А. И. Осипов о великих истинах веры

osipov_propКак известно 31 марта 2013 года известному лжеучителю профессору МДА А.И. Осипову исполнилось 75 лет. С этой знаменательной датой юбиляра поспешили поздравить множество его поклонников и последователей. Один из них торжественно зачитал своим прихожанам проповедь сего модерниста, предварив ее теплым и проникновенным предисловием:

Сегодня, братья и сестры, я прочту вам не свою проповедь, а проповедь человека, юбилей сегодня которого мы отмечаем. Слава Богу, он жив и здоров. Это Алексей Ильич Осипов. Он не епископ, не священник, а простой мирянин, но это настоящий богослов сегодняшнего времени. Человек-подвижник, глубоко переживший христианскую жизнь, впитавший в себя опыт святых отцов и богословов, проживший этот опыт, и сумевший на языке, понятном нам с вами, сказать о тех великих истинах веры, которые так необходимы нам для нашего спасения.

Спрашивается: о каких же «великих истинах веры», которые к тому же «так необходимы нам для нашего спасения» сумел сказать нам наш юбиляр?

О том что это католические богословы говорят что Адам, согрешив, оскорбил Божественное правосудие, и тем самым грех распространился на всех потомков. Христос же Своей жертвой удовлетворил Божественному правосудию. И, к сожалению, это учение проникло к нам? О том, что с конца XVII века в нашу Церковь вошел целый ряд заблуждений обрядового и богословского характера и что даже неизвестно спасутся ли честные католики или мусульмане… спасёмся ли мы с вами — православные!..?

Что последний царь уничтожил самодержавие, освященное Церковью, традицией, историей и собственноручно утвердил западные, демократические принципы правления в России, а чудеса, совершенные по молитвам Святых Царственных Страстотерпцев сами по себе совсем еще не подтверждают святости тех (человека, конфессии, религии), через кого и где они совершаются, и что подобные явления могут происходить и в силу веры — „по вере вашей да будет вам“ (Мф.9:29), и по действию иного духа (Веельзевула, надо полагать.- В.О.), чтобы прельстить, если возможно, и избранных“ (Мф.24:24)? Что христиане вовсе не являются какими-то антропофагами, теми язычниками, которые приносили человеческие жертвы и потом их поедали… Потому и освященные дары во время литургии, даже после освящения называют хлебом… потому священник не является истязателем, когда раздробил агнец, он не Тело Христа режет, он хлеб режет…? Или о том, что первородный грех — всего лишь повреждение природы человека, а не скверна, сделавшая невозможной богообщение для потомков Адама, и что Бог Слово добровольно принял эту нашу поврежденную природу, то есть с первородным грехом, и что крестить младенцев излишне, так как они ничего не понимают, и что креститься можно и в аду?

О. Тихон (Шевкунов) заявляет, что Алексей Ильич Осипов сумел на понятном нам с вами языке (то есть на языке незамысловатых полушутливых историй, который и сам о. Тихон, активно использовал в своей книге) сказать о тех великих истинах веры, которые так «необходимы нам для нашего спасения». Вот в этой-то замечательной по свое риторичности фразе нам и видится коренное и однозначное противоречие или непонимание учения столь уважаемого им профессора. Так, открыв основную эсхатологическую статью проф. Осипова с дерзновенным названием «Что нас ждет на Страшном Суде», любой желающий (вне зависимости от его уровня богословских познаний) может без труда убедиться, что согласно профессору Осипову, никакие «великие истины», как и никакие добрые дела и молитвы, как и никакие подвиги и борения со страстями, для нашего спасения абсолютно не нужны.

Не подумайте, — предостерегает нас заботливый профессор, — что в течение всей человеческой истории Бог был любовью, а уж на Страшном Суде, извините, — теперь только по справедливости. Ничего подобного! Неразумно представлять Бога на этом Суде как какого-нибудь деспота.

Бог не нарушает нашей свободы. И поэтому двери ада, если хотите, могут быть заперты только изнутри — самими его обитателями. Там остаются только те, которые сами не захотели или не захотят из него выйти.

Мысль о том, что причиной пребывания грешников в аду, не исключая самого диавола, является их свободное «не хочу», высказывали целый ряд Отцов: Климент Александрийский, свт. Иоанн Златоуст, свт. Василий Великий, преп. Максим Исповедник, преп. Иоанн Дамаскин, преп. Исаак Сирин, св. Николай Кавасила и др.

Из учения Святых Отцов вытекает, что по всеобщем воскресении человек вновь приобретает свою природную полноценность и с ней свободу и волю к самоопределению. На Страшном Суде окончательная судьба человека решается уже им самим, его волей, он вновь обретает и возможность покаяния, то есть духовного обновления, исцеления — в отличие от посмертного состояния души, которое полностью определялось характером ее духовности. Отсюда и особенность Страшного Суда — человек сам в последний раз и окончательно определяется: быть ему с Богом или добровольно отойти в неугасимый пламень и непрестающий тартар (холод) вечных страстей. Христос не может нарушить человеческую свободу.

То есть, для того что бы спастись, нужно просто взять и захотеть этого. Причем, что особенно важно, нам даже не нужно находясь здесь на земле возогревать в себе желание спасения:

На Страшном Суде перед каждым человеком, веровавшим и неверовавшим, во всей силе и яркости откроется великий подвиг Христов, Его жертвенная любовь, Его потрясающее самоуничижение ради спасения человечества. И трудно предположить, чтобы такая Жертва не тронула, точнее, не потрясла сердец воскресших людей. Посмотрите, какое большое впечатление, несмотря на все свои недостатки, произвел фильм «Страсти Христовы» Гибсона. А здесь перед лицом каждого откроется сама реальность Креста и слава Воскресшего. Без сомнения, это в огромной степени определит положительный выбор великого множества людей.

Страшный Суд — это такой момент, когда будет подведен итог всего жизненного и посмертного духовного пути, когда процесс роста, процесс становления, самоопределения личности будет закончен. Этот момент действительно страшен, и дай Бог, чтобы он завершился с великой пользой для всех людей, — обнадеживающе заканчивает свою колыбельную проповедь профессор.

«Творческая личность», дополняющая и замещающая своим больным воображением Православное вероучение, желая свести на нет страх Божий, а также чувство ответственности и благоговения у своих читателей, рисует такую чудовищную картину «Нестрашного суда», по сравнению с которой страшилки Говарда Лавкрафта, Стивена Кинга и Эдгара По просто смешны. По Осипову, несмотря на то что на Страшном Суде человек сам решает свою вечную участь, а Христос не может нарушить человеческую свободу, что в огромной степени определит положительный выбор великого множества людей, на Страшном Суде будут личности, сознательно отвергшие любовь Божию и что человек, отвергающий Бога, уходит сам, и это для него благо, ибо его ненависть не в силах вынести пламени любви Божией. Давайте-ка подумаем кто-те люди, кто не сумев вынести такой «пламенной любви» все же откажутся войти в настежь распахнутые двери небес?

Не те ли это сирийские женщины, которым несмотря на их мольбы «повстанцы» с криками «Хвала Аллаху» вспарывали животы, доставали от туда их нерожденных детей и играли ими в футбол, когда они увидят, как их мучители, продолжая прославлять Аллаха, направятся прямиком в рай? Не откажутся ли от такого рая родители изувеченных и изнасилованных детей, когда увидят в нем целые полчища изуверов-насильников, которые до самой своей смерти и думать не думали о покаянии? Не откажутся ли от такого рая тысячи православных патриотов, когда увидят в нем Брейвика, Бен Ладена, толпы наркоторговцев, педофилов, людоедов, садистов, убийц, предателей и доносчиков грабителей вроде Чубайса, Адольфа Гитлера со всем Вермахтом? Да по большому счету там и находиться-то опасно: кто знает что им там в голову взбредет, ведь свободу этих чудовищ там никто ограничивать не может! И пойдут, таким образом, несчастные праведники и страдальцы в муку вечную, а грешники в рай…

При этом профессор Осипов подтверждает:

Для Православия же истиной — вероучительной и нравоучительной — является только то, чему мы находим подтверждение в учении Святых Отцов. Слышите? Не «мне так кажется» и не «этому авторитету так кажется», а «так учит Антоний Великий, Афанасий Великий, Ефрем Сирин…». Они-то отличались от римских пап и протестантских авторитетов тем, что высказывали не своё личное мнение, которое у нас всегда может оказаться ошибочным. Эти люди — святые, чистые сердцем, и мы верим, что их устами говорит Голос Божий. Критерием истины Православия является святоотеческое учение, и поэтому по тем вопросам, по которым есть это учение, мы говорим: «Вот это и есть истина».

Вот давайте и посмотрим, что говорят по этому поводу Святые Отцы, которым якобы всегда следует столь уважаемый некоторыми профессор.

Св. Тихон Задонский

Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.

Возлюбленные христиане! Трепещу и содрогаюсь от страха, слыша и размышляя над этими словами! Кто это говорит? Бог великий и страшный. О чем говорит? О том, что Он сам идет судить вселенную и воздать каждому по делам его. Бедные грешники! О чем вы думаете, слыша эти слова? Сам Бог идет судить и воздать вам по делам вашим. Ужаснитесь грешить и беззаконно жить. Сам Бог идет судить вас, идет с силою и славою многою. Пощади, Господи, пощади создание Твое, ибо никто не безгрешен, только Ты один! Страшен, возлюбленные, тот день и час, в который Бог будет судить грешников. Страшен нам суд человеческий, но несравненно страшнее суд Божий. На суде человеческом судит человек, подобный нам, — на том суде судит Сам Бог. На суде человеческом свидетели обвиняют или оправдывают человека, — там они не нужны, ибо Судья сам все знает совершенно.

Св. Игнатий (Брянчанинов):

При получении известия о предстоящем пришествии какого-либо земного начальника и судии мы принимаем все меры, чтоб привести дела наши в должный порядок и заслужить одобрение: тем более должен нас озабочивать суд Христов, на котором решится вечная участь каждого из нас. Судия – страшен, страшен невыразимо. Страшен Он по величию, страшен Он по всемогуществу, страшен потому, что прозирает в глубины духа человеческого, и никакая тайная человеческая мысль, никакое тончайшее ощущение не сокрыты от Него. Оправдания не имеют места на суде Его: не оправдится пред Ним не только умерщвленный грехом, но и всяк живый жизнию праведности (Пс. 142:2). Ты победиши, вопиет уже навстречу грядущему Судии вдохновенный Свыше Пророк, внегда, судити Ти (Пс. 50:6)! Обымет трепет всех человеков, когда они встанут пред лице Судии, обымет трепет не только грешников, но и праведников. Вострепещут грешники от отчаяния, от ожидания предстоящих им мук, от того необыкновенного страха, который произведет в них переворот, имеющий тогда изменить вселенную. Они воскликнут горам и утесам: падите на ны, и покрыйте ны от лица Седящаго на престоле, и от гнева Агнча. Яко прииде день великий гнева Его, и кто может стати (Откр. 6:16)? Они вострепещут и восславословят, хотя и поздно.

Св. Димитрий Ростовский:

Один и Тот же есть пришедший в первый раз и хотящий придти во второй, однако же не одинаковы оба пришествия.

В первый раз Он пришел как кроткий и незлобивый агнец, во второй же — как грозный и мстительный лев. В первый раз Он пришел для того, чтобы подъять грехи всего мира и даровать всем прощение, во второй же Он придет судить грехи всего мира и каждому воздать по делам его.

В первый раз Он пришел спасти грешников, во второй же — осудить и погубить их. В первый раз Он пришел не неожиданно, но, во исполнение пророчеств, в определенный день родился от пречистой Девы; пришел же тихо, без шума и молвы, как говорит Премудрость: «Молчанию содержащу всех, и нощь своего течения пол пути имеяше, всемогущее Слово Твое (Господи), исходящи от небеси, от престол царских, прийде» (Прем. 18: 14, 15). Во второй же раз Он придет неожиданно, со страшным шумом: тогда земля поколеблется, горы сотрясутся, мертвые восстанут из гробов, все дела рук человеческих сгорят, моря необычно взволнуются, небеса изменятся, звезды спадут и все стихии смутятся.

В первое Его пришествие очи человеческие видели Его младенцем повитым, лежащим в яслях, носимым на матерних руках и питавшимся сосцами; во втором же пришествии мы увидим Его уже не младенцем, но мужем, сидящим на престоле со славою многою, разгневанным на беззаконных, потрясающих небо и землю и разоряющим всю вселенную. О, коль страшно будет второе пришествие Господне!

Св. Димитрий Ростовский:

Больше всего мы должны бояться огня геенскаго, в котором погибнуть, как в потопе, все осужденные и отогнанные от лица Божия. О сколь страшен сей огонь, котораго и сам сатана трепещет! Когда Господь наш изгнал в стране Гадаринской бесовский легион, то бесы молили Его, дабы не приказывал Он им идти в бездну, чтобы не мучиться прежде времени в геенском огне. И если бесам страшна гелиевая бездна, то тем более она должна быть ужасна для людей. Ибо если и здесь казнь огнем, когда какой-либо человек осуждается на сожжение, бывает страшна, то несравненно более страшна та казнь, которая будет в геенне огненной.

«Цветник» Священноинока Дорофея:

Сегодня, человек, наслаждаешься красотой, видом своим и почестями, и проводишь жизнь в суете и лени из часа в час, изо дня в день, из недели в неделю, из месяца в месяц, из года в год. О человек, кончается век твой, жизнь мимо течет и время проходит мало-помалу. А Престол Господень, наполняющий трепетом, готовится, и Судия праведный приближается. О человек, суд уже при дверях, жди страшной расплаты. Река огненная, волнуясь, ревет со страшным треском и сыплет искрами. Муки ужасные вопиют и стенают, поджидая грешников на мучения… О человек, что творишь, неразумный, губишь время свое спасительное непрестанно, всю жизнь телу своему угождаешь! Что получить хочешь от плоти? Тогда ли начнешь трудиться ради спасения своего, тогда ли начнешь совершать добрые дела и соблюдать святые заповеди Христовы и повеления Его, когда смертная кончина застигнет тебя не подготовленным?.. Что будешь делать, окаянный и неразумный, когда обнаружишь себя по левую сторону от Бога, осужденным вместе с грешниками на муку жестокую и нескончаемую?

Св. Тихон Задонский:

Придет Тот Судья Страшный, Который сердца и утробы испытывает, от гнева и ярости Которого вся тварь вострепещет, небо потрясется, солнце во тьму перейдет, и луна не даст света своего, звезды небесные спадут, горы растают, и самый ад поколеблется. Тогда скажут горам: Падите на нас, и холмам: покройте нас от лица Сидящего на Престоле, и от гнева Агнца (Лк 23:30; Откр 6:16). Возвещается, что тогда, перед этим Страшным Судьей соберутся все народы, и отделятся друг от друга, как пастырь отделяет овец от козлов (Мф 25:32). Представляется, что тогда овцы, то есть праведники, по правую сторону от Страшного того Судии, а козлы, то есть, грешники по левую сторону будут поставлены. Тогда слышится находящимся по правую сторону голос вожделенный Судии Праведного: Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира (Мф 25:34). Тогда как гром возгремит и всех в трепет приведет страшное прогневанного Судии изречение к сущим по левую сторону от Него: Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф 25:41).

Тогда всем воображается, что на небе отверзаются обители Отца Небесного, являются чертоги Царя славы украшенные, представляется великая вечеря, увеселяющая бесконечно, открывается преславный брак Агнчий, а внизу протекает река огненная, разверзает ад уста свои, отворяются темницы вечные, показываются места плача, и видится, что идут сии, то есть грешники, в муку вечную, праведники же в жизнь вечную (Мф 25:46).

Идут, но не равно: одни с плачем и рыданием неутешным, другие — с несказанной радостью. Тогда показывается, что один берется, а другой оставляется (Мф 24:40). Сын берется, а отец оставляется; жена берется, а муж оставляется; дочь берется, а мать оставляется: раб берется, а господин оставляется. Сын с отцом, жена с мужем, дочь с матерью, брат с братом, друг с другом разлучаются, на веки бесконечные разлучаются, но в различные места: одного небо, а другого ад, одного обитель Отца Небесного, а другого геенна огненная, одного чертог Царя славы, а другого темница преисподняя воспримет.

Один входит в жизнь вечную, а другой вечной предается смерти. Один идет в радость Господа своего (Мф 25:21, 23), а другой в неутешный плач. Один — в пресладкое сожитие патриархов, пророков, апостолов, мучеников и всех святых, а другой с мрачными демонами и им подобными грешниками вселяется.

Прп. Ефрем Сирин:

О сем-то бедственном разлучении вспомнил я и не могу перенести его. У кого есть слезы и сокрушение, плачьте, потому что в страшный оный Час бедственною разлукою разлучены будут все друг с другом и каждый пойдет в переселение, из которого нет возврата. Тогда разлучены будут родители с детьми, друзья с друзьями, супруги с супругами, и те даже, кои клялись не разлучаться друг от друга вовеки. Тогда грешные будут наконец выгнаны из Судилища и поведуться на место мук немилостивыми ангелами, принимая от них толчки, побои, скрежеща зубами, все чаще и чаще обращаясь, чтоб увидеть праведников и ту радость, от которой сами отлучены. И увидят неизглаголанный оный свет, увидят красоты райские, увидят великие дары, какие приемлют от Царя Славы подвизавшиеся в добре. Потом, постепенно отдаляясь от всех праведников, и друзей, и знакомых, сокроются, наконец, и от Самого Бога, потеряв уже возможность зреть радость и истинный оный свет. Наконец приближатся к местам неописанных мучений и там будут рассеяны и расточены.

Св. Григорий Двоеслов:

Все праведники увидят и блаженство в Боге, которое получат, и мучения грешников, которых избежали. И чем яснее увидят они вечное наказание за грехи, Которые победили при помощи Божией, тем более будут сознавать себя вечными должниками Божественной благодати… Если же ныне живущие праведники не сострадают умершим и осужденным нечестивцам, когда сами сознают нечто достойное осуждения в своей плоти, тем строже будут смотреть на мучения нечестивых тогда, когда, свободные от всякой тленной страсти, еще тверже и полнее усвоят себе святость. Судное решение, принадлежащее Правосуднейшему Судии, так согласно с их духом, что решительно не позволяет им ни в чем различествовать от определений Его вечной правды.

Св. Тихон Задонский:

Тогда праведники, — по Христову слову, — воссияют, как солнце, в царстве Отца их (Мф 13:43). Тогда царствие благолепия примут, и венец красоты от руки Господней, — как Премудрость объявляет (Прем 5:16). Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди Престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их, — по откровению святого Иоанна Богослова (Откр 7:16-17).

Тогда будут люди Господни жить в жилище покоя, и в храминах безопасных, в покоищах премирных, по пророчеству Исаии (Ис 32:18). Тогда Сам Бог обещает утешить их: Как мать утешает дитя свое, так Я утешу вас (Ис 66:13). И далее: Слуги Мои будут есть и пить, и от радости сердца восклицать (Ис 65:13-14). Тогда возвратятся искупленные от Господа, придут в Сион с восклицанием. Вечная радость будет на главах их, постигнет радость и веселие, отбежит болезнь, печаль и воздыхание (Ис 35:10). Тогда праведник станет в дерзновении многом, и от радости возопиет: Да возрадуется душа моя о Господе, ибо Он облек меня в ризу спасения и одеждой веселия одел меня, как жениху возложил венец и как невесту украсил меня красотою (Ис 63:10).

Тогда наконец начнется пресладкая праведных в небесном чертоге музыка, и во веки веков восхвалят Божию благость. О радость неизреченная! О утеха бесконечная!

Тогда и отчаянные грешники начнут свою плачевную вечность, начнут, и всегда, без конца начинать будут: Взыщут смерти, и бежит от них. Обымет их, во-первых, печаль и воздыхание, что небесных лишились благ, лицезрения Божия удалились, и что все эти блага ради маловременной сласти потеряли. К печали той неизреченное чувств мучение присоединится: огонь окружающий и нестерпимо опаляющий вне и внутри, страшные для глаз демонские лица, страшные для ушей вопли, стенания и скрежет зубов мучимых, нестерпимый для ноздрей дым и смрад, для уст и языка — неизреченная жажда.

Так, мучаемые грешники еще сильнее почувствуют мучение, оттого, что никакого утешения или ослабления своих болезней не будут иметь, и во веки веков непрестанно в таковом злополучии будут страдать: огонь их не угасает, и червь не усыпает, — говорит Христос (Мк 9:44).

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его!

Ненавидящии Сиона посрамитеся от Господа: яко трава бо огнем будете изсохше!…

А кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, — да будет анафема.

Аминь!

Виктор Обрывков

Реклама

А. И. Осипов о великих истинах веры: 67 комментариев

  1. Уважаемая Фотиния, напрасно вы говорите «зря молюсь». Ваш вопрос в той или иной форме возникает неизбежно перед любым интеллигентом, приходящим в Церковь, когда он вдруг обнаруживает, что его горячие молитвы о каком-либо предмете могут не исполниться. Нам нужен либо «гарантийный талон с печатью», либо мы начинаем думать, что Бог нас обманывает. Это гордость, когда мы думаем, что позаботимся о себе и своих близких лучше, чем это сделает Промысл Божий. По моим наблюдениям, это массовая болезнь наших дней, главная причина, по которой многие новообращенные уходят из Церкви. Надо увидеть в себе это зло и «многими скорбями», «Господу содействующу» его изживать; хотя, конечно, за один день это не сделается.

    А вот Осипов и иже с ним нашли другой способ удерживать неофитов в Церкви, не побуждая их к смирению перед тайной Божества, покаянному изменению ума и к несению спасительного креста! Они ублажают их, они говорят, что их природного ума и доброты довольно будет, чтобы спастись. А поскольку умных и добрых людей хватает где угодно (не только в Церкви), получается, что для спасения достаточно просто быть интеллигентом в своей культуре. Эти люди просто не понимают, о чем говорят. О таких сказано: «Блажащие вас льстят вы». Или так: «Не слушайте слов пророков, пророчествующих вам: они обманывают вас, расскаывают мечты сердца своего, а не от уст Господних. Они постоянно говорят пренебрегающим Меня: Господь сказал: мир будет у вас. И всякому, поступающему по упорству своего сердца, говорят: не придет на вас беда» (Иер. 23, 16—17).

    Не надо нам слушать этих умников с их оптимистическим бредом. Лучше слушать Церковь, хотя это подчас и не так увлекательно, и требует труда и скорбей. И тогда все действительно будет хорошо и у нас, и у наших близких.

    Нравится

  2. Фотиния! Почитайте книгу Ю.Максимова «Спасение вне Церкви» или о.Даниила Сысоева «Спасутся ли некрещеные?». Я думаю, что Вы найдете ответы на многие свои вопросы. Из Вашего желания спасения Ваших знакомых и близких видно, что у Вас добрая душа. Да хранит Вас Господь!

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.