Опровержение или подтверждение?

25 февраля о. Сергий Филимонов опубликовал «Официальное опровержение», которое, надо понимать, относится к нашему материалу «Апостаты».

Согласно о. Сергию Филимонову, он обнаружил на различных сайтах сообщения о том, что прочитанный им доклад на Рождественский чтениях, который касался экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), утверждает, что церковь теперь одобряет этот метод. Нигде в нашей статье не утверждается, что Православная Церковь одобряет этот метод. Напротив, Ольга Селихова аргументированно утверждала, что этот метод одобряют модернисты, в частности, о. Николай Балашов, о. Всеволод Чаплин и сам о. Сергий Филимонов.
Что же опровергает о.С. Филимонов?

Он одобряет метод ЭКО:

в качестве икономии, то есть исключения из общего правила, для тех супружеских пар, которые являются новоначальными, мало укрепленными в вере или один из супругов неверующий. При этом предлагается метод ИКСИ (т.е. того же ЭКО.- Ред.) с использованием целого ряда положений:

Благоприятная семейная обстановка, предполагающая рождение ребенка в любви, вере и согласии.

Сложная семейная ситуация, могущая привести к распаду брака из-за отсутствия детей.

Генетический материал мужа и жены.

Отсутствие генетического материала донора (третьей стороны).

Получение генетического материала супруга либо методом биопсии, либо в контексте супружеских отношений с исключением рукоблудия.

Отсутствие производства и редукции избыточных эмбрионов.

Подсадка 1 или 2 эмбрионов, исходя из желания и возможностей женщины.

Замораживание эмбрионов только с целью последующего деторождения.

Отсутствие возможностей для генетических экспериментов над эмбрионами или купли-продажи.

Любопытно, что для обработки супружеской пары методом ЭКО о.С. Филимоновым предполагаются взаимоисключающие условия: благоприятная семейная обстановка и — сложная семейная ситуация.

Короче говоря, о. Филимонов за то, чтобы была устранена неясность (двойственность) позиций церкви по вопросу ЭКО в Социальной доктрине РПЦ 2000 г. в сторону четкой «консервативной» позиции. Однако при этом должен быть предложен вариант икономи́и (исключения) для определенных супружеских пар, которые должны решать свои вопросы индивидуально со священником и получать архиерейское благословение.

Эта позиция, действительно, может считаться консервативной только в кавычках. Но где же «Официальное опровержение» того, что «православный» модернизм одобряет ЭКО?

Редакция

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.