«Дорогой Алексей Ильич…»

Вся Ваша жизнь, дорогой Алексей Ильич, служит для нас примером служения Богу, преданности Православной Церкви, образцом всецелой отдачи себя делу евангельской проповеди.

Ваше свидетельство Слова по Промыслу Божиему стало одним из самых значимых в наше время. Множество людей привели к вере и укрепили на избранном пути Ваши выступления и лекции, статьи и книги. Их благодарные сердца свидетельствуют о той неоценимой роли, которую Вы оказали в деле их духовного становления…

С глубокой благодарностью и почтением,
архимандрит Тихон, ректор Сретенской духовной семинарии, наместник московского Сретенского монастыря, братия Сретенского монастыря, преподаватели и студенты Сретенской духовной семинарии, прихожане московского Сретенского монастыря.

Профессору А.И.Осипову – 75 // Православие.Ру. 01.04.2013

См. также

Летопись экуменической деятельности проф. МДА А.И. Осипова

О неправославном учении профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова

Реклама

«Дорогой Алексей Ильич…»: 16 комментариев

  1. Да ужъ! Какъ-то совсѣмъ неожиданно. Остаётся сожалѣть объ о. Тихонѣ, произносящемъ таковый панегирикъ профессору, уже многiя лѣта проповѣдающему ложные неправославныя ученiя, выдаваемыя имъ за православныя, и способствующему распространенiю экуменическаго мировоззрѣнiя въ головахъ какъ бывшихъ, такъ и нынѣшнихъ своихъ учениковъ — будущихъ церковныхъ пастырей, будущихъ восторженныхъ почитателей его лекцiй, «таланта» и «обаянiя». Искренне, искренне жаль! Богъ всѣмъ намъ Судiя!

    Нравится

  2. И не страшно же им восхвалять… Перечитал тут анафематизм Конст. Собора 1691 г. по отрицателям сущностного изменения Св. Даров.. Там в т.ч. и о тех, которые
    «также захотят держаться отверженных тех и отриновенных тетрадей, враждебных кафолической православной Церкви, благоволить, как-либо защищать, содействовать и помогать словами или делами тем, которые с этими [тетрадями]соглашаются, да будут отлучены от Святой, Единосущной, Животворящей и Живоначальной Троицы, единого по природе Бога. И да будут они прокляты, и не будет им прощения и искупления после смерти и в нынешнем веке, и в будущем, и участь их да будет вместе с предателем Иудой и с появившимися от начала ересиархами, смутившими Церковь Христову, и с распявшими Господа, и будут повинны огню геенны, отеческим и соборным проклятьям подверженные и вечной анафеме подсудные».
    На мытарстве ересей (как и на других) бесы, как известно, попытаются и напраслину повесить, а тут такое добровольное вхождение в зону рискованного земледелия…

    Нравится

  3. И он еще там чего-то рассуждает о «клевете» на Осипова?.. Вот пример настоящей клеветы, которую не смогут отрицать даже сторонники пд. Кураева. В своей статье «Христос-спаситель: взгляд с востока и запада» Кураев, периодически цитируя западных богословов, критикует, прикрываясь будто бы критикой на них, и мн. положения православного учения об Искуплении, произнося, между прочим, гнуснейшие, имхо, слова: «Бог здесь рисуется как шизофреник, в котором борются две страсти. С одной стороны – Он хочет простить и любить, с другой – Он жаждет наказать», а потом будто в противовес им, приводит и слова Свт. Кирилла Иерусалимского из его «Огласительных поучений»: «Он раскинул руки Свои на кресте, чтобы обнять всю вселенную (св. Кирилл Иерусалимский. Огласительные беседы. 13, 28)». Значит, «Огласительные слова» Святого Кирилла он читал. А то, что в этой же 13-й главе этих же поучений Свт.Кирилл пишет: «Если Финеес, умертвив в ревности студодействующего человека, прекратил гнев Божий (Чис. 25, 8), то Иисус, не другого умертвив, но Сам Себя отдав за Искупление, неужели не может утолить гнева на людей? …мы были врагами по причине греха; и Бог определил смерть грешнику. Которое же из двух долженствовало быть: по правосудию ли надлежало умертвить, или по человеколюбию нарушить определение? Но примечай премудрость Божию: Он сохранил и истину определения, и силу человеколюбия», — это Кураев не читал? Да он же буквально сначала критикует Святого, а потом цитирует его же будто в свою поддержку! Это ли не подлинная клевета «заслуженного» профессора?

    Нравится

  4. Ужасно! Никак не ожидал от о. Тихона такого…
    «Если Алексей Ильич верит в то же самое, то, что обсуждать – вечные муки или не вечные. Это не наше дело.»
    Святые Отцы не только обсуждали, но и подвергали анафеме за ложное мнение по этому вопросу. Модернизм лезет исследовать то, что должно постигать только верой, и при этом делает «тайну» из ясно выраженного церковного учения, не допускающего никаких «мнений».

    Нравится

  5. Тут сложно говорить о том, что мы, дескать, такого от отца Тихона не ожидали. А я вот ожидал, не в смысле ждал и надеялся, а был готов к такому. Были все предпосылки к этому: организация кощунственных выставок, жаление кощунниц («конечно мы готовы их простить», — повторял он раз за разом в видео ролике, снятом после кощунства. Мне было мерзко это слушать на молитвенном стоянии в прошлом году. Уж такие они бедные и несчастные, уж так они жаждут прощения). Все вполне последовательно.

    Нравится

    • То-то и оно, что как раз на мой-то взгляд «последовательно» всё стало только сейчас… Только в перспективе, по сути дела, прямого исповедания ереси — ведь именно так! — всё сказанное ранее обрело совершенно другой смысл…

      «Готовы простить» или «не готовы», это всё, знаете ли, «политика», он их прежде всего не защищал и не оправдывал.
      Но так говорить о Причастии, о вечности мучений прямо вопреки Соборам — вот это просто поразительно, я не мог, никак не мог от него ожидать такого…

      Я очень уважал о.Тихона…

      Нравится

      • Владислав, думаю и дифирамбы в сторону Осипова такая же «политика». Посудите сами — он расписывается в своем равнодушии к Истине. То есть, он не то, что бы придерживается ВЗГЛЯДОВ Осипова, а ему просто не важно, человек то он замечательный — та же самая «политика».

        Нравится

  6. Русь Святая, храни Веру Православную!
    «Мы дожили до какого-то туманного времени. Мгла покрывает умы. В одних видишь неожиданное, в других не видишь ожидаемого» (Митрополит Филарет Московский).

    «Алексей Ильич – это великий человек. Вся эта «шарманка», которую вокруг него закрутили – то он неправильно верит в Причастие, то он неправильно верит в спасение, то неправильно верит в вечные муки… Не знаю, я не богослов и не дерзну я спорить с нашими великими богословами.
    Я знаю, что это человек православнейший. Настоящий подвижник, прекрасный пример подвижнической жизни в миру, пример для монахов, пример для мирян, необычайная умница, необычайно совестливой души человек, принципиально отстаивающий свои убеждения. Остроумец. Гостеприимный хозяин. Нет таких добрых слов, которых бы я о нем не сказал. Не лезу я в эти богословские дебри» (Архимандрит Тихон Шевкунов).

    ОПОМНИТЕСЬ, АРХИМАНДРИТ!

    Как странно, Тихон Шевкунов
    Не знает веры и основ,
    Когда готов еретика
    Поднять уже на облака,
    Как будто бы святого.
    А как же Божье слово,
    Которое нам говорит
    Не так, как наш архимандрит? –
    Ученье наше нужно знать,
    Уметь отчет в нем людям дать
    По заповеди Божьей,
    Не соглашаться с ложью,
    Пусть ради и красивых глаз,
    Как стало принято у нас.
    Сказать нам правду неудобно,
    Да только Богу не угодно,
    Чтоб лжеучение хвалили,
    Тем самым истину хулили.
    Опомнитесь, архимандрит!
    Спаситель в сердце вам глядит
    Везде, во всяком месте,
    Он ждет от вас не лести,
    А исповеданья Христова
    И чистоты и силы слова.

    2013 г.

    «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Пет.3,15).
    «Я убежден, что православный взгляд именно таков, что человек может быть спасен вне границ христианской веры и вне границ канонической Церкви» (Проф.Осипов А.И.).
    «Идеи – если только это слово уместно – гуманизма и либерализма, которые когда-то вдохновляли гностиков, начинают все громче звучать в лекциях и статьях современных теологов-модернистов. Преподаватель Московской Духовной Академии А. И. Осипов выступил с «революционной» теорией, которая представляет собой замаскированную под христианство теософию. Он учит, что Христос Своим пришествием на землю сокрушил ад, уничтожил его, и плодом этой победы пользуются люди, которые живут согласно своей совести и убеждениям независимо от их веры. Прямо не отрицая истинности православной Церкви, он говорит о существовании некой «универсальной церкви», членами которой являются или становятся люди по их нравственным качествам. Благодати как освящающей силы для спасения не требуется.
    Взгляды, согласно которым Христос одним Своим пришествием на землю упразднил ад и этим освободил и спас человечество без действия Духа Святого, основавшего Церковь, были известны древним гностикам, подразумевавшим под адом дурную материальность. «Спасение только через исполнение определенных общественных и моральных правил» — это главный догмат либерального христианства, по сути дела уничтожающий остальные догматы. Протестантское учение о небесной церкви, в которой объединятся люди различных конфессий, и теософское учение об общности и равенстве религий лежат в основе высказываний г-на Осипова, для которого существует только одна неведомая церковь, тождественная небесному царству. Необходимость принадлежности к земной Церкви, а также таинств Крещения и Причащения, без которых, по словам Спасителя, невозможна вечная жизнь, г-ном Осиповым прямо не отрицается, но он считает, что и без этого можно быть христианином, даже не веря во Христа как Спасителя мира. Таким образом, вера как главное условие для спасения и богообщения г-ном Осиповым игнорируется» (Архимандрит Рафаил Карелин. О догматических заблуждениях профессора Осипова).
    Храни вас Бог!

    Нравится

Добавить комментарий для Влад Отменить ответ

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.