Нестрашный суд

В преддверии Недели о Страшном Суде модернистские сайты буквально пестрят издевательствами над понятием Суда, над страхом Божиим, над верой. Предлагаем небольшую подборку предпраздничных дерзостей:

В притче о Страшном Суде Царь не спрашивает людей, ходили ли они в церковь, соблюдали ли посты, молились ли подолгу, но спрашивает, как они относились к своим ближним, Его «меньшим братьям» (митр. Иларион Волоколамский).

Вопрос о том, что возможна ситуация, в которой одни спасутся, а другие не спасутся по признаку принадлежности (или не принадлежности) к истинной Церкви, вообще не ставится в Евангелии… Разговор идет не о том, как будет происходить суд над теми, кто принадлежит к Церкви и не принадлежит, кто исполняет некие предписания и не исполняет, участвует в богослужениях и не участвует. А как раз о тех, кто принадлежит, участвует, исполняет. То есть является частью организма Церкви (о. Алексий Уминский).

Но, понятное дело, не стоит с самомнением заявлять: «Вот, я верующий, регулярно приступаю к Таинствам, у меня шансов больше…» Каждый человек будет судиться самостоятельно, без сравнения верующего и неверующего, сильно верующего и мало верующего, часто причащающегося и редко причащающегося. У каждого человека — своя мера взаимоотношения с Богом. Какова она, наверное, Господь Сам будет определять. Слава Богу, что здесь нет никаких норм… По словам замечательного нашего современника иеромонаха Романа (Матюшина): «Господи, с Тобой не надо рая, тесный ад с Тобою мне как рай» (о. Игорь Фомин).

Спор между христианством и отвергающими его учениями есть спор о человеке. Для этих учений, обещающих рай и свободу на земле, человек — всегда только средство и никогда не цель, а отсюда — полное подчинение, полное сведение человека к целям, которые лежат вне его. Для христианства же человек — всегда цель, всегда центр, всегда то, ради чего существует мир, всегда то, что не может быть сведено к средству. И Страшный суд — всего лишь конечный вопрос, обращенный к каждому и судящий нас судом любви: «Кого ты любишь, какой любовью наполняешь свою жизнь?» (о. Александр Шмеман).

Реклама

Нестрашный суд: 8 комментариев

  1. ну естенственно, поэтому и «патриарха» Бешара ар-Раи в православный храм вводить можно, чуть ли не в алтарь, ну а затем через какое то время и хасидские раввины и якутские шаманы будут на православных службах присутствовать

    Нравится

  2. Роман, посмотрите, это великолепно, это словно ответ Святейшего всем этим лжеупованцам!
    «Для того чтобы понять, что такая логика ошибочна, опасна, губительна, нужно вот о чем подумать. Господь Бог не пожалел Сына Своего Единородного, чтобы наказание за грех человеческого рода принял Он. Значит, тема наказания, связанная с темой справедливости, — это не шутка. Это то, что заложено в Божий замысел о мире, о человеке, о вечности. Если Сын Божий взошел на Голгофу для того, чтобы понести наказание, почему мы так легкомысленно считаем, что нас наказание там, за гробом, минует?»
    (Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в неделю мясопустную, о Страшном Суде, в храме Успения Пресвятой Богородицы в Косино, пресс-служба Патриархии, http://www.patriarchia.ru/db/text/2838332.html )

    Нравится

    • Это модернистская пропаганда: все в твоих руках и страх Божий не нужен. Интересна концентрация этого безобразия. Все три статьи появились в один день, а на сайте храма вообще размещены на одной странице. И все это в целом и в частностях к Христинству отношения не имеет. Бедные читатели… Бедные прихожане…

      Нравится

Добавить комментарий для протоиерей Владимир Переслегин Отменить ответ

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.