О различении добра и зла

Мне не хотелось разбирать богословские аспекты умопомрачительных утверждений о. Евгения Соколова. Такие запутанные тексты разбирать очень сложно и неприятно. Тем не менее, мне показалось, что это нужно обязательно сделать, так как о. Евгений – практикующий священник РПЦ, а значит, к нему приходят на исповедь люди. Да и помимо исповеди это лжеучение может успешно распространяться среди народа, который только и ищет себе оправданий после смертного греха аборта. А здесь и оправданий особенных не требуется – все происходит по волшебным законам, который придумал сам о. Евгений Соколов.

30.03.2013 в статье «Иродово жертвоприношение современных кесарей» о. Евгений Соколов (Русская народная линия) пишет:

Что же держит мир?.. Кто несет главное жертвенное служение, ради которого мы еще не ввержены в огненную гиену Апокалипсиса. И на ум приходит только одна страшная дума: младенцы русские!!! Духовный закон: любое зло, сотворенное в мире, должно быть оплакано, отмолено, закрыто добром, любовью, милосердием — объективно присутствует в мире. И, если мы не желаем правильно служить Богу, жить по данным нам заповедям, не желаем помнить, какой ценой даны нам эти заповеди, какова цена прихода Евангелия на землю, то тогда кровь младенцев (как когда-то в Вифлееме иудейском) начинает проливаться за наши грехи. Ибо больше никто не желает правильно служить Богу, искупая ту бездну духовных мерзостей, которая сегодня поощряется властями всех уровней. Давайте прекратим лицемерить.

Следует перетолковывать видимое на духовное, – писал архимандрит Серафим, старец Псково-Печерского монастыря (Мы всегда под крылом Божиим, М., 2010. с. 298). Именно это и пытается сегодня сделать священник Евгений Соколов. Но перетолковав по-своему видимые события, он обрушил всю систему христианского православного учения, в котором наиглавнейшим является догмат Искупления.

Священник Евгений по сути предлагает нам новый догмат искупления для греховного человека. Именно абортируемые младенцы, по учению о. Евгения, несут сегодня главное жертвенное служение пред Богом, и таким образом, наша благополучная жизнь как бы оплачивается кровью этих невинно убиенных. Чистая и вольная жертва Христа, Его Крест, Голгофа все это отодвигается на второй план, а главный акцент переносится на особую роль новых жертв – невинных абортируемых младенцев. По логике о. Евгения получается, что именно благодаря абортам и абортируемым младенцам, их кровью мы все сегодня спасаемся от грядущего Апокалипсиса.

Сегодня известны многочисленные ереси, касающиеся догмата Искупления. Например, проф. Осипов считает, что Господь имел в Своей природе первородный грех. Но мы то знаем и веруем, что Господь Иисус Христос не имел в Своей природе первородного греха, что бы ни говорил сегодня по этому поводу профессор Осипов. Младенцы, убиенные их собственными родителями, восприняли первородный грех от них, как и все человечество без исключения. В этом смысле они не подобны Христу, кроме того, они не являются Святыми. И каким образом они могут отсрочить грядущий апокалипсис, непонятно. Это возможно только Богу.

Младенцы, убиенные абортами, не могут считаться святыми, так как не прошли таинство Крещения. Поэтому неправомерно сравнение о. Евгения абортируемых младенцев с Вифлеемскими младенцами, когда он пишет: Кровь младенцев (как когда-то в Вифлееме иудейском) начинает проливаться за наши грехи. В сáмом печальном каноне Православной Церкви – Каноне преп. Андрея Критского о Вифлеемских младенцах от Ирода убиенных слышится плач по убитым младенцам. Но этих детей убил «лютый и пребеззаконный» Ирод (Канон), а не собственные родители. Спасение же душ детей, убиенных собственными родителями – это тайна Божия, и мы не знаем в каких селениях они упокоились. Эти дети не причисляются церковью ко Святым мученикам. Поэтому сравнение абортируемых детей и Вифлеемских младенцев неправомерно.

Хочется обратить особое внимание на опасные моменты в утверждениях священника, которые оправдывают аборты и делают для человека покаяние ненужным и не необходимым.

1. В утверждениях о. Евгения косвенно оправдываются аборты. Он пишет: Кровь младенцев проливается за наши грехи. То есть получается, что все мы, а также сами детоубийцы, спасаются кровью своих собственных детей, которые таким образом искупают бездну духовных мерзостей. Выводом из этого абсурдного умозаключения может быть следующее: чем больше абортов – тем больше человечество имеет невинной крови, которая нас оправдывает перед Богом. По учению о. Евгения получается, что смертный грех аборта просто необходим современному обществу, чтобы окончательно всем не погрузиться в ад.

2. Но если человечеству нужна кровь невинных младенцев, значит, нужны и детоубийцы: родители и врачи?

3. Если мы будем рассуждать от противного и представим, что абортов не будет, а значит и жертв младенческих не будет, то тогда наступит апокалипсис? По о. Евгению: абортируемые младенцы имеют удерживающую силу, спасающую нас от немедленного апокалипсиса.

4. Младенцы, убиенные абортами, рассматриваются священником Евгением как жертва Богу. Но ведь на самом деле:

Аборты — это сатанинские жертвоприношения некрещеных и нерожденных детей бесам изобилия, блуда и антихристовой глобализации. …и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, — и осквернилась земля кровью; оскверняли себя делами своими, блудодействовали поступками своими. И воспылал гнев Господа на народ Его, и возгнушался Он наследием Своим и предал их в руки язычников, и ненавидящие их стали обладать ими. Враги их утесняли их, и они смирялись под рукою их (Пс.105:34-42). (блог Владимира Потихи)

5. «Если мы не желаем правильно жить по заповедям, то тогда кровь младенцев проливается за наши грехи», – пишет (священник Евгений). Однако неисполнение заповеди приводит к греховным последствиям этого нарушения, а не наоборот, как пытается представить о. Евгений.

6. По утверждениям о. Евгения получается, что Бог – не Судия. На самом деле кровь нерожденных убиенных детей – это не наше спасение, и отсрочка геенны, а наше осуждение в земной и в вечной жизни. И суд этот начинается уже здесь на земле. Господь не дает убийцам спокойно жить с Иродовым грехом на душе, они мучаются от душевной сердечной боли, которая хуже боли телесной. Так мучались Каин и Ирод, так мучаются все человекоубийцы.

7. Без покаяния в смертном грехе аборта все участники этого деяния спастись не могут. И никакая кровь убиенных абортами младенцев не спасет детоубийц. Но если мы имеем комфортную жизнь, потому что спасаемся кровью невинно убиенных, то зачем нам тогда вообще каяться?

В теории о. Евгения все абсурдно, все наоборот, потому что в ней кровавое преступление человекоубийства, совершаемое пред Богом и людьми, за которое Бог жестоко покарал и Каина, и Ирода, представляется как необходимое средство для стяжания милости от Бога. В этом безумном учении нет места Крестной смерти Иисуса Христа, которая избавляет нас от греха, проклятия и смерти.

О.А. Селихова,
директор межрегиональной
общественной организации «Жизнь»

Реклама

О различении добра и зла: Один комментарий

  1. Ирод то насильно убивал младенцев, отнимая их у родителей. А современные мамы и папы сами топают к Ироду за государственной «услугой».

    Нравится

Добавить комментарий для Евгений С.. Отменить ответ

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.