Параллельно горизонту

horizonНа днях «Русская народная линия», заявленным девизом которой является триада «Православие. Самодержавие. Народность», выступила с защитой А.И. Осипова от обвинений его в ереси со стороны монофизитствующих модернистов. Так редакция претендующего на Православие интернет-издания называет православных, исповедующих истину, на которой стоит и утверждается Церковь.

За редакционной вводкой следует апология неправославных воззрений профессора А.И. Осипова на Таинство Причастия, написанная священником Сергием Карамышевым.

Одним из самых ярких проявлений так называемого «органического богословия» является отрицание Пресуществления. Неверие в то, что Хлеб Небесный, Хлеб Живота Вечного, коего мы причащаемся в Святых Тайнах – отнюдь не содержит в Себе никакого земного хлеба. Называется же Хлебом по причине того, что Хлебом назвал Себя Христос. Аз есмь Хлеб жизни. И Хлебом назвал Свою Плоть: хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя. Не земным хлебом, а Хлебом Небесным назвал Он свою плоть – Хлебом, сходящим с Небес и дающим живот миру.

Посему и приносится ко алтарю земной хлеб — Агничная просфора – чтобы на Литургии сделаться Хлебом Небесным – Плотью Господа.

Исповедание, требуемое от нас Церковью: верую, яко сие есть Самое Тело Твое — не оставляет места для естественных хлеба и вина, но только для вида их. Как показал о. Димитрий Пашков в своей прекрасной статье “О Евхаристическом Пресуществлении”, в противном случае – если согласиться с риторикой профессора Осипова о «халкидонском соединении в Чаше земного хлеба с Телом Христовым» — нам пришлось бы веровать в четыре естества Господа – Единосущное Отцу и Духу Божественное Естество Сына и Слова, взятое Им на Себя Естество Человеческое, взятое им на Себя естество хлеба, взятое им на Себя естество вина.

Это не ересь. Это кощунство, продиктованное неверием.

Взгляды профессора Осипова сводят душу с креста веры. Это замена подвига веры в первородный грех и вину каждого из нас в Адаме – не требующим никакого подвига представлением об органическом, невиновном «заражении» нашего естества через грех прародителей.

Это отказ от веры в смерть Спасителя как Расплату за нашу вину в Адаме, как в Исполнение нашего наказания, как в удовлетворение Божественного Правосудия.

Это замена подвига веры в Страшный Суд Божий – награду от Бога праведникам и казнь от Бога грешникам – «верой» в себя, в человека, который и будет «сам себя» и наказывать, и осуждать, и «выбирать ад как сродное себе».

Назовем истинным именем всю эту «органику»: подмена веры в невидимое верой в «очевидное» для «мультикультурного обывателя». «Бог в душе». «Бог никого не судит». «Бог у всех один». Вот почва, на которой лекции профессора дают плоды, неотличимые от «массовой религии» нашего современника.

«Признаюсь, меня мало занимают богословские споры» — это общее признание современного массового человека, все громче звучит внутри Церкви.

Мы имеем дело с ужасным мнением, непосредственные плоды которого – причащение без страха, так как причащаются они “хлеба, соединенного с Телом Христовым и вина, соединенного с Кровью Христовой”, а не Самого Тела, и только Тела, и не Самой Крови, и только Крови Христовых!

Разговор о “свойствах вина и хлеба, сохраняемых Телом Христовым и Кровью Его” беспредметен и кощунствен, так как там нет ни хлеба ни вина.

В Чаше нет ничего, кроме Собственного Его Тела и Собственной Его Крови.

Личной!

В Его Личности, Которой мы делаемся причастниками, только два естества: Божеское и человеческое. Там нет естества хлеба, там нет естества вина.

Мы равно делаемся в Причастии причастниками и Его Божества, и Его Человечества: и Его Божественной славы, и Его страданий на Кресте.

Поэтому-то и необходимо при подготовке к Причастию тщательно наводить на свою душу “странствия Владычня” и судьбы Его: Страсти, Крест, Гроб, разделение риз, Плач Божией Матери, исповедание Разбойника, исповедание Сотника. К этому призывает Известие Учительное, ставшее для модернистов таким же камнем преткновения как и Катехизис митрополита Филарета!

Никаких “свойств” там нет, это разговор неверующих.

Просто Богу угодно, ради пощады наших чувств, чтобы не ужасать нас видом Своего окровавленного Тела и вкусом Своей Крови, скрыть Себя под видом хлеба и вина.

Под видом и вкусом их Господь скрывает Себя, щадя нас. Это только видимость. Там нет ни хлеба, ни вина.

Хлеб и вино – евхаристические дары, проскомидия, приношение – принесены в жертву от нас яко начатки нашего естества, как вместообразное Тела и Крови Сына Божия – Отцу Небесному.

И так как это образ жертвы всесожжения – они всесожжены, и их уже нет на Престоле после Пресуществления.

Вместо этой нашей бескровной жертвы всесожжения является Жертва Живая – Господь Своим Телом и Своею Кровью.

И мы причащаемся Агнца Закланного и Воскресшего, воистину ужасаясь, очами веры зря под видом и вкусом хлеба и вина – Боготворящую Кровь и Животворящее Тело! Боготворящую Кровь ужаснися, человече, зря!

Поэтому дело веры – не видеть здесь уже несуществующих в реальной действительности хлеба и вина – и поэтому не задаваться вопросами об их земных действиях и свойствах. Их нет. Если и ощущаем вкус вина, если и бывает попущением Божиим заплесневение Запасных Святых Тайн или опьянение потреблявшего Дары священнослужителя – то это действие не “имманентных свойств” “халкидонски соединенного с Телом хлеба” или “халкидонски соединенного с Кровью вина”, как нечестиво и кощунственно учит Осипов – да не будет! – прочь сия кощунственная мысль! – а это действие Промысла Божия, наказывающего нерадивого священника или дьякона за неблагоговение, или по иным причинам, ведомым Ему.

На этом должны стоять. В этом Православие.

Что же касается «Русской народной линии» Анатолия Степанова, то приходится констатировать полное безразличие редакции, во-первых, к Православию — о чем вопиет данный материал – во-вторых, к Самодержавию – о чем свидетельствуют материалы, возвеличивающие врага Царя — коммуниста И.В. Сталина, и, в-третьих, – к народу, о чем свидетельствуют материалы, восхваляющие развязавшего террор против собственного народа царя Ивана Грозного.

Это безразличие к неочевидной Истине, требующей для постижения Себя веры в невидимое и непостижимое. Последовательно проводимое в материалах и публикациях, оно являет нам линию земли.

Линия земли. Пересекая ее, христиане оказываются на кресте отторжения миром, ибо вера в то, что хлеба и вина как физической субстанции в Чаше не существует – есть безумие для неверующих.

Протоиерей Владимир Переслегин

Реклама

Параллельно горизонту: 11 комментариев

  1. Не понравился абзац «Если и ощущаем вкус вина……. это действие Промысла Божия, наказывающего нерадивого священника или дьякона за неблагоговение, или по иным причинам, ведомым Ем»

    У Святителя Кирилла Иерусалимского говрится более мягко и нет у него речи, что всё это от нерадения. «Видимый (phainomenos) хлеб не есть хлеб, хотя вкусом чувствуется, но Тело Христово, и видимое вино не есть вино, хотя по вкусу так представляется, но Кровь Христова… Не телесному вкусу давайте судить о сем, но вере несумненной. Ибо вкушающим не хлеб и вино вкушать повелевается, но противуобразное (antitypou), Тело и Кровь Христову…» (Творения. М., 1900. С. 329-339).

    Нравится

    • Представляю всѣмъ интересующимся ссылку на семинарскiй журналъ «Встреча» №2 (23) за февраль 2006 года, гдѣ приведены всѣ матерiалы по прошедшему 20 февраля закрытому диспуту — «Богословский семинар «Святые Дары в Таинстве Евхаристии»: http://vstrecha-mpda.ru/archive/23/
      Здѣсь же, на этой же ссылкѣ пониже, размѣщены всѣ доклады — какъ самаго А.И.Осипова, такъ и его сторонниковъ — А.А.Зайцева, М.С.Иванова, а также доклады защитниковъ традицiоннаго православнаго ученiя о пресуществленiи Святыхъ Даровъ — прот. В.Асмуса и поддержавшихъ его проф. К.Е.Скурата и прот. М.Козлова,
      И въ дополненiе и продолженiе темы — http://www.icvidnoe.ru/index.php?option=com_lyftenbloggie&view=entry&category=bloggies&id=4%3A2011-02-08-16-14-30&Itemid=32

      Нравится

  2. А впрочем могу повториться.В конце статьи указано:»Мнение автора может не совпадать с позицией редакции»»
    Если бы мнение редакции было однозначным по поводу Осипова,то под статьей не было бы открыто обсуждение,модерация комментариев почти без цензуры и критика Осипова проходит безпрепятственно! Ваш бы ответ в виде статьи тоже напечатали без проблем,я так полагаю.

    Нравится

    • Это что-то новое в Православии: публиковать ересь, но разрешать против нее возражения. О чем это говорит? О полном неверии редакции «РНЛ» ни в Православие, ни в учение Осипова.

      Нравится

      • ***ни в учение Осипова***

        Вполне возможно,хотя и с некоторыми оговорками…Извините,всё остальное комментировать нет смысла.

        Нравится

  3. Если бы ересь была осуждена Церковью открыто и ясно то так оно и было в отношении «русской народной линии», а так это свидетельство «мира сего» лукавого и прогибающегося …
    Скоро будет развязка этой истории. Так думаю. Ввиду того, что каждое заблуждение вызревает в конкретное еретическое учение, которое выпячивается и становиться весьма заметным. Скоро будут вынужденны «реагировать». Дай Бог, что бы не поздно… Правды и Милости.

    Нравится

  4. Русь Святая, храни Веру Православную!
    «Остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» (Рим.16,17).

    ПОЧЕМУ МОЛЧАТ МИТРОПОЛИТЫ?

    А почему молчат митрополиты,
    Если ересь проповедуют открыто?
    И почему молчит у нас Синод,
    Когда в большом недоумении народ?

    А не пора ли уж комиссию созвать
    И ересь Осипова ересью признать,
    Ведь учит ложно он о Таинстве Крещенья,
    О Евхаристии, о сущности спасенья?

    Ну, заблудился человек, с кем не бывает,
    Но ведь от Церкви он на всю страну вещает
    И сеет ложь в сознание людей,
    И потрясает души дерзостью своей.

    Святых Отцов, как хочет, так трактует,
    Их изречения, как карты, он тасует,
    Их беспринципно вырывая из контекста,
    Не дочитав труды до окончанья текста.

    Об этом кто уж только и не говорит:
    И просвещенный богослов архимандрит,
    И многие священники, миряне,
    А воз и ныне там, не сдвинулись и сани.

    А ведь придется перед Богом и ответ
    Держать за то, что так открыто, столько лет
    Активно ереси в народе насаждались
    И иерархами ничуть не пресекались.

    Пора, пора уже и власть употребить
    И эти ереси соборно истребить,
    Пора уже митрополитам не молчать,
    А слово истины от Господа сказать.

    2011г.

    «Богословские взгляды профессора Осипова А.И. вызывают тревогу и недоумение. Свои теологические эксперименты, написанные под несомненным влиянием протестантизма, он выдает за древнее Православие, которое, по его мнению, в последние века было испорчено католической схоластикой. Поэтому г-н Осипов под видом реставрации Православия выступил против вероисповедальных памятников и символических книг (символ в данном случае – означает общепринятый образец веры) и решил внедрить в православное богословие «новую методику», а именно монтаж цитат Священного Писания и патристики, чтобы на основании перетасовки и склеивания фрагментов создать свою «революционную» теорию, прикрываясь именами Святых Отцов.
    Но в богословии новые заблуждения оказываются старой ложью. Точно такой же монтаж цитат из Библии производят все ересиархи для подтверждения своего учения, и почти все утверждают, что в какие-то исторические периоды учение Церкви было повреждено, а они на основании Слова Божиего «очистили» его и вернули первоначальный вид. Надо сказать, что протестанты в последнее время нередко обращаются к патристике, особенно к ранней патристике, и также не прочь использовать ее в своих конфессиональных целях. Разумеется цитаты берутся выборочно, рассматриваются изолированно от общего учения Св. Отцов и подвергаются волюнтаристской интерпретации.
    Этот сектантский подход к цитатам мы видим и у г-на Осипова. …
    Не только символические книги, но все богословие последних столетий, по сути дела, отметается г-ном Осиповым. Приклеив ярлык «католическая опасность», он тянет богословие к протестантизму. Церковное Предание, зафиксированное в вероисповедальных текстах, преграждает путь модернистам, поэтому они руководствуются словами Маяковского: «Его не объехать, не обойти, единственный способ – взорвать» (Архимандрит Рафаил Карелин. О современном неогностицизме).

    Храни вас Бог!

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.