Ересь Осипова мутирует

Ни для кого не будет новостью, что «Русская народная линия» пропагандирует неправославные воззрения А.И. Осипова. И все-таки очень огорчительной является защита о. Сергием Карамышевым этих воззрений в сегодняшней статье «Об обвинении профессора А.И.Осипова в ереси«.

Священник Карамышев пишет о Евхаристии:

По веществу это хлеб, а по Благодати – истинное Тело Богочеловека… После пресуществления св. Даров, Тело Христово не перестает быть хлебом.

Это учение настолько резко противоречит вере Церкви, что достаточно привести лишь слова св. Иоанна Дамаскина: Хлеб и вино не есть образ Тела и Крови Христа (да не будет!), но само обоженное Тело Господа, а для подробного исследования отослать к Заключению Синодальной Богословской комиссии от 26.12.2007 и Исторической справке к этому Заключению.

Ложное учение о Евхаристии, напоминающее кальвинистское, служит у о. Карамышева оправданием ереси Осипова, который, впрочем, развивает совсем иное учение.  Да, Осипов говорит о духовном соединении с Богом в Евхаристии, но при этом в его учении нет места благодати, нет места ничему духовному в подлинном смысле слова. Причащение он понимает как «Халкидонское», то есть ипостасное, неслитное и нераздельное соединение причастника с Богом. Собственно к Халкидонскому догмату это учение не имеет никакого отношения, поскольку Вселенский Собор учил о таком соединении только в Ипостаси Богочеловека Иисуса Христа.

Осипов также призывает соединение причастника со Христом считать не буквальным, а метафорическим, что вытекает из его ложного учения о Боговоплощении: В Боговоплощении имело место то, что наитием Св. Духа произошло халкидонское единение Бога с человеческим естеством, причем с естеством, по учению Осипова, поврежденным грехом.

Итак, мы не находим у А.И. Осипова ни православного учения о Евхаристии, ни о Боговоплощении, ни о благодати, ни о Самом Боге. Исследование же воззрений А.И. Осипова открывает подлинную бездну неверия, в которую о. Карамышев сделал один шаг.

См. также

24.07.2012 А.И. Осипов и “ну его какие-то там взгляды”

20.07.2012 Право каждого человека иметь свое мнение по любому вопросу?

16.06.2012 А.И. Осипов: Сотворение мира не имеет никакого жизненного значения

13.10.2011 Ортодокс-экуменист на «Русской народной линии»

02.12.2010 Ересь Осипова на «Русской линии»

16.07.2010 Выпады А.И. Осипова против почитания икон и мощей

Реклама

Ересь Осипова мутирует: 12 комментариев

      • «…В епархии имеются случаи, хотя и редкие, когда священники садятся за руль в нетрезвом виде, как они говорят, после потребления Святых Даров. Возможно, это правда. Но естественные свойства вина в причастии не меняются, поэтому все негативное влияние, что оказывает алкоголь на организм человека, имеется и в этом случае. Для общества – священник за рулём после потребления причастия, является таким же пьяным, что и человек после употребление обычного спиртного…»
        «Выступление митрополита Саранского и Мордовского ВАРСОНОФИЯ на епархиальном совете
        (30 октября 2012 год)
        http://sarep.ru/30-октября-2012-года3.html

        Нравится

      • Кроме того, Иван, Предстоятель призвал «позаботиться о том, чтобы диакон или священнослужитель, который потребляет Святые Дары, ни в коем случае садился за руль», а имел возможность «спокойно вернуться домой при поддержке прихода»
        http://www.pravoslavie.ru/news/58462.htm

        Нравится

  1. Нельзя не согласиться с комментарием Редакции. Советуем лишь тем, кто еще не знаком, обратиться к полемике и другим работам архимандрита Рафаила (Карелина) против учения проф. Осипова, в частности касательно евхаристии, сюда — http://karelin-r.ru/diskuss/106/1.html.
    Особенно это было бы полезно авторам «Русской народной линии» и др. авторам, не ведающим, что творят.

    Нравится

    • Хотелось бы подчеркнуть, что лжеучением о Евхаристии у Осипова дело не ограничивается. Он ложно учит о Боге, о сотворении мира, о грехопадении, о Боговоплощении, об Искуплении, то есть буквально о всех догматах, что означает, что перед нами просто атеист.

      Нравится

  2. На ту же тему(вопрос заданные в МДА архимандриту Ефрему, игумену Ватопедского монастыря в 2009г):

    Отец Ефрем, у нас несколько лет назад в Академии возник такой вопрос по поводу Таинства Евхаристии: хлеб становится Телом Христовым, или он остаётся хлебом до конца? Так же и вино.

    Архимандрит Ефрем: Хлеб становится Телом Христовым, но остаётся хлебом по своим свойствам. Это не препятствует преложению его в Тело Христа.

    А сохраняется ли сущность («усия») этого хлеба?

    Архимандрит Ефрем: Нет. Это по благодати Тело Христово со свойствами хлеба. Так же, как и вино – ест

    http://www.pravmir.ru/besedy-arximandrita-efrema-plach-po-bogu/

    Нравится

  3. Cлова из Отечника: «Старцы сказали ему: «Бог знает, что люди не могут употреблять сырого мяса, а потому он прикрыл Свое Тело видом хлеба, а Кровь видом вина.»»
    Св. Димитрий Ростовский: «И тогда существо хлеба и вина претворяется в существо Тела и Крови Христа, Бога нашего, действием Святаго Духа и молитвою иерейскою.»
    «Православное Исповедание»: «… священник, освящая Дары, так должен мыслить, что самое существо хлеба и самое существо вина прелагаются в существо истинного Тела и Крови Христовой».
    Св. Кирилл Александрийскмй: «Ибо должно, чтобы Онъ чрезъ Святаго Духа, какъ прилично Богу, сорастворялся въ насъ дѣйствительно съ нашими тѣлами чрезъ святую Его плоть и драгоцѣнную кровь, что мы подлинно и получаемъ въ животворящемъ благословеніи какъ бы въ хлѣбѣ и винѣ съ тою цѣлью, чтобы мы не смущались, видя предлагаемыя плоть и кровь на святыхъ церковныхъ жертвенникахъ»
    Св. Симеон Новый Богослов: «Ту самую пренепорочную плоть, которую принял Он от пречистой Марии Богородицы и в коей от Нее родился, преподает нам в таинстве…и от существа и естества Матери Своей дает плоть, которую принял от Нее. И как от исполнения Его, то есть от Божества, мы вси прияхом (Ин.1:16), так все причащаемся и пречистой плоти Его, которую принял Он от Матери Своей.»
    Св. Ириней Лионский: «Кровь не может быть кроме как из жил и плоти и прочего человеческого состава, и истинно ставший этим Логос Божий Кровию Своею искупил нас…»
    Также некоторые слова Св. Иоанна Златоуста: «Находящееся в чаше есть то самое, что истекло из ребра Господа…». «…Тело всех Бога, Тело непорочное, чистое, соединенное с Божественным Естеством… Когда ты увидишь Его предложенным, то скажи самому себе: чрез это Тело я уже не земля и пепел… Оно – то самое Тело, которое было окровавлено, прободено копием и источило всей вселенной спасительные источники — Кровь и воду…» «Итак, чтобы ученики и тогда не смутились, Он сам первый совершил это, побуждая их приступить к приобщению Таин без смущения. С этою-то целию Он и пил Сам Собственную Кровь». «Не полагай, что это хлеб, и не думай, что вино …» «Приобщающиеся Тела и пьющие Кровь Его — помните, что мы приобщаемся Тела нисколько не различного от того Тела, которое возседит горе, которому покланяются ангелы, которое находится близ нетленной Силы, — это именно (Тело) мы вкушаем.»
    Другие слова Св. Димитрия Ростовского: «А во что претворяется хлеб, находящийся на престоле? — Он претворяется в существо Тела Христова, при чем остается только вид хлеба, вино же претворяется в существо Крови Христовой.»
    «Еще веруем, что по освящении хлеба и вина остаются уже не самый хлеб и вино, но самое Тело и Кровь Господня под видом и образом хлеба и вина.»(Послание восточных Патриархов о вере православной )
    Константинопольский собор 1691 года: «И более не остается сущности хлеба и вина, но под видимыми образами хлеба и вина суть истинно и реально самые Тело и Кровь Господа.»

    Нравится

  4. Разумеется, эта тема не для комментариев в интернете. И если уж говорить об этом, то надо заявлять на всю Церковь, не так, как заявил в свое время о. Димитрий Пашков в своей прекрасной статье «О Евхаристическом Пресуществлении». Мы имеем дело с ужасным мнением, непосредственные плоды которого — причащение без страха, так как причащаются они «хлеба, соединенного с Телом Христовым и винв, соединенного с Кровью Христовой», а не Самого Тела и только Тела и не Самой Крови и только Крови Христовых!

    Разговор о «свойствах вина и хлеба, сохраняемых Телом Христовым и Кровью Его» беспредметен и кощунствен, так как там нет ни хлеба ни вина.

    В Чаше нет ничего, кроме Собственного Его Тела и Собственной Его Крови.

    Личной!

    В Его Личности, Которой мы делаемся причастниками, только два естества: Божеское и человеческое. Там нет естества хлеба, там нет естества вина.

    Мы равно делаемся в Причастиии причастниками и Его Божества и Его Человечества: и Его Божественной славы, и Его страданий на Кресте.

    Поэтому то и необходимо при подготовке к Причастию тщательно наводить на свою душу «странствия Владычня», судьбы его, Страсти, Крест, Гроб, разделение риз, Плач Божией Матери, исповедание Разбойника, исповедание Сотника. К этому призывает Известие Учительное, ставшее для модернистов таким же камнем преткновения как и Катехизис митрополита Филарета!

    Никаких «свойств» там нет, это разговор неверующих.
    Просто Богу угодно, смиряя Себя и ради пощады наших чувств, чтобы не ужасать нас видом Своего окровавленного Тела и вкусом Своей Крови, скрыть Себя под видом хлеба и вина.

    Под видом и вкусом их Господь скрывает Себя, щадя нас. Это только видимость. Там нет ни хлеба, ни вина.
    Хлеб и вино — евхаристические дары, проскомидия, приношение — принесены в жертву от нас яко начатки нашего естества, как вместообразное Тела и Крови Сына Божия — Отцу Небесному.
    И так как это образ жертвы всесожжения — они всесожжены и их уже нет на Престоле после Пресуществления.
    Вместо этой нашей бескровной жертвы всесожжения является Жертва Живая — Господь Своим Телом и Своею Кровью.

    И мы причащаемся Агнца Закланного и Воскресшего, воистину ужасаясь, очами веры зря под видом и вкусом хлеба и вина — Боготворящую Кровь и Животворящее Тело!

    «Боготворящую Кровь ужаснися, человече, зря!»

    Поэтому дело веры — не видеть здесь уже несуществующих в реальной действительности хлеба и вина — и поэтому не задаваться вопросами об их земных действиях и свойствах. Их нет. Если и ощущаем вкус вина, если и бывает попущением Божиим заплесневение Запасных Святых Тайн или опьянение потреблявшего Дары священнослужителя — то это действие не «имманентных свойств» «халкидонски соединенного с Телом хлеба» или «халкидонски соединенного с Кровью вина», как нечестиво и кощунственно учит Осипов — да не будет! — прочь сия кощунственная мысль — а это действие Промысла Божия, наказывающего нерадивого священника или дьякона за неблагоговение, или по иным причинам, ведомым Ему.

    На этом должны стоять. В этом Православие.

    Нравится

    • Правы вы! Воистину! Необходимое открытое, твердое, соборное утверждения сути евхаристических Даров, ибо мнения на этот счет разнятся от крайне еретических до истинных. Необходим догматический ликбез, не мирянам, но самим священнослужителям. Так ведь останется лишь маленький костяк православных, проникающих в суть, но остальные будут лишь «пробовать хлебушка в вине».

      Нравится

  5. Осипов развращает народ жутко, но почему же священноначалие официально не обличит его в ереси и не попытается бороться с его учением. Ну или на худой конец: не объявит официально, что-бы люди не считали учение Осипова православным?

    Нравится

Добавить комментарий для Роман Вершилло Отменить ответ

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.