Обзор интернет-печати

Новый Московский драматический театр поставил спектакль по книжке Майи Кучерской «Современный патерик. Чтение для впавших в уныние». На сайте «Православие и мир» по этому поводу царит тоже, сами понимаете, не траур.

Приведем некоторые фрагменты:

Один батюшка был людоедом. Приходит к нему человек на исповедь, а домой уже не возвращается. Приходит молодая пара венчаться и исчезает навеки. Приносят младенца покрестить — пропадает и младенец, и крестные родители. А просто батюшка их всех съедал….

А также:

Назидательные рассказы для чтения в воскресной школе

1. История о православном ежике

В корнях старого дуба жил в своей норке один православный ежик. А белочка наверху в дупле была неправославная.

Из интервью «Российской газете» председателя комитета Госдумы РФ по вопросам семьи, женщин и детей Елены Мизулиной накануне Второго форума Всероссийской программы «Святость материнства»:

Члены нашего комитета звонили, к примеру, в одну из клиник с вопросом, можно ли у них сделать аборт на 15-й неделе беременности при отсутствии медицинских показателей. Сотрудник этой клиники сказал, что можно, хотя это является нарушением закона. Есть данные, что и в муниципальных женских консультациях нарушается закон в части соблюдения «недели тишины» — по разным причинам врачи идут на то, чтобы сделать аборт, не давая женщине необходимой по закону недели на размышление

Состоялась-таки премьера «оратории» по мотивам песен Б. Гребенщикова. На сайте «Православие и мир» — видеорепортаж и восторженная песнь Марии Сеньчуковой «Молитвенное правило Бориса Гребенщикова»:

Музыка Гребенщикова предполагает толкование. За текстом к ней стоит его личное понимание жизни, и кроме Бога никакого другого слова там нет. Все, что он поет — обращено к Богу…

К нынешнему моменту очевидно одно: из песен о вере Бориса Гребенщикова можно составить не семипесенную ораторию, а целый молитвослов…

Поделюсь личным: одну песню Гребенщикова я и использую как общую молитву.

В интервью с самим Гребенщиковым мы наблюдаем, напротив, унылое равнодушие:

Очень мало кто может говорить, что он христианин. Только полный безумец может говорить, что он христианин, потому что очень мало в этом мире людей, которые любят Бога больше, чем все остальное.

К сожалению или к счастью, нигде не сказано, что надо быть христианином или православным. «Возлюби Бога своего» — это единственная заповедь, которую давал Христос.

В журнале «Нескучный сад» обращает внимание статья Л. Егоровой:

Недавно я участвовала в тренинге общения на конференции, посвященной православным молодежным организациям. Это было получасовое мероприятие, где мы учились знакомиться и больше узнавать друг о друге. А ведь не так давно слово «тренинг» в православной среде считалось почти ругательным.

Хочется надеяться, что это недавнее время для Православия еще не совсем прошло…

В разделе «Жизнь в церкви» можно ознакомиться с интервью, взятым у БГ накануне премьеры оратории:

Но вы считаете себя православным человеком?

– Я считаю, что я недостаточно развит, чтобы даже думать об этом. Крестик на груди не признак православия.

В рубрике «Культура» в связи с кончиной Б.Н. Стругацкого ряд статей «Нескучного сада» напоминает читателю о братьях, о фантастике как литературном жанре и отношении Стругацких к религии. Совместное творчество известных братьев является безусловно крупным явлением массовой культуры, и, следовательно, модернистские развлекательные журналы никак не могут него увернуться.

В результате несложного анализа один из авторов «Нескучного» предлагает следующий вывод: Стругацкие колебались между гностицизмом, как приемлемой смысловой средой для использования некоторых сюжетных ходов, и агностицизмом – ведь какая может быть вера у советского интеллигента? И они никакого евангелия не предлагали. Просто сделали Христом интеллигента, получившего в свое распоряжение колоссальную мощь.

Намного больше усердия в чествовании писателя проявляет журнал «Фома». Главная страница содержит некролог Б.Н Стругацкому и еще как минимум шесть публикаций, как архивных, так и новых. Содержание всех материалов сводится к единому модернистскому клише. Никто не вписывает Стругацких в Христианство, но все признают их влияние на советскую интеллигенцию 60-80-х и на свое собственное религиозно-нравственное развитие. Финальные строки из текста Виталия Каплана звучат примерно так:

…как бы я ни критиковал те или иные взгляды АБС, как бы ни полемизировал с ними в собственных произведениях, а факт остаётся фактом: я родом из Стругацких. Не было бы их — не было бы и меня. Меня такого, каков я есть. Может быть, я не стал бы православным христианином, и, скорее всего, не стал бы писателем. Был бы какой-то совсем другой человек с тем же именем. Причём не думаю, что он был бы лучше.

И это тоже своего рода фантастика, неумная мечтательность, действительно, не чуждая Стругацким.

О.Ю.В.

Обзор интернет-печати: Один комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.