Программное послание нового Антиохийского Патриарха

Кардинал Бешара, Патриарх Иоанн (Язиги) и муфтий Ливана Мухаммад Рашид Каббани

Кардинал Бешара, Патриарх Иоанн (Язиги) и муфтий Ливана Мухаммад Рашид Каббани

17 февраля новоизбранный Патриарх Антиохийский Иоанн (Язиги) обратился к клиру и пастве с посланием. Среди основных тем: взаимоотношения Церкви с безбожным миром, экуменизм, диалог с магометанами, реформы в Церкви.

В начале Патриарх Иоанн ссылается на «большие достижения» своего предшественника Патриарха Игнатия (Хазима), преуспевшего, правда, более всего в экуменизме.

В главе «Проповедь» новый Патриарх учит, что христианская проповедь состоит не в возврате к старым вещам, или к славному прошлому, или в приверженности внешней традиции, которая утратила свою ценность. Проповедь должна жить традицией живым и динамическим образом. Иными словами, христианин, оказывается, должен прежде всего принять и возлюбить свое общество, даже если в нем живы опасные течения, даже если это общество развращенное и дурное, и даже если его ценности несовместимы с христианской совестью.

Естественно для модернизма звучит и призыв к духовному обновлению, которое ни в коем случае не должно подрывать ценность науки, искусства, литературы и всех культурных аспектов. Духовный опыт, якобы, сублимирует всякое знание, и тем самым достигает абсолютного блага. Достижения науки, мысли и искусств укоренены в якобы присущей Христианству вере в человека и в его созидательную роль.

Бог возлюбил мир таким, каков он есть,- кощунственно утверждает Иоанн (Язиги), и призывает христиан к служению миру сему всеми средствами.

Патриарх обещает продолжение литургических реформ в Антиохийской Поместной Церкви, с тем, чтобы сделать язык богослужения еще более понятным, а также представить еще большую свободу приспосабливать богослужение к местным условиям, чтобы освящать время в стремительно изменяющемся мире. Совершенно в духе «литургического богословия» Литургия больше не должна быть делом отдельных индивидуумов. Теперь Евхаристия становится средством для сплачивания общины на всех уровнях. Этот мистический коллективизм, конечно, происходит из идеологии о. Александра Шмемана.

В Послании находит место призыв к большему равноправию женщин в Церкви, чтобы призвать женщин к участию в проповеди и Церковном управлении. Патриарх Иоанн намерен оказать поддержку усилиям Константинопольского Патриархата по созыву «Всеправославного Собора».

Особенное место в Послании занимает экуменизм. Здесь мы находим и клятву в верности экуменическому курсу предыдущего Патриарха, и отречение от всякой анафематизации и схизматизации. Иоанн (Язиги) убежден, что Православие объединяет разные веры, а не разъединяет. Вооруженный этим парадоксом, он надеется достичь полного евхаристического общения с монофизитами, как было договорено во время унии в Шамбези в 1990 г.

Патриарх Иоанн обещает и участие Антиохийской Церкви в межрелигиозном диалоге, прежде всего с магометанамиэ. Мы веруем в совместное сосуществование, и живем в согласии с этой верой,- говорит он, и это не пустые слова. Патриарх считает, что в религии человек — это бóльшее, а Бог — значительно мéньшее: Человек есть центр всех религий, и то, что нас объединяет, намного больше, того, что нас разъединяет.

Обещанный диалог будет происходить, естественно, на основе взаимного уважения, равенства и принятия различий.

оригинал.pdf 12 MB

Реклама

Программное послание нового Антиохийского Патриарха: 3 комментария

  1. «Человек есть центр всех религий, и то, что нас объединяет, намного больше, того, что нас разъединяет.»
    Всех религий — да, а центр Православной жизни Христос — Богочеловек. Объединять нас может всё, но не во Христе. Т.о. фразу надо продолжать: «Человек есть центр всех религий, и то, что нас объединяет, намного больше, того, что нас разъединяет Сам Христос — Путь и Истина и Жизнь!» Если так, то это уже мысль полная. Надо договаривать всё, а то некоторые не так поймут.

    Нравится

    • Человек есть центр всех «религий». И это приговор всем «религиям».

      Человек центр всех «религий». Кроме единственной Религии — Христианской. Ее центр — не человек, а Бог.
      И то, что нас разъединяет — Христос, Путь и Истина и Жизнь — намного больше того, что нас объединяет: экология, экосфера…
      Как культура может «объединять»?
      Ведь это полная глупость. Бетховена любил и Ленин и, скажем, М. А. Юдина. Это их объединяет? Сталин любил «Сулико». А Гитлер — Генделя и Брамса.
      Что за бредовая идея «объединения» в «том, что нас объединяет»?
      Ничто и никто не может объединить людей кроме единого Духа.
      Ни мужа с женой — иначе не разводились бы венчанные пары, ни отца с сыном — иначе не восставали бы дети на родителей.
      Какую же «общность» имеет ввиду Патриарх Антиохийский?

      Что «это», объединяющее христиан с хасидами, целомудренных с развратниками? Жертв с убийцами? Сербов с хорватами? Евреев с арабами? Армян с турками?
      Только воздух.

      И даже если людей объединяет идея — они предают, боятся и ненавидят друг друга.
      Даже если их объединяет общий страх, общие надежды, общее прошлое — это не объединение, а пустота.

      Только Дух Святый делает во множестве уверовавших единые уста и единое сердце.
      И Дух Святый не только призывает уверовавших во Христа к соединению, но и во Христе разделяет весь мир на овец и козлищ.

      Да, овец и козлищ, кажется, многое «объединяет». Но какое имеет значение, «много»

      этого «общего» или мало? Какое значение имеет то, что Авессолом или Соломон были похожи на Давида, отца их?

      Демагогия вместо Богословия, сумбур вместо музыки.

      Нравится

  2. Удивительно читать всё это? Неужели ещё мало крови в Сирии, чтобы проповедовать этот псевдогуманизм? Неужели Патриарх не знает, что и в исламе «Бог» безконечно велик, а человек ничтожен? Господи, помилуй!

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.