешь, хам! сначала научись готовить — потом груби заслуженному повару!». А если мы хотим высказаться против масонской ложи, Третьего Рейха или НАТО, нам нужно прежде создать нечто подобное.
        Что сделал для Православия сам Ильич? Воспитал несколько поколений православных модернистов, которые совершенно невразумляемы и, горя любовью к своему лжеучителю, простят ему любое богохульство, любую клевету, любую ересь и любую ложь.
        Но все же представим на секунду что Осипов что сделал для Православия. «Ужаснейшее, не перестающее, возмутительное кощунство — в том, что люди, пользуясь всеми возможными средствами обмана и гипнотизации, — уверяют детей и простодушный народ, что если нарезать известным способом и при произнесении известных слов кусочки хлеба и положить их в вино, то в кусочки эти входит Бог…» — богохульствовал Лев Толстой. Неужели для того, чтобы выразить свой решительный протест против этой мерзости, человек должен сделать для литературы столько же, сколько сделал Толстой?

        «хамство – в день его юбилея обливать грязью заслуженного профессора» — Хамство поливать грязью Святого Царя Мученика Николая и его святую семью. Наглость — выдавать свои бредни за истинное Святоотеческое Предание. Преступление — петь дифирамбы и и возвышать в глазах людей дерзнувшего на такое.

        Нравится

      • Неужели для того, чтобы выразить свой решительный протест против этой мерзости (лжеучения Льва Толстого, конечно же)

        А вообще не понятно: почему с ересями и лжеучителями сегодня приходится бороться тем, кто «ничего не сделали для Православия», а не те кто по долгу их священного служения уже давно обязаны были пресечь проповедь Осипова и запретить ему учить людей ереси.

        Нравится

      • ****а не те кто по долгу их священного служения уже давно обязаны были пресечь проповедь Осипова и запретить ему учить людей ереси****

        Потому что ереси должен осудить Собор, или хотя бы Церковный суд, если он этим занимается. Если этого не происходит, значит ещё не время.

        Нравится

      • Кто это определяет — поздно или нет? С таким пессимизмом и до раскола недалеко! А потом знаете ли штука в том, что почитателей Осипова пока больше, чем его недоброжелателей!
        Вся анти-осиповская деятельность без Собора или Суда походит больше на самосуд, простите! Поэтому и всерьёз многими не воспринимается! И это вполне понятно!

        Нравится

      • Я лишь опасаюсь, что может быть поздно. Статья о. Сергия Карамышева на РНЛ мои опасения, к сожалению, подтверждает. Что касается Ваших соображений об антиосиповской деятельности, то они поверхностны. Если бы до суда и собора нельзя было бы осуждать ереси, то ни одна ересь никогда не была бы осуждена.

        Нравится

      • Отец Карамышев лишь высказывает своё мнение и не скрывает этого. Человек в поиске Истины, как он написал.
        Что касается поверхностного взгляда, то с чего Вы решили, что многие анти-осиповские статьи или вот подобные хамоватые комментарии Михаила отличаются какой-то глубиной ?!
        Критикуйте ереси и Осипова до Собора,кто ж мешает, только все ереси должны закрепляться анафемой Соборов рано или поздно. А до этих анафем это всего лишь пока частные мнения! Не более того!
        Извините!

        Нравится

      • Вы высказываете обычное модернистское мнение, согласно которому получается, что если нет Соборного осуждения ереси, то Православие не существует. Нет, Православие есть и остается, и в нем невозможны частные мнения, тем более о Таинстве Евхаристии.
        Священник должен не искать истину, а исповедовать ее так, как исповедует Церковь.

        Нравится

      • ****Вы высказываете обычное модернистское мнение, согласно которому получается, что если нет Соборного осуждения ереси, то Православие не существует. Нет, Православие есть и остается, и в нем невозможны частные мнения, тем более о Таинстве Евхаристии.
        Священник должен не искать истину, а исповедовать ее так, как исповедует Церковь.****

        Вам везде мерещатся модернисткие мнения!:) А вот с таким странным отношениям как у Вас к Соборам, можно осуждать что и кого угодно на свой манер. Для этого Соборы и существуют, чтобы ПРОВЕРЯТЬ , и обязательно отвергать ереси. А у Вас какой-то анархизм прослеживается.

        Нравится

  3. А вотъ, къ юбилею профессора и «колыбельная пѣснь модернистовъ» пригодилась (его же она и проповѣдь):

    «Спи, младенецъ мой прекрасный,
    Сладко спи, мой свѣтъ.
    Муки грѣшныхъ – бредъ ужасный,
    Ада больше нѣтъ.

    Пусть тебѣ спокойно спится,
    Баюшки-баю.
    Дьяволъ сдѣлался Денницей,
    И теперь въ раю.

    Стали ангелами черти,
    Звезды свѣтятъ вновь.
    Нѣтъ грѣха, нѣтъ вѣчной смерти,
    А одна любовь.

    Я тебѣ повѣмъ про чудо:
    Въ рай вернулся адъ,
    Ленинъ, Гитлеръ и Iуда,
    Въ небесахъ парятъ.

    А Дзержинскiй и чекисты –
    «Вороны ночей»
    Превратились въ стаю чистыхъ,
    Бѣлых лебедей.

    Вышелъ вонъ изъ преисподни
    Цѣлый легiонъ:
    Тамерланъ, Батый со сродней,
    Иродъ и Неронъ.

    Спи. Любовь суда не знаетъ,
    У нее одно:
    Всѣхъ и все она равняетъ,
    Какъ морское дно.

    Атеисты, иноверцы,
    И еретики,
    Будутъ крещены по смерти
    Въ водахъ Стиксъ-рѣки.

    Насъ никто не охраняетъ,
    Миръ кругомъ и тишь.
    Стражъ храпитъ, и песъ не лаетъ –
    Крѣпко спи, малышъ.

    Коль злодей подъ кровомъ ночи,
    Мать убьетъ твою,
    Ты скажи ему, сыночекъ:
    «Я тебя люблю».

    Если волкъ твою сестренку,
    Вырветъ у тебя,
    Закричи ему вдогонку:
    «Ешь ее, любя».

    Вышелъ въ небо мѣсяцъ красный,
    Свѣтъ его какъ кровь.
    Чертъ съ козою блеютъ страстно,
    И твердятъ: «Любовь».

    «Для любви – прохрюкалъ боровъ –
    Нѣтъ у насъ преградъ.
    Мы безъ стѣнъ и безъ заборовъ,
    Строимъ городъ-садъ.

    Про догматы пусть забудетъ,
    Поскорей народъ.
    И на мѣстѣ церкви будетъ,
    Общiй огородъ».

    Ночь. Укрылись въ гнезда птицы,
    Смолкъ ихъ звонкiй гамъ.
    Лишь совѣ никакъ не спится,
    Отъ любви къ птенцамъ.

    Блещетъ мѣсяцъ, ярко алый,
    Какъ въ плавильнѣ мѣдь.
    Плачутъ отъ любви шакалы,
    И велятъ мнѣ пѣть.

    Отъ халифа изъ Багдада,
    Данъ приказъ такой:
    «Если кто не спитъ какъ надо –
    Голову долой».

    Стану сказывать я сказки,
    Басни сочинять.
    Спи, сынок, сомкнувши глазки –
    Дѣтямъ надо спать.»

    Архимандритъ Рафаилъ (Карелинъ) Опубликовано: 25/08/2010

    Нравится

  4. А у вас все родственники верующие православные? (это вопрос к тем, кому нужен ад без конца). Или вы себя считаете достойными рая? Наверно, уже видите себя в раю вкушающими райские яблочки со святыми апостолами. Сколько злобы я вижу в желании вечного-бесконечного ада людям заблудшим просто (не будем вдаваться в крайности и приводить в пример Гитлера и еже с ним). Уже просто такое желание простым заблудшим людям вечно-бесконечного мучения, я думаю, есть грех. А что будет после смерти, какой будет ад или рай, помрем и узнаем. Желаю всем в пост побольше мира в душе и поменьше злобы.

    Нравится

    • «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число — написано в Апокалипсисе. А почему я должен вопреки Святому Писанию и Святым Отцам верить в то, что зло никогда не будет наказано? Что демоноподобные преступники разделят в вечности блаженство праведных? По чему мы вслед за Осиповым должны верить не в Христа, Которого проповедовали нам апостолы, а в бесхарактерную «любовь и только любовь», которая не может нарушить человеческой свободы?
      Не ужели, по вашему мнению, Бог поступит с преступниками так же, как норвежские власти с А. Брейвиком, которые вселили его в пятизвездочный отель в ответ на его беззакония?

      — вы себя считаете достойными рая? Наверно, уже видите себя в раю вкушающими райские яблочки со святыми апостолами —

      Почему Вы это говорите? Откуда у Вас информация ГДЕ я себя вижу и достойным чего считаю?

      — Сколько злобы я вижу в желании вечного-бесконечного ада людям заблудшим —

      Где? Конкретную выдержку с желанием «просто заблудшим людям» ада или другого зла? В комментарии Михаила, пожелавшего Осипову покаяния и исправления? В «Цветник» Священноинока Дорофея, насквозь пропитанного слезами по заблудшим? В словах святителя Тихона Задонского, который, будучи Архиереем Божьим, буквально умаляет грешников одуматься и начать каяться?

      Что касается давления на жалость, мол есть и хорошие неверующие люди, которых надо бы в рай и без которых нам в раю будет плохо, то почитайте работы преподобного Силуана Афонского, который пишет:
      «ныне душа моя влечется к Тебе, Господи, и ни в чем не находит покоя день и ночь, и плачу, как дитя, потерявшее мать. Но и дитя свою мать, и мать своё дитя забудут, когда увидят Тебя: душа, видя Тебя, забывает весь мир. Так душа моя влечется к Тебе и скучает по Тебе и не хочет видеть красоту этого мира».

      — Уже просто такое желание простым заблудшим людям вечно-бесконечного мучения, я думаю, есть грех. —

      Конечно, грех! Мы не желаем что бы простые люди становились благодаря Осипову и прочим модернистам заблудшими и навеки попадали в ад. Поэтому-то, по мере наших немощных, мы и противостоим разрушительной и бесчеловечной пропаганде ереси и аморализма в церковной ограде. А что касается профессора Осипова, то про него вот здесь хорошо и доступно сказано http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Dvoeslov/o_zhizni_otcov=4_18, впрочем это не только его касается.

      Нравится

      • Не знаю, будет ли Бог осуждать на вечные мучения людей тех, кто думает, что мучения в аду будут не вечными… А вы уже и приговор внесли Осипову. От имени Бога. Думаю, Бог сам решит, что делать с Осиповым и без ваших дум на это счет.
        Осипов больше обращает внимание на то, чтобы люди воспринимали веру не формально, по фарисейски, а чтобы вера действительно была живой. Я , лично, так понимаю его лекции. Может, не во всем с ним согласна (например с крещением младенцев), но он это предлагает, как свои личные мысли, а не как истину в последней инстанции. И это утверждение, в общем-то , не противоречит догмату, т.к. раньше крестили взрослых людей.

        Нравится

      • «Если кто… что наказание демонов и нечестивцев — временное и будет иметь после некоторого срока свой конец, т.е. что будет восстановление (αποκαταστασιν) демонов и нечестивых людей, — анафема. »
        Про то , что демоны будут накзаны не вечно-бесконечно такое я у Осипова не слышала. Это ересь Оригена, там много всего, у Осипова этого нет

        Нравится

      • — Не знаю, будет ли Бог осуждать на вечные мучения людей тех, кто думает, что мучения в аду будут не вечными… —

        Вы знаете, мне, по долгу службы, часто приходится объяснять людям, что такой болезни как «кашель» или «боль в горле» — нет. Это не сама болезнь, но симптомы болезни, против которой и должно быть направлено лечение. Так и с оригенистами: они попадут в ад не столько за эту мысль, сколько за свою непомерную гордыню и пренебрежение Истинной.
        Разве не ясно сказал Христос, что нераскаянные грешники отправляются в вечную муку (Мф. 45: 46), что огонь их не угасает, и червь не усыпает (Мк 9:44), что будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них (Откр. 9: 6)? Более того, абсолютно все Святые Отцы, за исключением Святителя Григория Нисского учили понимать эти слова буквально, а Вселенские Соборы постановили предавать анафеме тех, кто в это не верит. Да неужели сама логика и совесть не свидетельствуют нам о том, что Бог Сошедый с небес не стал бы нам лгать и пугать нас тем чего в действительности не будет. Бог есть Свет и нет в Нем никакой тьмы, и такие жалкие «педагогические приемы», столь яростно «разоблачаемые Осиповым», просто недостойны Его Божества. Так какие же у нас есть основания полагать что мучениям грешных предвидится конец с последующим вселением их в жилища праведных?
        Неужели мнение профессора Осипова для вас гораздо важнее и весомие, чем богословие всей Православной Церкви и Божественные глаголы Самого Господа нашего Иисуса Христа? Не преступно ли это — в угоду своему мнению, считать Святое Придание нашей Церкви ошибочным, а слова Господа (что страшно и помыслить) – лживыми?!

        Нравится

  5. чем этот кусок «О том что это католические богословы говорят что Адам, согрешив, оскорбил Божественное правосудие, и тем самым грех распространился на всех потомков. Христос же Своей жертвой удовлетворил Божественному правосудию. И, к сожалению, это учение проникло к нам?»
    Отличается от слов о. Михаила Памазанского
    «В основе римо-католического учения лежит а) понимание греха Адамова, как бесконечно великого оскорбления Бога; б) за оскорблением последовал гнев Божий; в) гнев Божий выразился в отнятии сверхъестественных даров благодати Божией; г) отнятие благодати повлекло за собой подчинение духовного начала плотскому началу и углублению в грех. Отсюда особое понимание искупления, совершенного Сыном Божиим: чтобы восстановить нарушенный порядок, нужно было, прежде всего, удовлетворить за нанесенное оскорбление Богу и таким образом снять вину человечества и наказание, тяготевшее над ним.»?

    Нравится

    • Да, к сожалению, в «Догматическом богословии» о.Михаила Помазанского глава об Искуплении — совершенно провальная; впечатление, будто он писал ее исключительно с оглядкой на митроп.Антония (Храповицкого); просто ничего не сказано собственно об Искуплении. Хорошо хоть в русском издании приводится отчасти компенсирующая ее статья иером.Серафима (Роуза) против ложного догмата митроп.Антония.

      Нравится

    • Ничем не отличается. Отец Михаил Помазанский был лично очень предан митр. Антонию (Храповицкому) и в данном случае в крайне смягченной форме излагает его учение «нравственного монизма». Отсюда совпадение с учением Осипова, которое также относится к этому течению модернизма.
      Согласно воспоминаниям знавших его людей, о. Михаил Помазанский долгое время отказывался критически разбирать учение митр. Антония, и только в конце жизни, в 70-е гг., благодаря о. Серафиму (Роузу), архиеп. Аверкию он предпринял такое исследование. Сохранились его резкие критические замечания на страницах «Догмата Искупления» митр. Антония. Я их видел, но под руками у меня сейчас нет. Помню только его замечание в пользу Искупления совершенного Христом за нас и вместо нас.
      О. Михаил Помазанский также счел в 1981 году нужным дополнить свой учебник «Православное догматическое богословие» (из которого Вы приводите цитату) более полным учением об Искуплении и Кресте.

      Нравится

      • Чем тогда обличительные слова Феофана Полтавского лучше? «Учение об искупительном значении Голгофской жертвы, по мнению нашего автора, несостоятельно и по существу дела: оно говорит об удовлетворении бесконечно оскорбленной правде Божией бесконечно ценной жертвой, и тем самым дает явно несостоятельное представление о Боге, как о существе оскорбляющемся, и гневающемся, и требующем для удовлетворения Своего оскорбленного Божеского достоинства соответствующей жертвы.»

        Нравится

      • Архиеп. Феофан Полтавский в этом месте своего доклада излагает учение митр. Антония, которое потом опровергает. Я понимаю, что текст Доклада сложный, но не до такой степени, чтобы спутать, что утверждает архиеп. Феофан и что он опровергает.

        Нравится

    • Вот хорошая статья по теме: http://uchenie-osipova.ru/Iskuplenie/Sovremenie_eresiarhi_Osipov/
      Священник Петр АНДРИЕВСКИЙ:
      Итак, кто они эти католические богословы, против которых Осипов направляет весь пафос своих обличении? Первый в их ряду — это конечно же апостол Павел, который, вопреки Осипову, учит, что все мы согрешили в нашем праотце Адаме, что грех Адамов распространился на всех нас. Единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть, и тако смерть во вся чеповеки вниде, в немже вси согрешиша (Рим. 5, 12). В немже — в Адаме — согрешили все люди, и этот грех Адамов — первородный грех — перешел на всех его потомков…

      Нравится

  6. /Статья о. Сергия Карамышева/
    Прочел эту статью на РНЛ. Поразительно. Да вообще какая разница, что там принято у католиков! У нас есть свое Святоотеческое наследие, наши соборные постановления, — им и нужно следовать, без оглядок на кого бы-то ни было. А то страшно подумать, если, например, завтра католики примут догмат о Запрете Хождения По Тонкому льду. Это что, священным долгом каждого ревнителя «самоидентификации Православия» будет высмеять этот догмат и противокатолически бултыхнуться в прорубь на радость рыбам? На католиков ли они станут кивать в день Страшного Суда, что верили как попало, лишь бы с точностью до наооборот, чем у них? Как же нужно не знать и не ценить свою веру, чтобы верить во что ни попадя, лишь бы по этим критериям.

    Нравится

    • Католики тут при том же, что и схоласты, не дающие покоя модернистам. Еще Лютер нашел такой прекрасный способ бороться с Христианством, приписывая то, что ему не нравится, папизму и схоластам.

      Нравится

  7. Наталия!
    Вы заявили, что руководствуетесь Истиной. Солгали. Руководствуетесь ложью и агрессивным безразличием к Истине.
    Апостол учит: Христос ны ИСКУПИЛ от клятвы. А вы дерзаете защищать ложь, что НЕ ИСКУПИЛ. Горе вам, вы идете против Апостола и Апостольской Церкви.

    Нравится

    • Здравствуйте, дорогой о.Владимир ! Где я солгала? Я лишь написала о том, что как последняя инстанция на земле и в Церкви, кроме Бога ,конечно, судить Осипова должен Собор или суд. Совершенно апатический настрой Р.Вершилло меня несколько обескуражил! Где здесь хоть малейшая не правда?
      Что касается догмата Искупления, я ничего против этого не говорила. И верю в этот догмат! И упаси Бог, мне идти против Апостола и Церкви!
      Почему на антимодернизме присутствует такой подозрительный и сразу осуждающий настрой к собеседникам!? Это просто удручает!

      Нравится

      • Тоже хотел Вам напомнить про Ваше «руководство Истиной». Как-то это не совпадает с Вашими последними высказываниями:
        «Вся анти-осиповская деятельность без Собора или Суда походит больше на самосуд, простите! Поэтому и всерьёз многими не воспринимается! И это вполне понятно!»
        » с чего Вы решили, что многие анти-осиповские статьи… отличаются какой-то глубиной ?!»
        «Вам везде мерещатся модернисткие мнения!:)… у Вас какой-то анархизм прослеживается».
        «А потом знаете ли штука в том, что почитателей Осипова пока больше, чем его недоброжелателей!»
        Зачем так язвительно оппонировать людям, которые видя просто ДИАМЕТРАЛЬНЫЕ РАСХОЖДЕНИЯ учения Осипова со Святым Православием вкупе с все возрастающей популярностью последнего, бьют тревогу и пытаются предупредить своих собратьев об опасности?

        Нравится

  8. Когда я еще в колледже учился, то много спорил со своим ровесником баптистом чья вера истинная. Почти убедил, дав ему почитать наших Святых Отцов и архимандрита Лазаря (Абашидзе). Потом он стал слушать лекции Осипова и читать брошюру Зайцева «Расспроси ближнего твоего прежде, нежели грозить ему» и пришел к выводу, что даже если спасение только в Православии, он сможет принять его и после смерти, раз это не противоречит Православному учению.
    А сколько еще таких?

    Нравится

  9. Роман, я вижу, что Феофан Полтавский цитирует митр. Антония.
    Но получается и Осипов и Помазанский приписывают католикам учение митр.Антония о «удовлетворении бесконечно оскорбленной правде Божией бесконечно ценной жертвой»

    Нравится

      • Посмотрел. Слов про «бесконечно оскорбленную правду Божию» там не нашёл. Именно на этот момент делает упор о.Михаил рассуждая о католиках. Также теория и митр.Антония базируется на этом. К тому же про «оскорбление правосудия» пишет и Осипов делая ссылку на тех же католиков.
        Вот на это то еп.Феофан и пишет «явно несостоятельное представление о Боге, как о существе оскорбляющемся, и гневающемся, и требующем для удовлетворения Своего оскорбленного Божеского достоинства соответствующей жертвы»
        Поправите, если я что-то упустил.

        Нравится

      • Вы упустили, что эти слова “явно несостоятельное представление о Боге, как о существе оскорбляющемся, и гневающемся, и требующем для удовлетворения Своего оскорбленного Божеского достоинства соответствующей жертвы” принадлежат митр. Антонию, а архиеп. Феофан их опровергает.

        Нравится

  10. Здравствуйте, Наталья. Почему Вы ждете соборов, чтобы осудить ложь? На соборах хорошо прояснять ранее неочевидные истины православия, но в данном же случаее господин Осипов идет против уже определенных в Православии истин. И вызывает беспокойство факт, что его не хватают за рукав, не собирают коммисию для исследования и определения его учения, а дают распространять ложь и подвергать многие души опасности!

    Нравится

  11. Обличение антиправославных и разрушающих Святую Веру учений есть долг всякого верующего. Учение о совершенном удовлетворении Божественного правосудия смертью за нас на Кресте Сына Божия и внесении Им за нас платы и исполнения Им на Себе нашего приговора и взятии Им на Себя нашей вины в Адаме — есть учение Апостольское.
    А. И. Осипов — и вслед за ним его многочисленные адепты — дерзко утверждают, что это не так: ни нашей вины во Адаме Христос на Себя не брал, так как ее и нет вообще, ни платил за нас Своей Смертью и Кровью, ни исполнял на Себе приговор Божественного Правосудия, тем самым обезвинив и оправдав нас перед Отцом Небесным.
    Но без этого вера наша тщетна. Тщетна и проповедь наша без учения о наказании за наши грехи Единого Невинного. «Наказание мира нашего на Нем» (Исаия, 53 глава).
    Выступая против обличения Осипова и его последователей в этом страшном отступничестве от Христианской Веры, вы, Наталия, идете против Истины. Больше не заявляйте, что ею руководствуетесь. Это ложь. если бы истина была вам дорога, поношения в адрес Искупления, как «юридизма» и «латинизма» со стороны «органического богословия» ранили бы вашу душу, били бы больно в сердце! Ведь это касается самой сердцевины вероучения Православной церкви. и именно его разрушил в себе и разрушает в других Осипов.
    По долгу службы я молюсь за убийц. А за Осипова не молюсь, так как то, что он делает — хуже убийства. И он не кается в этом.
    Он посягает на моего Господа, он клевещет на Него что Он не исполнил на Себе Божественный Приговор «смертию умрете», что не взял на Себя мою вину, что не исполнил на Себе мое наказание, что не расплатился за меня, дав измену (цену) смерти моей души — Свою душу.

    Нравится

    • Не согласна. Не разу не слышала поношения в адрес Искупления. И вообще, о здешних спорах посоветуюсь с нашим батюшкой.

      Нравится

    • Спасибо за обличения, иного я в принципе и не ожидала.

      ****Выступая против обличения Осипова и его последователей в этом страшном отступничестве от Христианской Веры, вы, Наталия, идете против Истины. Больше не заявляйте, что ею руководствуетесь****

      Во-первых, я не выступаю в целом против обличения Осипова или кого-либо. Мне лишь претят низкие обличения, замешанные на собственных страстях. Удивляет меня как вы не понимаете, что обличение обличению рознь.
      Во-вторых, простите, но я как руководствовалась Истиной, пусть и не столь совершенно как Вы, но буду продолжать это делать или стараться это делать, хотя заранее понимаю, сколько поношений мне придется вынести. Можете в данном случае понимать меня как хотите, для меня это не принципиально!
      Всего доброго!

      Нравится

  12. Тогда митр.Антоний неправильно понимал Православное учение, подменяя его мыслями на тему «удовлетворения бесконечно оскарблённой правды Божией».
    о св.Григории еп.Феофан писал «Более основательным и справедливым он признает считать жертву принесенной Богу-Отцу, но не в том смысле, что Отец ее “требовал или имел нужду” в ней, но по домостроительству, то есть потому что это по планам Божественного промышления необходимо было для спасения рода человеческого. «

    Нравится

    • Попробуйте начать с Послания к римлянам Апостола Павла. Всё это послание посвящено гневу Божию за грех Адамов и всего человечества и — Христу как Искупителю от греха и Спасителю от греха, проклятия и смерти. Потом можете изучить толкование на это Послание, составленное св. Феофаном Затворником.

      Нравится

  13. Фотиния! Ваше желание, чтобы грешники избежали вечных мук понятно. Понимаю, что сразу трудно принять это утверждение. Однако, Вы заблуждаетесь, если думаете, что мысль о вечности мучений грешников принадлежит авторам этого ресурса. Это написано в Евангелии и у святых отцов. Почитайте, разберитесь, Вы не знаете основ Православия. А если Вам не хочется менять своих взглядов, то меняйте веру. Только не надо обвинять людей, мыслящих в духе истинного Православия, в жестокости и зложелательстве. Почитайте святых отцов, может быть у Вас и к ним будут претензии, поделитесь тогда, пожалуйста.

    Нравится

    • Я читала Евангелие и знаю, что там написано о муке вечной. Но, как же Исаак Сирин писал » Остережемся в душах наших, возлюбленные, и поймем, что хотя геенна и подлежит ограничению, весьма страшен вкус пребывания в ней, и за пределами нашего познания — степень страдания в ней»?(прп.Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. беседа 41) И еще беседа 39 (5, 22,17)
      «Не для того Милосердный Владыка сотворил разумные существа, чтобы безжалостно подвергнуть их нескончаемой скорби,-тех, о ком Он знал прежде их создания во что они превратятся после сотворения, и которых Он все-таки сотворил» Прп. Исаак Сирин. о Божественных тайнах и о духовной жизни. беседа 39(6)
      » Бог и диаволу всегда предоставляет блага, но тот не хочет принять, и в будущем веке Бог всем дает блага — ибо Он есть источник благ, на всех изливающий благость, каждый же причащается ко благу, насколько сам приуготовил себя воспринимающим» Иоанн Дамаскин. Творения с 66

      Нравится

      • «Я читала Евангелие и знаю, что там написано о муке вечной. Но, как же Исаак Сирин писал…” —
        «Второй том», на который вы ссылаетесь является апокрифом, содержащим не только учение об апокатастасисе, но и несторианскую ересь.

        В принадлежащем же ему томе сочинений Исаак Сирин в подтверждение этих истин нашего учения ссылается именно на слова Христа из Его Святого Евангелия. Преподобный пишет, что нет никакого третьего состояния, отличного от вечного блаженства и вечной муки: «Егда приидет Сын человеческий в славе Своей… и поставит овцы одесную Себе, а козлища ошуюю (Мф. 25, 31, 33). Не три наименовал сонма, но два — один одесную, другой ошуюю. И разделил пределы различных обителей их, сказав: и идут сии (то есть грешники) в муку вечную (! — В.), праведницы же в животе вечном (Мф. 25, 46) просветятся яко солнце (Мф. 13, 43). И еще: от восток и запад приидут, и возлягут на лоне Авраамовом в царстии небеснем; сынове же царствия изгнани будут во тму кромешную, где плач и скрежет зубом (Мф. 8, 11, 12)»

        Ссылка же преподобного Иоанна Дамаскина, выглядит и вовсе нелепой. «Следует иметь в виду, что Бог, прежде всего, хочет для всех спасения и достижения Его Царства. В самом деле, как благой, Он создал нас не затем, чтобы наказывать, а чтобы мы были причастниками Его благости; но как правосудный, Он хочет, чтобы грешники были наказаны». (преп. Иоанн Дамаскин, «Точное изложение православной веры»: Часть 2, гл. XXIX, О Промышлении).

        Нравится

  14. И зря вы анафимируете Осипова. Он пишет на основе Святоотеческого предания. И не пишет он, что ада не будет вообще. Он пишет, что диавол сам не может быть вместе с Богом и подобные диаволу люди, в которых не осталось Божией искры. Они не выносят Божией Любви и сами останутся в аду. » Господь и на Страшном Суде будет не то взыскивать, как бы осудить , а как бы оправдать всех. И оправдает всякого, лишь бы хоть малость возможность была» Свт. Феофан Собрание писем вып 3 , ном 392 с 38

    Нравится

    • Приведите мне хоть одну цитату из Святых Отцов, подтверждающую мысль что, цитирую: » На Страшном Суде окончательная судьба человека решается уже им самим… человек сам в последний раз и окончательно определяется: быть ему с Богом или добровольно отойти в неугасимый пламень и непрестающий тартар (холод) вечных страстей. Христос не может нарушить человеческую свободу».

      «Когда Творец прикрыл неприступную и невыносимую славу Свою покровом смирения: тогда только тварь могла свободно владеть мыслями и чувствованиями, свободно произносить слово и свободно располагать действиями. Когда же Творец явится в славе Своей – свобода твари иссякнет пред величием славы Его, подобно тому, как эта свобода при каких либо особенных обстоятельствах, оставаясь принадлежностию нашею, как бы уничтожается насилием обстоятельств. Самые ожесточенные враги Господа, самый Синедрион, распявший Его и поклявшийся в ненависти к нему, воскликнет в сретение Судии славословием, что и Господь предрек ему: Узрите Сына человеческого седяща одесную силы, и грядуща на облацех небесных (Мф. 26: 64).Глаголю вам, яко не имате Мене видети отселе, дондеже речете, благословен грядый во имя Господне (Мф. 23: 39). Вострепещут праведники от безмерной славы явившегося Судии, они воззрят на свои правды, и эти правды представятся им при свете Высшей Правды ветхими рубищами нищих: в правдах своих они не увидят залога к помилованию своему, – будут ожидать помилования от одной бесконечной Божией милости. Самые Ангелы Божии придут в смятение и страх от открывшегося в величии Своем Бога (Лк. 21: 27), Который суд весь даде Сынови, да вси чтут Сына якоже чтут Отца (Ин. 5: 23). Бесчувственная вещественная природа не выдержит взора Сына Божия: небо свиется яко свиток, всякая гора и всякий остров двинутся с мест своих (Откр. 6: 14)».
      Свт. Игнатий (Брянчанинов)

      Нравится

    • Если Свт. Феофан Затворник для вас авторитет, то прочтите его работу полностью посвященную данному вопросу http://www.blagogon.ru/articles/161/.
      К тому же, если для вас являются авторитетными работы Святителя, а не только эта выхваченная из контекста цитата, то приведу вам еще одно его высказывание, в связи с вашим вольномыслием:
      «Входя в Церковь, оставь ум свой и станешь истинно умным; оставь свою самодеятельность, и станешь истинным деятелем; отвергнись и всего себя, и станешь настоящим владыкою над собою. Ах, когда бы мир уразумел премудрость эту! Но это сокрыто от него. Не разумея премудрости Божией, он вопиет на нее, и безумных разумников продолжает держать в ослеплении своем» (Свт.Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).

      Нравится

  15. P.s
    наверно, я в предидущих комментариях неправильно выразилась — ад есть, и , естественно, каждый христианин это знает. Но, уповаю на милость Божию и Его Любовь не только о себе молюсь, но и близких мне людях, которые многие были воспитаны в годы неверия. Надеюсь на милость Божию к таким людям и ко мне, грешной.

    Нравится

  16. Фотинии.
    В цитатах св. отцов, которые вы привели, нет подтверждения ереси Осипова. А святитель Феофан говорил о православно верующих, а не еретически мудрствующих. Ересь есть гордость ума и вражда к Богу. » Грех богохульства, составляющий сущность всякой ереси. есть самый тяжкий грех, принадлежащий собственно духам отверженным и составляющий их отличительное свойство. Падшие духи стараются прикрыть все грехи благовидною личиною, называемою в аскетических Отеческих писаниях оправданиями… Грех этот малоприметен и мало понятен для не знающих с определенностию христианства. и потому легко уловляет в свои сети простоту. неведение, равнодушное и поверхностное исповедание христианства» Свт. Игнатий Брянчанинов. Слово в первую Неделю Великого поста.

    Нравится

  17. спасибо всем за ответы, но так хочется, чтобы близкие мне люди, которые не верили, в силу обстоятельств сов. действительности, все-таки спаслись… Жаль, что не спасутся. Получается зря молюсь за них… И еще за знакомых иноверцев молюсь, усопших. За них тоже не имеет смысла молиться? Даже святому Уарию?

    Нравится

    • Фотиния, в статье речь идет о массовой пропаганде ереси, кощунственно выдаваемой за святоотеческое учение. Что касается Ваших близких, то Ваша личная молитва и добрые дела в их память совсем не безполезны для них.
      «Святой Григорий Богослов в проповеди на праздник Крещения говорит о том, что добродетельные язычники и некрещеные младенцы, не будут ни наказаны, ни прославлены. О язычниках, не ведавших Христа, пишет апостол Павел, что они будут судимы по закону их совести, не оправданы – а судимы, то есть им будет уготовлено место по их делам.
      Не возможно воспринять благодать Божию посмертно, когда разрушена личность человека, как духовно-телесная монада и осталась только часть ее – душа, пораженная первородным и личными грехами, не омытая крещением. Любовь Божия не спасает человека в одностороннем порядке, она должна быть воспринята ответной любовью человека. Само богообщение это взаимодействие (синергизм) Божественной и человеческой воли. Благодать ищет душу, жаждущую благодати, и покоряющуюся ей. В земной жизни человек определяется как нравственно-духовная личность, в противном случае, земная жизнь была бы бессмыслицей.
      Вы недоумеваете: почему Божественная любовь не спасет весь мир. Мне кажется вопрос, почему Бог не дает спасения язычникам, поставлен неправильно. Бог дает то, что человек может воспринимать. Более того, Бог желает спасения человека больше, чем сам человек. Но Бог дал человеку нравственную автономию и не может спасти человека без него самого. В противном случае надо было бы отнять у человека свободную волю, то есть уничтожить самого человека, и превратить его в биомашину. Мы недоумеваем, почему Бог оставил часть человечества в неведении христианства. Христианство было распространено, но отвергнуто, а в некоторых регионах уничтожено огнем и мечом. Если бы на берегах Амазонки или в глубине Африки был бы хоть один человек, способный принять христианство, и исполнять заповеди Евангелия, то Господь послал бы туда проповедников или нашел бы способ привести его к христианам. Но несравненно более трагична та ситуация, когда человек проходит мимо Христа, умышленно закрывая глаза. Я в детстве читал рассказ, приблизительно такого содержания. У одного иудея, жителя Иерусалима, разболелись зубы; какие только средства он не пробовал, но ничего не помогало. Боль не утихала, казалось, что вся жизнь его заключилась в больных зубах. Вот, он слышит на улице шум, выглядывает из окна: это Христа ведут на распятие. Но его мало интересует вопрос о Мессии, и о злодеянии, которое должно совершиться – его волнуют только собственные зубы. Но вдруг он вспоминает, что слышал о том, что Христос творил чудеса и на всякий случай мысленно просит Его об исцелении. Зубная боль прекратилась, и иудей тотчас забыл Христа и приступил к обычным житейским делам: больше Христос ему не был нужен. Сколько христиан могут увидеть себя в этом иудее, если только честно посмотрят в свое сердце.
      Теперь многие говорят о Божественной любви, но нужна ли она им? Искали они эту любовь, мучались ли роковыми вопросами о смысле жизни, пленил ли их образ Христа своей красотой? Нет, многие понимают Любовь Божию, как солидарность Бога с греховным человеком, понимают Любовь Божию как возможность одновременно грешить и быть с Богом, в сущности говоря, не быть с Богом, а пользоваться Его дарами.
      Люди не задумываются, что такое спасение в христианском значении этого слова. Для некоторых спасение представляется, как только прекрасное место в неком пространстве, где человек будет пребывать по смерти. Но на самом деле, спасение это богоуподобление, стяжание божественной благодати, которое начинается на земле и продолжается в вечности, это образ Христа, который все явственнее и ярче просветляется в душе человека, это восхождение от света к свету, это преображение самой человеческой природы, которая становится все более духовной и все более способной вместить божественные совершенства.
      Для христиан спасение – это Сам Христос. Такое спасение без искупления — Голгофской Жертвы, — и освящения Духом Святым – не возможно. Но, значит ли это, что все незнающие Христа, независимо от их дел, будут в огненных мучениях? Нет. Ад и огненная геенна не одно и то же. Хотя вы выдумали язычника с Амазонки, который «совестливее Мелхиседека», но язычнику, который в границах своих племенных обычаев и воззрений проявляет сострадание и добро по внутреннему голосу совести, которая имеется у всех людей, хотя и в разной степени, будет дано посмертное бытие по его делам – не в славе и не в муках.
      Спасение дает Кровь Христа, наказание – личные грехи, а человек добродетельный (разумеется, в сравнительной степени, так как грех – универсальный факт) но не знающий Бога, будет не оставлен некой милостью Божией. Можно сказать, что за добрые дела Бог дает награду не знавшим Его, но не может дать Себя Самого. В средние века иногда ад символически изображали в виде ряда концентрических кругов: центр, где находились сатана и лютые грешники, назывался тартаром; на внешней окружности ада обитали лучшие из язычников и некрещеные младенцы; там не было ни мук, ни блаженства.
      Что касается мучений грешников и злодеев, то их мучает, в прямом смысле слова, не Бог, а их грех, который является на земле деструктирующей силой и ложным бытием, а после смерти динамичным демоноуподоблением.
      Но, прежде, чем сетовать за язычников с Амазонки, посмотрим на самих себя. Любовь Божия открывается нам христианам, но воспринимаем ли мы ее; поставили ли мы целью жизни стяжание благодати, жертвуем ли мы чем-нибудь для Божественной Любви, о которой мы так любим говорить? Может быть на Страшном суде не знавшие Бога обличат «минимальных христиан» за их внутреннее отступничество, за то, что они получив – потеряли.
      Грехолюбивая душа стремится к тому, кто обольщает ее ложной надеждой. На этой почве возникли ереси о всеспасении, как древние, так и новые, в том числе апокрифическая мистерия о крещении в аду».
      Архимандрит Рафаил (Карелин) http://karelin-r.ru/faq/answer/1000/1374/index.html

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.