Этим странненьким, стало быть, «все можно»

Псой Короленко и о. Артемий Владимиров

Псой Короленко и о. Артемий Владимиров

«Православие и мир» публикует подборку кощунственных выступлений, посвященных главному празднику всех модернистов — Первому апреля.

Два протоиерея — Димитрий Струев и Артемий Владимиров — и известный похабник Павел Лион (Псой Короленко) предлагают апологию сквернословия, и не где-нибудь в преступной среде, а непосредственно в Церкви. Примеры разные — от песенки «Странненький» в цензурированном варианте, но с намеками,  до — о. Павла (Груздева) и святой юродивой Марии Дивеевской.

«Все можно» и Майе Кучерской с ее кощунственным «Современным патериком», который, оказывается, относится к православной литературе. Кучерская предлагает даже свое интегральное толкование Христианства в духе «розановщины«:

Кто-то считает, что я нападаю на святое. Но в основном это те, у кого проблемы с чувством юмора. Или те, кому не хватило сил прочитать книжку до конца. В «Патерике» действительно есть и иронические, и абсурдные истории — кстати, всегда вымышленные. Но в финале-то гремит пасхальная служба. Все, кто появлялся до сих пор на страницах книги — добрые, злые, умные, идиоты, благочестивые и нет — все собираются на общую пасхальную службу.

Кто следующий? Шандор ЛаВей? Ведь это только если Бога нет, все позволено.

Р.В.

Реклама

Этим странненьким, стало быть, «все можно»: 3 комментария

  1. О. Артемий: «В «Древнем патерике» есть эпизод. К одному древнему старцу-анахорету подошел ученик и вопрошал, как ему жить, и тот ответил: «Если ты живешь в уединении в пустыне, то делай то, что тебе велит душа. Хочешь, подними руки — и встречай рассвет, покуда солнце не взойдет к полудню в зенит. Хочешь, крестом лежи на песке, молись, подобно святой Марии Египетской. А если живешь среди людей, в миру, умей с ними шутить»
    Я, не будь дураком, скачал «Древний Патерик» и попробовал поискать в разных вариантах что то подобное. О шутках там сказано, в главе о том, что ничего нельзя делать напоказ. Очевидно, что шутки вышеозначенных протоиереев сюда не относятся.

    Нравится

  2. С трудом дочитал до конца этот протокол. Жалкое зрелище, когда лысеющие дяди вспоминают бурную молодость, если годы ничему их не научили. Натянутое, скучное, бездарное, утомительное пустословие – это, значит, филологи беседуют об остроумии. Сирано де Бержерака вспомнили… Им до него как до луны. Вероятно, они и сами чувствуют, какая преснятина выходит, вот и добавляют постоянно «жареного на сале». Иного не остается, о другом говорить они разучились.

    Им же самим скучно, неужели этого не видно! Вот плоды двадцатилетнего церковного мира: храмы отстроены, ремонты завершены, деньги дают – чего же еще желать? И получается: «сердце пусто, празден ум». Одна надежда – что «Бог не даст нам погибнуть в нашем благополучии, доколе не сокрушит всех костей наших». Или так: «Из жалости я должен быть суровым. Несчастья начались, готовьтесь к новым». Впрочем, они не прекращались.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.