«Мне нравится эта история…»

о. Савва (Мажуко)

Вызывания демонов, поедание трупов и прочие жуткие ритуалы… Но мне нравится эта история тибетского старца, потому что она укрепляет меня в надежде на то, что никакая религия не способна убить в человеке зерно подлинно человеческого, посеянное в наши души Творцом. Никакая религия. В том числе и православие.

о. Савва (Мажуко). О христианском высокомерии // Православие и мир. 08.02.2013

Реклама

«Мне нравится эта история…»: 8 комментариев

  1. Ох, Роман, то ли у вас «нюх» на подобные ляпы, то ли наша православная сводка пестрит ими. Стать в целом хорошая, но не понимаю к чему эти истории про тибетский сатанизм из книги «Мистики и маги Тибета»(?!).

    Нравится

    • О модернизме можно сказать словами из «Гамлета»: «Это безумие, но в нем есть своя система». Поэтому «ляпы» органически входят в мировоззрение обозреваемых нами авторов и изданий.

      Нравится

  2. Это не «ляп», а существенная часть модернизма, один из его маркеров. Шило в мешке не утаишь, да они и не прячут его. Суть в том, что «религия» для них — ругательное слово. Они враги религии. «Их» православие — не религия, и они на этом всячески настаивают. Тогда как Православие — истинная религия. Именно религия, то есть связь с невидимым и непостижимым через веру, а вовсе не «опыт жизни в Церкви». Разница принципиальная и догматическая. И вовсе не случайная оговорка, «ляп», как Вы выразились.

    Нравится

  3. Удивительно!. Статья игумена Саввы представляетъ собою просто какую-то истерику. Уже-ли возможно до такой степени ненавидѣть своихъ оппонентовъ, вѣрующихъ во едино крещенiе во оставленiе грѣховъ (Дѣян.2:38; 1Пет.3:21; Еф.4:5), въ непреложность словъ Спасителя о необходимости рожденiя водою и Духомъ (Iоан.3:5), о необходимости вѣры въ Сына Божiя (Iоан.3:16,18,36; 6:47; 14:1-24; 17:3; Дѣян.16:31; 1Iоан.4:2,3,7; Еф.4:5), вѣры въ Еvангелiе (Мар.1:14-15;), исполненiя Его заповѣдей (Матѳ.10:37; Iоан.14:21,23; 15:10; 1Iоан.2:3; 3:24; 5:3; Откр.22:14), какъ непремѣнномъ условiи достиженiя Царства Небеснаго, чтобы самому такъ безстрашно пуститься въ ложное обвиненiе (осужденiе) православныхъ хриcтiанъ якобы въ ненависти ко всѣмъ, находящимся внѣ Православной Церкви? Надо ли оправдываться и утверждать, что они не “отправляютъ” всѣхъ прочихъ въ адскiй огонь, какъ утверждаетъ игуменъ, но лишь указываютъ на свидетельство Еvангелiя, на слова Самаго Спасителя мiра Iисуса Христа (Матѳ.5:29,30; 18:9; Мар.9:43-48; Лук.12:5), на святоотеческое церковное ученiе объ опасности пренебреженiя Божiимъ Откровенiемъ и Божiими Дарами, хранительницей Коихъ въ неизмѣнности является Православная Церковь. Удивительна и его неосвѣдомлённость въ святоотеческой литературѣ и вообще догматикѣ, иначе бы онъ правильно, а не “отъ вѣтра головы своея”, разсуждалъ и толковалъ Еvангелiе и самъ терминъ “спасенiе”. Но увы! Противъ кого онъ воюетъ? Зачѣмъ такое искусственное противопоставленiе “грѣшныхъ православныхъ” и “праведныхъ язычниковъ”? Очевидно, у игумена произошло несваренiе “желудка” отъ увлеченiя и причащенiя всеяднаго его ума всякой разнообразной ядосодержащей пищи. И, въ результатѣ, это его духовное разстройство, очевидно, усугубилось ещё и его неспособностью на протяженiи многихъ лѣтъ принимать исповѣдь, а такъ-какъ именно на Исповѣди вскрываются одни-лишь грѣхи и немощи христiанъ, то у неопытнаго духовника складывается ложное впечатленiе, что абсолютно всѣ православные – грѣшники, а потому и лицемѣры. Это непосильное для многихъ священниковъ испытанiе настолько ихъ духовно травмируетъ, что на всё ихъ дальнѣйшее служенiе налагаетъ нѣкую печать унынiя. Только этимъ и можно объяснить это его такъ-называемое “пастырское выгоранiе” и ярко выраженный цинизмъ по-отношенiю къ священному Преданiю Церкви. Именно поэтому онъ такъ легко искажаетъ Его по-своему усмотрѣнiю.

    Нравится

  4. Здравствуйте, уважаемые собеседники!

    С праздником перенесения мощей свт.
    Иоанна Златоустого!

    Ввиду того, что человеческих заблуждений
    неисчислимое количество ибо автор их
    дьявол известный изобретатель и модернист, и вкладывает каждому человеку в голову от себя погибельный помысел, кажется вполне разумным еще
    раз обратиться к Св. Отцам. Если можно,
    дайте соответствующую ссылку.

    Простите. С праздником!

    Нравится

  5. В обсуждаемом же труде о. Саввы, в таком пространном тексте, с неким претендующим на самобытность философским пафосом и претензией же на истину для всей Церкви, и даже более: для всех, считающих себя христианами, надёргано лишь из Писания, из почитаемых в православии св. отцов не нашёл там ни одной цитаты.

    Если же говорить по теме, то в данном случае религиозный тренд православного модернизма, совпадает с уже пройденным в католическим модернизме: там уже давно — со времён Второго Ватиканского Собора — усвоена саморазрушительная вера в возможность спасения иноверцев.

    Оправдывающий такое саморазрушение своей веры последовательно доходит вплоть до оправдания самого смертного из грехов — самоубийства.

    Безусловно, на уровне элементарном, в труде о. Саввы присутствуют фразы, религиозно правильные, но на основе их в целом строится мысль, воюющая против святоотеческого наследия православия, чуждая ему — что является одной из уже известных тактик модернизма.

    Нравится

    • «…Начали не с того. Не с того начали. Должна быть проговорена концепция обновления – Боже, как у нас боятся этого слова! – обновления монашеской жизни…
      …Следующее писать еще страшней, но дерзну. Есть замечательный текст, которым можно было бы смело пользоваться как подсказкой – «Декрет об обновлении монашеской жизни», принятый Вторым Ватиканским собором.»
      игумен Савва (Мажуко), «О положении монашества, или конец триумфа»
      http://www.pravmir.ru/o-polozhenii-monashestva-ili-konec-triumfa/

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.